Разделы презентаций


Подготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В9 9 класс

Содержание

Задания A1–A7 выполняются на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В9 9 класс
Выполнила: Хлюстова Т.А., учитель русского

языка и литературы МБОУ «СОШ №22» г. Салават РБ

Подготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В9 9 классВыполнила: Хлюстова Т.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ

Слайд 2Задания A1–A7 выполняются на основе анализа содержания прочитанного текста. К

каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только

один правильный.
Задания A1–A7 выполняются на основе анализа содержания прочитанного текста.  К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта

Слайд 3Задание А1
Тематика по спецификации: «Текст как речевое произведение. Смысловая и

композиционная цельность текста. Анализ текста»
Задание: Выбрать предложение, которое содержит информацию,

необходимую при ответе на указанный в задании вопрос.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»
1) Это были копии, а не настоящие документы.
2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.
3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.
4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.

Задание А1 Тематика по спецификации: «Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность текста. Анализ текста»Задание: Выбрать

Слайд 4НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
 Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и

грамматически.
Текст имеет следующие признаки:
1. Текст состоит из

нескольких предложений. Одно предложение текстом не является. 2. Смысловая цельность текста. Во-первых, текст — это высказывание на определенную тему; во-вторых, автор реализует свой замысел, передающий его отношение к тому, о чем он сообщает, его оценку изображаемого (основная мысль текста). В-третьих, текст имеет относительную законченность, в нем есть начало и конец.  3. Связность текста. Она проявляется в том, что каждое последующее предложение строится на базе предыдущего.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ  Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст имеет следующие признаки:

Слайд 5АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Сожмите содержание текста в одно-два предложения. 
Ответьте на указанный

вопрос.
Найдите, в каком из вариантов говорится приблизительно о том  же

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Сожмите содержание текста в одно-два предложения. Ответьте на указанный вопрос.Найдите, в каком из вариантов говорится

Слайд 61. Прочитать текст, выполнить задание А1.
(1)Кострома встретила разливанным морем огней,

помигала строгими глазами светофоров, подергала залетевший, нарушающий полуночную тишину города

автобус, покомандовала указателями: марш туда, марш сюда — и вытолкнула к Волге.
(2)Бетонная лента моста не вздрогнула, могучие пролеты ничуть не ощутили игрушечно притряхивающийся на стыках автобус. (3)Гирлянды лампочек высвечивали по сторонам пешеходные дорожки, низенькие перильца, дальше темнела холодная жуткая пропасть, на дне которой взблескивала тяжелая маслянистая вода.
(4)В Заволжье дорога пошла шире, прямее, да и поля не сравнить, просторные, на сколько пробивался луч,— все стерня и стерня, лесочки попадались изредка, но какие-то покореженные, мелкие, пробитые крест-накрест глубокими колеями.
(5)В одном таком продуваемом, тоскливо подвывающем леске остановились. (6)Все повалили на выход, поджимаясь и зябко ойкая. (7)Вышла и тетка Вера. (8)Ветер вздул платок, с тепла сразу передернуло, зазнобило.
(9)Кусты были мокрые, скользкие, со всех сторон сквозило, и тетку Веру тотчас охватил страх: сейчас поедут, останется тут, все, погибель!
(10)Распахнула, но еще много мест свободных, значит, не подошли, прохлаждаются, шофер, уронив голову на баранку, подремывал, слышен приглушенный говорок, шуршанье газет — самое время подкрепиться. 

1. Прочитать текст, выполнить задание А1. (1)Кострома встретила разливанным морем огней, помигала строгими глазами светофоров, подергала залетевший,

Слайд 7А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: «Почему испугалась тетка Вера?»
1) (6)Все повалили на выход,

поджимаясь и зябко ойкая.
2) (8)Ветер вздул платок, с тепла сразу передернуло, зазнобило.
3) (9)Кусты были мокрые, скользкие, со всех сторон сквозило, и тетку Веру тотчас охватил страх: сейчас поедут, останется тут, все, погибель!
4) (10)И она, хватаясь за ветки, рванулась к автобусу, сердце суматошно колотилось, хотела закричать, но голос перехватило, какое-то сипенье вышло, однако ноги не отказали, вынесли ее из кювета, вот и дверки, успела, слава богу.

А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему испугалась тетка Вера?»1) (6)Все

Слайд 8Задание А 2
Тематика по спецификации: «Анализ текста. Лексическое значение слова»
Задание:

Опознать значение указанного слова в предложенном контексте.
Укажите, в каком значении

употребляется в тексте слово «жмутся» (предложение 2).
1) держатся близко друг к другу, теснятся
2) сжимают что-либо
3) скупятся
4) съёживаются

Задание А 2 Тематика по спецификации: «Анализ текста. Лексическое значение слова»Задание: Опознать значение указанного слова в предложенном

Слайд 9НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Лексическое значение слова – то, что данное слово обозначает.
Лексическое

значение можно понять через подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов, истолкование

слова.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ Лексическое значение слова – то, что данное слово обозначает.Лексическое значение можно понять через подбор синонимов,

Слайд 10АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Подставьте в соответствующее предложение каждый из предложенных вариантов.


Вспомните контекст. О чем говорится в предыдущих и последующих предложениях?


Проанализируйте, какое значение слова верно
 

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Подставьте в соответствующее предложение каждый из предложенных вариантов. Вспомните контекст. О чем говорится в

Слайд 11 Задание А 2
В каком значении употребляется слово масштаб в

следующем предложении?
Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы,

и, чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.
1.Отношение длины линий на карте, чертеже к действительной длине
2. Прочность, основательность, солидность
3. Размах, охват, значение
4. Расстояние между крайними точками чего-либо раскрытого, распростертого, расставленного

Задание А 2В каком значении употребляется слово масштаб в следующем предложении?Негативное воздействие человека на окружающую среду

Слайд 12Задание А3
Тематика по спецификации: «Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ

средств выразительности»
Задание: Опознать указанное в формулировке средство выразительности.
Укажите предложение, в

котором средством выразительности речи является метафора.
1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

Задание А3 Тематика по спецификации: «Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности»Задание: Опознать указанное в формулировке

Слайд 13НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
 
Анафора – одинаковое начало предложений, стихотворных строк.
Антитеза – противопоставление

понятий, мыслей, образов.
Антонимы – слова одной и той же части

речи с противоположным лексическим значением.
Архаизмы – устаревшие слова, замененные современными вариантами.
Гипербола – преувеличение.
Градация – расположение частей высказывания в порядке возрастания или убывания
Инверсия – обратный порядок слов.
Историзмы – устаревшие слова, которые называют понятия, вышедшие из употребления.
Литота – преуменьшение.
Метафора – употребление слова в переносном значении, перенос на основе сходства.
Метонимия - употребление слова в переносном значении, перенос на основе смежности.
Многосоюзие – использование большого количества союзов.
Оксюморон - соединение двух понятий, противоречащих друг другу.
Олицетворение - наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками.
Сравнение - образное выражение, в котором один предмет сравнивается с другим.
Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову
Эпитет - художественное, образное определение.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ  Анафора – одинаковое начало предложений, стихотворных строк.Антитеза – противопоставление понятий, мыслей, образов.Антонимы – слова одной

Слайд 14АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
1. Вспомнить, что означает указанный в задании лингвистический

термин.
2. Внимательно прочитать каждое предложение, содержащееся в выборке ответов
3. Определить,

в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности.
4. Выбрать правильный ответ.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: 1. Вспомнить, что означает указанный в задании лингвистический термин.2. Внимательно прочитать каждое предложение, содержащееся

Слайд 15Задание А4
Тематика по спецификации: «Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ

слова»
Задание: Опознать ошибку в фонетическом анализе слова
Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5) согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове ВХОДЯ (предложение 1) первый звук – [ф].
3) В слове ДОСТАНЬТЕ (предложение 16) мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове СЕРЬЁЗНОГО (предложение 1) звуков больше, чем букв.

Задание А4 Тематика по спецификации: «Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова»Задание: Опознать ошибку в фонетическом анализе

Слайд 16НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Современные орфоэпические нормы
Правило 1: буква г на конце

слова бог произносится как х
Правило 2: -ого, -его

в прилагательных мужского и среднего родов произносятся как –ово, -ево.
Правило 3: зж и сж произносятся как ж на стыке морфем или служебного слова со знаменательным.
Правило 4:зч и сч произносятся как щ(на стыке морфем).
Правило 5: дч и тч призносятся как ч (на стыке морфем).
Правило 6: -ться и –тся произносятся как ца (в глаголах).
Правило 7: жд произносится как шт и ш ( в слове дождь и производных). Произнесение таких слов в случае затруднений стоит уточнить в орфоэпическом словаре.
Правило 8: дс и тс произносятся как ц (перед к в прилагательных).
Правило 9: чн произносится как чн – в большинстве слов, но произносится как шн в словах скушно, конечно, нарошно, прачешная, скворешник, Ильинишна и др.
Правило 10: чт произносится как шт (штобы, што и т. д.), но нечто.
Правило 11: ГК произносится как х к - в словах лёгкий, мягкий (лёхкий, мяхкий).
Правило 12: гч произносится как хч - в словах легче, мягче.
Правило 13: стн, нтск, стл, ндск, здн, рдц, лнц, вств, лвств – содержат непроизносимую согласную.
Правило 14: двойные согласные в заимствованных словах обычно произносятся как долгий согласный, но ряд слов допускает произнесение двойного согласного как одного звука(ванна - н, грипп – п)

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ Современные орфоэпические нормы Правило 1: буква г на конце слова бог произносится как х Правило

Слайд 17АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
1.Необходимо «услышать», как это слово произносится в соответствии

с литературными нормами. Слово можно «пропеть», произнести протяжно.
2. Определить

все звуки, учитывая особенности произношения.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: 1.Необходимо «услышать», как это слово произносится в соответствии с литературными нормами. Слово можно «пропеть»,

Слайд 18ЗАДАНИЯ
1.Укажите ошибочное суждение.
В слове БЕЗЖИЗНЕННОМ на месте букв ЗЖ произносится

звук [Ж].
В слове СТЕБЕЛЬ мягкость согласного [Л’] на письме

обозначена буквой Ь (мягкий знак).
В слове ФАНТАЗИРУЮ букв больше, чем звуков.
В слове ЧУВСТВУЕШЬ согласный звук [В] является непроизносимым.

ЗАДАНИЯ 1.Укажите ошибочное суждение.В слове БЕЗЖИЗНЕННОМ на месте букв ЗЖ произносится звук  [Ж].В слове СТЕБЕЛЬ мягкость

Слайд 19Задание А5
Тематика по спецификации: «Правописание корней. Правописание словарных слов»
Задание: Опознать

слово с указанной в формулировке орфограммой в корне.
Укажите слово с

чередующейся гласной в корне.
1) очищать
2) сделалось
3) прикоснулось

Задание А5 Тематика по спецификации: «Правописание корней. Правописание словарных слов»Задание: Опознать слово с указанной в формулировке орфограммой

Слайд 21АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Выделите в слове корень
Проанализируйте, в каком корне встречается

указанная в задании орфограмма

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: Выделите в слове кореньПроанализируйте, в каком корне встречается указанная в задании орфограмма

Слайд 22Задание А6
Тематика по спецификации: «Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание»
Задание:

Опознать слово с указанной в формулировке орфограммой в приставке.
В каком

слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение».
1) приноровился
2) приставил
3) припорошил
4) приглядел

Задание А6 Тематика по спецификации: «Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание»Задание: Опознать слово с указанной в формулировке

Слайд 23НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
 
 
Неизменяемые приставки
На –З, -С
ПРЕ- и ПРИ-
РАЗ(РАС)–РОЗ (РОС)

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ   Неизменяемые приставкиНа –З, -СПРЕ- и ПРИ-РАЗ(РАС)–РОЗ (РОС)

Слайд 24АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Выделите в слове приставку
Проанализируйте, какому правилу подчиняется правописание

приставки в этом слове.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: Выделите в слове приставкуПроанализируйте, какому правилу подчиняется правописание приставки в этом слове.

Слайд 25Задание А 7
Тематика по спецификации: «Правописание суффиксов различных частей речи.

Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание личных

окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени»
Задание: Опознать слово с указанной в формулировке орфограммой в суффиксе.
В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) бесценные
2) сосредоточена
3) напряжённо
4) деревянная

Задание А 7 Тематика по спецификации: «Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных

Слайд 26Трудные вопросы задания А 7

Трудные вопросы задания А 7

Слайд 27Трудные вопросы задания А 7

Трудные вопросы задания А 7

Слайд 28АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Выделите в слове суффикс
Проанализируйте, какому правилу подчиняется правописание

суффикса в этом слове.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: Выделите в слове суффиксПроанализируйте, какому правилу подчиняется правописание суффикса в этом слове.

Слайд 29Часть В
Задания В1-В9 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы на

задания В1-В9 записываются словами или цифрами.  

Часть В  Задания В1-В9 выполняются на основе прочитанного текста.  Ответы на задания В1-В9 записываются словами

Слайд 30Задание В 1.
Тематика по спецификации: «Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические

обороты. Группы слов по происхождению и употреблению»

Задание: Замените разговорное слово

«пошушукались» из предложения №* стилистически нейтральным синонимом.

Задание В 1. Тематика по спецификации: «Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и

Слайд 31АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Найти предлагаемое слово в тексте, определи его лексическое

значение.
Подбери стилистически нейтральный синоним.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Найти предлагаемое слово в тексте, определи его лексическое значение.Подбери стилистически нейтральный синоним.

Слайд 32Задание В 2.
Тематика по спецификации: «Словосочетание»
Задание: Замените словосочетание МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАНКА,

построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью

управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание В 2. Тематика по спецификации: «Словосочетание»Задание: Замените словосочетание МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАНКА, построенное на основе подчинительной связи согласование,

Слайд 33НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
 

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ  

Слайд 34АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Найти главное слово, оставить его неизменным.
Измени способ связи,

подобрав к зависимому слову однокоренное.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: Найти главное слово, оставить его неизменным.Измени способ связи, подобрав к зависимому слову однокоренное.

Слайд 35Задание В3
Тематика по спецификации: «Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и

сказуемое как главные члены предложения»

Задание: Выписать грамматическую основу из предложения

№*

Задание В3 Тематика по спецификации: «Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»Задание: Выписать

Слайд 36АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Внимательно изучите предложение. Помните, что в любом предложении

есть грамматическая основа! В большинстве случаев она состоит из подлежащего

и сказуемого, но может быть представлена лишь одним из них.
Найдите существительное в им.п., убедитесь, что это не обращение и не дополнение. Помните, что подлежащее может состоять из нескольких слов. Если подлежащего нет - предложение односоставное.
Найдите сказуемое. Помните, что чаще всего сказуемое выражается глаголом, но могут быть использованы другие части речи.   

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Внимательно изучите предложение. Помните, что в любом предложении есть грамматическая основа! В большинстве случаев

Слайд 37Задание В4
Тематика по спецификации: «Осложненное простое предложение»
Задание: Найдите предложение с

осложняющим синтаксическим компонентом (с обособленными членами предложения)

Задание В4 Тематика по спецификации: «Осложненное простое предложение»Задание: Найдите предложение с осложняющим синтаксическим компонентом (с обособленными членами

Слайд 38АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Читаем внимательно все предложения.
Анализируем постановку знаков препинания.


Выделяем все «подозрительные» знаки препинания.
Определяем характер осложнения в 

предложении

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: Читаем внимательно все предложения. Анализируем постановку знаков препинания. Выделяем все «подозрительные» знаки препинания. Определяем

Слайд 39Задание В5
Тематика по спецификации: «Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях

со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения»
Задание:

Найдите предложение с осложняющим синтаксическим компонентом (вводные слова, обращения)
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула
с облегчением:
– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

Задание В5 Тематика по спецификации: «Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не

Слайд 40АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Читаем внимательно все предложения.
Анализируем постановку знаков препинания

в предложении.
Выделяем все «подозрительные» знаки препинания.
Определяем характер

осложнения предложения

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Читаем внимательно все предложения. Анализируем постановку знаков препинания в предложении. Выделяем все «подозрительные» знаки

Слайд 41Задание В6
Тематика по спецификации: «Синтаксический анализ сложного предложения»
Задание: Определить

количество грамматических основ в указанном предложении»
Укажите количество грамматических основ в

предложении 51. Ответ запишите цифрой. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Сложное предложение – это предложение, в котором имеется две или более грамматические основы.
Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое.
Задание В6  Тематика по спецификации: «Синтаксический анализ сложного предложения»Задание: Определить количество грамматических основ в указанном предложении»Укажите

Слайд 42Задание В7
Тематика по спецификации: «Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном

и сложноподчиненном предложении»
 
Задание: Опознать во фрагменте текста указанную пунктограмму (запятые

между частями сложного предложения).
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5)чтобы я слышала.
 

Задание В7 Тематика по спецификации: «Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении» Задание: Опознать во фрагменте

Слайд 43НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Слайд 44Задание В8
Тематика по спецификации: «Синтаксический анализ сложного предложения»
Задание: Найдите сложное

предложение указанного в формулировке типа.
Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение

с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
 

Задание В8 Тематика по спецификации: «Синтаксический анализ сложного предложения»Задание: Найдите сложное предложение указанного в формулировке типа.Среди предложений

Слайд 45НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Слайд 46АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
1. Читаем все предложения.
2. Выявляем сложноподчиненные  предложения. (Подчеркиваем

грамматические основы, выделяем союзы или союзные слова, задаем вопросы от

предложения, в котором нет подчинительных союзов.)
3. Определяем характер подчинения придаточных в этом предложении (или вид).

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1. Читаем все предложения.2. Выявляем сложноподчиненные  предложения. (Подчеркиваем грамматические основы, выделяем союзы или союзные

Слайд 47Задание В9
Тематика по спецификации: «Сложные предложения с разными видами связи

между частями»

Задание: Найдите сложное предложение указанного в формулировке типа.
Среди предложений

44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

Задание В9 Тематика по спецификации: «Сложные предложения с разными видами связи между частями»Задание: Найдите сложное предложение указанного

Слайд 48НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Слайд 49НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Слайд 50Рекомендации:
 
1. При подготовке к решению заданий открытого типа важно приучить

школьников внимательно читать формулировку задания и выделять (подчёркивать) именно те

слова, которые важны при решении, чтобы не возникало ошибки указания 2 цифр вместо одной.
 
2. В курсе русского языка в основной школе большое внимание уделяется теоретической составляющей в освоении синтаксиса. Усиление практической направленности обучения русскому языку и соединение теории с практикой может быть достигнуто при внедрении в учебный процесс практико-ориентированных подходов и приёмов обучения:
 
3.Рассмотрение синтаксических понятий и категорий как с точки зрения их лингвистической составляющей, так и с позиции речевой функции в предложении и тексте, то есть формирование умения распознавать разнообразные синтаксические структуры в живой речи, прежде всего, в тексте, и применять полученные знания на практике;
 
4. Многоплановая, системная и систематическая работа с текстом, а не с разрозненными предложениями и словами, поскольку только в текстовом материале слова, словосочетания и предложения приобретают особые смыслы, постигая которые учащиеся не только овладевают знаниям о языке, но и получают необходимый речевой опыт, так нужный им для выражения в последующей жизни собственных позиций, мыслей, чувств, переживаний.

Рекомендации:  1. При подготовке к решению заданий открытого типа важно приучить школьников внимательно читать формулировку задания и

Слайд 51Удачи!

Удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика