Слайд 1
Планирование учебной работы
по физической культуре
в общеобразовательной школе.
Цель учебного предмета
«Физическая культура» -
формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры
для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности
и организации активного отдыха.
Слайд 3Задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного
опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и
корригирующей направленностью, техническими действиями и
приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Слайд 4Учебный процесс направлен – на формирование устойчивых мотивов и потребностей
школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических
и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
«Стандарт второго поколения»
Слайд 5Под планированием понимают систему заранее разработанных на определенный период
организационных и методических мероприятий обеспечивающих успешное решение поставленных задач.
Планирование предвосхищает работу, позволяет наметить эффективные пути и средства к решению поставленных задач.
Планирование зависит от субъективных и объективных факторов.
К субъективным факторам относятся:
Уровень профессионального мастерства педагога;
Владение навыками и умениями в составлении документации.
К объективным факторам относятся:
Уровень физической подготовленности занимающихся;
Сезонно-климатические условия;
Материальная база;
Традиции школы и т.д.
Слайд 6Система документов планирования
учебной работы по физической культуре включает
в себя:
Концепцию федерального фундаментального ядра содержания общего образования;
Базисный учебный план;
Федеральный
государственный образовательный стандарт по физической культуре;
Учебная Программа;
Учебный план – график распределения часов по разделам (модулям) учебной программы (сетка часов);
Годовое тематическое планирование учебного процесса;
Рабочий план на аттестационный период (четверть, триместр, полугодие);
План-конспект урока.
Критерии оценки образовательной деятельности обучающихся.
Слайд 7Каждый из документов планирования должен отвечать следующим требованиям:
Слайд 8целеустремленность
преемственность
реальность
конкретность
наглядность
Слайд 9 ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
– БАЗОВЫЙ ДОКУМЕНТ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БАЗИСНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ, ПРОГРАММ,
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ПОСОБИЙ.
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАНДАРТОВ – ОПРЕДЕЛИТЬ:
1. СИСТЕМУ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ САМОСОЗНАНИЕ РОССИЙСКОГО НАРОДА, ПРИОРИТЕТЫ ЛИЧНОСТНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВУ, ГОСУДАРСТВУ, ТРУДУ, СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ;
2. СИСТЕМУ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ;
3. СИСТЕМУ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АДЕКВАТНЫХ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ.
«РАН РАО. ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2011Г.»
КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 11В Базисном учебном плане школы определено:
Предметы, изучаемые в школе;
Количество часов
в неделю отводимое на каждый предмет;
Последовательность изучения предметов;
Начало и
окончание учебного года;
Формы промежуточной аттестации;
Экзамены и сроки их проведения;
Наполняемость классов и порядок деления на подгруппы.
Из этого документа следует, что:
Физическая культура – это равноправный предмет.
На физическую культуру отводится по 3 часа в неделю в каждом классе.
В учебном году на физическую культуру отводится 102 часа.
Слайд 12Федеральный государственный стандарт –
совокупность обязательных требований к образованию определенного
уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования.
«ФЗ №273 от 29.12.2012. Об образовании в Российской Федерации. Гл.1.ст.2. п.6.»
Слайд 13 Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях предусмотренных
ФЗ №273 « Об образовании в РФ», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, учебных разделов , модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
Программа по физической культуре содержит:
Цели и Задачи учебного курса, содержание и краткую характеристику урочных и внеурочных форм занятий;
Место учебного предмета в учебном плане;
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
Объем и содержание программного материла по разделам (учебным модулям);
Приводится примерная сетка часов годового распределения содержания учебных разделов, модулей;
Даны методические рекомендации и указания по планированию материала, проведению уроков, ведению учета результатов;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Слайд 14Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных разделов (модулей), дисциплин, практики и
иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Согласовывается с заместителем директора образовательной организации по
учебно – воспитательной работе (УВР).
Утверждается директором образовательной организации.
Слайд 15Примерная форма Учебного плана для начальной школы
Слайд 16Примерный Учебный план в часах на год (начальная школа)
Слайд 17Годовой план-график распределения программного материала
начальная школа 1-ый класс.
Слайд 18Годовой план-график распределения программного материала
начальная школа 1-ый класс. (2
часа ведет учитель ФК, 1- час другой.)
Слайд 19Поурочный план на аттестационный период
(четверть, триместр, полугодие).
Составляется самостоятельно учителем
физической культуры на основе образовательного стандарта, программы, плана - графика
распределения разделов учебной программы.
В этом документе определено:
- количество уроков в четверти, триместре, полугодии;
- задачи ;
- контрольные и тестовые упражнения;
- объем и содержание теоретических сведений, практических
умений и навыков на аттестационный период, каждый урок,
каждую часть урока;
- сроки и содержание итогового учета успеваемости.
Слайд 20Примерный поурочный план на I четверть для ………. класса. (форма
Слайд 21Поурочный план на I четверть для ……… класса. (форма 2)
Слайд 22Примерные формы конспектов урока
Форма -1.
Конспект урока №__________
Дата проведения_____________
Раздел программы_______________________________________________
Общие задачи
урока_____________________________________________
_______________________________________________________________
Инвентарь______________________________________________________
Оборудование___________________________________________________
Место проведения_______________________________________________
Слайд 25Оценивание обучающихся по предмету «Физическая культура»
При проверке усвоения материала по
каждой теме (раздела учебной программы) обязательным является оценивание 3-х основных
составляющих:
1. теоретические знания;
2.умение применять полученные знания, умения и навыки при
самостоятельных занятиях;
3. демонстрация требований:
- обязательного уровня развития физических способностей;
- уровня всестороннего развития физических способностей;
- уровня возрастной динамики двигательной дееспособности в
зависимости от индивидуального уровня физического развития.