Слайд 2Все собаки знают Ваню
И рычат издалека:
Он обходится без бани,
Он
отвык от гребешка,
Никогда в его кармане
Носового нет платка.
Тротуар ему не
нужен!
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет –
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно:
Что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна?
Кто он, этот ученик?
А вы догадались, как можно назвать этого ученика?
Слайд 3Неряха, грязнуля
Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого
мальчика?
Слайд 5мыться
чистить и стирать одежду
Слайд 7Молодцы!
Именно о правилах личной гигиены
мы будем говорить сейчас
Слайд 8Перед началом нашей игры в нашу группу передали письмо
Давайте
вскроем конверт и прочтем письмо
Слайд 9"Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки
иль из колодца
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья..."
Слайд 10Как вы думаете, кто мог бы написать такое письмо
?
Слайд 12Кто автор стихотворения
«Мойдодыр
?»
Слайд 14Если вы хотите ли вы, чтобы Мойдодыр пришел к нам
в гости, тогда давайте вспомним, как надо за собой следить,
чтобы о вас не сказали, как о герое произведения Чуковского
Слайд 15Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на
себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя
такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Слайд 16Чистота – залог здоровья.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Что надо
делать, чтобы быть чистым?
В каких случаях надо мыть руки?
Слайд 18Если вы не будете мыть лицо и руки перед сном,
то утром, возможно, кто-то из вас скажет, как герой Чуковского:
Одеяло
убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Но не только это. Если вы ляжете в кровать с грязными руками и уснете, то можете и сами не заметить, как во сне засунете грязный палец в рот или потрете глаза. Если потереть грязными руками глаза, то они могут воспалиться от попавших частиц грязи. Это заболевание называется конъюнктивит.
Слайд 19Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
Зачем
надо мыть руки и умываться?
Слайд 20Чтобы не болеть, так как на коже и под ногтями
скапливаются микробы
Слайд 21Послушайте еще одно стихотворение, а затем я задам вам вопрос
Жил
на свете мальчик странный:
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я
не вру.
Руки мыл зачем-то мылом
И лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Слайд 22Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик
этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно,
заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров.
Слайд 23Можно ли заболеть от чистоты?
Нет.
Почему же автор в конце стихотворения
сделал такой вывод?
Стихотворение шуточное. Его надо послушать, а сделать наоборот.
Мы уже сталкивались с такими "вредными" советами.
Молодцы! А теперь немножко отдохнем.
Слайд 24Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки
и назвать друзей Мойдодыра
Слайд 25Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было...
ЗАГАДКА
Слайд 26ЗАГАДКА
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала
Слайд 27ЗАГАДКА
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру
потоки слез,
Не забуду и про нос
Слайд 28Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под
зубком
Лягут волосы рядком
ЗАГАДКА
Слайд 29Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой
с лица!"
ЗАГАДКА
Слайд 30Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу
в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к
нему Федю Паратова,
И Федя неряху увидел лохматого
ЗАГАДКА
Слайд 31Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище
ЗАГАДКА
Слайд 32Молодцы!
Вы узнали всех друзей Мойдодыра.
А умеете ли вы с
ними правильно обращаться?
Например, как правильно чистить зубы?
Слайд 33– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем
– снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо
еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками
Слайд 34Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик
Сколько
раз надо чистить зубы?
Слайд 35Для чего нам нужно мыло?
Умеете ли вы умываться?
Слайд 36Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать
друг с друга, как санки со снежной горки. После этого
руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем.
Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами.
Если долго тереть лицо мылом, кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку.
Слайд 37Что надо сделать, если мыло попало в глаза?
Промыть глаза холодной
водой
Слайд 38Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить
зубы.
Еще раз посмотрите на все предметы, нарисованные на экране.
Какими
из них должен пользоваться только один человек?
Слайд 39Индивидуальные вещи
могут пользоваться все
Слайд 40Молодцы!
Вы все справились с мои заданием
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Чистота –
залог здоровья!