Разделы презентаций


Подготовил: Аманов С.Е., 204 мед.проф.дело

Содержание

План:Педагогические взгляды западных филосов.Развитие педагогики в Россий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовил: Аманов С.Е., 204 мед.проф.дело
Презентация на тему:
История педагогики

Подготовил: Аманов С.Е., 204 мед.проф.делоПрезентация на тему:История педагогики

Слайд 2План:
Педагогические взгляды западных филосов.
Развитие педагогики в Россий

План:Педагогические взгляды западных филосов.Развитие педагогики в Россий

Слайд 31. Педагогические взгляды западных философов

1. Педагогические взгляды западных философов

Слайд 4Философы античности
Платон
Аристотель
Квинтилиан

Философы античностиПлатонАристотельКвинтилиан

Слайд 51. Разработал принципы дидактики;
2. Впервые указал признаки классно-урочной системы:
Определенные ежегодные

начала учебного курса;
Деление на классы;
Распределение времени.
3. Осветил вопрос о методике

урока.
4. Ставит вопрос о системе нравственного воспитания

Педагогическая система Яна Амоса Коменского

1. Разработал принципы дидактики;2. Впервые указал признаки классно-урочной системы:Определенные ежегодные начала учебного курса;Деление на классы;Распределение времени.3. Осветил

Слайд 6Вклад в педагогику Джона Локка и Жана-Жака Руссо
Развивал педагогические идеи

Коменского;
Основным считал физическое воспитание;
Решительный сторонник индивидуального воспитания.

Теория

естественного воспитания;
Выделил основные периоды в развитии человека и обосновал в каждом из них воспитательно-образовательные задачи и средства;
Противник книжной учебы.
Не занимался разработкой женского образования
Вклад в педагогику Джона Локка и Жана-Жака Руссо Развивал педагогические идеи Коменского; Основным считал физическое воспитание; Решительный

Слайд 7Педагогические идеи Иоанна Генриха Песталоцци и Фридриха Дистервега
Создал приюты для

бедных детей, где занимался их воспитанием;
Основатель подлинно народной школы;

Метод элементного воспитания.

Создал основы теории развивающего обучения ;
2 принципа обучения и воспитания – природосообразности и культуросообразности.

Педагогические идеи Иоанна Генриха Песталоцци и  Фридриха Дистервега Создал приюты для бедных детей, где занимался их

Слайд 8Педагоги ХХ века
Предложил реформу школьной системы, основанной на обучении

путем «делания»;
Цель воспитания – формирование личности, умеющей «приспосабливаться к

ситуации».

Принципы педагогики Монтессори:
- свобода;
- индивидуальность;
- самостоятельность;
- интерес;
Разделяла идеи о недопустимости насилия над детьми, уважения к личности ребенка.

Джон Дьюи

Мария
Монтессори

Педагоги ХХ века Предложил реформу школьной системы, основанной на обучении путем «делания»; Цель воспитания – формирование личности,

Слайд 92.Развитие педагогической мысли в России

2.Развитие педагогической мысли в России

Слайд 10 Цель просвещения - научное образование человека, которое приводит к

пониманию главенства общественной пользы над личными интересами.
Отстаивал мысль

об общеобразовательном и бессословном характере средней школы.
В 1755 организовал Московский университет в составе трех факультетов: юридический, философский, медицинский.
Для более полного усвоения материала Л. считал необходимым использовать систематические упражнения, выполнение различных заданий для самостоятельной работы.
Ведущие дидактические принципы: посильность, развивающее обучение. В основе обучения должен лежать познавательный интерес, вызывающий творческое усвоение учебного материала и развитие в студентах исследовательских интересов.

Педагогические взгляды Ломоносова Михаил Васильевич (1711-1765)

Цель просвещения - научное образование человека, которое приводит к пониманию главенства общественной пользы над личными интересами.

Слайд 11Разделял идею Екатерины II о необходимости воспитания новой породы людей

в закрытых учебных заведения сословною типа. Оптимальная форма организации воспитания

- закрытое воспитательное учреждение. На протяжении всего обучения дети должны быть изолированы от окружающей среды. Таким образом предполагалось воспитывать "Новых отцов и матерей".
Каждое учебное заведение имело свой устав, общим было отсутствие телесных наказаний и индивидуальный подход.
Успешной была только деятельность воспитательного общества благородных девиц Смольного института, положившее начало женскому образованию в России.


Деятели просвещения ХVIII века Иван Иванович Бецкой (1704 - 1795)

Разделял идею Екатерины II о необходимости воспитания новой породы людей в закрытых учебных заведения сословною типа. Оптимальная

Слайд 12Принял участие в осуществлении учебной реформы, целью которой было введение

в Австрии новой системы народного образования. Преимущества этой системы заключались

в стройной концентрации начальных и высших народных школ, тщательной подготовке учителей, рациональных приемах преподавания.
Составил руководство для учителей своей провинции: "Ручная книга, потребная магистрам иллирийских неуниатских малых школ".
Привлечен был к трудам по словопроизводному словарю: "Сравнительный словарь всех языков и наречий, по азбучному порядку расположенный".

Янкович Федор Иванович (1741 – 1814)

Принял участие в осуществлении учебной реформы, целью которой было введение в Австрии новой системы народного образования. Преимущества

Слайд 13Главная цель воспитания: духовное развитие человека, а достигнуть его не

возможно без опоры на культурно-исторические традиции народа, на особенности его

национального характера.
Основой воспитания является семейное воспитание.
Выделил три основных принципа воспитания: народность, христианская духовность, наука. Сближение религиозного и светского образования является одной из главных задач русской народной школы.
В нравственном воспитании большое значение придавал выработке у ребёнка любви к труду.
Главной формой организации обучения для обеспечения единства образования, воспитания и развития считают урок.
Цель нравственного воспитания: формирование личности, которое бы стало любить и уважать людей искренне, доброжелательно относиться к окружающему миру, обладающей чувствам собственного достоинства.
Особенно выделял два фактора воспитательного воздействия на ребенка - семья и личность учителя.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)

Главная цель воспитания: духовное развитие человека, а достигнуть его не возможно без опоры на культурно-исторические традиции народа,

Слайд 14 В основу всей системы обучения был положен принцип свободного

творчества детей. Дело учителя - следовать и развивать природу ребенка.


В статье "О воспитании" Т. отстаивал тезис о единстве воспитания и образования: нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно.
Многое зависит от примера учителя. Ведущее качество личности учителя это любовь. Рекомендовал не придерживаться одной методики, так как нет универсальной. Самый действенный метод - живое слово учителя.
Основал Яснополянскую школу. Она должна была основываться на уважении личности ребенка, развитии его активности и самостоятельности, всех его способностей.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

В основу всей системы обучения был положен принцип свободного творчества детей. Дело учителя - следовать и

Слайд 15Ему в значительной мере принадлежит заслуга устройства в России правильно

организованной начальной школы.
Корф напечатал пять учебников и руководств для народной

школы:"Руководство к обучению грамоте по звуковому способу"; "Русская начальная школа", как "руководство для земских гласных и учителей ; "Наш друг" - книга для чтения в народной школе; "Малютка" - первая после азбуки книга для народной школы и семьи, вошедшая затем в состав "Нашего друга"; "Наше школьное дело" - собрание статей по вопросам, касающимся народного образования вообще и народной школы в частности.
Проповедовал идею всеобщего обязательного обучения, а также необходимость учительских съездов.
сельских школ" - первый в России труд по училищеведению

Корф Николай Александрович (1710-1766)

Ему в значительной мере принадлежит заслуга устройства в России правильно организованной начальной школы.Корф напечатал пять учебников и

Слайд 16Представитель концепции свободного воспитания.
Сформулировал принцип самоценности детства, этот принцип исходил

из огромной роли детства в жизни человека.
Организовал общество "Стелемент".

Цель этого общества: распространение культурных образцов, поиск новых путей, социальное воспитание детей. После закрытия организовал новое общество "Детский труд и отдых", продолжением которого стала деятельность колонии "Бодрая жизнь".
Труд, игра, искусство - три элемента детской жизни неотделимы друг от друга и являются обязательным условием социализации и развития личности ребенка.


Станислав Тиофилович Шацкий (1878-1934)

Представитель концепции свободного воспитания.Сформулировал принцип самоценности детства, этот принцип исходил из огромной роли детства в жизни человека.

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика