Разделы презентаций


ПЛАНИРОВАНИЕ ТОиР И ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

Содержание

Общей целью планирования является обеспечение:плана воздушных перевозок и авиационных работ исправными ВС;своевременного и упорядоченного отхода в ремонт и на доработки ВС.В типовом случае составляющими производственного планирования являются:разработка перспективных и оперативных планов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЛАНИРОВАНИЕ ТОиР
И ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В ОРГАНИЗАЦИИ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ВС

ПЛАНИРОВАНИЕ ТОиР И ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВС

Слайд 2Общей целью планирования является обеспечение:
плана воздушных перевозок и авиационных работ

исправными ВС;
своевременного и упорядоченного отхода в ремонт и на доработки

ВС.

В типовом случае составляющими производственного планирования являются:
разработка перспективных и оперативных планов использования ВС, их пребывания на ТО, в ремонте и других прогнозируемых состояниях;
корректировки планов в соответствии с конкретными условиями;
расчет производственной программы технического обслуживания с учетом видов и форм технического обслуживания и сроков их проведения.

По результатам производственного планирования определяются трудоемкость ТО, штатная численность инженерно-технического персонала, потребные средства для обеспечения своевременного и высокого качества ТО.

Производственные планы делятся на перспективные и оперативные.
Перспективные планы ТОиР включают планы:
годовой;
квартальный;
месячный.
Оперативные планы включают планы:
недельный;
суточный.
Общей целью планирования является обеспечение:плана воздушных перевозок и авиационных работ исправными ВС;своевременного и упорядоченного отхода в ремонт

Слайд 3Для разработки планов используются следующие исходные данные:
плановое задание на выполнение

воздушной работы на соответствующий календарный период;
средняя норма налета на одно

ВС каждого типа;
списочный парк ВС;
остатки ресурсов до выполнения форм ТО и до очередного планового ремонта;
расписание полетов (для оперативных планов);
планируемый непроизводственный налет и сроки соответствующих полетов.

ПДО рассчитывает необходимое число авиадвигателей и других ресурсных изделий при заданном годовом налете парка ВС.
Для разработки планов используются следующие исходные данные:плановое задание на выполнение воздушной работы на соответствующий календарный период;средняя норма

Слайд 4Годовое планирование работы АТЦ осуществляется на основании годового планового задания

по налету собственного парка ВС и по планируемому объему договорных

работ на техническое обслуживание ВС других авиакомпаний с учетом имеющихся производственных возможностей ОТО.
В годовом плане также учитываются:
типы ВС и их численность;
периодичность каждой формы ТО;
остатки межремонтных ресурсов ВС;
графики выполнения доработок и отхода в ремонт;
нормы простоев ВС на формах ТО и на ремонте;
информация о предстоящих изменениях в списочном составе ВС;
сезонная загрузка предприятия транспортной работой;
объем ТО ВС в соответствии с заключенными договорами с другими авиакомпаниями.
Годовое планирование работы АТЦ осуществляется на основании годового планового задания по налету собственного парка ВС и по

Слайд 5Квартальный план уточняет параметры годового плана по месяцам квартала для

каждого ВС. Здесь определены конкретные формы ТО для ВС без

назначения конкретных дат постановки ВС на форму ТО. План разрабатывается в ПДО за 15 дней до начала планируемого квартала. В нем определяются расчетный налет каждого ВС по месяцам квартала, число ТО и их формы, потребный запас технического имущества и топлива.
Квартальный план уточняет параметры годового плана по месяцам квартала для каждого ВС. Здесь определены конкретные формы ТО

Слайд 6За 10 дней до начала планируемого месяца должен быть разработан

месячный тан. Он представляет собой скорректированный квартальный план для рассматриваемого

месяца. При этом каждое ВС распределяется по конкретным рейсам в соответствии с расписанием полетов.

Суточный налет каждого ВС по всем дням месяца должен обеспечить выполнение плана рейсов по расписанию, минимизировать простои ВС по техническим причинам, уменьшить неоправданные простои инженерно-технического персонала АТЦ в ожидании ВС, требующих ТО.

План должен обеспечить такой налет каждого ВС, который необходим для своевременной выработки межрегламентных сроков к установленным датам подачи ВС на ТО с учетом сроков освобождения рабочего места в соответствующем цехе АТЦ.

Оперативное планирование работы ОТО осуществляется в период двух суток до текущего дня. Основой этого плана являются уточненное расписание рейсов, реальное техническое состояние парка ВС, сил и средств для ТО ВС. План представляется в виде сменных суточных производственных заданий цехам АТЦ. На основании этих заданий выдаются карты-наряды на техническое обслуживание конкретных ВС.
За 10 дней до начала планируемого месяца должен быть разработан месячный тан. Он представляет собой скорректированный квартальный

Слайд 7ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАПАСА ИЗДЕЛИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Причинами замены элемента агрегата, блока, прибора

могут быть:
выработка им технического ресурса;
отказы, после которых его восстановление невозможно

или нецелесообразно в условиях ОТО;
эксплуатационные повреждения в результате нарушения правил эксплуатации и, в частности, технического обслуживания.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАПАСА ИЗДЕЛИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИПричинами замены элемента агрегата, блока, прибора могут быть:выработка им технического ресурса;отказы, после которых

Слайд 9Примерная структура планово-диспетчерской службы

Примерная структура планово-диспетчерской службы

Слайд 10Группа планирования использования самолетного парка разрабатывает и осуществляет контроль исполнения:
годовой

график отхода в ремонт самолетов и авиадвигателей, самолетов на периодические

формы ТО;
поквартальные и месячные графики периодических ТО;
перспективные графики выполнения доработок АТ;
графики подготовки АТ к весенне-летней и осенне-зимней навигации;
графики осмотров и восстановления покраски самолетов;
резерв авиадвигателей и изделий бортового оборудования на планируемый период;
предложения по улучшению использования самолетов и процесса ТО на основе анализа расписания, состояния и перспективы использования парка самолетов.

Группа учета наработки АТ осуществляет:
учет наработки ВС, двигателей и учитываемых агрегатов, блоков, приборов;
получение от диспетчерских пунктов цехов оперативного ТО справок о работе авиатехники в воздухе;
записи в формулярах самолетов и двигателей данных об их наработке, о замене агрегатов, о проведенных технических обслуживаниях;
записи в паспортах агрегатов, поступающих на периодическое ТО или отправляемых в ремонт;
хранение документации на АТ, ведение «личных дел» самолетов;
выдачу первичной информации для учета на ИВС наработок и ресурсов.
Группа планирования использования самолетного парка разрабатывает и осуществляет контроль исполнения:годовой график отхода в ремонт самолетов и авиадвигателей,

Слайд 11Группа диспетчеров непосредственно управляет процессами технического обслуживания. Задачей диспетчерских служб

ПДО и цехов является обеспечение четкой работы всех подразделений АТЦ

по выполнению планов полетов и работ по ТО. Для этого диспетчеры:
контролируют сроки выполнения работ, подачи необходимых средств и ресурсов на рабочие места;
принимают активное участие в действиях по предотвращению сложных производственных ситуаций;
информируют руководство о состоянии процессов выполнения производственных планов;
обеспечивают своевременную подачу на рабочие места средств механизации и другого оборудования для ТО, запасных частей, инструмента, расходных материалов;
координируют работу с другими службами аэропорта.

Диспетчер должен иметь полное представление о ходе выполнения работ на каждом обслуживаемом ВС. Для этого ведутся сетевые или линейные графики работ, построенные в масштабе реального времени.
Группа диспетчеров непосредственно управляет процессами технического обслуживания. Задачей диспетчерских служб ПДО и цехов является обеспечение четкой работы

Слайд 12ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ РЕМОНТА АТ
Ремонтом называется комплекс операций по восстановлению

исправности, работоспособности или ресурсов изделий АТ. Ремонт АТ является составляющим

звеном «Системы технического обслуживания и ремонта».

Ремонтопригодность изделия определяют следующие факторы:
потребность изделия в ремонте;
технологичность конструкции изделия при ТО и ремонте;
требования к исполнителям ремонта.

Потребность изделия в ремонте зависит от его долговечности, безотказности и сохраняемости.

Технологичность конструкции изделия и его отдельных составных частей зависит от:
контролепригодности, доступности и легкосъемности изделия и его составных частей;
взаимозаменяемости и восстанавливаемости составных частей изделия;
унификации составных частей изделия и инструмента, применяемого при ремонте изделия.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ РЕМОНТА АТРемонтом называется комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности или ресурсов изделий АТ. Ремонт

Слайд 13Требования к исполнителям ремонта зависят от:
определимости и ясности обозначений мест

выполнения операций ремонта;
обеспечения одновариантности сборки;
наличия необходимой маркировки;
четкости и лаконичности указаний

в эксплуатационной и ремонтной документации;
ограничения требований к профессиональной подготовке и квалификации исполнителей ремонта.

Ремонтопригодность изделия обеспечивается в процессе его отработки как объекта ТОиР, которая включает:
разработку критериев отказов и предельных состояний изделия и его составных частей в соответствии с требованиями к их надежности;
обеспечение заданной ремонтопригодности изделия.

Информационное обеспечение системы ТОиР изделия включает документы следующих видов:
конструкторские, в том числе эксплуатационные и ремонтные;
технические условия на ремонт;
организационно-технические документы;
технологические документы;
контроля эффективности функционирования системы ТОиР изделия.
Требования к исполнителям ремонта зависят от:определимости и ясности обозначений мест выполнения операций ремонта;обеспечения одновариантности сборки;наличия необходимой маркировки;четкости

Слайд 14Документы, входящие в комплект, разрабатывают на основании соответствующих требований стандартов,

входящих в комплексы:
Единая система конструкторской документации;
Система технического обслуживания и ремонта

техники;
Техническая диагностика;
Единая система технологической документации;
требования к системе ТОиР отдельных видов техники;
требования к безопасности, экологичности и совместимости изделий.

Для каждого типа изделий должен быть разработан соответствующий комплект документов, содержащий в обязательном порядке:
структуру ремонтного цикла (виды и периодичность ремонтов) и число ремонтных циклов за срок службы изделия;
объем плановых ремонтов;
критерии постановки изделия на ремонт;
типовые отказы изделия и методы восстановления его работоспособности;
допускаемые изменения технических характеристик изделия после ремонта;
номенклатуру и количество запасных частей для ремонта;
систему сбора и обработки информации об отказах, повреждениях, продолжительности, трудоемкости и стоимости плановых и неплановых ремонтов.
Документы, входящие в комплект, разрабатывают на основании соответствующих требований стандартов, входящих в комплексы:Единая система конструкторской документации;Система технического

Слайд 15На стадии разработки и изготовления изделия применительно к программе его

выпуска решаются следующие задачи МТО:
предварительное определение номенклатуры и количества запасных

частей и материалов, необходимых для выполнения всех видов ТО и ремонта изделий с учетом режима и условий их эксплуатации;
разработка программы выпуска запасных частей;
определение номенклатуры средств ремонта изделий, в том числе специальных и специализированных;
разработка специальных и специализированных средств ремонта;
предварительное определение необходимого количества специальных средств ремонта с учетом программы выпуска изделий;
организация изготовления специальных средств ремонта применительно к парку изделий.

Капитальный ремонт ВС выполняется через установленное число часов его налета. При этом капитальному ремонту, как правило, подлежит и авиационное оборудование. Здесь надо иметь в виду, что ресурсы планера (авиадвигателей) и изделий АиРЭО могут быть не одинаковыми. Это затрудняет задачу планирования одновременного выполнения ремонта на ВС и его оборудования.
На стадии разработки и изготовления изделия применительно к программе его выпуска решаются следующие задачи МТО:предварительное определение номенклатуры

Слайд 16Регламентированный ремонт ВС выполняют с периодичностью и в объеме, установленными

в зависимости от типа ВС. В зависимости от наработки этот

вид ремонта подразделяется на формы Р1, Р2, РЗ... Каждая последующая из форм включает в себя форму Р1 и определенные части дополнительных работ в соответствии со специальными перечнями. При регламентированном ремонте специальный капитальный ремонт не выполняется, поскольку регламентированный ремонт является поэтапным методом выполнения капитальных ремонтов.

Средний ремонт ВС выполняется в периоды между капитальными ремонтами. При реализации регламентированного ремонта средний ремонт не проводится.

Цель текущего ремонта — восстановление работоспособности и исправности отдельных элементов и изделий АТ, нарушенных в результате их отказов или неправильного использования в процессе технической эксплуатации.

Аварийный ремонт является неплановым и выполняется для восстановления исправности какой-либо части ВС после ее повреждения, вызванного внешними воздействиями, не предусмотренными в нормативно-технической документации для нормальных условий эксплуатации.
Регламентированный ремонт ВС выполняют с периодичностью и в объеме, установленными в зависимости от типа ВС. В зависимости

Слайд 17Структура цеха ремонта на АРЗ
ПДБ - производственно-диспетчерское бюро
НСО – нестандартная

стендовая оснастка
БЦК – бюро цехового контроля

Структура цеха ремонта на АРЗПДБ - производственно-диспетчерское бюроНСО – нестандартная стендовая оснасткаБЦК – бюро цехового контроля

Слайд 18Цехи специализируются по принципам:
однородности технологических процессов;
ремонта или изготовления

определенной номенклатуры деталей, узлов, агрегатов;
комбинированному принципу, представляющему сочетание двух

первых.

К цехам с технологическим принципом специализации относятся механический, слесарно-сварочный, гальванический и др. В каждом из них выполняются однотипные комплексы операций.

К цехам с предметным принципом специализации относятся цехи сборки самолета, ремонта авиадвигателей, ремонта агрегатов, ремонта АиРЭО и т.д.
Цехи специализируются по принципам: однородности технологических процессов; ремонта или изготовления определенной номенклатуры деталей, узлов, агрегатов; комбинированному принципу,

Слайд 19Технология ремонта КИ АТ делится на следующие этапы:
приемка изделия, при

которой проверяют наличие и содержание паспортов (формуляров) и комплектность изделия.

По записям в паспорте (формуляре) устанавливают общую и послеремонтную наработку изделия. Затем проверяют работоспособность и соответствие параметров изделия нормам ТУ, заполняют карту входного контроля с указанием всех замечаний по техническому состоянию изделия. В зависимости от этого назначаются объемы ремонтных работ следующих видов:
предварительная очистка блоков изделия перед его разборкой;
разборка изделия до конструктивных узлов и, при необходимости, до деталей;
очистка и промывка узлов и деталей;
дефектация узлов и деталей с записью обнаруженных дефектов в карте дефектации;
ремонт, при котором заменяют невосстанавливаемые и выработавшие назначенные ресурсы элементы, восстанавливают различные покрытия, а также выполняют доработки изделий по бюллетеням;
послеремонтная проверка параметров деталей и узлов и, при необходимости, доведение их в соответствии с требованиями ТУ;
сборка блоков изделия, проверка и регулировки параметров блоков;
проверка общей работоспособности изделия и регулировка его параметров в соответствии с нормами ТУ;
Технология ремонта КИ АТ делится на следующие этапы:приемка изделия, при которой проверяют наличие и содержание паспортов (формуляров)

Слайд 20приработочные испытания, при которых изделие функционирует в рабочем или форсированном

режиме в течение заданного времени. По окончании испытаний проводят комплексную

проверку параметров;
оформление паспорта, формуляра изделия, сдачи изделия для его монтажа на ВС, монтажа изделия на борту ВС.

Если изделие поступило в ремонт индивидуально, то после ремонта оно консервируется, комплектуется запасными частями, упаковывается и после маркировки тары сдается на склад готовой продукции.

На АРЗ установлена система последовательно-технологического контроля качества выполнения работ, который последовательно осуществляют:
исполнитель;
бригадир;
контролер;
мастер, мастер ОТК;
инженер-технолог;
комплексная бригада ОТК;
работники контрольно-испытательной станции (КИС);
работники летно-испытательной станции (ЛИС);
руководство завода (инспекторский контроль), заказчик.
приработочные испытания, при которых изделие функционирует в рабочем или форсированном режиме в течение заданного времени. По окончании

Слайд 21Контроль качества ремонта на АРЗ классифицируется:
по методам: визуальный, геометрический, физический,

химический, механический, металлографический, технологический, параметрический;
по частоте контроля: постоянный, периодический;
по

глубине контроля: пооперационный, групповой;
по средствам контроля: ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический;
по месту проведения: стационарный, летучий;
по фазе ремонта: входной, текущий, приемочный;
по охвату изделий: сплошной, выборочный;
по составу контролеров: производственным персоналом, персоналом службы контроля;
по назначению: предупредительный (профилактический), инспекционный.

Гарантийные обязательства производителя ремонта заносятся в эксплуатационную документацию (формуляры, паспорта, этикетки) изделий АТ по окончании их ремонта. Содержанием указанных обязательств определяются пределы ответственности производителя ремонта в конкретных случаях.

По окончании ремонта специальная комиссия эксплуатационного предприятия осуществляет приемку объектов ремонта на территории завода.
Контроль качества ремонта на АРЗ классифицируется:по методам: визуальный, геометрический, физический, химический, механический, металлографический, технологический, параметрический;по частоте контроля:

Слайд 22СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТО

Качество ТО АТ представляет собой совокупность свойств

и характеристик работ по поддержанию заданного уровня технического состояния АТ,

обеспечивающая безопасность и регулярность полетов, максимальную эффективность ее использования.

Обеспечение качества ТО АТ — совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий по ТО, необходимых для создания уверенности в том, что осуществляемое ТО АТ обеспечивает безопасность и регулярность полетов, максимальную эффективность ее использования.

Качество технического обслуживания АТ определяется следующими основными факторами:
знанием принципов работы и устройства объекта ТО ИТП;
наличием практического опыта ТО;
качеством руководства процессами ТО;
технической оснащенностью производства (ангары, производственное оборудование, энергообеспечение, транспорт и т.п.);
полнотой обеспечения процесса ТО необходимыми техническими средствами и энергетическими ресурсами, инструментом, запасными частями и расходными материалами;
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОКачество ТО АТ представляет собой совокупность свойств и характеристик работ по поддержанию заданного уровня

Слайд 23качеством метрологического и информационного обеспечения;
четкой организацией и выполнением контроля качества

работ и процессов ТО ;
своевременностью и полнотой исследования причин каждого

случая снижения качества ТО (относительно нормативных) и принятия профилактических мер по их недопущению в будущем;
уровнем социальных условий для ИТП предприятия;
соблюдением производственной дисциплины всеми работниками эксплуатационного предприятия;
наличием системы материального и морального поощрений работников за высокое качество выполнения работ и соответствующих воздействий на работников, допустивших ошибки и брак в работе;
личной инициативой и заинтересованностью каждого исполнителя работ в процессе ТО в обеспечении высокого качества работ.

В соответствии с Part-145 Системы управления и обеспечения качества ТО АТ представляет собой совокупность:
организационной и производственной структуры авиапредприятия с соответствующим распределением полномочий и ответственности в области обеспечения требуемого уровня качества ТО;
процессов и ресурсов, необходимых для осуществления политики авиапредприятия в области качества ТО АТ.
качеством метрологического и информационного обеспечения;четкой организацией и выполнением контроля качества работ и процессов ТО ;своевременностью и полнотой

Слайд 24Система качества ТО охватывает все стадии производственного процесса ТО:
материально-техническое обеспечение

(ГСМ, запасная АТ, инструмент, расходные материалы, энергоресурсы);
разработку производственных процессов;
выполнение технологических

