Разделы презентаций


Пьеса Жана Батиста Мольера Мещанин во дворянстве. Жизненные характеры

Содержание

Цели урока:углубление представлений о жанре комедии;развитие умения воспринимать текст драматического произведения;развитие умения характеризовать персонажа драматического произведения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пьеса
Жана Батиста Мольера
«Мещанин во дворянстве».
Жизненные характеры комедии. Общечеловеческий смысл произведения.
Урок

подготовлен учителем МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы Л.А.Опольской.

ПьесаЖана Батиста Мольера«Мещанин во дворянстве».Жизненные характеры комедии. Общечеловеческий смысл произведения.Урок подготовлен учителем МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы

Слайд 2Цели урока:
углубление представлений о жанре комедии;
развитие умения воспринимать текст драматического

произведения;
развитие умения характеризовать персонажа драматического произведения.

Цели урока:углубление представлений о жанре комедии;развитие умения воспринимать текст драматического произведения;развитие умения характеризовать персонажа драматического произведения.

Слайд 3ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР (1622 - 1673)
Жан Батист Мольер

псевдоним;

настоящее имя и фамилия – Жан Батист Поклен.

ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР (1622 - 1673) Жан Батист Мольер – псевдоним; настоящее имя и фамилия – Жан

Слайд 4Родился 13 января 1622 года в Париже. Отец писателя — Жан Поклен, был придворным

обойщиком и мебельщиком, мать — Мария, дочь частного обойщика Луи Крессе. Когда

Мольеру исполнилось десять лет, мать умерла. С 1631 по 1639 год он учится в иезуитском Клермонском коллеже, где, помимо богословских дисциплин, преподавали античную литературу и древние языки. В это время Жан Батист проявлял большой интерес к учебе и даже перевел на французский поэму «О природе вещей» римского поэта и философа Лукреция.
Родился 13 января 1622 года в Париже. Отец писателя — Жан Поклен, был придворным обойщиком и мебельщиком, мать — Мария, дочь частного обойщика

Слайд 5В 1640 году Мольер начинает изучать юридические науки в Орлеанском университете, а в начале 1641 года

сдает экзамен на звание лиценциата права. В 1642 году он недолго замещает отца в должности

обойщика. Но вскоре он понимает, что служить при дворе не его занятие, отказывается от звания королевского обойщика и 30 июня 1643 года, приняв псевдоним Мольер, вместе с семьей Бежар организовывает свой театр, который получил название «Блистательный театр». Но этот театр успеха не имел, и с 1646 по 1658 год Мольер и его товарищи работали в провинции. В 1658 году его труппа по желанию короля была оставлена в Париже. В условиях конкуренции с итальянскими комедиантами Мольер стал сам сочинять небольшие пьески (дивертисменты), добавляя к французскому средневековому фарсу элементы итальянской комедии масок (комедия дель арте).

Мольер в роли Цезаря в трагедии "Смерть Помпея" Пьера Корнеля

В 1640 году Мольер начинает изучать юридические науки в Орлеанском университете, а в начале 1641 года сдает экзамен на звание лиценциата права. В 1642 году он недолго

Слайд 6Именно в парижский период жизни Мольер создал свои замечательные комедии (числом

более тридцати), в которых осмеивал всевозможные пороки: ханжество, лицемерие, подозрительность, тупость,

легкомыслие, чванство, дворянскую спесь и жадность буржуа. Все это и многое другое стало предметом критики в беспощадной, иногда доброй, иногда горькой, но всегда глубокой по мысли, человечной по сути и виртуозной по форме комедии Мольера.

Постановка комедии Мольера "Мнимый больной" в Версале

Именно в парижский период жизни Мольер создал свои замечательные комедии (числом более тридцати), в которых осмеивал всевозможные пороки: ханжество,

Слайд 7Театральное представление при дворе Людовика XIII
С 1664 года Жан Батист стал

постоянно участвовать в организации придворных празднеств.

Театральное представление при дворе Людовика XIII С 1664 года Жан Батист стал постоянно участвовать в организации придворных празднеств.

Слайд 8Мольер оставил богатое наследие — более 32 драматических произведений, написанных в самых различных

жанрах: фарс, дивертисмент, комедия-балет, пастораль, комедия положений, комедия нравов, бытовая

комедия, высокая комедия и пр. Он постоянно экспериментировал, создавал новые формы и трансформировал старые.
Важным достижением Мольера стало создание особой формы комедии — комедии-балета, где он соединил поэтическое слово, музыку и танец. Он дал комическую трактовку балетным аллегориям, драматизировал танцевальные номера и органически включил их в действие пьесы. В нем видят провозвестника французской оперы.
Мольер оставил богатое наследие — более 32 драматических произведений, написанных в самых различных жанрах: фарс, дивертисмент, комедия-балет, пастораль, комедия положений,

Слайд 9Первое представление комедии было дано в королевском замке Шамбор 14

октября 1670 года. Непосредственным поводом написания комедии было указание Людовика

XIV, данное Мольеру, – высмеять турецкие церемонии, создать на них пародию. Оскорблённый заявлением турецкого посла о том, что на лошади его повелителя больше драгоценных камней, чем на короле Франции, Людовик сперва велел засадить турка под домашний арест, а затем, выслав его из Франции, устроил такую своеобразную месть. В театре Пале-Рояль комедия была показана 23 ноября 1670 года. Роль господина Журдена исполнял Мольер. Первый русский перевод комедии был выполнен П.Свистуновым и издан в 1761 году. Первая постановка - 25 января 1756 года в Российском театре в Санкт-Петербурге.
Первое представление комедии было дано в королевском замке Шамбор 14 октября 1670 года. Непосредственным поводом написания комедии

Слайд 11Слово «драма» означает в переводе с греческого языка «действие», причём

действие «совершающееся», а не совершившееся. Это означает, что действие, показанное

через конфликты в форме диалогов и монологов, происходит, развёртывается на глазах зрителей в настоящем времени.

Завязка – обнаружение конфликта

Кульминация

Развязка – исход конфликта

Слово «драма» означает в переводе с греческого языка «действие», причём действие «совершающееся», а не совершившееся. Это означает,

Слайд 12Каждое действие (акт) пьесы автор начинает с описания обстановки, и

это даёт возможность художникам и постановщикам создать декорации к спектаклю.
Отдельные

реплики героев сопровождаются ремарками.

Драматург не имеет возможности, кроме ремарок, говорить «от себя».

Каждое действие (акт) пьесы автор начинает с описания обстановки, и это даёт возможность художникам и постановщикам создать

Слайд 13Театральный словарь.
Театр –
1) род искусства (театр драматический, оперный и

балетный);
2) представление, спектакль;
3) здание, где происходят

театральные представления.
Театральный словарь.Театр – 1) род искусства (театр драматический, оперный и балетный); 2) представление, спектакль; 3) здание, где

Слайд 14Панорамный вид Большого зала
Санкт-Петербургской академической филармонии
им. Д.Д.Шостаковича
амфитеатр;
балкон;
бельэтаж;
ложа;
партер;
галёрка;
бенуар.
Театральный словарь.
http://www.philharmonia.spb.ru/rus/informrg.php

Панорамный вид Большого зала Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д.Шостаковичаамфитеатр;балкон;бельэтаж;ложа;партер;галёрка;бенуар.Театральный словарь.http://www.philharmonia.spb.ru/rus/informrg.php

Слайд 15Радиокомпозиция спектакля театра им. Евгения Вахтангова. Музыка из произведений Ж.Б.Люлли,

Р.Штрауса. Музыка песен и интермедий Р.Архангельского. Запись 1971 г.

Исполняют:
Господин Журден, мещанин — Владимир Этуш;
Госпожа Журден, его жена — Елена Измайлова;
Люсиль, их дочь — Екатерина Райкина;
Клеонт, влюблённый в Люсиль — Алексей Кузнецов;
Доримена, маркиза — Элеонора Шашкова;
Дорант, граф, влюблённый в маркизу — Владимир Осенев;
Николь, служанка Журдена — Людмила Максакова;
Ковель, слуга Клеонта — Олег Форостенко;
Учитель музыки — Михаил Воронцов;
Учитель танцев — Виктор Зозулин;
Учитель фехтования — Юрий Волынцев;
Учитель философии — Александр Граве.
Радиокомпозиция спектакля театра им. Евгения Вахтангова. Музыка из произведений Ж.Б.Люлли, Р.Штрауса. Музыка песен и интермедий Р.Архангельского. Запись

Слайд 16Характеристика героя драматического произведения
Авторская характеристика (замечания для актёров, ремарки).
Сопоставления, косвенная

характеристика (пейзаж, интерьер, высказывания о герое других персонажей).
Самохарактеристика героя: монологи,

речь, поступки.
Характеристика героя драматического произведенияАвторская характеристика (замечания для актёров, ремарки).Сопоставления, косвенная характеристика (пейзаж, интерьер, высказывания о герое других

Слайд 17Охарактеризуйте господина Журдена
Иллюстрация А.Архиповой
Проанализируйте его монологи, речь, поступки.
Как характеризуют господина

Журдена его взаимоотношения с женой, служанкой Николь, учителями, портным и

его подмастерьем, графом Дорантом и маркизой Дорименой.
Охарактеризуйте господина ЖурденаИллюстрация А.АрхиповойПроанализируйте его монологи, речь, поступки.Как характеризуют господина Журдена его взаимоотношения с женой, служанкой Николь,

Слайд 18Характеристика господина Журдена
тщеславен
расчётлив и безрассуден
упрям
безволен
наивен
простодушен

Характеристика господина Журденатщеславенрасчётлив и безрассуденупрямбезволеннаивенпростодушен

Слайд 19А.С.Пушкин утверждал, что у Мольера герои – это только «типы

такой-то страсти, такого-то порока».
Сравните и прокомментируйте мнения А.С.Пушкина и критика

Д.Д.Обломиевского о характерах мольеровских героев.

Д.Д.Обломиевский говорит о «сложности», «многокачественности» характера мольеровских героев, сконцентрированного вокруг какого-то доминирующего качества.

А.С.Пушкин утверждал, что у Мольера герои – это только «типы такой-то страсти, такого-то порока».Сравните и прокомментируйте мнения

Слайд 20Принципы создания характера в комедии
Жана Батиста Мольера
«Мещанин во

дворянстве»
типизация;
соотношение человека и мира;
резонёрство.

Принципы создания характера в комедии Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве»типизация;соотношение человека и мира;резонёрство.

Слайд 21Сюжетные линии пьесы
традиции итальянской комедии
фарс
линия молодых влюблённых, стремящихся воссоединиться
(ссора между

глупым мужем и умной и злой женой)
конфликт между семьёй и

утратившим разум отцом семейства, который сам вынуждает окружающих идти на обман и дурачить его

Люсиль и Клеонт

Николь и Ковьель
(III/10)

Доримена и Дорант
(III/19;V/2)

Единство действия

Сюжетные линии пьесытрадиции итальянской комедиифарслиния молодых влюблённых, стремящихся воссоединиться(ссора между глупым мужем и умной и злой женой)конфликт

Слайд 22"Мещанин во дворянстве" - блестящая, искрометная комедия классика французской литературы

Жана Батиста Мольера. Попытки необразованного, невежественного, неотесанного мужлана с большими

деньгами выглядеть как благородный дворянин не могут не вызывать смех. Главный герой то и дело попадает в нелепые ситуации, а окружающие не упускают возможности воспользоваться его манией себе во благо.
Комедии Мольера смешны всегда, но по нынешним временам бешеных денег, невесть откуда свалившихся на "сливки общества" актуальны особенно.

Слайд 23Домашнее задание
Актуальна ли сегодня пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве»?

Напишите небольшое


рассуждение-размышление.

Домашнее заданиеАктуальна ли сегодня пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве»?Напишите небольшое рассуждение-размышление.

Слайд 24В презентации использована идея оформления сайта
http://www.antiquaire.ru/index.html

В презентации использована идея оформления сайтаhttp://www.antiquaire.ru/index.html

Слайд 25http://www.krugosvet.ru/articles/113/1011324/1011324a1.htm
http://www.home-edu.ru/user/f/00001367/007mental/main/017mental.html
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/010/001/279191594.jpg
http://www.philharmonia.spb.ru/rus/informrg.php


В презентации использованы текстовые и иллюстративные материалы сайтов:

http://www.krugosvet.ru/articles/113/1011324/1011324a1.htmhttp://www.home-edu.ru/user/f/00001367/007mental/main/017mental.htmlhttp://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/010/001/279191594.jpghttp://www.philharmonia.spb.ru/rus/informrg.phpВ презентации использованы текстовые и иллюстративные материалы сайтов:

Слайд 26Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. для учащихся/ Ред.-сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев.

– М.: Просвещение, 1985
Литература: Справочник школьника/ Научная разработка и сост.

Н.Г.Быковой; Науч. Ред. В.Я.Линков. – М.: Филологическое общество «Слово», 1995
Энциклопедический словарь юного литературоведа/ Сост. В.И.Новиков – М.: Просвещение, 1988
Словарь иностранных слов. – 15-е изд., испр. – М.: Русский язык, 1988

Литература

Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. для учащихся/ Ред.-сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев. – М.: Просвещение, 1985Литература: Справочник школьника/ Научная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика