Слайд 2Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять
самим собой.
Английская пословица
Истинное сокровище для людей – умение трудиться.
Эзоп
Слайд 3Научная организация труда работников управления
это проектирование, внедрение и непрерывное
совершенствование практики управленческой деятельности и всего процесса управления коллективом предприятия.
Слайд 4Задачи научного управления труда
экономические
психофизиологические
социальные
Слайд 5Общие принципы НОТ:
принцип экономичности, оптимальности;
принцип плановости;
принцип научности;
принцип комплексности;
принцип нормативности;
принцип заинтересованности
и ответственности;
принцип взаимопомощи.
Слайд 6Самоменеджмент –
это последовательное и целенаправленное использование практических приёмов работы
в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом
использовать своё время.
Персональный менеджмент –
это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приёмов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать своё время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни.
Слайд 7Преимущества руководителя
Выполнять работы с меньшими затратами;
Лучше организовывать свой личный труд;
Получать
лучшие результаты труда;
Быть менее загруженным работой;
Меньше допускать ошибок при выполнении
своих функций;
Получать удовлетворённость от работы;
Уменьшать стрессовые перегрузки;
Повышать свою квалификацию;
Добиваться лучших результатов труда;
Достигать профессиональных целей кратчайшим путём.
Слайд 8Основные направления персонального менеджмента в сфере управления
совершенствование
форм разделения и кооперации
труда, рациональное использование кадров;
улучшение организации и обслуживания рабочих мест руководителей;
рационализация приёмов и методов труда;
улучшение условий труда;
совершенствование организации информации;
совершенствование нормирования и стимулирования труда;
совершенствование подготовки и повышения квалификации руководящих кадров;
воспитание сознательного и творческого отношения к труду.
Слайд 9Организованный ли Вы человек?
?
Слайд 10Необходимое условие деятельности любой организации
Персональный менеджмент
Высокие результаты деятельности
Здоровье человека
Удовлетворенность процессом
и результатами труда
Слайд 11Планируете ли Вы личную работу?
Планирование личной работы:
на каждый день –
78%
на неделю – 63%
на месяц – 36.3%
на квартал – 23%
на
год – 10%
Слайд 12Интенсивность труда
22% ежедневно проводят на работе до 10 часов и
более
Если каждый день будешь усердно трудиться по восемь часов, то
сможешь стать начальником и будешь трудиться по двенадцать часов.
Р.Фрост
Слайд 13Стрессовые и конфликтные ситуации
58,3%
38,5%
55%
Слайд 14Резервы повышения работоспособности
40,8%
15%
11,6%
10,2%
8,8%
4,1%
3,4%
Слайд 15Распределение времени руководителей и специалистов
Слайд 16Основные недостатки в организации труда руководителей и специалистов
Переработки
Неполное использование фонда
рабочего времени
Структурные парадоксы
Слайд 20РАЗВИТИЕ НАУКИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
Слайд 21Научный менеджмент реализуется с помощью нормативов, установленных путем систематических наблюдений,
экспериментов и логических рассуждений.
• нормирование;
• исследование соотношения времени и задачи;
•
систематический отбор и обучение работников;
• наличие денежных стимулов.
Слайд 22Чем же закончился эксперимент?
Тридцать пять человек стали выполнять работу, на
которой раньше было занято 120 чел.
Девушки стали зарабатывать в среднем
6,5-9 долл. в неделю, вместо прежних 3,5-4,5 долл. При этом качество сортировки повысилось.
Слайд 23Высокая производительность труда
Урок +
Премия за выполнение урока
Слайд 24инструкционная карточка
наилучший метод выполнения работы
обрабатываемый материал, машина, инструмент, время, необходимое
для выпуска единицы продукции, и т.д.
Слайд 25Функциональная система Ф.У. Тейлора
В цехе
мастер, наблюдающий за установкой работы;
мастер, следящий
за скоростью работ;
контролер (приемщик) по качеству;
мастер по ремонту
В расчетном бюро
мастер,
устанавливающий, кто должен выполнять работу, где и когда она должна выполняться;
мастер, разрабатывающий подробные инструкционные карты;
мастер, определяющий нормы времени, устанавливающий расценки, размеры премий за выполнение урока и размеры штрафа при невыполнении;
заведующий общим порядком в мастерской - арбитр, разрешающий разногласия
Слайд 26Успешный руководитель должен знать:
1) образ мысли рабочих, способ рассуждения, «манеру
выражаться и предрассудки»;
2) способ или «манеру относиться к предполагаемым задачам».
«Никакую
благотворительность рабочий не ценит так, как мелкие проявления личного доброжелательства и симпатии, устанавливающие дружелюбное чувство между ним и начальником»
Ф.У. Тейлор
Слайд 27Хороший мастер должен обладать следующими качествами:
1) ум
2) образование
3) опыт
4) такт
5)
энергия
6) сообразительность
7) честность
8) здравый смысл
9) здоровье
Слайд 28Фрэнк Гилбрет
«Единственный наилучший метод»:
целесообразное устройство рабочего места
способы подачи материалов
необходимые приспособления,
инструменты, инструкции и т.д.
Слайд 29Гаррингтон Эмерсон
«Если мы внимательно рассмотрим американскую организацию, будет ли
это организация правительственная или муниципальная, железнодорожная или пароходная, торговая или
промышленная, - она везде окажется непроизводительной... Природные наши богатства колоссальны, работники наши толковы, гибки и не боятся труда. Оборудование наше - от фермерских дворов до огромных городских контор, от пишущих машинок до паровозов Маллета, от паровозов до телефонов - великолепно. И тем не менее все эти огромные преимущества в корне обесцениваются огромной непроизводительностью.
В чем состоит предательская болезнь, расточающая наши природные богатства, наши человеческие возможности, способность нашего оборудования? В неправильной организации»
Слайд 30Питер Ф. Дракер
деловое администрирование
+
менеджмент человеческих ресурсов
+
менеджмент бизнеса
Слайд 31Особенности американской системы НОТ
«Мы должны вкратце отметить широкое применение в
США статистики и ту тщательность, с какой взвешиваются все факторы,
способные повлиять на принятие деловых решений. Администраторы, начиная с представителей высшей администрации и кончая мастерами, хорошо разбираются в статистических данных и умеют применять их»
Кадровая политика:
Подбор кадров. Общими критериями при этом являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.
Условия труда. Внедрение автоматизации в производство внесло существенные изменения в условия труда персонала: замена жестких перечней профессий и должностных инструкций более широкими, более приемлемыми и удобными для работников; переход на более гибкие формы оплаты труда.
Слайд 32Особенности американской системы НОТ
«Прожив в Америке 30 лет, я видел
там отлично оборудованные заводы и фермы, работал в первоклассно оснащенных
учреждениях, преподавал в крупнейших учебных заведениях. Наиболее примечательным в этой стране я считаю не машины, а методы организации управления»
д.э.н., В.И. Терещенко
Внимание к системе консультирования
Широкое изучение и преподавание вопросов организации и управления
Кадры управленцев формировались из инженеров
Слайд 33Не что делать, а как делать
Правильное использование времени - центральная
проблема научной организации труда и управления.
Слайд 35Центральный институт труда (ЦИТ)
Задачи:
исследование, разработка и практическое внедрение в промышленность
наиболее совершенных и прогрессивных методов организации труда и производства, подготовка
кадров, усовершенствование орудий труда.
Концепция трудовых установок:
теория трудовых движений в производственных процессах и организации рабочего места;
методика рационального производственного обучения;
теория управленческих процессов
Слайд 36Центральный институт труда (ЦИТ)
изучение трудовых движений с учетом здоровья и
условий труда
психофизиологические аспекты
методы активизации способностей работника
постоянная внутренняя потребность в непрерывном
совершенствовании своего труда
Слайд 37Памятка А.К. Гастева «Как надо работать»
Слайд 38Важной задачей НОТ является определение наиболее рациональных режимов работы и
отдыха - борьба с утомляемостью, т.е. установление в течение рабочего
дня кратковременных пауз для отдыха, отодвигающих момент, когда наступает утомление, или сокращающих период его действия.
«Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, неорганизованно работаем, бестолково работаем»
Н.Е. Введенский
«Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно же научиться так работать, чтобы работа была легкой и чтобы она была постоянной жизненной школой»
А.К. Гастев
Слайд 39«НОТ (научная организация труда) учит тому, как добиваться максимального эффекта
при минимальной затрате сил и средств. НОТ дает нам принципы,
как организовать работу даже при наличии слабых ресурсов.
НОТ заставляет нас внимательно изучать особенности материала и орудий, с которыми мы имеем дело, тщательно отнестись к работе человека и обдуманно применить те организационные начала, которые максимально облегчат ведение работы»
Слайд 40Работа по внедрению НОТ:
Элементарное наведение порядка
Борьба за устранение организационной безграмотности
Научная
организация труда и управления
Научная организация труда, производства и управления
Слайд 41Поиск резервов в управлении
почему и зачем это делается?
почему делается именно
там, а не в ином месте?
почему делает именно тот, а
не другой работник?
почему делается и именно в такое время?
почему делается именно так, а не иным образом?