операций при всех видах и формах технического обслуживания и текущего ремонта;
контроль состояния АТ и качества ее ТО;
метрологическое обеспечение;
размещение, хранение, транспортирование и охрану АТ;
сдачу АТ в ремонт и прием из ремонта от ремонтных предприятий;
обеспечение и анализ надежности АТ;
освоение новой техники.
Система качества ТО охватывает все стадии производственного процесса ТО:материально-техническое обеспечение (ГСМ, запасная АТ, инструмент, расходные материалы, энергоресурсы);разработку

Слайд 25Деятельность в области качества технического обслуживания авиационной техники базируется на

следующих принципах:
политика в области качества ТО АТ определяется на верхнем

уровне управления авиапредприятием. Этот уровень обеспечивает выделение для ее реализации необходимые людские и материальные ресурсы и соответствующую организацию производства и управления;
ответственность за качество ТО АТ лежит персонально на каждом сотруднике авиапредприятия и обеспечивающих подразделениях предприятия, поскольку качество ТО АТ зависит от действий всех функциональных, основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений. Каждый исполнитель осуществляет тщательный самоконтроль качества выполняемой им работы;
качество соответствия ТО АТ заданным требованиям обеспечивают производственные подразделения: основные цехи (участки) — периодического и оперативного технического обслуживания ВС, текущего ремонта, обслуживания спецоборудования, бытового оборудования;
вспомогательные и обслуживающие цехи (участки) обеспечивают работу основных производственных цехов (участков);
группа управления надежностью АТ, участок расшифровки и анализа полетной информации обеспечивают информацией о неисправностях АТ, требованиях и пожеланиях потребителей продукции ОТО — летных подразделений авиапредприятия;
Деятельность в области качества технического обслуживания авиационной техники базируется на следующих принципах:политика в области качества ТО АТ

Слайд 26группа рекламаций и отдел материально-технического снабжения выставляют требования поставщикам по

качеству поставляемого оборудования и авиационно-технического имущества;
отдел технического контроля, техническая лаборатория,

метрологическое подразделение контролируют качество ТО, используемых материалов, запчастей, проверяют состояние деталей и узлов АТ, измерительного инструмента и приспособлений, соответствие их требованиям нормативно-технической документации, сроки их поверки и аттестации;
эффективность работ по качеству ТО АТ определяется тесным взаимодействием подразделений авиапредприятия. Это взаимодействие должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить объединение всех видов деятельности авиапредприятия, влияющих на качество ТО АТ, в единую систему;
оптимальное качество ТО АТ достигается тогда, когда затраты на качество снижаются до минимума, имея при этом в виду, что вопросы безопасности полетов всегда предпочтительнее вопросов экономии.
группа рекламаций и отдел материально-технического снабжения выставляют требования поставщикам по качеству поставляемого оборудования и авиационно-технического имущества;отдел технического

Слайд 27Основными направлениями формирования политики в области качества ТО и текущего

ремонта АТ являются:
осуществление общего руководства работой по обеспечению качества ТО

в каждом подразделении в отдельности генеральным директором авиапредприятия и начальниками его подразделений;
ответственность руководства авиапредприятия и ОТО за формирование и проведение политики в области качества ТО АТ в соответствии с требованиями Закона о защите прав потребителей;
освоение обслуживания и текущего ремонта новых видов АТ;
углубление и расширение специализации предприятия по видам ТО и типам обслуживаемой АТ;
уменьшение вероятности появления неисправностей АТ, возникших по вине технического персонала и выявленных в полетах;
подготовка к сертификации авиапредприятия в части деятельности ОТО;
руководство в авиапредприятии создают условия и поощряют творческую инициативу работников в рационализации производства для повышения качества ТО и текущего ремонта АТ;
обеспечение необходимого уровня качества ТО и текущего ремонта АТ возможно только при высокой квалификации всех участников производственного процесса — руководящего инженерно-технического и цехового персонала;
Основными направлениями формирования политики в области качества ТО и текущего ремонта АТ являются:осуществление общего руководства работой по

Слайд 28авиапредприятие обеспечивает условия для повышения квалификации каждого работника по своей

специальности и для целевого обучения кадров методам управления качеством;
руководители всех

подразделений ОТО проводят постоянную работу по подготовке и повышению квалификации подчиненных им кадров с ориентацией ее на систематическое совершенствование методов работы в целях обеспечения улучшения качества ТО и поддержания технической исправности АТ;
каждый работник должен совершенствовать свое индивидуальное профессиональное мастерство с целью повышения технической культуры и уровня качества выполняемых работ;
высокое качество работ при ТО и текущем ремонте АТ, способствующее повышению безопасности полетов и конкурентоспособности авиапредприятия — основа для повышения экономического благополучия предприятия и каждого члена его коллектива.
авиапредприятие обеспечивает условия для повышения квалификации каждого работника по своей специальности и для целевого обучения кадров методам

Слайд 29Структура системы контроля качества ТО АТ

Структура системы контроля качества ТО АТ

Слайд 30Информационное обеспечение системы управления качеством осуществляет:
сбор, обработка и анализ внутренней

информации по качеству ТО АТ;
сбор, обработка и анализ информации о

надежности и качестве ТО АТ по результатам полетов ВС;
выдача информации потребителям.

Создаваемая информационная база по качеству ТО АТ должна обеспечивать:
оценку реального состояния качества ТО АТ в реальный момент и в динамике;
оценку степени удовлетворения техническим состоянием АТ потребителей продукции АТЦ — экипажей ВС;
проведение анализа летных инцидентов, нарушения регулярности полетов и отказов АТ по вине работников АТЦ, причин дефектов и брака в работе;
оценку эффективности проводимых в АТЦ мероприятий по улучшению качества ТО АТ.
Информационное обеспечение системы управления качеством осуществляет:сбор, обработка и анализ внутренней информации по качеству ТО АТ;сбор, обработка и

Слайд 31СЕРТИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

К основным таким факторам

влияющим на летную годность ВС относятся:
качество и технический уровень создаваемой

АТ, квалификация разработчиков и производителей, оснащенность конструкторских организаций и производства АТ;
технический уровень ремонтных организаций и квалификация их персонала;
оснащенность и техническое состояние аэродромов и их оборудования;
техническое состояние эксплуатируемой АТ;
оснащенность и качество функционирования служб ГСМ, ЭРТОС, УВД;
структура, оснащенность, объемы и качество решения задач, наличие и квалификация авиационного персонала соответствующих служб ГА, в том числе АТЦ, поисково-спасательных служб и т.д.;
соответствие выполняемым задачам авиационных учебных центров ГА, наличие и квалификация летного состава эксплуатантов ВС;
уровень и качество контроля государственными органами обеспечения безопасности полетов эксплуатационными предприятиями ГА.
СЕРТИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИК основным таким факторам влияющим на летную годность ВС относятся:качество и

Слайд 32Система сертификации авиапредприятий обеспечивает:
создание условий для эффективной деятельности воздушного транспорта;
защиту

интересов государства, общества и его граждан от недобросовестности авиационных организаций,

обеспечивающих воздушные перевозки и авиационные работы;
подтверждение соответствия объектов воздушного транспорта установленным нормативам;
содействие потребителям в компетентном выборе услуг и работ, предоставляемых воздушным транспортом;
содействие международному сотрудничеству гражданской авиации.

Основные определения понятия «сертификация»
Сертификация соответствия — процесс доказательного установления того, что исследуемые продукция, объект, услуга, работы соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу, утвержденному органом стандартизации.

Сертификат — официальный документ, удостоверяющий соответствие указанного в нем объекта требованиям действующих нормативных документов применительно к конкретним условиям и режимам эксплуатации.
Система сертификации авиапредприятий обеспечивает:создание условий для эффективной деятельности воздушного транспорта;защиту интересов государства, общества и его граждан от

Слайд 33Сертифицирующий персонал — исполнители, контролеры и инженеры всех категорий и

специальностей, прошедшие подготовку (переподготовку) под конкретные виды работ и имеющие

Сертификаты (допуски) к этим работам с правом оформления документации.

Сертифицированный персонал — персонал, имеющий Сертификат (Сертификаты) на выполнение определенных работ, указанных в Сертификате.

Сертификация объекта ГА — процедура подтверждения соответствия, посредством которой организация, независимая от изготовителя (поставщика, исполнителя) и потребителя (покупателя), удостоверяет в письменной форме, что объект ГА соответствует установленным требованиям.

Нормативная база сертификации авиапредприятия включает три группы нормативно-технических документов:
НТД, определяющие состав сертификационных требований к авиапредприятиям;
НТД по подготовке авиапредприятия к сертификации.
НТД по процедурам сертификации объектов авиапредприятия. Эта документация базируется на двух основополагающих документах:
Воздушный кодекс
Закон «О сертификации продукции и услуг»
Сертифицирующий персонал — исполнители, контролеры и инженеры всех категорий и специальностей, прошедшие подготовку (переподготовку) под конкретные виды

Слайд 34К первой группе НТД относятся следующие нормативные документы, которые содержат

сертификационные требования (СТ) к организациям по ТОиР:
Part-145. Организации по ТОиР

АТ;
Сертификационные требования к Организациям по ТОиР;
СТ к системе контроля качества ТО ВС в авиапредприятии;
СТ к авиапредприятиям, обеспечивающим эксплуатацию ВС с установленными ресурсами;
Инструкция о порядке одобрения зарубежных организаций по ТО ВС иностранного производства;
СТ к внешним линейным станциям ТО ВС;
Общие требования к содержанию, порядку заключения договоров на ТО ВС;
Временные требования и процедуры сертификации экземпляра ВС;
Временные требования и процедуры сертификации экземпляра ВС ГА;
Авиационные требования к организации и выполнению работ по диагностике и наземного контроля АТ.
СТ к средствам механизации производственных процессов в ГА;
Требования к метрологическому обеспечению ТОиР АТ;
СТ к организациям обеспечения авиатопливом воздушных перевозок;
Основные требования к аварийно-спасательным служим ГА;
Общие требования по организации охраны труда.
К первой группе НТД относятся следующие нормативные документы, которые содержат сертификационные требования (СТ) к организациям по ТОиР:Part-145.

Слайд 35К второй группе относятся следующие нормативные документы, которые содержат рекомендации

по подготовке авиапредприятия к сертификации:
Положение о Сертификате соответствия организации

ТО АТ;
Руководство по оформлению, представлению и рассмотрению заявок на сертификацию организации ТО;
Руководство по оформлению, представлению и рассмотрению доказательной документации к заявкам на сертификацию организации ТО АТ;
Руководство по договорному и планово-финансовому обеспечению работ по сертификации организации ТО АТ;
Методические рекомендации по разработке и содержанию руководства по деятельности организации ТО ВС;
Перечень видов наземной АТ, подлежащей сертификации;
Единый табель оснащения средствами механизации технических процессов;
Временные правила аттестации, сертификации и спецподготовки руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасность полетов;
Положение о порядке оформления и выдачи свидетельств специалистов воздушного транспорта;
Инструкция о порядке выдачи Свидетельств специалистов ИТП ГА;
Инструкция о порядке обмена Свидетельств специалистов ИТП ГА.
К второй группе относятся следующие нормативные документы, которые содержат рекомендации по подготовке авиапредприятия к сертификации: Положение о

Слайд 36В состав НТД третьей группы входят документы, определяющие процедуры инспектирования

объектов организаций по ТОиР:
Порядок сертификации организаций по ТО АТ;
Порядок проведения

сертификации организаций по ТО АТ;
Руководство по организации, проведению и оформлению результатов инспекционной проверки ТО АТ при ее сертификации;
Методика проведения сертификации системы контроля качества ТО ВС;
Положение о порядке выдачи и продления Сертификатов летной годности на экземпляр ВС ГА.

Контролируемые характеристики объектов
В состав НТД третьей группы входят документы, определяющие процедуры инспектирования объектов организаций по ТОиР:Порядок сертификации организаций по

Слайд 38К числу сертифицируемых сфер деятельности ОТО АТ относятся:
оперативное техническое обслуживание

каждого типа ВС, эксплуатируемого в предприятии, в том числе текущий

ремонт, поиск и устранение несложных неисправностей, замена комплектующих изделий по ограниченному перечню;
периодическое техническое обслуживание каждого типа ВС, в том числе замена авиадвигателей, текущий ремонт АТ, лабораторные проверки и восстановление исправности комплектующих изделий;
ремонтно-восстановительные работы на планере, авиадвигателях и комплектующих изделий АТ, эксплуатируемых без капитального ремонта;
выполнение доработок ВС по бюллетеням промышленности.

Перечень контролируемых характеристик сертифицируемых объектов.
1. Организация и управление производством:
производственная структура: иерархическая система, отражающая наличие и соподчиненность должностных лиц и подразделений ОТО АТ;
список руководящего персонала с основными данными;
укомплектованность штатов руководящих должностей;
уровень квалификации специалистов, занимающих руководящие должности;
наличие утвержденных положений для всех структурных подразделений и должностных инструкций для специалистов.
К числу сертифицируемых сфер деятельности ОТО АТ относятся:оперативное техническое обслуживание каждого типа ВС, эксплуатируемого в предприятии, в

Слайд 392. Документационное обеспечение:
организационно-распорядительная документация:
организационная: положения, уставы, инструкции, правила и т.п.;
распорядительная:

приказы, указания, постановления, решения и т.п.;
справочно-информационная: протоколы, акты, планы работ,

докладные и пояснительные записки, служебные письма, доклады, отчеты, справки, договоры и т.п.;
эксплуатационная документация: общая, типовая, пономерная, производственно-техническая;
обеспеченность утвержденной документацией, наличие и полнота ее, порядок ведения, использования и хранения, внесение поступающих изменений;
ведение учета наличия, состояния движения и наработки АТ, представление установленных форм отчетности;
соблюдение порядка: хранения, выдачи на борт ВС и приемки от экипажей судовой документации, ведение бортжурналов, внесение поступающих изменений в Руководства по эксплуатации ВС, ведение формуляров на ВС, двигатели и документации на комплектующие изделия;
планирование использования ВС: отхода в ремонт и на периодические формы ТО;
наличие производственной программы ТО АТ на очередной год и планов ее материально-технического, организационного и финансового обеспечения;
2. Документационное обеспечение:организационно-распорядительная документация:организационная: положения, уставы, инструкции, правила и т.п.;распорядительная: приказы, указания, постановления, решения и т.п.;справочно-информационная: протоколы,

Слайд 40порядок назначения работ по ТО АТ, их контроля и учета.

Соблюдение сроков проведения работ;
соблюдение порядка подготовки, выдачи исполнителям, приемки, учета

и хранения производственной документации на ТО АТ (карты-наряды, пооперационные ведомости, наряды на дефектацию и др.);
порядок и полнота обеспечения процессов ТО АТ техно- лого-конструкторской документацией;
наличие и кадровая укомплектованность структурного подразделения по технологическому сопровождению ТО АТ.

3. Информационное обеспечение ТО АТ:
соблюдение порядка представления установленной отчетности и разовой информации о выявленных конструктивных недостатках, отказах и неисправностях АТ, о других нарушениях летной годности ВС, о недостатках ТОиР;
соблюдение правил сбора, обработки, анализа и использования данных средств объективного контроля состояния АТ;
организация и проведение рекламационной работы.
порядок назначения работ по ТО АТ, их контроля и учета. Соблюдение сроков проведения работ;соблюдение порядка подготовки, выдачи

Слайд 414. Производственная база:
комплекс зданий и сооружений для ТО ВС, производственных

и вспомогательных площадей, средств наземного обслуживания АТ, КПА, инструмента;
обеспеченность ангарами,

укрытиями, открытыми стоянками ВС для их ТО, их оснащение оборудованием и системами энергообеспечения;
наличие, содержание и достаточность комплекса производственных зданий, помещений и их площадей и оснащения для ТО АТ, соблюдение требований санитарии, пожаробезопасности и взрывобезопасности;
обеспеченность производственных подразделений оборудованием для ТОиР изделий АТ, его содержание и соответствие требованиям нормативов;
обеспеченность средствами наземного обслуживания, их исправность и содержание, соблюдение сроков метрологических поверок;
обеспеченность ИТП инструментом, маркированность инструмента, доступность для персонала;
обеспеченность ИТП служебными и бытовыми помещениями, соблюдение в них норм СНИП.
4. Производственная база:комплекс зданий и сооружений для ТО ВС, производственных и вспомогательных площадей, средств наземного обслуживания АТ,

Слайд 425. Штатный персонал ОТО АТ:
перечни специальностей, специализаций и утвержденного перечня

должностей ИТП, подлежащих сертификации: по категориям (главные руководители, ведущие специалисты,

инженеры-контролеры, инженеры производства, исполнители), по типам ВС, по видам работ;
наличие согласованного Табеля минимальной укомплектованности «ключевых» постов в структурных подразделениях и на производственных участках;
укомплектованность сертифицированными специалистами в соответствии с Табелем;
соответствие наличного ИТП расчетным потребностям в трудовых ресурсах по типам ВС и видам работ;
соблюдение порядка допуска ИТП к ТО: обучение, стажировка, экзамен, оформление Свидетельств и Сертификатов;
наличие планов подготовки, переучивания и повышения квалификации ИТП, контроль за их реализацией;
повышение квалификации ИТП: текущая учеба, курсы, индивидуальные задания, занятия и зачеты при подготовке к весенне-летней и осенне-зимней навигации, освоение ИТП новой техники. Учебная база;
наличие договоров с обучающими организациями;
5. Штатный персонал ОТО АТ:перечни специальностей, специализаций и утвержденного перечня должностей ИТП, подлежащих сертификации: по категориям (главные

Слайд 43организационное обеспечение подготовки ИТП. Выборочно: соответствие специализации и квалификации специалистов

выполняемым работам, сохранение у сертифицированного ИТП требуемых уровней знаний и

практических навыков;
квалификация несертифицированного ИТП, участвующего в ТО АТ;
планирование и учет сертификации ИТП.

8. Материально-техническое обеспечение:
наличие в структуре ОТО специализированного подразделения или должностного лица, выполняющего функции обеспечения МТС непосредственно, или в порядке договоров с другими предприятиями; наличие Положения о таком подразделении;
наличие схемы взаимодействия между должностными лицами ОМТС, с внешними поставщиками авиационно-технического имущества;
наличие и выполнение договоров на поставку авиатехнического имущества;
формирование и содержание неснижаемого запаса авиа- технического имущества, порядок обеспечения изделиями с ограниченным ресурсом;
соответствие режима работы складов с режимом работы технических бригад;
организация входного контроля авиатехнического имущества и его состояния при выдаче со склада для установки на ВС. Качество хранения авиатехнического имущества, инструмента, их маркировки.
организационное обеспечение подготовки ИТП. Выборочно: соответствие специализации и квалификации специалистов выполняемым работам, сохранение у сертифицированного ИТП требуемых

Слайд 44Участниками сертификации Организаций по ТО АТ являются:
а) руководящий орган государственной

авиационной администрации;
б) орган по сертификации Организации по ТО АТ;
в) центры

сертификации и их филиалы;
г) организации-заявители.

Сертификация ОТО АТ в общем случае состоит из четырех этапов:
представление и рассмотрение Заявления о намерении пройти сертификацию и (или) Заявки на сертификацию;
представление и рассмотрение документации в соответствии с поданной Заявкой на сертификацию;
инспекционная проверка сертифицируемой Органииции по ТО АТ;
оформление результатов сертификации.

Участниками сертификации Организаций по ТО АТ являются:а) руководящий орган государственной авиационной администрации;б) орган по сертификации Организации по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика