Разделы презентаций


ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство

Содержание

УСТРОЙСТВО ДВС БЕНЗИНОВЫЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 2.

Конструкция двигателя и рабочие процессы
Тема 2.1.
Общее устройство двигателей, классификация,

показатели и характеристики работы двигателей внутреннего сгорания
Урок № 5.1.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграфы 5 – 7, Принцип действия различных двигателей стр. 36 – 44.
Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков , Глава 1 Общее устройство двигателя, Параграф 1.1. Классификация, основные параметры, механизмы и системы двигателя, стр. 18.
Учебник АВТОМОБИЛИ .ТЕОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ В.К. ВАХЛАМОВ, М.Г. ШАТРОВ, А.А. ЮРЧЕВСКИЙ. Глава 1. Классификация , показатели и характеристики работы ДВС, Параграф 1.1. Классификация двигателей, стр. 7 -10




ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей Раздел 2. Конструкция двигателя и рабочие процессыТема

Слайд 2УСТРОЙСТВО ДВС БЕНЗИНОВЫЙ

УСТРОЙСТВО ДВС БЕНЗИНОВЫЙ

Слайд 3 Двигатель внутреннего сгорания состоит из механизмов и систем, имеющих следующее

назначение:
кривошипно-шатунный механизм — преобразование индикаторной работы, получаемой в результате сгорания,

в эффективную работу, отдаваемую потребителю;
газораспределительный механизм — наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом и очистка их от отработавших газов;
система питания топливом — подача топлива, организация смесеобразования;
смазочная система — обеспечение смазывания трущихся поверхностей подвижных деталей двигателя;
система охлаждения — обеспечение требуемого температурного режима работы двигателя;
система питания воздухом — очистка и подача воздуха в цилиндры двигателя и снижение шума впуска;
система наддува — организация форсирования двигателя;
система выпуска — глушение шума выпуска и нейтрализация отработавших газов;
система пуска — обеспечение надежного пуска двигателя в различных эксплуатационных условиях;
система зажигания — воспламенение рабочей смеси в двигателе с искровым зажиганием.
 

Двигатель внутреннего сгорания состоит из механизмов и систем, имеющих следующее назначение: кривошипно-шатунный механизм —

Слайд 4ПОВТОРИТЬ РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДВИГАТЕЛЯ
Четырехтактный цикл:
а — впуск;
б —

сжатие;
в — рабочий ход;
г — выпуск

ПОВТОРИТЬ  РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДВИГАТЕЛЯЧетырехтактный цикл: а — впуск; б — сжатие; в — рабочий ход; г

Слайд 5КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Кривошипно-шатунный механизм многоцилиндрового двигателя состоит из подвижных
и неподвижных деталей.
являются:

блок цилиндров, головка блока и прокладка головки блока

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ  МЕХАНИЗМКривошипно-шатунный механизм многоцилиндрового двигателя состоит из подвижныхи неподвижных деталей.являются: блок цилиндров, головка блока и прокладка

Слайд 6КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
К подвижным деталям КШМ относятся: поршень, поршневые кольца, поршневой

палец,
шатун, коленчатый вал, вкладыши подшипников и маховик. Неподвижными деталями КШМ.
Кривошипно-шатунный

механизм воспринимает давление газов, возникающих при сгорании
топлива в цилиндрах двигателя, и преобразует это давление в механическую работу
по вращению коленчатого вала.


КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ  МЕХАНИЗМК подвижным деталям КШМ относятся: поршень, поршневые кольца, поршневой палец,шатун, коленчатый вал, вкладыши подшипников и

Слайд 7КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Схемы расположения цилиндров в двигателях различной компоновки:

а — рядный

четырехцилиндровый;
б — V-образный шестицилиндровыи;
в — оппозитный четырехцилиндровый;
г

— VR-двигатель шестицилиндровыи;

д и е — W-образные
12-цилиндровые двигатели; а — угол развала
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ  МЕХАНИЗМСхемы расположения цилиндров в двигателях различной компоновки:а — рядный четырехцилиндровый; б — V-образный шестицилиндровыи; в

Слайд 8Двигатель W12, устанавливаемый на Audi A8 с 2001 г.
Двигатель W12

практически состоит
из двух двигателей V6 с различными углами развала цилиндров,

использующих общий
коленчатый вал

Двигатель W12, устанавливаемый на Audi A8 с 2001 г.Двигатель W12 практически состоитиз двух двигателей V6 с различными

Слайд 9БЛОК ЦИЛИНДРОВ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Слайд 10ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Слайд 11ПОРШЕНЬ
Поршни современных двигателей
имеют тенденцию к уменьшению высоты
юбки

ПОРШЕНЬПоршни современных двигателейимеют тенденцию к уменьшению высотыюбки

Слайд 12ПОРШЕНЬ
Поршень дизельного двигателя (а) грузового автомобиля и формы поршней
разных двигателей

:

1 — канавка нижнего маслосъемного кольца;
2 — проточка под

стопорное кольцо поршневого пальца;
3 — внутренняя поверхность бобышки;
4 — отверстие
для смазки поршневого пальца;
5 — канавка верхнего маслосъемного кольца;
6 — канавки
компрессионных колец;
7 — головка поршня;
8 — камера сгорания в поршне;
9 — днище поршня;
10 — отверстия для отвода масла;
11 — юбка
ПОРШЕНЬПоршень дизельного двигателя (а) грузового автомобиля и формы поршнейразных двигателей :1 — канавка нижнего маслосъемного кольца; 2

Слайд 13ПОРШЕНЬ
Поршень грузового автомобиля
и
формы поршней
разных двигателей

ПОРШЕНЬПоршень грузового автомобиля и формы поршнейразных двигателей

Слайд 14Коленчатый вал двигателя V6

Коленчатый вал двигателя V6

Слайд 15ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Слайд 16ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Цепной привод
Такие двигатели называются «двухвальные верхнеклапанные»
DOHC (Double Overhead

Camshaft)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ Цепной приводТакие двигатели называются «двухвальные верхнеклапанные»DOHC (Double Overhead Camshaft)

Слайд 17ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Ременной привод
1. Зубчатый шкив коленвала. 2. Зубчатый ремень привода

ГРМ. 3. Шкив водяного насоса. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распредвала выпускных клапанов. 6.

Задняя защитная крышка зубчатого ремня. 7. Шкив распредвала впускных клапанов. 8. Кольцо (диск синхронизации) для датчика фаз. 9. Опорный ролик. A - метка ВМТ на зубчатом шкиве коленвала. B - установочная метка на крышке масляного насоса. C,F - установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня. D - установочная метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E - установочная метка на шкиве распредвала впускных клапанов.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ Ременной привод1. Зубчатый шкив коленвала. 2. Зубчатый ремень привода ГРМ. 3. Шкив водяного насоса. 4.

Слайд 18Распределительный вал (распредвал).
Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ)

, служащего для синхронизации впуска или выпуска и тактов работы

двигателя. 
Распределительный вал (распредвал).Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) , служащего для синхронизации впуска или выпуска

Слайд 19Клапан состоит из:

Клапан состоит из:

Слайд 20 ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Слайд 21Такие двигатели появились в массовом производстве в 1960-е гг. и

получили название ОНС (Overhead Camshaft), что означает верхнее расположение распределительного вала.

Как альтернатива могут использоваться два распределительных вала, по одному для каждого ряда клапанов.
Такие двигатели появились в массовом производстве в 1960-е гг. и получили название ОНС (Overhead Camshaft), что означает

Слайд 22РАБОТА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

РАБОТА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Слайд 23ВИДЫ ВЕРХНЕКЛАПАННОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ГРМ

ВИДЫ ВЕРХНЕКЛАПАННОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ГРМ

Слайд 25Система смазки ДВС

Система смазки ДВС

Слайд 26Система смазки ДВС
Принципиальная схема смазочной системы: 1,3 — фильтрующие элементы;
2,

27, 28, 32 — перепускные клапаны; 4 — манометр;
5

— распределительный вал;
6 — толкатель;
7 — штанга; 8 — поршень;
9 — распылитель;
10, 24 — сверление в блоке;
11,14 — сверление
в коромысле;
12 — полость оси коромысел;
13 — сетчатый фильтр;
15 — сверление
в шатуне; 16 — распылитель в нижней головке шатуна; 17 — сверление в шейках коленчатого
вала; 18 — щуп; 19 — термометр; 20 — коренной подшипник; 21 — поддон; 22 — температурный
датчик; 23 — маслозаборник; 25 — главная масляная магистраль; 26 — сливная
пробка; 29, 30 — масляный насос; 31 — кран; 33 — масляный радиатор
Система смазки ДВСПринципиальная схема смазочной системы: 1,3 — фильтрующие элементы;2, 27, 28, 32 — перепускные клапаны; 4

Слайд 27СИСТЕМЫ СМАЗКИ С СУХИМ КАРТЕРОМ В некоторых высокофорсированных двигателях спортивных автомобилей,

а также тракторов и специальных автомобилей, применяются системы смазки с

сухим картером
СИСТЕМЫ СМАЗКИ С СУХИМ КАРТЕРОМ В некоторых высокофорсированных двигателях спортивных автомобилей, а также тракторов и специальных автомобилей,

Слайд 29СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Слайд 30ЧТО ОХЛАЖДАЕМ В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ И ЕГО ГОЛОВКЕ И ЗАЧЕМ

ЧТО ОХЛАЖДАЕМ В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ И ЕГО ГОЛОВКЕ И ЗАЧЕМ ?

Слайд 31ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ ?

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ ?

Слайд 32УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Слайд 33СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ – УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ – УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Слайд 35ДВУХКАМЕРНЫЕ КАБЮРАТОРЫ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ ИХ РАБОТЫ

ДВУХКАМЕРНЫЕ КАБЮРАТОРЫ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ ИХ РАБОТЫ

Слайд 36ПРОСТЕЙШИЙ КОРБЮРАТОР

ПРОСТЕЙШИЙ  КОРБЮРАТОР

Слайд 40УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ИНЖКТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ?

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ИНЖКТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ?

Слайд 41СИСТЕМА МОНОВПРЫСКА

СИСТЕМА МОНОВПРЫСКА

Слайд 42СИСТЕМА ПРЯМОГО ВПРЫСКА ?

СИСТЕМА ПРЯМОГО ВПРЫСКА ?

Слайд 43СИСТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА
Со всеми этими трудностями удалось справиться специалистам компании

Mitsubishi, которая впервые применила систему непосредственного впрыска бензина на автомобильных
двигателях.

Первый серийный автомобиль Mitsubishi Galant с двигателем 1,8 GDI (Gasoline
Direct Injection — непосредственный впрыск бензина) появился в 1996 г. Сейчас двигатели с непосредственным впрыском бензина выпускают Peugeot-Citroen, Renault, Toyota, DaimlerChrysler и другие производителиЮ

СИСТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА Со всеми этими трудностями удалось справиться специалистам компании Mitsubishi, которая впервые применила систему непосредственного

Слайд 44СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Слайд 45СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система питания дизеля обеспечивает подачу очищенного дизельного

топлива к цилиндрам,
сжимает его до высокого давления, подает его в

мелкораспыленном виде в камеру сгорания и смешивает с горячим (700-900 °С) от сжатия в цилиндрах (3-5 МПа) воздухом
так, чтобы оно самовоспламенилось. После завершения рабочего хода необходимо очистить
цилиндры от продуктов сгорания.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯСистема питания дизеля обеспечивает подачу очищенного дизельного топлива к цилиндрам,сжимает его до высокого давления,

Слайд 46СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Слайд 49Схема работы системы Common Rail

Схема работы системы Common Rail

Слайд 50СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

Слайд 51

СИСТЕМА НАДДУВА Дизельный двигатель Турбокомпаундный двигатель с турбонаддувом Scania

Слайд 52СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ?

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ?

Слайд 53СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Слайд 55КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Слайд 56КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Слайд 57БЕЗКОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

БЕЗКОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Слайд 58Безконтактно-транзисторная Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндре

двигателя. Она включает в себя источники электрической энергии (аккумуляторную батарею,

генератор); приборы, преобразующие ток низкого напряжения в ток высокого напряжения; провода, подводящие ток высокого напряжения к свече зажигания, электрическая искра от которой воспламеняет рабочую смесь.
Безконтактно-транзисторная Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя. Она включает в себя источники электрической

Слайд 59Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов

Слайд 60THE END

THE END

Слайд 61Домашнее задание
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский

В.В. Глава 2 Двигатель, Параграфы 5 – 7, Принцип действия

различных двигателей стр. 36 – 44.
Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков , Глава 1 Общее устройство двигателя, Параграф 1.1. Классификация, основные параметры, механизмы и системы двигателя, стр. 18.
Учебник АВТОМОБИЛИ .ТЕОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ В.К. ВАХЛАМОВ, М.Г. ШАТРОВ, А.А. ЮРЧЕВСКИЙ. Глава 1. Классификация , показатели и характеристики работы ДВС, Параграф 1.1. Классификация двигателей, стр. 7 -10

Домашнее заданиеУчебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграфы 5 –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика