Разделы презентаций


Пейзажная часть

Содержание

Пейзажная часть Екатерининского парка является одним из первых пейзажных садов в России, созданных в «английском» стиле. Расположена между Подкапризовой дорогой, Екатерининским дворцов, регулярным Старым садом и Парковой улицей, но за эти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пейзажная часть
Презентацию выполнила: Суркова Дарья, 7А класс, ГБОУ школа №

409 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Екатерининского парка

Пейзажная частьПрезентацию выполнила: Суркова Дарья, 7А класс, ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-ПетербургаЕкатерининского парка

Слайд 2Пейзажная часть Екатерининского парка является одним из первых пейзажных садов

в России, созданных в «английском» стиле. Расположена между Подкапризовой дорогой,

Екатерининским дворцов, регулярным Старым садом и Парковой улицей, но за эти пределы вырываются Нижние пруды, Большой и Малый капризы, Виттоловский канал.

Площадь парка 70 га. Его границы не изменялись с 19 века. Он создан на месте пустырей и огородов.

Пейзажная часть Екатерининского парка является одним из первых пейзажных садов в России, созданных в «английском» стиле. Расположена

Слайд 3Зарождение пейзажного стиля
Со второй половины 18 века сначала в Англии,

затем во Франции и Германии зарождается новое отношение к садам,

их внешнему облику и устройству, в основу чего легли новые политические, общественные и эстетические взгляды.
Новые сады называются пейзажными (Английскими).

«Я страстно люблю теперь сады в английском вкусе, кривые линии, скаты, пруды в форме озер, архипелаги на твёрдой земле, и глубоко презираю прямые линии и аллеи с бордюрами. Ненавижу фонтаны, которые мучат воду, давая ей течение, противное её природе; статуи сосланы в галереи, в передние; словом, англомания преобладает в моей плантомании.» (Письмо от Екатерины II Вольтеру)

Зарождение пейзажного стиляСо второй половины 18 века сначала в Англии, затем во Франции и Германии зарождается новое

Слайд 4Искусство формирования пейзажного парка предполагало прежде всего умелое использование рельефа

и водных ресурсов, создание искусственных, но кажущихся естественно возникшими водоемов,

включение в парковый пейзаж различных архитектурных сооружений, обогащение растительности парка путем подсадки деревьев и кустарников, образующих красочные группы, гармоничные по тональности листвы. Большую роль в парковых ландшафтах играли отдельно стоящие деревья, разросшиеся на свободе и отличающиеся красотой своей кроны.
Искусство формирования пейзажного парка предполагало прежде всего умелое использование рельефа и водных ресурсов, создание искусственных, но кажущихся

Слайд 5По приказу Екатерины II архитектор В.И. Неелов вместе со своим

сыном П.В. Нееловым изучали в Англии принципы композиции пейзажных парков.

Новые веяния коснулись в первую очередь любимых парков Царского Села.
Уже в середине 1760-х годов делается попытка связать район Большого пруда со Старым садом.
Первый план пейзажного парка был выполнен преемником С. Чевакинского и Б.Ф. Растрелли архитектором В.Нееловым, работавшим в Царском Селе с 1744 г. до смерти в 1782 г. Вместе с ним работали его сыновья архитекторы Илья и Петр, садовый мастер Трифон Ильин.

Остров на большом пруду в Царскосельском парке, С.Ф. Щедрин, 1777

В.И. Неелов

По приказу Екатерины II архитектор В.И. Неелов вместе со своим сыном П.В. Нееловым изучали в Англии принципы

Слайд 6Однако, основной план, которому следовали паркостроители в Царском Селе, разбивая

пейзажный Английский парк в 1770-х годах, принадлежит И. Бушу. В

целом его план повторяет В.И. Неелова, но в нем чувствуется рука опытного мастера ландшафтной архитектуры.
Однако, основной план, которому следовали паркостроители в Царском Селе, разбивая пейзажный Английский парк в 1770-х годах, принадлежит

Слайд 7Иоганн (Джон) Буш (родился ок. 1725 - ?) ботаник, ученый-садовод и

мастер-парковед.
Иоганн Буш был направлен в помощь Царскосельскому архитектору В.

Неелову в сентябре 1771 г. С 1771 года Бушу были поручены все парковые работы, которые он вел до отъезда из России в 1789 году. Его сын Иосиф (Джезеф) Буш продолжал работы в Царскосельских парках до 1810 г.
После отставки садового мастера Ильина за старостью лет в 1775 г. Буш стал ведущим садовым мастером.

Трифон Ильин начал свой жизненный путь садовым учеником, вскоре после перехода Царского Села в собственность Елизаветы Петровны. В 1734 г. он числится садовником Царскосельского сада. Такой же старожил Царского Села, как и Неелов, он знал в нем каждое дерево и каждый камень. С ним считались не менее, чем с «аглицким» садовым мастером И. Бушем, переведенным из Ораниенбаума в Царское Село в 1771 г.

Садоводы пейзажной части парка

Иоганн (Джон) Буш (родился ок. 1725 - ?) ботаник, ученый-садовод и мастер-парковед. Иоганн Буш был направлен в помощь

Слайд 8Вода — «душа ландшафта», его главное украшение.
В. Неелов в

начале работы уделил огромное внимание устройству в пейзажном парке прудов,

каналов, каскадов на территории между Рамповой аллей и Подкапризовой дорогой, и особенно изменению очертаний Большого пруда.
Он создал на нем три искусственных острова и увеличил размеры четвертого острова, центрального по своему местоположению, с «залом на острову», скрытым в небольшой роще.
Вода — «душа ландшафта», его главное украшение. В. Неелов в начале работы уделил огромное внимание устройству в

Слайд 9Юго-восточные берега Большого пруда и трех малых Нижних прудов однообразны

по рельефу. Это побудило паркостроителей создать здесь две насыпные горы:

одну позади первого из трех малых прудов (Трифонову горку) и другую — служащую для подъема на Башню-руину.
На территории парка расположено еще одно небольшое искусственное возвышение — так называемый Сахарный бугор. Такие же искусственные земляные сооружения представляют собою холм у Малого каприза и гора у Большого каприза, в северо-западной части Екатерининского парка.

Юго-восточные берега Большого пруда и трех малых Нижних прудов однообразны по рельефу. Это побудило паркостроителей создать здесь

Слайд 10Начались постройки архитектурных сооружений: Адмиралтейство, Китайская беседка, Павильон на острове,

концертный зал, заложили фундаменты Гатчинских (Орловских) ворот и Палладиева моста.


Таким образом, работы сразу же охватили почти всю огромную территорию будущего Екатерининского парка.
Уже в августе 1775 г. новый пейзажный парк демонстрировали прибывшим в Петербург «гишпанским кавалерам».
Начались постройки архитектурных сооружений: Адмиралтейство, Китайская беседка, Павильон на острове, концертный зал, заложили фундаменты Гатчинских (Орловских) ворот

Слайд 11 В. Неелов исполнил план парка, где были показаны почти

все уже построенные и намеченные к постройке сооружения, проведены свободные

посадки деревьев и возникли пейзажные дорожки.
Интересно отметить, что некоторые из павильонов, показанных на плане Неелова, были построены, но не дошли до нашего времени. Таков, например, храм Дианы, находившийся «против Зверинца в лесу». По плановому решению он был близок к построенному в 1780-х гг. Кваренги «Концертному залу».

План В. Неелова

В. Неелов исполнил план парка, где были показаны почти все уже построенные и намеченные к постройке

Слайд 12Значительные изменения по дальнейшему совершенствованию композиции пейзажного парка произошли после

строительства комплекса
Ч. Камероном в 1780-1795 гг., разборки катальной горки

и ландшафтной обработки всего северного берега между Рамповой аллеей и Большим озером. Ч. Камерон сумел изменить сравнительно плоский рельеф парка. Громадная видовая терраса поднята на большую высоту.

Значительные изменения по дальнейшему совершенствованию композиции пейзажного парка произошли после строительства комплекса Ч. Камероном в 1780-1795 гг.,

Слайд 13В начале 19 в. были созданы сооружения романтического характера: Кухня-руина

(Д. Кваренги), Пирамида(Ч. Камерон), Готические ворота(Ю. Фельтен). В это время

созданы также памятники Славы, в честь побед русского оружия в войнах с Турцией: Башня-руина
(Ю. Фельтен) Кагульский обелиск, Морейская и Чесменская колонны(А. Ринальди), Турецкая баня (И. Монигетти).
В начале 19 в. были созданы сооружения романтического характера: Кухня-руина (Д. Кваренги), Пирамида(Ч. Камерон), Готические ворота(Ю. Фельтен).

Слайд 14Большое значение имеют изобразительные материалы — пейзажи Царскосельского парка, работы

русских и иностранных рисовальщиков и живописцев —
С.Ф. Щедрина, М.М.

Иванова, В.П. Петрова,
Г. Сергеева, Д. Кваренги, М. Дамам-Демартре и других.
Многие районы парка с годами изменились почти неузнаваемо.
Большое значение имеют изобразительные материалы — пейзажи Царскосельского парка, работы русских и иностранных рисовальщиков и живописцев —

Слайд 15При строительстве в 60-е годы 19 века Собственного садика с

фонтаном и перголой, был уничтожен один из первых и прекрасных

пейзажей парка. Эта невосполнимая утрата может считаться единственным недостаточно продуманным решением в развитии великолепного дворцово-паркового ансамбля.

План Екатерининского парка
1867 года.

При строительстве в 60-е годы 19 века Собственного садика с фонтаном и перголой, был уничтожен один из

Слайд 16В первой половине 20 века наметился некоторый спад в развитии

общей композиции парка. Это показала инвентаризация древесно-кустарниковой растительности 1935 г.,

выявившая наличие старовозрастных солитеров, зарастание полян, уничтожение многих важных перспектив.
В первой половине 20 века наметился некоторый спад в развитии общей композиции парка. Это показала инвентаризация древесно-кустарниковой

Слайд 17В период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
г. Пушкин почти два

с половиной года находился в оккупации. В результате «в Екатерининском

парке погибло более 3000 деревьев. Из оставшихся 8670 деревьев оказалось здоровых только 171. Все остальные получили механические повреждения. Особенно болезненно на общем облике парка должна была сказаться гибель отдельно стоящих деревьев и групп в различных частях парка, как например, лиственницы (211 пней), ели (583), сосны (125) и березы (163 пня). В некоторых районах многие породы почти совершенно исчезли из парковых ландшафтов. В районе Башни-руины березы погибли на 95%, ели-94% и сосны-77%»
В период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)г. Пушкин почти два с половиной года находился в оккупации. В

Слайд 19Послевоенное восстановление
После разрушений в годы ВОВ были необходимы большие реставрационные

работы. Были изучены материалы по развитию парка, его характеристики Л.В.

Еминой, Т.Б. Дубяго; просмотрены и проанализированы исторические планы, изобразительные материалы, просмотрена вся фото- и неготека архива дворца, изучены материалы аэрофотосъемки и двух подеревных инвентаризаций (1935 г., 1962г.), обследован парк в натуре и проведен архитектурно – пейзажный анализ развития этого ансамбля.
Послевоенное восстановлениеПосле разрушений в годы ВОВ были необходимы большие реставрационные работы. Были изучены материалы по развитию парка,

Слайд 20В 1975 году разработаны основные проектные решения и рекомендации по

восстановлению исторических ландшафтов пейзажной части парка. За основу был взят

план Буша 1816 года. Далее согласован Научно-экспертным советом Инспекции по охране памятников и утвержден Главным управлением культуры. С 1979 года началось восстановление парка.
В 1975 году разработаны основные проектные решения и рекомендации по восстановлению исторических ландшафтов пейзажной части парка. За

Слайд 21Проектом было рекомендовано вести работы по ландшафтным районам: район Большого

озера, район Кагульского обелиска, район Малых прудков, район Розового поля,

район Нижних каскадных прудов. Но основные посадки деревьев произвести одновременно по всему парку, что и было выполнено в сезон 1980-1981 гг. Все работы велись вручную, бригадой садово-парковых квалифицированных рабочих под надзором Инспекции по охране памятников, Главных хранителей парка, секции Ландшафтной архитектуры Петербургского Союза архитекторов России.
Проектом было рекомендовано вести работы по ландшафтным районам: район Большого озера, район Кагульского обелиска, район Малых прудков,

Слайд 22Совместный творческий труд нескольких поколений зодчих и искусных садовых мастеров

оказался необычайно плодотворным.
В трудных условиях русского севера они создали

неповторимый по красоте пейзажный парк.

Совместный творческий труд нескольких поколений зодчих и искусных садовых мастеров оказался необычайно плодотворным. В трудных условиях русского

Слайд 23Виды пейзажного парка (17-18 века)

Виды пейзажного парка (17-18 века)

Слайд 24Виды пейзажного парка (первая половина 20 века)

Виды пейзажного парка (первая половина 20 века)

Слайд 25Современные виды пейзажного парка (21 век)

Современные виды пейзажного парка (21 век)

Слайд 26Современные виды пейзажного парка (21 век)

Современные виды пейзажного парка (21 век)

Слайд 27Источники: литература и интернет - ресурсы
Пригороды Санкт-Петербурга. Вопросы и ответы. Сборник.

- 2-е изд., испр. и доп. - СПб: Паритет, 2009.

- 368 с.
Семенова Г.Е. Царское Село: знакомое и незнакомое. - М.: Центр-полиграф, 2010. - 638 с.
Туманова Н.Е. Екатерининский парк: история развития и методика восстановления. - СПб: Стройиздат, 1997. - 196 с.
http://landscape.totalarch.com/tsarskoe_selo/catherine_park/landscape_park
http://www.tzar.ru/museums/palaces/catherine_park/landscape
http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/ekaterininskii-park.html#.Wnb25-GWSUk
https://anashina.com/anglijskij-park-ekaterininskogo-parka-1/

Источники: литература и интернет - ресурсыПригороды Санкт-Петербурга. Вопросы и ответы. Сборник. - 2-е изд., испр. и доп.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика