Разделы презентаций


Подготовила: Н.Г. Емельянова

Содержание

Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: Н.Г. Емельянова

Буллинг.
 

Подготовила: Н.Г. Емельянова Буллинг.  

Слайд 2Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны

индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя

в данной ситуации.

Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.

Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не

Слайд 3Типы буллинга:
1. Физическая агрессия
2.Словесный буллинг
3. Запугивание
4. Изоляция
5.Вымогательство
6. Повреждение имущества

Типы буллинга:1. Физическая агрессия2.Словесный буллинг3. Запугивание4. Изоляция5.Вымогательство6. Повреждение имущества

Слайд 4Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:
– физические

недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными

нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
– особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;
– особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом

Слайд 5– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного

близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;

страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,
провоцируя агрессию;
– отсутствие опыта жизни в коллективе
(домашние дети);
– болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;
– низкий интеллект и трудности в обучении.
– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми,

Слайд 6Поведение жертвы определяется по следующим показателям:
его школьные принадлежности (учебники, тетради,

личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
на уроках

ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
Поведение жертвы определяется по следующим показателям:его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу

Слайд 7его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
на других детей он реагирует

глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
хорошо ладит с учителями

и плохо со сверстниками;
опаздывает к началу занятий
или поздно покидает школу;
во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;хорошо ладит

Слайд 8Статистика:
По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг — явление достаточно

распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю

и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств.
Статистика:По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг — явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно

Слайд 9Виды школьного насилия:
Эмоциональное
(эмоциональное напряжение,
унижение, снижение самооценки)
насмешки, присвоение кличек, бесконечные

замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей

и пр.

отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.

Физическое
(нанесение физической травмы)

избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Виды школьного насилия:Эмоциональное(эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки)насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в

Слайд 10Насильники в школе
Неполные семьи
семьи, в которых у матери отмечается негативное

отношение к жизни
Властные авторитарные семьи
Семьи с конфликтными семейными отношениями
Семьи

с генетической предрасположенностью к насилию
Насильники в школеНеполные семьисемьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизниВластные авторитарные семьиСемьи с конфликтными

Слайд 11Последствия школьного насилия
Падение самооценки, затравленность
Проблемы в учёбе и поведении
Суицидальные намерения

Последствия школьного насилияПадение самооценки, затравленностьПроблемы в учёбе и поведенииСуицидальные намерения

Слайд 12Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва

буллинга.

Скажите ребенку:
Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
Это не твоя вина. (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва

Слайд 13Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.
1. При установлении

факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о

сложившейся ситуации представителю администрации.
2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.
3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.
Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования

Слайд 14Что делать ?

Стратегия поведения взрослого.

Что делать ?Стратегия поведения взрослого.

Слайд 151.
Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как

реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь

же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.

1.Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в

Слайд 162.
Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость .«Ты проявил

настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».

2.Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость .«Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том,

Слайд 173
Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими

переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз.
Я люблю тебя

и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

3Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще

Слайд 18Памятка для родителей
Посоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать

в группу риска по школьному буллингу:
 
--не показывать своё превосходство над другими;
--не

пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
--не  хвастаться- ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;

Памятка для родителейПосоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать в группу риска по школьному буллингу: --не показывать своё

Слайд 19


















--не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным

нормам
(не плыть против течения своего коллектива);
--не давать повода для унижения

чувства собственного достоинства;
--не демонстрировать свою физическую силу;
--не показывать свою слабость;

--своим даром,увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя;
--одарённость вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы
одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему

--не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам(не плыть против течения своего коллектива);--не давать

Слайд 20не демонстрировать свою элитарность;

































   






















 Нужно :
*отыскать себе друга,  среди

одноклассников, а ещё лучше несколько 
настоящих друзей;
*найти общий язык с

каждым учеником в классе;
*приглашать одноклассников в гости;
*научиться уважать мнение своих одноклассников;
*не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;
*научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.
не демонстрировать свою элитарность;     Нужно :*отыскать себе друга,  среди одноклассников, а ещё лучше несколько  настоящих друзей;*найти

Слайд 21

















Что  конкретно могут сделать родители,
чтобы повысить авторитет своего ребёнка

в кругу одноклассников:


1  научить  не  бояться  своих одноклассников, у которых

тоже есть проблемы;

2. наладить родителям  контакты с учителями и одноклассниками;

3. участвовать  в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;
Что  конкретно могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников:1  научить  не  бояться  своих

Слайд 22















Если  профилактические меры не помогли и ваш ребёнок оказался жертвой 

буллинга ,
родители должны:
 
*прежде всего,  понять истинную причину  проишедшего  с ним;
*убедиться,

что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного  буллинга;
*сообщить об этом учителю и школьному психологу;
*сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
*если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
*при сильно  пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
Если  профилактические меры не помогли и ваш ребёнок оказался жертвой  буллинга , родители должны: *прежде всего,  понять истинную причину

Слайд 24Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!

Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика