Слайд 2Пустыня Наска находится на юге Перу. Это регион проживания преинкской
цивилизации Наска (I-VI века нашей эры).
Народ Наска вел войны и
занимался торговлей, но основной деятельностью для них была рыбалка и земледелие.
Сохранилось множество свидетельств высокого уровня развития этой цивилизации, главными из которых, несомненно, являются Линии Наска - огромные геоглифы в пустыне, видные только с высоты птичьего полета.
Гигантские рисунки в пустыне, изображающие животных и разные предметы - Линии Наска - были обнаружены в 1926 году. Исследователи предполагают, что геоглифы были созданы в 300-800 годах цивилизацией Наска. Их называли “самым огромным календарем мира”, “самой гигантской книгой об астрономии” - точное их назначение остается неизвестным.
Площадь территории, на которой расположены Линии Наска, занимает 500 км2 и находится в пустыне, где дожди идут всего полчаса в году. Именно этот факт позволил геоглифам сохраниться до наших дней.
Слайд 8Вход в пещеру Фон де Гом
Бизоны пещере Фон де Гом
Слайд 16Лошадь. Пещера Фон де Гом. Франция
Слайд 18Ласко. Франция.
Пещера была случайно открыта 12 сентября 1940 года четырьмя подростками. Они
наткнулись на узкое отверстие, образовавшееся после падения сосны, в которую
попала молния. Подростки сообщили об этом открытии своему учителю Леону Лавалю.
Первым исследователем, посетившим пещеру Ласко 21 сентября 1940 года стал специалист по истории Анри Брейль, скрывавшийся в регионе во время немецкой оккупации.
А. Брейль первым установил подлинность наскальных рисунков, описал и изучил их. С конца 1940 года он сделал множество измерений и провёл несколько месяцев на этом месте, изучая первобытную живопись.
Слайд 20Сцена охоты.
Фрагмент сцены охоты.
Слайд 21Фрагмент сцены охоты.
одна из самых загадочных сцен Ласко: падающий
человек между бизоном и носорогом. У человека птичья голова, бизон
поражён дротиком, а носорог будто удаляется от этой сцены. Рядом с человеком изображён удлинённый предмет, увенчанный фигурой птицы, быть может, это планка, которую привязывали к копью или гарпуну для усиления броска.
Слайд 26Кобыстан (Гобустан). Азербайджан
Слайд 27Олени, переходящие вброд реку. Пещера Лимейль. Франция
Слайд 31«Охотники». Наскальная живопись.
Слайд 32Мамонты и лошади. Капова пещера. Урал.
Слайд 34Ревущий бизон. Раненый бизон.Живописное изображение в Альтамирской пещере.
Слайд 37Олени, переплывающие реку. Фрагмент. Резьба по кости.
Слайд 38«Дама в капюшоне из Брассемпуи» или Венера Брассемпуйская
Слайд 39Венера с кубком". Барельеф. Франция
«Венеры палеолита» — обобщающее понятие для множества
доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками (многие изображены тучными или
беременными, с большими, ярко выраженными животами, обычно без рук),
Слайд 40Палеолитическая венера со стоянки Костёнки-1
«Виллендорфская Венера». Известняк. Виллендорф, Нижняя Австрия.
Слайд 42Деревянный ковш из Горбуновского торфяника близ Нижнего Тагила.
Слайд 44Мегалитическая архитектура ( мег- большой, лит-камень)
Менгиры
Дольмены
Кромлехи
Слайд 45Менги́р— простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого
камня или каменной глыбы, у которого вертикальные размеры заметно превышают
горизонтальные.
Слайд 46Дольме́ны древние погребальные и культовые сооружения, относящиеся к категории мегалитов
(то есть к сооружениям, сложенным из больших камней). Название происходит
от внешнего вида обычных для Европы конструкций — приподнятой на каменных опорах плиты, напоминающей стол.
Слайд 47Английский кромлех Свинсайд
Кро́млех — древнее сооружение, как правило, позднего неолита или
раннего бронзового века, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю
продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей.
Слайд 48Кромлехи встречаются практически по всей Евразии. Наибольшая концентрация кромлехов (свыше
тысячи объектов) приходится на территорию Британских островов и полуострова Бретань.
Наиболее впечатляющие и широко известные представители этой группы — кромлехи Эйвбери и Стоунхендж.
Слайд 49кромлех Стоунхендж в Великобритании. Реконструкция
По подсчетам на постройку ушло 300
лет непрерывной работы тысяч человек. Разумеется, всплывает вопрос, для чего
построен Стоунхендж и зачем были нужны такие тяжкие усилия. Часть археологов предполагает наличие у древних британцев культа Солнца, другие же говорят только об использовании комплекса в астрономических вычислениях.