Слайд 1ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 2.
Конструкция двигателя и рабочие процессы
Тема 2.14. Система питания дизельного двигателя.
Урок № 50
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ COMMON RAIL
Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков , Глава 7 Система питания дизеля, стр. 141 – 174.
Учебник АВТОМОБИЛИ .ТЕОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ В.К. ВАХЛАМОВ, М.Г. ШАТРОВ, А.А. ЮРЧЕВСКИЙ. Глава 5, Системы питания двигателя, стр. 76 - 104.
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграф 14, Система питания дизеля, стр. 99 - 106
Слайд 2СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ COMMON RAIL
Слайд 3Какие основные конструктивные решение в изменении сложившейся системы привели к
конструкции
Common Rail
Слайд 4Особенностью Common Rail стало использование аккумуляторного узла (резервуара), который содержит
распределительный трубопровод (общая рампа), линии подачи топлива,
форсунки и ЭБУ .
Слайд 5В чем отличие Common Rail от других систем питания дизелей?
Слайд 6В отличие от других систем питания дизелей, управляющих работой кулачковых
механизмов, система Common Rail является аккумуляторной системой, в которой топливо
находится под высоким давлением в аккумуляторном узле (Rail).
Слайд 7Система Common Rail состоит из трех основных частей: контура низкого
давления, контура высокого давления и системы датчиков.
Слайд 8Что входит в контур низкого давления системы питания дизельного двигателя
Common Rail ?
Слайд 9В контур низкого давления входят: топливный бак, подкачивающий насос, топливный
фильтр и соединительные трубопроводы.
Слайд 10Что входит в контур высокого давления системы питания дизельного двигателя
Common Rail ?
Слайд 11Контур высокого давления состоит из насоса высокого давления (заменяющего традиционный
ТНВД) с контрольным клапаном, аккумуляторного узла высокого давления (рампы) с
датчиком, контролирующим в ней давление, форсунок и соединительных трубопроводов высокого давления.
Слайд 12Назначение, устройство топливной рампы – аккумуляторного узла?
Слайд 13Аккумуляторный узел представляет собой длинную трубу с поперечно
расположенными штуцерами для
подсоединения форсунок и выполнен двухслойным (внутренний слой изготовлен из химически
инертного материала).
Слайд 15Электронный блок управления системы Common Rail получает электрические сигналы от
следующих датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала, перемещения педали
«газа», давления наддува, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, массового расхода воздуха и давления топлива в аккумуляторном узле.
Слайд 16Назначение датчиков Common Rail ?
Слайд 17Датчики определяют значения соответствующих физических величин, а ЭБУ на основе
полученных
сигналов вычисляет необходимое количество подаваемого топлива, дает команду на начало
впрыска, определяет продолжительность открытия форсунки, корректирует параметры впрыска и управляет работой всей системы.
Слайд 18Принцип работы контура низкого давления?
Слайд 19В контуре низкого давления подкачивающий насос засасывает топливо из бака,
пропускает его через фильтр, в котором задерживаются загрязнения, и доставляет
его к контуру высокого давления.
Слайд 20При каком давлении топливо подается ТНВД в контур высокого давления?
Слайд 21В контуре высокого давления насос высокого давления подает топливо в
аккумуляторный узел, где оно находится при максимальном давлении 135 МПа
с помощью контрольного
клапана.
Слайд 22Расположение датчиков и принцип работы Common Rail ?
Слайд 23Если контрольный клапан насоса высокого давления открывается по команде ЭБУ,
топливо от насоса по сливному трубопроводу поступает в топливный бак.
Слайд 24Каждая форсунка соединяется с аккумуляторным узлом отдельным трубопроводом высокого давления,
а внутри форсунки имеется управляющий соленоид (электромагнитный клапан). При получении
командного электрического сигнала от ЭБУ форсунка начинает впрыскивать топливо
в соответствующий цилиндр.
Слайд 25Впрыск топлива продолжается до тех пор, пока электромагнитный
клапан форсунки не
отключится по команде блока управления, который определяет момент начала впрыска
и количество топлива, получая данные от датчиков и сравнивая полученные значения со специальной программой, заложенной в памяти компьютера
Слайд 26В качестве подкачивающего насоса используются электрические насосы, которые могут устанавливаться
как внутри бака, так и в трубопроводе между баком и
фильтром. Конструкция таких насосов сходна с электрическими бензонасосами, которые применяют в системах впрыска.
Слайд 27Топливоподкачивающий насос объединяет в себе электродвигатель и роликовый насос. Топливо
протекает через электродвигатель и охлаждает его. Насосы, расположенные внутри бака,
лучше охлаждаются и, как правило, имеют меньшие размеры. На выходе из насоса имеется обратный клапан, необходимый для обеспечения стекания топлива из трубопровода обратно в бак.
Слайд 29Насос высокого давления этой системы располагается в подкапотном пространстве автомобиля,
обычно в том же месте, где и ТНВД. Насос создает
высокое давление, необходимое для впрыска топлива на всех режимах работы дизеля.
Слайд 30Насос высокого давления приводится в действие от коленчатого вала двигателя
посредством
зубчатой, цепной или ременной передачи. Насос смазывается и охлаждается
самим топливом.
На входе в насос установлен предохранительный клапан, не допускающий падения давления в системе.
Слайд 31УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ТНВД?
Слайд 32УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ТНВД?
Схема устройства ТНВД: а — продольный
разрез:
1 — вал привода;
2 — эксцентриковый
кулачок;
3 —
плунжер со втулкой;
4 — камера над плунжером;
5 — впускной клапан;
6 — электромагнитный клапан отключения плунжерной секции;
7 — выпускной клапан;
8 — уплотнение;
9 — штуцер магистрали, ведущей к аккумулятору высокого давления;
10 — клапан
регулирования давления;
11 — шариковый клапан;
12 — магистраль обратного слива
топлива;
13 — магистраль подачи топлива к ТНВД;
14 — защитный клапан с дроссельным отверстием;
15 — перепускной канал низкого давления;
Слайд 33УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ТНВД?
б — поперечный разрез:
1 — вал
привода;
2 — эксцентриковый кулачок;
3 — плунжер с втулкой;
4
— впускной клапан;
5 — выпускной
клапан;
6 — подача топлива
Слайд 34ЗАДАНИЕ !
Дома в тетради :
1) опишите устройство,
2)
принцип работы роторного ТНВД
Слайд 35Плунжера приводятся в действие эксцентриком, установленным на вале насоса. При
движении
плунжера вниз под действием пружины открывается клапан и топливо заполняет
пространство
над плунжером. При ходе плунжера вверх клапан закрывается и топливо сжимается плунжером
Слайд 36Как работает аккумуляторный узел – топливная рампа и из чего
состоит?
Слайд 37Аккумуляторный узел – топливная рампа состоит из…. и устроена… ?
Аккумуляторный узел является общим для всех цилиндров двигателя. Применение
аккумуляторного узла
соответствующего объема снижает пульсации давления топлива.
Для того чтобы максимально снизить пульсации давления, объем рампы должен быть как можно большим, хотя, с другой стороны, это может привести к задержке при заполнении этого узла топливом, а следовательно, к задержке пуска двигателя. В связи с этим конструкторам приходится идти на определенный компромисс. Изготавливается узел из высокопрочной стали.
Слайд 38Контрольный клапан давления в топливной рампе, управляется компьютером, входящим в
блок управления, и поддерживает постоянное давление в аккумуляторном узле. Применяются
два варианта установки клапана: на насосе высокого давления или непосредственно на аккумуляторном узле.
Слайд 39На основе сигнала от датчика давления ЭБУ определяет давление в
аккумуляторном узле
Слайд 40Устройство и принцип работы форсунок в системе Common Rail ?
Слайд 41В форсунках двигателя имеются электромагниты, которые управляют работой этих форсунок,
получая электрические сигналы от ЭБУ
Слайд 42Распылитель форсунки закрыт иглой, которая прижимается к седлу распылителя за
счет совместного действия усилия сжатия пружины и силы давления топлива.
Электромагнитный клапан служит только для управления давлением топлива, и при подаче электрического тока на его обмотку уменьшает силу давления, препятствующую поднятию иглы форсунки и началу процесса впрыска.
Слайд 43При отключении электромагнита форсунка закрывается и впрыск топлива прекращается. Топливо,
просачивающееся из форсунки, попадает в сливную магистраль.
Слайд 44Опишите из чего состоит и как работает форсунка?
Слайд 45Опишите устройство и принцип работы системы питания дизельного двигателя -
Common Rail
Слайд 46За что отвечает датчик –
«Положения коленвала и где он
установлен»?
Слайд 47Зачем нужен и где находится датчик положения коленвала системы питания
дизельного двигателя - Common Rail?
Слайд 48Дает сигнал ЭБУ где находятся поршни, служит для пуска ДВС
Слайд 49Зачем нужен и где находится датчик распредвала системы питания дизельного
двигателя - Common Rail ?
Слайд 50Дает сигнал ЭБУ где находятся клапан, служит для впрыска топлива
Слайд 51Зачем нужен и где находится датчик педали «газа» системы питания
дизельного двигателя - Common Rail ?
Слайд 52Дает сигнал ЭБУ где сколько топлива нужно подать в цилиндр,
служит для впрыска топлива
Слайд 53Зачем нужен и где находится датчик «дроссельной заслонки» системы питания
дизельного двигателя - Common Rail ?
Слайд 54Дает сигнал ЭБУ где сколько топлива нужно подать в цилиндр,
служит для впрыска топлива
Слайд 55Зачем нужен и где находится датчик «массового расхода воздуха» системы
питания дизельного двигателя - Common Rail ?
Слайд 56Дает сигнал ЭБУ где сколько воздуха поступило в цилиндр, служит
для впрыска топлива
Слайд 57Зачем нужен и где находится датчик «детонации» системы питания дизельного
двигателя - Common Rail ?
Слайд 58Дает сигнал ЭБУ начала детонации в цилиндре, служит для избежания
«разноса» ДВС
Слайд 59Зачем нужен и где находится датчик «температуры двигателя» системы питания
дизельного двигателя - Common Rail ?
Слайд 60Дает сигнал ЭБУ начала детонации в цилиндре, служит для избежания
«заклинивания» ДВС
Слайд 61Зачем нужен и где находится датчик «кислорода» системы питания дизельного
двигателя - Common Rail ?
Слайд 62Дает сигнал ЭБУ сигнал «пропуска зажигания», служит для сокращения вредных
выбросов и расхода топлива ДВС
Слайд 64ЭБУ по заданной программе передает управляющий сигнал к соленоиду форсунки,
которая подает топливо в камеру сгорания двигателя
Слайд 65На основании сигналов каких датчиков ЭБУ определяет количество топливо которое
необходимо впрыснуть в цилиндр?
Слайд 66Какая из приведенных топливных систем является
Слайд 67ЗАДАНИЕ ! Запомните и напишите в тетради схему устройства и
принципа работы системы Common Rail на всех режимах работы двигателя
Слайд 68Опишите устройство и принцип работы системы питания дизельного двигателя -
Common Rail
Слайд 69Какая это система питания дизельного двигателя и почему?
Слайд 70Какая это система питания дизельного двигателя, почему и чего в
ней нет?
Слайд 71Какая это система питания дизельного двигателя и почему?
Слайд 73В последнее время все большее применение на грузовых автомобилях и
автобусах находит система подачи топлива
HEUT (Hydraulically Actuated Unit Ignition)
— электронная гидравлическая система впрыска.
Слайд 74Что является основным узлом
HEUT (Hydraulically Actuated Unit Ignition)
—
электронная гидравлическая система впрыска.
Слайд 75Основным узлом системы HEUT является насос-форсунка;
кулачковый вал привода исполнительных механизмов
насос-форсунок здесь заменен гидроприводом.
Масло подается в насос-форсунку по
специальной магистрали из системы смазки двигателя под давлением около 25 МПа. Попадая в насос-форсунку, масло воздействует на соответствующий масляный плунжер, перемещающий топливный плунжер. Этот плунжер из-за своего меньшего диаметра создает высокое давление впрыска (свыше 160 МПа), что дает возможность добиться лучшего распыления топлива и оптимизации его смешивания с воздухом.
Слайд 77В отличие от других систем давление в системе HEUT абсолютно
не зависит от частоты вращения двигателя и обеспечивает подачу топлива
в камеру сгорания в нужный момент времени и в оптимальном количестве.
Слайд 79Домашнее задание
Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков ,
Глава 7 Система питания дизеля, стр. 141 – 174.
Учебник
АВТОМОБИЛИ .ТЕОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ В.К. ВАХЛАМОВ, М.Г. ШАТРОВ, А.А. ЮРЧЕВСКИЙ. Глава 5, Системы питания двигателя, стр. 76 - 104.
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграф 14, Система питания дизеля, стр. 99 - 106
Индивидуальные задания студентам
Сделать презентации на тему: «Устройстве и принцип работы механической системы питания дизельного двигателя».
Сделать презентации на тему: «Устройстве и принцип работы системы питания дизельного двигателя Common rial».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы ТНВД».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы ТННД».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы механических и электромеханических форсунок разного типа».
Сделать презентации на тему: «Процесс сгорания топлива в дизельном двигателе».