Слайд 1 ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 4. Конструкция автомобиля
Тема 4.12. Система полного привода
УРОК №
178
Cистема полного привода Subaru
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 22 Трансмиссии полноприводных автомобилей стр. 167
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Слайд 2Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы ТПСК имени Героя
РФ В.М. Максимчука
Выполнил: Пупин Данила
Группа: 3ТО-10
Слайд 3Полный привод. Основные понятия.
Слайд 4Полный привод — конструкция трансмиссии автомобиля, позволяющая передавать крутящий момент (мощность, в случае применения электропривода или гидропривода), создаваемый двигателем,
на все колёса, при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются
как одно колесо.
Слайд 7Subaru c трансмиссией CDG (МКПП 5- И 6-Ступенчатые)
Межосевой дифференциал (10)
и вискомуфта (11) на Subaru с ручной коробкой передач
Слайд 8На Subaru с ручной коробкой передач используется схема постоянного полного привода с
распределением крутящего момента в нормальных условиях 50/50 и блокировкой межосевого дифференциала с
помощью вискомуфты. Благодаря блокировке до 80% момента может быть переброшено на каждую ось.
Слайд 9Subaru с трансмиссией ACT
(С 4-х ступенчатой АКПП)
Многодисковое сцепление привода задних
колес (23) на Subaru с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач
Слайд 10Subaru с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач оборудована управляемым электроникой многодисковым
сцеплением, расположенном в задней части трансмиссионной секции. Эта трансмиссия не
имеет межосевого дифференциала и является системой превентивного автоматически-подключаемого полного привода. В нормальных дорожных условиях большая часть крутящего момента передается на передние колеса.
Слайд 11В число задач, выполняемых системой управления функционированием раздаточной муфтой входят
следующие:
a) Регулировка давления, подаваемого на муфту управления приводом задних колес
в соответствии с текущим положением дроссельной заслонки и скоростью движения автомобиля;
b) Повышение управляющего давления на муфту при включении диапазона «1» АТ;
c) Установка управляющего давления на уровень, соответствующий режиму движения на 1-й передаче (см. предыдущий пункт) при выявлении момента начала пробуксовки колес, - данная функция отключается при движении со скоростью свыше 60 км/ч, а также при полном закрывании дроссельной заслонки;
d) Снижение подаваемого на муфту управляющего давления во время совершения поворотов;
e) Установка давления на заданный уровень при поступлении входных сигналов ABS.
Слайд 12Subaru с Трансмиссией CVT (Legacy 2010, XV 2012, …)
Трансмиссия Subaru
XV CVT и многодисковое сцепление
Слайд 13Превентивный автоматически-подключаемый полный привод с распределением момента 60/40 перед/зад в нормальных условиях.
Управляемое электроникой многодисковое сцепление заведует передачей момента на заднюю ось.
Датчики следят за такими параметрами как проскальзывание колёс, положение педали газа, тормоза, и определяют степень замыкания муфты для передачи момента на заднюю ось.
Автомобиль так же оборудован противопробуксовочной системой на всех колёсах.
Слайд 14Subaru с трансмиссией DCCD
(С 4-Х И 5-И Ступенчатой АКПП)
Слайд 15На Subaru с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (а так же
на некоторых моделях с 4-ступенчатым автоматом, например Outback 1998-2003) используется
система постоянного полного привода с распределением тягового усилия в пропорции 45/55 через межосевой планетарный дифференциал. Дифференциал оснащен управляемым электроникой многодисковым сцеплением, и блокируется электроникой в зависимости от дорожных условий.
Как опция может быть установлен блокируемый вискомуфтой задний дифференциал.
Слайд 18Некоторые Subaru оснащаются вискомуфтой в заднем мосту для распределения тягового
усилия между задними колесами: Impreza WRX, Legacy GT, Legacy Spec.B,
Outback 2.5i, Outback XT.
Слайд 19В число задач, выполняемых данной системой управления функционированием многодисковой муфты
межосевого
дифференциала ограниченного скольжения (LSD) входят следующие:
a) Регулировка управляющего давления
на муфту LSD в соответствии с
входным крутящим моментом, и условиями движения;
b) Регулировка управляющего давления во время начала движения
пропорционально углу открывания дроссельной заслонки;
c) Снижение управляющего давления на муфту во время совершения
поворотов, когда отношение скоростей вращения передних и задних
колес оказывается меньше некоторого установленного для текущего
скоростного режима значения;
d) Снижение управляющего давления на муфту при выявлении момента
начала пробуксовки передних или задних колес;
e) Установка давления на заданный уровень при поступлении входных
сигналов ABS.
f) Снижение управляющего давления на муфту при замыкании (ON)
датчика-выключателя торможения и полном закрывании дроссельной
заслонки (базовый контроль);
g) Повышение управляющего давления при активации режима «1» АТ с
целью улучшения управляемости автомобиля.
Слайд 20Вывод
В заключении хочется сказать, что любая из систем полного привода
Subaru хороша собой, но при этом здесь стоит учитывать все
плюсы и минусы полного привода, а так же стоимость обслуживания и ремонта полного привода.
Слайд 21Список используемой литературы
http://www.awdwiki.com/ru/subaru/#Какой_тип_привода_используется_на_Subaru_
https://www.youtube.com/watch?v=CrCbJFB5AVo
http://carguts.ru/articles/4wd-subaru/
https://avtoexperts.ru/question/polny-j-privod-subaru/