Слайд 1ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 2.
Конструкция двигателя и рабочие процессы
Тема 2.19. Процессы действительных циклов
Урок №
63
Процессы действительных циклов в ДВС
Учебника В.К. Вахламова, М.Г. Шатрова, Юрчевского «Автомобили»,
Глава 3. Процессы действительных циклов, стр. 28 - 59.
Слайд 3Как происходит поступление топлива в цилиндр у карбюраторных ДВС?
Слайд 4ТАКТ ВПУСК. НАЧАЛО ТАКТА. Поршень двигается от ВМТ к НМТ.
Впускной клапан уже открыт.Выпускной клапан еще открыт и происходит «впуск
свежего заряда» и «выпуск отработавших газов» в условиях «перекрытия клапанов» -
ПРОДУВКА ЦИЛИНДРА.
Слайд 5ТАКТ ВПУСК. КОНЕЦ ТАКТА. Поршень двигается от ВМТ к НМТ.
Впускной клапан открыт.Выпускной клапан закрывается через 10 –50° С ПКВ
до прихода в НМТ. При этом давление в цилиндре двигателя составляет 0,08 ...0,095 МПа., а температура в цилиндре бензинового ДВС 75... 90° С, дизеля - 40... 60° С.
Слайд 6ТАКТ СЖАТИЕ. Поршень двигается от НМТ к ВМТ. Выпускной клапан
закрыт. Впускной клапан закрывается после 35-85 °С ПКВ от НМТ.
При этом давление в цилиндре бензинового двигателя составляет 0,8 ...2,2 МПа., а температура нефорсированного бензинового двигателя 300 - 400°С , форсированного 600 - 900°С , дизеля - 550 …. 700°С, а давление от 2,9–6 МПа.
Слайд 7ТАКТ «РАСШИРЕНИЕ» - «РАБОЧИЙ ХОД» - НАЧАЛО ТАКТА. Поршень двигается
от ВМТ к НМТ. Впускной клапан закрыт.Выпускной клапан закрыт. При
этом давление в цилиндре бензинового двигателя составляет 3,5 ...5,5 МПа., а температура бензинового двигателя 2100 - 2400°С, а у дизеля - 1800 …. 2100°С, а давление от 6 – 9 МПа.
Слайд 8ТАКТ РАСШИРЕНИЕ. Процесс выпуска отработавших газов начинается в конце такта
«расширения». Поршень двигается от ВМТ к НМТ, за 40...70° поворота
коленчатого вала (ПКВ) до прихода поршня в НМТ, начинает открываться «выпускной» клапан. При этом давление в цилиндре двигателя без наддува составляет 0,4 ...0,6 МПа., а температура в цилиндре бензинового ДВС 900... 1200° С, дизеля - 700... 900° С.
Слайд 9ТАКТ РАСШИРЕНИЕ. КОНЕЦ ТАКТА. В конце такта «расширения», в НМТ
завершается период свободного выпуска, в течение которого из цилиндра удаляется
50... 70 % отработавших газов, выпуск отработавших газов вначале происходит со скоростью истечения газов через клапанную щель 500...700 м/с.
Слайд 10ТАКТ ВЫПУСК. НАЧАЛО ТАКТА Во время такта выпуска «выпускной» клапан
открыт а «впускной» закрыт. Поршень двигается от НМТ к ВМТ,
выпуск отработавших газов происходит вытеснением поршнем — принудительный выпуск. Выпуск отработавших газов проходит с скоростью 800 м\с. Давление составляет 0,11 ...0,12 МПа, а температура бензинового ДВС 750... 900° С, дизеля - 500... 700° С.
Слайд 11ТАКТ ВЫПУСК. КОНЕЦ ТАКТА. В конце такта выпуска поршень двигается
от НМТ к ВМТ, «выпускной» клапан открыт, «впускной» клапан открывается
за 10 –30° С ПКВ до прихода в ВМТ. При этом давление в цилиндре двигателя составляет 0,11 ...0,12 МПа., а температура, дизеля - 500 …. 600° С.
Слайд 12Углы опережения зажигания
У автотракторных дизелей на полных нагрузках углы опережения
впрыскивания составляют 5... 30°, а продолжительность подачи топлива — 20...
45° ПКВ.
Слайд 14Домашнее задание
Учебника В.К. Вахламова, М.Г. Шатрова, Юрчевского «Автомобили»,
Глава 3.
Процессы действительных циклов, стр. 28 - 59.
Индивидуальные задания студентам
Сделать
презентации на тему: «Такт «ВПУСК».
Сделать презентации на тему: «Такт «ВЫПУСК».
Сделать презентации на тему: «Такт «СЖАТИЕ».
Сделать презентации на тему: «Такт «РАБОЧИЙ ХОД».
Сделать презентации на тему: «Давления в цилиндре ДВС».
Сделать презентации на тему: «Температура в цилиндре ДВС».