Слайд 1Презентация на тему: Почему погиб Титаник и столько много людей.
Слайд 2Ну это так чтобы знали:
Недостатки презентации её плюсы и минусы,
а также другие прочие заметки можно писать в комментариях в
снизу (имеется виду соц. сеть Вк).
Слайд 3Причины крушения:
Катастрофы не происходят случайно к ним ведёт череда (цепочка)
критических событий, что и привело к крушению в случаи с
Титаником.
1.Мягкая зима 1912 г.
2.Высокая скорость ветра и Лабрадорского течения
3.Необыкновеный прилив
4.Темпиратурная инверсия и Мираж
Слайд 4Что ещё могло спасти Титаник и тысячи жизней?
5.Неправильно переданное сообщение
со стороны судна: «Калифорниэне»(Калифорния)
6.На Титанике не оказалось красных огней фейерверка.(Рассказ
о судне Самсон)
7.Неправильно ведённое количество шлака в заклёпки Титаника.
8.Недостаток шлюпок на Титанике.
Слайд 5Подробности:
1 Мягкая зима:
Зима 1912 года выдалась мягкой, это привело к
появлению большого количества айсбергов у Большой Ньюфаундлендской банки.
2 Высокая скорость
ветра и Лабрадорского течения:
Кроме тёплой зимы в те времена были сильные ветры что увеличило скорость течения Лабрадор.
Слайд 6Подробности:
3.Необыкновеный прилив:
В тот год произошло одно из самых величайших явлений
природы за последние 1700 лет. Во-первых, 4 января произошло событие,
известное как суперлуние, или суперперигей, когда Луна оказывается ближе всего к Земле — в точке перигея. Само по себе это вполне рядовое астрономическое событие, но 4 января 1912 года суперлуние оказалось рекордно сильным — самым сильным за 1400 лет. Во-вторых, за сутки до рекордного суперперигея Земля оказалась и в ближайшей к Солнцу точке своей околосолнечной орбиты — перигелии. Этот прилив поднял стоящие на мели айсберги у берегов Ньюфауленда и погнал к морским путям сообщения. Посмотрите больше на этом сайте:http://www.gazeta.ru/science/2012/03/07_a_4030081.shtml
Слайд 7Подробности:
4.Температурная инверсия и Мираж:
Температурная инверсия очень интересная штука. Когда Титаник
вышел из теплого течения Гольфстрим и вечером 14 апреля вошёл
в холодные воды Лабрадорского течения тёплый воздух от Гольфстрима поднялся вверх, а более холодный и плотный воздух опустился вниз. В тот вечер в том мести было самое высокое атм. давление-779 р. ст.-самое высокое во всём северном полушарии. Область крайне высокого давления означает полный штиль и отсутствие ветра, а значит холодные и тёплые слои воздуха не перемешиваются-Возникает Температурная Инверсия. Температурная инверсия была на столько сильной что вызвало ещё одно явление-Верхний Мираж. О нём на следующем слайде.
Слайд 8Подробности:
4.Температурная инверсия и Мираж:
Когда световой луч проходит через
он стремится попасть в более плотный слой, а значит изгибается.
Обычно вперёд смотрящие видят до самого горизонта, но при сильной температурной инверсии световые лучи изгибаются и позволяют видеть дальше горизонта. Картина того что находится за горизонтам поднимается над самим горизонтом. В тот поздний вечер эта картинка выглядела таинственной дымкой. Таинственная дымка-это скорее всего рассеянный свет. Контуры айсберга на фоне звёздного неба были скрыты этой дымкой, при высоком атм. д. не было слышно как волны разбиваются о айсберг. Из-за этого айсберг был замечен меньше чем в 450-а метрах.
Слайд 9Подробности:
5.Неправильно переданное сообщение со стороны судна «Калифорниэне» (Калифорния):
В 22.55. Филипс
(радист Титаника) пытается разобрать сообщение из Ньюфауленда (с мыса Рейс),но
в это же время пароход Калифорния начал передавать своё сообщение. При этом Филипс получает резкий, громкий и шипящий звук в свои наушники. Он не дослушав сообщение отправляет сердитый ответ:<<Освободите частоту! Я работаю с мысом Рейс!>>.Радист Калифорнии передавал важное сообщение о льдах касающиеся капитана Титаника. Дело в том что радист парохода Калифорния не правильно оформил сообщение. Сообщения касающиеся капитана передаются с специальном <<префиксом>>-MCG, а Эванс (радист парохода Калифорния) такого префикса не поставил.
Слайд 10Подробности:
6.На Титанике не оказалось красных огней фейерверка:
Во время спуска шлюпок
на воду, с борта гибнущего судна были замечены ходовые огни
приближающегося судна примерно в 5 милях (9,26 км.). Из специального орудия была запущена вверх сигнальная ракета белого цвета. Неизвестное судно отвернуло в сторону и, погасив ходовые огни, скрылось в ночи. Дело в том что в день гибели Титаника Несс(Норвежский капитан) возвращался домой на судне Самсон с браконьерского промысла тюленя. Сигналы белыми ракетами с гибнущего Титаника им
были восприняты как команда корабля береговой охраны остановится, встреча с которым не сулила им ничем хорошим. Поэтому по приказу Несса были погашены ходовые огни и судно изменило курс. 25 апреля команда благополучно добрался до Рейкьявика, и там из газет зверобои узнали о свершившейся трагедии. Капитан собрал экипаж и объяснил им совершенную ошибку. "Нам остается только одно - молчать!", сказал Несс своему экипажу. Судно Калифорния находилось в 21 миле(33,8 км)-на током расстояние не видны бортовые огни и прочие огни они видели только таинственные вспышки белых ракет на горизонте.
Слайд 11Подробности:
7.Неправильно ведённое количество шлака в заклёпки Титаника:
В Титанике было около
3-х миллионов заклёпок. Нужны они были для создания водонепроницаемых швов.
Устанавливались эти заклёпки при помощи большой клепальной машины, но приспособить её для работы в носовой части Титаника рабочие так и не смогли. Там они ставили заклёпки вручную. При этом вместо стальных они использовали кованые железные заклёпки, потому что с ними было легче работать вручную. Но кованые заклёпки не такие прочные как стальные и строители об этом знали. Чтобы исправить этот недостаток они добавляли в раскалённое железо шлак. Благодаря шлаку в заклёпках содержатся стекловидные частицы которые могут сделать их прочнее. Но тут есть опасность. Стоит хоть не много переборщить со шлаком как заклёпки тут же теряют прочность. В случаи с Титаником всё так и произошло, рабочие добавили сильно много шлака в заклёпки и они потеряли прочность.
Слайд 12Подробности:
8.Недостаток шлюпок на Титанике:
Общая вместимость шлюпок составляла 1178 человек, в
то время, как пароход был рассчитан максимум на 2556 пассажиров
и 908 членов экипажа. Согласно действовавшему тогда Британскому кодексу торгового мореплавания, количество шлюпок на корабле рассчитывалось не по количеству людей на борту, а по тоннажу судна. Этот кодекс был составлен в 1894 году, и предписывал всем судам водоизмещением более 10 тыс. тонн (самые крупные в то время) иметь на борту не менее 16 спасательных шлюпок, подвешенных на шлюпбалках. Впоследствии появились суда, водоизмещение которых в несколько раз превышало 10 тыс. тонн, однако требования Министерства торговли по оснащению шлюпками остались прежними. В первоначальном проекте «Титаника» предусматривалась установка 48 шлюпок, но владельцы лайнера настояли, чтобы их число было сокращено до 20.
Слайд 14Титаник на глубине 3750м.
Представленные далее картинки говорят о том как
выглядит Титаник на дне сейчас. Только я думаю что лучи
света на такою глубину врятли могут проникнуть и картинки как бы «подсвечивают»
Слайд 15Примерно так он выглядит на дне:
Слайд 18Один из 3-х лопастных винтов Титаника которые находились по бакам: