Слайд 1 ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 4. Конструкция автомобиля
Тема 4.12. Система полного привода
УРОК №
182
Cистема полного привода xDrive - BMW
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 22 Трансмиссии полноприводных автомобилей стр. 167
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Слайд 2Cистема полного привода xDrive - BMW
Слайд 3Cистема полного привода xDrive - BMW
Cистема полного привода xDrive является
разработкой концерна BMW и относится к системам постоянного полного привода.
Система обеспечивает бесступенчатое, непрерывное и переменное распределение крутящего момента между передней и задней осью в зависимости от условий движения.
Слайд 4Cистема полного привода xDrive - BMW
В настоящее время система xDrive
устанавливается на спортивных внедорожниках (SAV, Sports Activity Vehicle) Х1, Х3,
Х5, Х6 и легковых автомобилях 3-й, 5-й и 7-й серий.
Слайд 5Cистема полного привода xDrive – BMW
История развития полного привода от
BMW включает четыре поколения:1 поколение, с 1985 года
распределение крутящего момента
между осями при нормальном движении в соотношении 37:63 (37% - на переднюю ось, 63% - на заднюю ось), блокировка межосевого дифференциала, заднего межколесного дифференциала с помощью вязкостной муфты (вискомуфты)
Слайд 6Cистема полного привода xDrive – BMW
История развития полного привода от
BMW включает четыре поколения: 2 поколение, с 1991 года
распределение крутящего
момента между осями при нормальном движении в соотношении 36:64, блокировка межосевого дифференциала с помощью многодисковой муфты с электромагнитным управлением, блокировка заднего межколесного дифференциала с помощью многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением, возможность перераспределения крутящего момента между осями (колесами) в пределах от 0 до 100%
Слайд 7Cистема полного привода xDrive – BMW
История развития полного привода от
BMW включает четыре поколения: 3 поколение, с 1999 года.
распределение крутящего
момента между осями при нормальном движении в соотношении 38:62, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, электронная блокировка межколесных дифференциалов, взаимодействие с системой динамического контроля курсовой устойчивости
Слайд 8Cистема полного привода xDrive – BMW
История развития полного привода от
BMW включает четыре поколения: 4 поколение, с 2003 года
распределение крутящего
момента между осями при нормальном движении в соотношении 40:60, функцию межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением, возможность перераспределения крутящего момента между осями в пределах от 0 до 100%, электронная блокировка межколесных дифференциалов, взаимодействие с системой динамического контроля курсовой устойчивости
Слайд 9Cистема полного привода xDrive – BMW
Система полного привода xDrive в
своей основе использует традиционную для BMW заднеприводную схему трансмиссии. Распределение
крутящего момента между осями осуществляется с помощью раздаточной коробки, которая представляет собой зубчатую передачу привода передней оси, управляемую фрикционной муфтой. В трансмиссии спортивных внедорожников вместо зубчатой передачи используется цепная передача.
Слайд 10Cистема полного привода xDrive – BMW
Система xDrive интегрирована с системой
динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control). Помимо
электронной
блокировки дифференциала система DSC объединяет
систему контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control),
систему помощи при спуске HDC (Hill Descent Control) и др.
Слайд 11Cистема полного привода xDrive – BMW
Взаимодействие систем xDrive и DSC
осуществляется с помощью
системы интегрального управления ходовой частью ICM (Integrated
Chassis Management). Система ICM также обеспечивает связи с
системой активного рулевого управления AFS (Active Front Steering).
Слайд 12Cистема полного привода xDrive – BMW
Принцип работы системы
В работе
системы полного привода xDrive можно выделить несколько характерных режимов, определяемых
алгоритмом срабатывания фрикционной муфты:
трогание с места;
прохождение поворотов с избыточной поворачиваемостью;
прохождение поворотов с недостаточной поворачиваемостью;
движение на скользком покрытии;
парковка.
Слайд 13Cистема полного привода xDrive – BMW
Принцип работы системы
При трогании с
места в нормальных условиях фрикционная муфта замкнута, крутящий момент распределяется
по осям в соотношении 40:60, чем достигается максимальная тяга при разгоне. При достижении скорости 20км/ч распределение крутящего момента между осями осуществляется в зависимости от дорожных условий.
Слайд 14Cистема полного привода xDrive – BMW
Принцип работы системы
При прохождении поворотов
с избыточной поворачиваемостью (заднюю ось заносит к наружной стороне поворота)
фрикционная муфта замыкается с большей силой, а на переднюю ось направляется больший крутящий момент. При необходимости в работу включается система DSC, стабилизирующая движение автомобиля путем подтормаживания колес.
Слайд 15Cистема полного привода xDrive – BMW
Принцип работы системы
При прохождении поворотов
с недостаточной поворачиваемостью (передняя ось сносится к наружной стороне поворота)
фрикционная муфта размыкается, а на заднюю ось направляется до 100% крутящего момента. При необходимости в работу включается система DSC.
Слайд 16Cистема полного привода xDrive – BMW
Принцип работы системы
При движении на
скользком покрытии (лед, снег, вода) пробуксовка отдельных колес предотвращается за
счет блокировки фрикционной муфты и, при необходимости, электронной межколесной блокировки системы DSC.
Слайд 17Cистема полного привода xDrive – BMW
Принцип работы системы
Во время парковки
фрикционная муфта полностью размыкается, автомобиль становиться заднеприводным, чем достигается снижение
нагрузок в трансмиссии и рулевом управлении.
Слайд 18Cистема полного привода xDrive – BMW
Как работает система полного привода
(xDrive) у BMW
Новое поколение системы полного привода колёс впервые начало
использоваться в представленном в 2003 году BMW X3 и параллельно с ним в BMW X5. Полный привод BMW xDrive сочетал в себе вариабельное распределение моментов между передним и задним мостом с помощью многодисковой муфты с электронным управлением с функцией продольной блокировки, обеспечиваемой с помощью тормозных управляющих воздействий системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC).
Слайд 19Cистема полного привода xDrive – BMW
Как работает система полного привода
(xDrive) у BMW
Благодаря быстрой оценке многочисленных величин динамики движения система
xDrive, к примеру, всегда распознает, имеет ли место быть в быстро проходимом повороте опасность излишней или недостаточной поворачиваемости. Если же, например, автомобилю угрожает смещение передних колёс от центра поворота, то большая часть приводного усилия направляется на задние колёса. Впоследствии автомобиль осуществляет поворот более точно – xDrive оптимизировала устойчивость при движении, ещё до того как водитель почувствовал в этом необходимость.
Слайд 20Cистема полного привода xDrive – BMW
Как работает система полного привода
(xDrive) у BMW
В течение всего лишь 100 миллисекунд муфта может
быть либо полностью открыта, либо закрыта. Связь между xDrive и DSC дополнительно обеспечивает функцию поперечной блокировки. Если одно колесо прокручивается без передачи усилия, то оно электронно тормозится управлением DSC. Тем самым дифференциал в главной передаче направляет больше усилия к противоположному колесу. Наряду с быстрым согласованием распределения моментов, прежде всего, точность при анализе ситуации при движении является отличительной чертой интеллектуального привода на все колёса.
Слайд 21Cистема полного привода xDrive – BMW
Как работает система полного привода
(xDrive) у BMW
Благодаря этому система xDrive наметила новые рубежи быстродействия
и точности для обусловленного обстановкой распределения усилий. Кроме того, связь между xDrive и DSC впервые обеспечила опережающий анализ ситуации при движении. Возможность заблаговременно распознавать опасность проскальзывания ведущих колёс и путём распределения усилий противодействовать проворачиванию одного или нескольких колёс, подтверждает статус xDrive как интеллектуального привода на все колёса.
Слайд 22Cистема полного привода xDrive – BMW
Как работает система полного привода
(xDrive) у BMW
При повышенном давлении на фрикционные диски с помощью
карданного вала с цепным приводом или зубчатой передачи для полноприводных моделей BMW 3- й, BMW 5-й и BMW 7-й серии подается дополнительное усилие на передний мост; в случае полностью открытой муфты автомобиль напротив приводится в движение исключительно с помощью задних колес. Благодаря электронному регулированию изменение распределения моментов осуществляется за рекордное время.
Слайд 23Cистема полного привода xDrive – BMW
Как работает система полного привода
(xDrive) у BMW
Для того чтобы определить, каким было бы идеальное
распределение моментов в отношении силы тяги, устойчивости при движении и динамики, блок управления системы xDrive использует большое количество данных, предоставляющих сведения о режиме движения. Благодаря связи с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) в системе интегрального управления ходовой частью (ICM) могут быть дополнительно учтены данные системы управления двигателем, а также положение педали акселератора, угол поворота, частоты вращения колёс и поперечное ускорение автомобиля
Слайд 24В системе интегрального управления ходовой частью (ICM) – объединены:
система динамического
контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control),
система электронной блокировки дифференциала,
система контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control),
система помощи при спуске HDC (Hill Descent Control)