Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ Экология

Содержание

Задания ЕГЭ, направленные на проверку знаний по экологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ
Экология

Подготовка к ЕГЭЭкология

Слайд 2Задания ЕГЭ, направленные на проверку знаний по экологии

Задания ЕГЭ, направленные на проверку знаний по экологии

Слайд 3Эрнст Геккель,
немецкий биолог, автор термина «экология» (1866 г)

Эрнст Геккель, немецкий биолог, автор термина «экология» (1866 г)

Слайд 4Экология –
наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом

и со средой их обитания

Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и со средой их обитания

Слайд 11Задание из сборника под ред. Г.С. Калиновой
Красные водоросли (багрянки)

обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках

происходит фотосинтез. Объясните, за счет чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

Пояснение.
Для фотосинтеза необходимы лучи не только красной, но и синей части спектра.
В клетках багрянок содержится красный пигмент (фикоэритрин), который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.

Задание из сборника под ред. Г.С. Калиновой Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это,

Слайд 12Майник двулистный
Лещина обыкновенная
Василек луговой

Майник двулистныйЛещина обыкновеннаяВасилек луговой

Слайд 13Ушастая сова
Дикий кролик
Белоголовый орлан

Ушастая соваДикий кроликБелоголовый орлан

Слайд 16С наступлением весенних дней, длительность которых прогрессивно увеличивается, у птиц

появляются гнездовые инстинкты
С наступлением осенних дней, длительность которых уменьшается, деревья

сбрасывают листья
С наступлением весенних дней, длительность которых прогрессивно увеличивается, у птиц появляются гнездовые инстинктыС наступлением осенних дней, длительность

Слайд 17Пшеница
Кукуруза
Горох

ПшеницаКукурузаГорох

Слайд 18Ячмень, выращенный при разной длине дня:
1 – 16-ти часовой день;

2 – 10-ти часовой день; 3 – 8-ми часовой день
Задание.
К

какой группе по необходимой длительности светового периода относится ячмень? Ответ поясните.

Пояснение.
Ячмень относится к длиннодневным растениям, так как для цветения и плодоношения ему необходимо более 12-ти часов светового дня.

Ячмень, выращенный при разной длине дня:1 – 16-ти часовой день; 2 – 10-ти часовой день; 3 –

Слайд 19Бабочка белянки развивается только в условиях длинного дня
Саранча относится к

насекомым короткого дня

Бабочка белянки развивается только в условиях длинного дняСаранча относится к насекомым короткого дня

Слайд 20Крокодилы распространены во всех тропических странах
Белый медведь обитает в приполярных

областях в северном полушарии Земли

Крокодилы распространены во всех тропических странахБелый медведь обитает в приполярных областях в северном полушарии Земли

Слайд 22Задание.
Рассмотрите рисунок и объясните, почему лягушка является пойкилотермным животным, а

собака – гомойотермным?
Пояснение.
Лягушка является пойкилотермным животным, так как у нее

температура тела непостоянная и зависит от температуры окружающей среды, а собака – гомойотермное животное, так как ее температура тела постоянная и не зависит от температурных колебаний окружающей среды.
Задание.Рассмотрите рисунок и объясните, почему лягушка является пойкилотермным животным, а собака – гомойотермным?Пояснение.Лягушка является пойкилотермным животным, так

Слайд 23Пестрый дятел зимой питается семенами ели, которые богаты маслами, насыщенными

энергией
Американский заяц имеет крупные ушные раковины с густой сетью капилляров,

что способствует теплоотдаче

Ящерица пустынная агама, спасаясь от нагретого песка, залезает на ветви кустарников

Пестрый дятел зимой питается семенами ели, которые богаты маслами, насыщенными энергиейАмериканский заяц имеет крупные ушные раковины с

Слайд 24Впадая в зимнюю спячку, суслик максимально экономит свою энергию
Зимовка гадюк

Впадая в зимнюю спячку, суслик максимально экономит свою энергиюЗимовка гадюк

Слайд 25Зимостойкие растения осенью сбрасывают листья, а их почки защищены чешуями


В клетках озимых злаков накапливаются углеводы, препятствующие образованию клеточного льда
Однолетние

растения проходят состояние покоя на стадии семени
Зимостойкие растения осенью сбрасывают листья, а их почки защищены чешуями В клетках озимых злаков накапливаются углеводы, препятствующие

Слайд 26Роголистник
Кувшинка
Папоротник
Тысячелистник
Кактус

РоголистникКувшинкаПапоротникТысячелистникКактус

Слайд 27Задание.
Определите, к какой экологической группе относится стрелолист? Ответ поясните.
Пояснение.
Стрелолист является

наземно-водным растением, или гидатофитом, так как частично погружено в воду.

Задание.Определите, к какой экологической группе относится стрелолист? Ответ поясните.Пояснение.Стрелолист является наземно-водным растением, или гидатофитом, так как частично

Слайд 28Речной рак
Лягушка прудовая
Бурый медведь

Речной ракЛягушка прудоваяБурый медведь

Слайд 30Белки и лоси в одном лесу не контактируют друг с

другом

Белки и лоси в одном лесу не контактируют друг с другом

Слайд 31Актиния защищает рака и использует его в качестве средства передвижения
Симбиоз

между корнями растения и грибницей гриба (микориза)
Длинные трубчатые цветки красного

клевера способны опылять только шмели
Актиния защищает рака и использует его в качестве средства передвиженияСимбиоз между корнями растения и грибницей гриба (микориза)Длинные

Слайд 32Рыбы-прилипалы питаются остатками пищи, которую не доедают акулы
Почвенные бактерии разлагают

органику, а растение потребляет образовавшиеся минеральные вещества
Бромелия использует стволы и

ветви деревьев в качестве опоры
Рыбы-прилипалы питаются остатками пищи, которую не доедают акулыПочвенные бактерии разлагают органику, а растение потребляет образовавшиеся минеральные веществаБромелия

Слайд 33«Хозяин – паразит»:
гриб-трутовик на березе
«Хищник – жертва»:
львица ест

пойманную зебру

«Хозяин – паразит»: гриб-трутовик на березе«Хищник – жертва»: львица ест пойманную зебру

Слайд 34Гриб-трутовик, поселяясь в живом дереве, приводит его к гибели, после

чего продолжает жить на его стволе
Свиной цепень живет в тонком

кишечнике человека, где питается полупереваренной пищей
Гриб-трутовик, поселяясь в живом дереве, приводит его к гибели, после чего продолжает жить на его стволеСвиной цепень

Слайд 35Растение петров крест не имеет хлорофилла и развивается на корнях

деревьев и кустарников, питаясь их органическими веществами
В период размножения иксодовые

клещи сосут кровь млекопитающих, которая им нужна для откладывания яиц
Растение петров крест не имеет хлорофилла и развивается на корнях деревьев и кустарников, питаясь их органическими веществамиВ

Слайд 36Клещ на коже собаки
Аскарида человеческая живет в тонком кишечнике человека

Клещ на коже собакиАскарида человеческая живет в тонком кишечнике человека

Слайд 37Стадо туров на пастбище
Львица есть пойманную зебру
Трясогузка со стрекозой в

клюве

Стадо туров на пастбищеЛьвица есть пойманную зебруТрясогузка со стрекозой в клюве

Слайд 38Березы конкурируют за свет, воду и минеральные вещества
Сорняки и культурные

растения конкурируют за воду и минеральные вещества

Березы конкурируют за свет, воду и минеральные веществаСорняки и культурные растения конкурируют за воду и минеральные вещества

Слайд 39Светолюбивые травы, растущие под елью, страдают от сильного затенения, тогда

как самому дереву это безразлично

Светолюбивые травы, растущие под елью, страдают от сильного затенения, тогда как самому дереву это безразлично

Слайд 40Создание новых биоценозов
Выведение высокопродуктивных и устойчивых к заболеваниям форм
Плановое

расселение одних видов и уничтожение других
Промысел животных
Многообразные формы растениеводческой и

животноводческой деятельности
Мероприятия по защите растений, охране редких и экзотических видов

Случайный завоз организмов с грузом и с пищевыми продуктами
Распространение сельскохозяйственных вредителей и паразитов
Непредвиденные последствия, вызванные сознательным действием в природе – осушение болот, строительством плотин, распашкой целины, выпасом скота, орошением, вырубкой лесов, застройкой территорий и т.д.

Создание новых биоценозовВыведение высокопродуктивных и устойчивых к заболеваниям форм Плановое расселение одних видов и уничтожение другихПромысел животныхМногообразные

Слайд 41Фруктовый сад – биоценоз, созданный человеком – агроценоз

Фруктовый сад – биоценоз, созданный человеком – агроценоз

Слайд 42Внедрение в производство сорта озимой пшеницы «Безостая 1», выведенного П.П.Лукьяненко

позволило увеличить урожаи зерна пшеницы в полтора-два раза

Внедрение в производство сорта озимой пшеницы «Безостая 1», выведенного П.П.Лукьяненко позволило увеличить урожаи зерна пшеницы в полтора-два

Слайд 43Интродукция картофеля в Россию

Интродукция картофеля в Россию

Слайд 44К концу ХХ века китобойный промысел привел к сокращению численности

горбатых китов почти на 90%

К концу ХХ века китобойный промысел привел к сокращению численности горбатых китов почти на 90%

Слайд 45Птицеводство

Птицеводство

Слайд 46Стадо горных туров на склонах Псеашхо (Кавказский заповедник)

Стадо горных туров на склонах Псеашхо (Кавказский заповедник)

Слайд 47В 1946 году рюхоногий моллюск Ахатина был случайно завезен из

Африки в США, где стал серьезным национальным бедствием

В 1946 году рюхоногий моллюск Ахатина был случайно завезен из Африки в США, где стал серьезным национальным

Слайд 48Вместе с амурским сазаном в 1937 г. в Курскую область

были занесены и паразитирующие на этой рыбе жаберные сосальщики дактилогирусы

Вместе с амурским сазаном в 1937 г. в Курскую область были занесены и паразитирующие на этой рыбе

Слайд 50ЕГЭ. Биология. Тренировочные задания
К каким последствиям может привести массовая вырубка

лесов? Назовите не менее двух последствий.
Пояснение.
Разрушается среда обитания для

жителей леса (животных, грибов, лишайников, трав). Они могут полностью исчезнуть.
Лес своими корнями удерживает верхний плодородный слой почвы. Без поддержки почву может унести ветром (образуется пустыня) или водой (образуются овраги).
Лес с поверхности своих листьев испаряет очень много воды. Если убрать лес, то влажность воздуха в данной местности уменьшится, а влажность почвы увеличится (может образоваться болото).
Может измениться климат: зимой холоднее, летом жарче.
ЕГЭ. Биология. Тренировочные заданияК каким последствиям может привести массовая вырубка лесов? Назовите не менее двух последствий.Пояснение. Разрушается

Слайд 52Распространение многих видов на север ограничивает недостаток тепла. Этот фактор

является ограничивающим

Распространение многих видов на север ограничивает недостаток тепла. Этот фактор является ограничивающим

Слайд 58Каждый переход вещества и энергии от предыдущего звена трофической цепи

к последующему сопровождается их примерно десятикратными потерями. Эта закономерность называется

«правилом экологической пирамиды». На основании этого сформулировано правило Линдемана, или правило 10%, которое часто используется при решении задач по экологии.
Каждый переход вещества и энергии от предыдущего звена трофической цепи к последующему сопровождается их примерно десятикратными потерями.

Слайд 59Задача. Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме

выросла щука массой 8 кг?
Пояснение.
Схема трофической цепи: продуцент

(планктон) – консумент-1 (плотва) – консумент-2 (щука)

Согласно правилу 10% масса планктона будет равна:
(8кг х 10) х 10 = 800 кг

Ответ: необходимо 800 кг планктона, чтобы выросла щука массой 8 кг.

Задача. Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг? Пояснение. Схема

Слайд 60Степные биогеоценозы в своем составе имеют многочисленные отряды животных питающихся

травой. Всегда ли травоядные животные будут конкурировать между собой за

пищевые ресурсы?
Степные биогеоценозы в своем составе имеют многочисленные отряды животных питающихся травой. Всегда ли травоядные животные будут конкурировать

Слайд 64Между группами травоядных произошло разделение функций в использовании травянистого покрова,

отношения не носят конкурентного характера, так как сформировались разные экологические

ниши
Между группами травоядных произошло разделение функций в использовании травянистого покрова, отношения не носят конкурентного характера, так как

Слайд 66Развитие вторичной сукцессии на покинутом сельскохозяйственном участке

Развитие вторичной сукцессии на покинутом сельскохозяйственном участке

Слайд 67Желаю успеха
на экзамене!

Желаю успеха на экзамене!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика