Разделы презентаций


Планирование персонала

Содержание

Основные вопросыПонятия и основные задачи. Планирование потребности в персонале. Анализ текущего состояния персонала и тенденций его развития. Анализ релевантного рынка труда. Разработка мер по согласованию внутреннего спроса и внутреннего предложения персонала.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планирование персонала

Планирование персонала

Слайд 2Основные вопросы
Понятия и основные задачи.
Планирование потребности в персонале.
Анализ

текущего состояния персонала и тенденций его развития.
Анализ релевантного рынка

труда.
Разработка мер по согласованию внутреннего спроса и внутреннего предложения персонала.
Аутсорсинг как новая форма комплектования персонала. Достоинства и проблемы аутсорсинга.

Основные вопросыПонятия и основные задачи. Планирование потребности в персонале. Анализ текущего состояния персонала и тенденций его развития.

Слайд 3Человеческие (трудовые) ресурсы организации

Человеческие (трудовые) ресурсы организации

Слайд 4Человеческие (трудовые) ресурсы организации
Под человеческими (трудовыми) ресурсами организации понимаются

кадровые возможности - качественные и количественные характеристики кадров, которыми организация

располагает в определенный момент времени для достижения целей ее развития.
Человеческие (трудовые) ресурсы организации Под человеческими (трудовыми) ресурсами организации понимаются кадровые возможности - качественные и количественные характеристики

Слайд 5Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (0КПДТР)

(введён в действие с 1 января 1996 года.)
- рабочие


- служащие
- руководители
- специалисты

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (0КПДТР) (введён в действие с 1 января 1996

Слайд 6Классификация кадрового состава по роли в достижении перспективных целей

Классификация кадрового состава по роли в достижении перспективных целей

Слайд 7Матрица человеческих ресурсов (Бостонская консалтинговая группа)

Матрица человеческих ресурсов   (Бостонская консалтинговая группа)

Слайд 8Что значит управлять человеческими (трудовыми ) ресурсами?
Управлять человеческими ( трудовыми)

ресурсами – значит находить такие управленческие решения, которые
позволят распределять

средства организации между различными группами работников в таких пропорциях, которое обеспечат эффективное достижение целей
координировать деятельность людей для эффективного достижения целей
позволят использовать человеческий капитал (трудовой потенциал) работников оптимальным образом

Сущность управления человеческими ресурсами заключается в том, что люди рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе, которое надо размещать, мотивировать, развивать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей организации.
И т.д.
Что значит управлять человеческими (трудовыми ) ресурсами?Управлять человеческими ( трудовыми) ресурсами – значит находить такие управленческие решения,

Слайд 9Количественные характеристики человеческих (трудовых) ресурсов организации
общая численность (списочная, среднегодовая, явочная

и т.д.);
структура по специальностям;
по национальному составу,
возрастная структура;


структура по полу;
соответствие состава работников требуемой специализации (соответствие кадров профилю работы);
текучесть кадров;
коэффициенты приема
и др.

Количественные характеристики человеческих (трудовых) ресурсов организацииобщая численность (списочная, среднегодовая, явочная и т.д.); структура по специальностям; по национальному

Слайд 10Качественные характеристики человеческих (трудовых) ресурсов организации
индивидуальные и агрегированные параметры трудового

потенциала персонала:
характеристики здоровья,
интеллекта,
образования,
опыта работы,
профессионализма (уровня

квалификации),
творческих способностей,
нравственности,
активности,
организованности.
Кроме того в качественные характеристики могут включаться личностные параметры (типология и психодиагностика темперамента и свойств личности),
характеристики микроклимата в коллективе и т.д.

Качественные характеристики человеческих (трудовых) ресурсов организациииндивидуальные и агрегированные параметры трудового потенциала персонала: характеристики здоровья, интеллекта, образования, опыта

Слайд 11Человеческий капитал в современном менеджменте

Человеческий капитал в современном менеджменте

Слайд 12Aлгоритм (порядок действий ) менеджеров

Определение

потребности в кадрах
Привлечение кадров


Использование
Развитие
Мотивация
Высвобождение

Aлгоритм (порядок действий ) менеджеров     Определение потребности в кадрах    Привлечение

Слайд 13 Определение потребности в кадрах Характеристика наличия персонала и его изменений


Наличие персонала в целом, по отдельным категориям и группам характеризуется

показателями двух видов
- моментными (на отчетную дату, дату проведения обследования и т.д.)
-и интервальными (средними за определенный период).

Такие показатели могут быть
расчетными (плановыми, прогнозными)
или фактическими (отчетными).

Определение потребности в кадрах  Характеристика наличия персонала и его изменений Наличие персонала в целом, по

Слайд 14Принято выделять:
1) работников, состоящих в списочном составе организации (их

трудовая книжка сдана в отдел кадров данной организации, в приказе

о назначении на должность оговаривается, что речь идет о штатной должности, полной ставке);
2)совместителей (их трудовая книжка находится по месту основной работы, в приказе оговаривается, что время рабочего дня не превышает 50% установленного законом продолжительности рабочего дня для данной категории работников);
3)работников, работающих по договору подряда, численность которых в списочную численность не включается (в отдельных случаях они учитываются как целые единицы – когда определяются затраты на оплату труда).

Принято выделять: 1) работников, состоящих в списочном составе организации (их трудовая книжка сдана в отдел кадров данной

Слайд 15Средняя численность
Средняя численность работников организации за какой-либо период (месяц,

квартал, с начала года, год) включает:
-среднесписочную численность работников;
-среднюю

численность внешних совместителей;
-среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
Средняя численность работников показывается в целых единицах.

Средняя численность Средняя численность работников организации за какой-либо период (месяц, квартал, с начала года, год) включает: -среднесписочную

Слайд 16Среднесписочная численность работников
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется

путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца,

т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день.

Среднесписочная численность работников  Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый

Слайд 17Пример


Чср1-4 = 4(100 + 0,5*10 – 3) = 400

+ 20 - 12 = 408
…………..

ПримерЧср1-4 =  4(100 + 0,5*10 – 3) = 400 + 20 - 12 = 408…………..

Слайд 18Пример
Чср1-4 = 4*100 + 0,5*4*10 - 4*3 = 400

+ 20 - 12 = 408
…………..
3575 = 5*100 + 6*120

+ 5*130 + 5*125 + 8*120 + 1*110 + 1*110

ПримерЧср1-4 =  4*100 + 0,5*4*10 - 4*3 = 400 + 20 - 12 = 408…………..3575 =

Слайд 19Чср1-4 = 4 (100 + 0,5*10 – 3) =

400 + 20 - 12 = 408
Чср5-10 = 6 (120

+ 0,5*8 + 25 – 3) = 720 + 24 + 150 -18 = 876
Чср11-15 = 5(130 + 0,5*6 +30 – 3) = 650 + 15 + 150 - 15 = 800
Чср 16-20 = 5 (125 + 0,5*6 + 30 – 3) = 625 +15 +150 -15 = 775
Чср21-28 = 8 (120 + 0,5*4 +30 – 0) = 960 + 16 + 240 = 1216
Чср29 = 1 (110 + 0,5*4 + 30 - 0 )= 110 + 2 + 30 = 142
Чср30 = Чср29
  SUM = 4359
Проверка по строке:
3575 + 0,5*188 + 750 - 60 = 4359

Чср апрель = 4359 / 30 дней = 145 чел

Сравнить с упрощенным методом расчета (полусумма данных о наличии на начало и конец отчетного периода) = 122 чел:
(100 + 5 - 3) + (110 + 2 + 30)
2
 

Чср1-4 =  4 (100 + 0,5*10 – 3) = 400 + 20 - 12 = 408Чср5-10

Слайд 20Использование Чср
1. Обязательный элемент статистической отчетности организаций
2. Оценка величины человеческих

(трудовых) ресурсов организации
3. Основа анализа интенсивности оборота (движения, текучести )

кадров
Использование Чср1. Обязательный элемент статистической отчетности организаций2. Оценка величины человеческих (трудовых) ресурсов организации3. Основа анализа интенсивности оборота

Слайд 21Основными характеристики интенсивности оборота (текучести) кадров являются следующие показатели:
1. Коэффициент

интенсивности оборота по приему (Кпр) – отношение числа принятых работников

за период (Чп) к среднесписочному числу (Чср)


Основными характеристики интенсивности оборота (текучести) кадров являются следующие показатели: 1. Коэффициент интенсивности оборота по приему (Кпр) –

Слайд 222. Коэффициент оборота по выбытию (движению) (Кв) – отношение числа

выбывших за период работников по объективным причинам (Чво) к среднесписочной

численности (Чср)

2. Коэффициент оборота по выбытию (движению) (Кв) – отношение числа выбывших за период работников по объективным причинам

Слайд 233. Коэффициент текучести (Кт) - отношение числа выбывших за период

работников по субъективным причинам (по собственному желанию, нарушению трудовой дисциплины

и т.д.) (Чвс) к среднесписочной численности (Чср)




3. Коэффициент текучести (Кт) - отношение числа выбывших за период работников по субъективным причинам (по собственному желанию,

Слайд 244. Коэффициент замещения (Кз) - отношение разности числа принятых (Чп)

и выбывших за период работников (Чв) к среднесписочной численности (Чср)


4. Коэффициент замещения (Кз) - отношение разности числа принятых (Чп) и выбывших за период работников (Чв) к

Слайд 255. Коэффициент сменяемости кадров (Ксм) - отношение общего числа выбывших

работников (независимо от причин выбытия) за период к среднесписочной численности

(Чср)


5. Коэффициент сменяемости кадров (Ксм) - отношение общего числа выбывших работников (независимо от причин выбытия) за период

Слайд 26

6. Коэффициент стабильности кадров (Кст)–


Коэффициент стабильности за более длительный

период рассчитывается как отношение числа работников, проработавших весь отчетный период

к числу работников на конец периода, и называется коэффициентом постоянства кадров (Кп)




6. Коэффициент стабильности кадров (Кст)– Коэффициент стабильности за более длительный период рассчитывается как отношение числа работников, проработавших

Слайд 27Оценка величины ресурсов рабочей силы по данным о среднесписочной численности

работников является наиболее общей оценкой.

Отражает ли Чср картину фактического или

возможного использования человеческих (трудовых) ресурсов?
Оценка величины ресурсов рабочей силы по данным о среднесписочной численности работников является наиболее общей оценкой.Отражает ли Чср

Слайд 301.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / Чср



Кпр =

50/145 =0,344

1.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / ЧсрКпр = 50/145 =0,344

Слайд 311.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / Чср
Кпр =

50/145 =0,344
2.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв = Чво /

Чср
Нет информации о субъективности (объективности) выбытия
1.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / ЧсрКпр = 50/145 =0,3442.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв

Слайд 321.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / Чср
Кпр =

50/145 =0,344
2.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв = Чво /

Чср
Нет информации о субъективности (объективности) выбытия
3.Коэффициент текучести -Кт = Чвс / Чср
Нет информации о субъективности (объективности) выбытия

1.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / ЧсрКпр = 50/145 =0,3442.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв

Слайд 331.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / Чср
Кпр =

50/145 =0,344
2.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв = Чво /

Чср
Нет информации о субъективности (объективности) выбытия
3.Коэффициент текучести -Кт = Чвс / Чср
Нет информации о субъективности (объективности) выбытия
4.Коэффициент замещения -Кз =(Чп - Чв) / Чср
Кз =24 / 145=0,166
1.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / ЧсрКпр = 50/145 =0,3442.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв

Слайд 341.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / Чср
Кпр =

50/145 =0,344
2.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв = Чво /

Чср
Нет информации о субъективности (объективности) выбытия
3.Коэффициент текучести -Кт = Чвс / Чср
Нет информации о субъективности (объективности) выбытия
4.Коэффициент замещения -Кз =(Чп - Чв) / Чср
Кз =24 / 145=0,166
5.Коэффициент сменяемости кадров -Ксм =(Чво + Чвс) / Чср
Ксм = 26 / 145=0,179

1.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / ЧсрКпр = 50/145 =0,3442.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв

Слайд 351.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / Чср
Кпр =

50/145 =0,344
2.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв = Чво /

Чср
Нет информации о субъективности (объективности) выбытия
3.Коэффициент текучести -Кт = Чвс / Чср
Нет информации о субъективности (объективности) выбытия
4.Коэффициент замещения -Кз =(Чп - Чв) / Чср
Кз =24 / 145=0,166
5.Коэффициент сменяемости кадров -Ксм =(Чво + Чвс) / Чср
Ксм = 26 / 145=0,179
6.Коэффициент стабильности кадров -Кст =(1 - Ксм)х100%
Кст =(1 – 0.179)х100% = 82,1%
1.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / ЧсрКпр = 50/145 =0,3442.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв

Слайд 361.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / Чср
Кпр =

50/145 =0,344
2.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв = Чво /

Чср
Нет информации о субъективности (объективности) выбытия
3.Коэффициент текучести -Кт = Чвс / Чср
Нет информации о субъективности (объективности) выбытия
4.Коэффициент замещения -Кз =(Чп - Чв) / Чср
Кз =24 / 145=0,166
5.Коэффициент сменяемости кадров -Ксм =(Чво + Чвс) / Чср
Ксм = 26 / 145=0,179
6.Коэффициент стабильности кадров -Кст =(1 - Ксм)х100%
Кст =(1 – 0.179)х100% = 82,1%
Коэффициент постоянства кадров-Кп = Чо / Чт
Кп = 110 / 144 =0,76

1.Коэфф.интенсивности оборота по приему -Кпр = Чп / ЧсрКпр = 50/145 =0,3442.Коэффициент оборота по выбытию (движения) -Кв

Слайд 37 Планирование численности

Планирование численности

Слайд 38ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Планирование человеческих ресурсов - процесс определения потребности организации

в человеческих ресурсах и идентификации способов ее удовлетворения.
 

ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Планирование человеческих ресурсов - процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и идентификации способов

Слайд 39Рассматриваемые вопросы:
1. Что понимается под «потребностью в персонале?»
2. Факторы, влияющие

на потребность в персонале.
3. Сущность анализа потребности в кадрах.
4. Методы

планирования численности.

Рассматриваемые вопросы:1. Что понимается под «потребностью в персонале?»2. Факторы, влияющие на потребность в персонале.3. Сущность анализа потребности

Слайд 40Потребность в персонале -
необходимость (нужда) в кадрах

определенной квалификации на определенных рабочих местах (РМ) в определенное время

на определенный период в данной организации.
Потребность в персонале -    необходимость (нужда) в кадрах определенной квалификации на определенных рабочих местах

Слайд 41Потребность в персонале различных категорий зависит:

- от внешних факторов,

- от внутренних факторов






Потребность в персонале различных категорий зависит:         - от внешних

Слайд 42Потребность в персонале
может определяться:
по всему предприятию,
по структурному

подразделению,
по группе (категориям) сотрудников.

Сущность анализа потребности заключается в сопоставлении плановой численности работников с фактической, имеющейся на начало планового периода,
а также структурирования перспектив движения рабочей силы – выбытия (прибытия) кадрового состава и создания (сокращения) новых рабочих мест в связи с развитием (сокращением) производственной деятельности.

Плановый период может быть как оперативным (месяц, квартал, год), так и стратегическим (несколько лет).
Потребность в персонале может определяться: по всему предприятию, по структурному подразделению, по группе (категориям) сотрудников.

Слайд 43Согласование внутреннего спроса и предложения персонала организации зависит от стратегии

развития

Согласование внутреннего спроса и предложения персонала организации зависит от стратегии развития

Слайд 46Основные направления анализа рынка труда:

Общая характеристика рынка труда
Мобильность рабочей

силы
«Рынок» заработных плат


Основные направления анализа рынка труда:Общая характеристика рынка труда Мобильность рабочей силы«Рынок» заработных плат

Слайд 47Методы планирования численности различных категорий персонала

1. Расчетные методы
2. Балансовый метод
3.

На основе формализованных математических зависимостей
4. Рыночный метод
5. Опытно-статистический метод
6. Аутсорсинг

Методы планирования численности различных категорий персонала1. Расчетные методы2. Балансовый метод3. На основе формализованных математических зависимостей4. Рыночный метод5.

Слайд 49Расчетные методы
Расчетные методы планирования численности используют плановые (прогнозные) значения трудоемкости

работ (НТ) или объема выпуска продукции (Qпл) и полезный (явочный)

фонд времени одного работника (Фпол) или нормы выработки (Нв)

где W - поток информации по данной служебной функции,
Пs- среднегодовой объем информации, который может переработать один исполнитель по соответствующей служебной функции.

Расчетные методыРасчетные методы планирования численности используют плановые (прогнозные) значения трудоемкости работ (НТ) или объема выпуска продукции (Qпл)

Слайд 50Фпол – полезный фонд времени
Структура фонда времени
Календарный фонд
Номинальный фонд
Фактический фонд
Явочный

фонд
Полезный фонд
Методика расчета


Фпол – полезный фонд времениСтруктура фонда времениКалендарный фондНоминальный фондФактический фондЯвочный фондПолезный фондМетодика расчета

Слайд 51Полезный фонд времени

Полезный фонд времени

Слайд 52Баланс рабочего времени одного работника при пятидневной рабочей неделе

Баланс рабочего времени одного работника при пятидневной рабочей неделе

Слайд 54Балансовый метод
Балансовый метод основан на определении приростов объемов производства, в

том числе за счет роста производительности труда. Необходимый для выполнения

заданного объема работ прирост численности сопоставляется с возможными внутренними и внешними источниками кадров




где Ч - прирост численности, % ;
Q - запланированный прирост объема производства, %;
Qq -прирост продукции за счет роста производительности труда, %.

Балансовый методБалансовый метод основан на определении приростов объемов производства, в том числе за счет роста производительности труда.

Слайд 55Метод, основанный на применении формализованных математических зависимостей
предполагает

использование аппарата корреляционно-регрессионного анализа, то есть создание модели зависимости численности

персонала от влияющих на численность факторов. Ч = f(Х1,Х2,…, Х.n)
Например, численность отдела комплектования и подготовки кадров может определяться в зависимости от численности промышленно-производственного персонала (Рпп) по формуле

Метод, основанный на применении формализованных математических зависимостей   предполагает использование аппарата корреляционно-регрессионного анализа, то есть создание

Слайд 56Рыночный метод

Рыночный метод

Слайд 57Опытно-статистический
Экспертная оценка («Как начальник скажет»
Метод аналогии /подобия («Как у них»)
На

основе статистики прошлых периодов («Как раньше»)

Опытно-статистическийЭкспертная оценка («Как начальник скажет»Метод аналогии /подобия («Как у них»)На основе статистики прошлых периодов («Как раньше»)

Слайд 58Нетрадиционные методы согласования внутреннего спроса и предложения персонала (outsourcing):
Аутсорсинг

– метод комплектования персонала из внешних источников, дающий возможность для

организации получить необходимых ей сотрудников, не неся при этом никаких рисков работодателя.

Нетрадиционные методы согласования внутреннего спроса и предложения персонала (outsourcing):  Аутсорсинг – метод комплектования персонала из внешних

Слайд 59Outsourcing — этот термин используется тогда, когда клиент передает какую-либо из своих

функций внешней (кадровой) компании. То есть клиент оплачивает не труд конкретных работников,

а платит внешней компании за услугу.


Outsourcing — этот термин используется тогда, когда клиент передает какую-либо из своих функций внешней (кадровой) компании. То есть клиент оплачивает

Слайд 60Основные виды аутсорсинга:
Найм временного персонала (Temporary Staffing)
Лизинг персонала (personnel leasing)

Комплектование персонала на условиях партнерства (partnered staffing)
Вывод персонала за

штат (outstaffmg)

Основные виды аутсорсинга: Найм временного персонала (Temporary Staffing)Лизинг персонала (personnel leasing) Комплектование персонала на условиях партнерства (partnered

Слайд 61Temporary staffing — предоставление временного персонала на срок от одного дня до 2-3 месяцев.

Это, как правило, административный и обслуживающий персонал на время проведения выставок, конференций,

промо-акций, на период болезни или отпусков основных сотрудников.

Temporary staffing — предоставление временного персонала на срок от одного дня до 2-3 месяцев. Это, как правило, административный и обслуживающий персонал на время

Слайд 62Staff leasing — предоставление персонала на срок от трех месяцев до нескольких лет. В основном

это практикуется, когда услуги квалифицированного специалиста востребованы клиентом с определенной регулярностью.

Рекрутинговое агентство заключает трудовой договор с работником от своего имени, а потом направляет его на работу в какую-либо компанию.

Staff leasing — предоставление персонала на срок от трех месяцев до нескольких лет. В основном это практикуется, когда услуги квалифицированного специалиста востребованы

Слайд 63Outstaffing — выведение персонала за штат. В данном случае агентство не подбирает персонал, а оформляет

в свой штат уже имеющихся сотрудников компании-клиента. При этом работники по-прежнему

осуществляют свои обязанности на прежнем рабочем месте.

Outstaffing — выведение персонала за штат. В данном случае агентство не подбирает персонал, а оформляет в свой штат уже имеющихся сотрудников компании-клиента. При

Слайд 64Mass recruitment (массовые проекты). Под массовым рекрутингом обычно подразумевается формирование

в кратчайшие сроки масштабного по численности штата исполнителей. Такую услугу можно заказать

при открытии нового торгового центра, гостиницы, ресторана, промышленного предприятия, сервис-центра — во всех случаях, когда потребности в персонале велики, а срок его подбора короток.
Mass recruitment (массовые проекты). Под массовым рекрутингом обычно подразумевается формирование в кратчайшие сроки масштабного по численности штата исполнителей. Такую

Слайд 65Основные виды аутсорсинга:
Найм временного персонала (Temporary Staffing)
Лизинг персонала (personnel leasing)

Комплектование персонала на условиях партнерства (partnered staffing)
Вывод персонала за

штат (outstaffmg)

Основные виды аутсорсинга: Найм временного персонала (Temporary Staffing)Лизинг персонала (personnel leasing) Комплектование персонала на условиях партнерства (partnered

Слайд 66С 1 января 2016 вводится запрет на использование заемного труда

(ФЗ от 05.05.2014 №116-ФЗ)

Новая статья в ТК – 56.1

С 1 января 2016 вводится запрет на использование заемного труда (ФЗ от 05.05.2014 №116-ФЗ)Новая статья в ТК

Слайд 67Плюсы и минусы аутсорсинга
+
Гибкое регулирование численности персонала
• Удовлетворение временной потребности

в работниках
• Отсутствие рисков работодателя
• Сокращение объемов административной и бухгалтерской

работы
Доступ к высоким технологиям

-
• Низкий уровень лояльности и преданности сотрудников.
• Сниженная мотивация сотрудников.
• Недостаточно проработанное нормативное обеспечение
Возможная дороговизна (требуются расчеты)

Плюсы и минусы аутсорсинга+Гибкое регулирование численности персонала• Удовлетворение временной потребности в работниках• Отсутствие рисков работодателя• Сокращение объемов

Слайд 68Литература
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Пер. с

англ. 8-е изд. – СПб. 2004.
Управление персоналом организации: Учебник /

Под ред. А.Я.Кибанова. - М.:ИНФРА-М, 2003
Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. Изд. 6-е, перераб. и доп. – М., 2002.
Литература  Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Пер. с англ. 8-е изд. – СПб. 2004.Управление персоналом

Слайд 69Дополнительные материалы

Дополнительные материалы

Слайд 70Чаще всего для расчетов численности требуется знание трудоемкости работы. Если

точные оценки трудоемкости затруднительны, при планировании численности можно использовать %

отношение долей в общей трудоемкости работ (услуг)

Например. В нашей организации Ч = 1500 чел.
Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом (мировой опыт)

Чаще всего для расчетов численности требуется знание трудоемкости работы. Если точные оценки трудоемкости затруднительны, при планировании численности

Слайд 71Чаще всего для расчетов численности требуется знание трудоемкости работы. Если

точные оценки трудоемкости затруднительны, при планировании численности можно использовать %

отношение долей в общей трудоемкости работ (услуг)

Например. В нашей организации Ч = 1500 чел.
Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом (мировой опыт)

Чаще всего для расчетов численности требуется знание трудоемкости работы. Если точные оценки трудоемкости затруднительны, при планировании численности

Слайд 72Примерное распределение трудоемкости по функциям

Примерное распределение трудоемкости по функциям

Слайд 73Примерное распределение трудоемкости по функциям

Решение
Тогда для организации численностью 1500 чел

служба персонала составит 15 (1%) - 22 чел (1,5%).
Составив пропорцию,

получим расчетное распределение численности по функциям
найм и увольнение персонала 15% - Х чел
100% - 15 чел
Х = 2 чел
15% - Х чел
100% - 22 чел
Х = 3 чел
Аналогичный расчет по всем функциям службы.
Получим:
наем и увольнение персонала 2 - 3 чел. мотивация труда 2 – 3 чел.
Планирование, анализ 2 – 3 чел. юридические услуги 1 чел.
развитие персонала 6 – 10 чел. Социальное развитие 1 чел.

Примерное распределение трудоемкости по функциямРешениеТогда для организации численностью 1500 чел служба персонала составит 15 (1%) - 22

Слайд 74Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 75Задания
1. Рассчитать среднесписочную численность за два периода и коэфф. текучести.
2.

Рассчитать полезный фонд времени 1 работника – по вариантам Задание

и методические указания в Word-файле.
3. Рассчитать численность бухгалтеров двумя способами:
Расчетным методом (на основе трудоемкости)
Аналитическим (используя нормативную зависимость)
4. Рассчитать численность персонала организации балансовым методом
Задания1. Рассчитать среднесписочную численность за два периода и коэфф. текучести.2. Рассчитать полезный фонд времени 1 работника –

Слайд 76Задание 1. Рассчитать среднесписочную численность за Т1 и Т2. (Можно

выполнить вдвоем: один студент рассчитывает таблицу за период Т1, второй

– за Т2) и коэф. текучести, для которых достаточно информации


Задание 1. Рассчитать среднесписочную численность за Т1 и Т2. (Можно выполнить вдвоем: один студент рассчитывает таблицу за

Слайд 77Задание 2 (аналитический метод расчета)
На основе статистических данных по репрезентативной

выборке из 50 предприятий отрасли, разработана нормативная зависимость численности расчетной

группы (бухгалтеров), занимающейся начислением заработной платы и др. операциями, и имеет вид:
Нб = 14,595 +0.00068 Ро + 0,00216 Рс , где
Нб – нормативная численность расчетной группы бухгалтеров,
Ро – численность рабочих,
Рс – численность рабочих-сдельщиков.

                             Для данного предприятия
Ро = 1897 чел., Рс = 897 чел.



Задание 2 (аналитический метод расчета)На основе статистических данных по репрезентативной выборке из 50 предприятий отрасли, разработана нормативная

Слайд 78Задание 3. Структура затрат рабочего времени бухгалтерского отдела, их плановые

и фактические годовые затраты времени представлены ниже в табличной форме.

Полезный фонд времени одного работника – 1923часа в год.

Задание 3. Структура затрат рабочего времени бухгалтерского отдела, их плановые и фактические годовые затраты времени представлены ниже

Слайд 79Задание 3
. Балансовым методом рассчитать потребность организации в рабочей

силе с учетом того, что не менее 92% прироста объема

выпуска должно быть получено за счет роста производительности труда. Исходные данные:
- выпуск продукции организации в базовом году составил 420000млн. руб.
-рост индекса объема выпуска за три года планируется на уровне 1,5;
-количество рабочих на начало года составляет 9550 чел.;
-выбытие рабочих на учебу, по старости и др. причинам к концу третьего года планируется на уровне 3% от числа рабочих;
-по плану подготовки рабочих кадров выпуск рабочих из профтехучилищ к концу планового периода составит 600.чел;
-учитывая рост потребности в рабочей силе можно добиться увеличения выпуска рабочих из профтехучилищ на 8%;
-остаточная потребность должна быть удовлетворена из других источников.

Задание 3 . Балансовым методом рассчитать потребность организации в рабочей силе с учетом того, что не менее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика