Слайд 1Подготовила: Н.Г. Емельянова
Буллинг.
Слайд 2Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны
индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя
в данной ситуации.
Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.
Слайд 3Типы буллинга:
1. Физическая агрессия
2.Словесный буллинг
3. Запугивание
4. Изоляция
5.Вымогательство
6. Повреждение имущества
Слайд 4Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:
– физические
недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными
нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
– особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;
– особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
Слайд 5– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного
близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;
–
страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,
провоцируя агрессию;
– отсутствие опыта жизни в коллективе
(домашние дети);
– болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;
– низкий интеллект и трудности в обучении.
Слайд 6Поведение жертвы определяется по следующим показателям:
его школьные принадлежности (учебники, тетради,
личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
на уроках
ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
Слайд 7его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
на других детей он реагирует
глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
хорошо ладит с учителями
и плохо со сверстниками;
опаздывает к началу занятий
или поздно покидает школу;
во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
Слайд 8Статистика:
По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг — явление достаточно
распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю
и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств.
Слайд 9Виды школьного насилия:
Эмоциональное
(эмоциональное напряжение,
унижение, снижение самооценки)
насмешки, присвоение кличек, бесконечные
замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей
и пр.
отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.
Физическое
(нанесение физической травмы)
избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.
Слайд 10Насильники в школе
Неполные семьи
семьи, в которых у матери отмечается негативное
отношение к жизни
Властные авторитарные семьи
Семьи с конфликтными семейными отношениями
Семьи
с генетической предрасположенностью к насилию
Слайд 11Последствия школьного насилия
Падение самооценки, затравленность
Проблемы в учёбе и поведении
Суицидальные намерения
Слайд 12Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва
буллинга.
Скажите ребенку:
Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
Это не твоя вина. (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).
Слайд 13Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.
1. При установлении
факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о
сложившейся ситуации представителю администрации.
2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.
3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.
Слайд 14Что делать ?
Стратегия поведения взрослого.
Слайд 151.
Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как
реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь
же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.
Слайд 162.
Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость .«Ты проявил
настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».
Слайд 173
Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими
переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз.
Я люблю тебя
и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).
Слайд 18Памятка для родителей
Посоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать
в группу риска по школьному буллингу:
--не показывать своё превосходство над другими;
--не
пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
--не хвастаться- ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;
Слайд 19
--не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным
нормам
(не плыть против течения своего коллектива);
--не давать повода для унижения
чувства собственного достоинства;
--не демонстрировать свою физическую силу;
--не показывать свою слабость;
--своим даром,увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя;
--одарённость вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы
одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему
Слайд 20не демонстрировать свою элитарность;
Нужно :
*отыскать себе друга, среди
одноклассников, а ещё лучше несколько
настоящих друзей;
*найти общий язык с
каждым учеником в классе;
*приглашать одноклассников в гости;
*научиться уважать мнение своих одноклассников;
*не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;
*научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.
Слайд 21
Что конкретно могут сделать родители,
чтобы повысить авторитет своего ребёнка
в кругу одноклассников:
1 научить не бояться своих одноклассников, у которых
тоже есть проблемы;
2. наладить родителям контакты с учителями и одноклассниками;
3. участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;
Слайд 22
Если профилактические меры не помогли и ваш ребёнок оказался жертвой
буллинга ,
родители должны:
*прежде всего, понять истинную причину проишедшего с ним;
*убедиться,
что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;
*сообщить об этом учителю и школьному психологу;
*сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
*если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
*при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
Слайд 24Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!