Разделы презентаций


ПОДГОТОВКА К ОГЭ

Содержание

ЗАДАНИЕ № 1ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЕ ФАКТОВНА ТЕРРИТОРИИ КАКОЙ СТРАНЫ НАХОДИТСЯ…самая большая низменность в мире…самая высокая вершина в мире…самое высокое плоскогорье… самое жаркое место на Земле…самое влажное место на Земле…самая глубокая впадина на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

Слайд 2ЗАДАНИЕ № 1
ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЕ ФАКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КАКОЙ СТРАНЫ НАХОДИТСЯ
…самая большая

низменность в мире
…самая высокая вершина в мире
…самое высокое плоскогорье
… самое

жаркое место на Земле
…самое влажное место на Земле
…самая глубокая впадина на суше
ЗАДАНИЕ № 1ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЕ ФАКТОВНА ТЕРРИТОРИИ КАКОЙ СТРАНЫ НАХОДИТСЯ…самая большая низменность в мире…самая высокая вершина в мире…самое

Слайд 3ЗАДАНИЕ № 1 (Тренинг)
1) На каком материке находится самый высокий

водопад?
1 – С. Америка; 2 – Ю. Америка 3 -

Африка.
2) Самая полноводная река в мире:
1- Конго; 2 – Янцзы; 3 – Нил; 4 – Амазонка.
3) Крупнейшая по площади страна в мире это:
1- США; 2 – Канада; 3 – Россия; 4 – Китай.
ЗАДАНИЕ № 1 (Тренинг)1) На каком материке находится самый высокий водопад?1 – С. Америка; 2 – Ю.

Слайд 4ЗАДАНИЕ № 2
Задание посвящено границам России
С КАКОЙ СТРАНОЙ РОССИЯ ИМЕЕТ

самую длинную границу
… только морскую границу
… только сухопутную границу
… морскую

и сухопутную границу
… границу проходящую по горному хребту
… самую южную границу
ЗАДАНИЕ № 2Задание посвящено границам РоссииС КАКОЙ СТРАНОЙ РОССИЯ ИМЕЕТ… самую длинную границу… только морскую границу… только

Слайд 5ЗАДАНИЕ № 2 (тренинг)
С какой из перечисленных стран Россия имеет

как морскую, так и сухопутную границу?
1) Эстония
2) Белоруссия
3) Монголия
4) Япония

ЗАДАНИЕ № 2 (тренинг)С какой из перечисленных стран Россия имеет как морскую, так и сухопутную границу?1) Эстония2)

Слайд 6ЗАДАНИЕ № 3
Проверяет знание природы России
ДЛЯ КАКОГО РЕГИОНА РОССИИ ХАРАКТЕРЕН


… умеренный континентальный климат
… резко-континентальный климат
… морской климат
… умеренный муссонный

климат
… субарктический климат
ЗАДАНИЕ № 3Проверяет знание природы РоссииДЛЯ КАКОГО РЕГИОНА РОССИИ ХАРАКТЕРЕН … умеренный континентальный климат… резко-континентальный климат… морской

Слайд 7ЗАДАНИЕ № 3 (Тренинг)
1) В каком регионе России зимы наиболее

теплые?
1 – Адыгея; 2 – Башкирия; 3 – Карелия
2) Какая

природная зона занимает наибольшую площадь в России?
1 – Тундра; 2 – Тайга; 3 – Степь; 4 – Пустыня.
3) Самые высокие горы России это:
1 – Алтай; 2 – Урал; 3 – Саяны; 4 – Кавказ.
ЗАДАНИЕ № 3 (Тренинг)1) В каком регионе России зимы наиболее теплые?1 – Адыгея; 2 – Башкирия; 3

Слайд 8Задание № 4
Проверяет знание ареалов стихийных бедствий
ДЛЯ КАКОГО

РЕГИОНА РОССИИ ХАРАКТЕРНЫ
… землетрясения
… сели
… вулканизм
… наводнения
… смерчи
… засухи

лавины
Задание № 4 Проверяет знание ареалов стихийных бедствий ДЛЯ КАКОГО РЕГИОНА РОССИИ ХАРАКТЕРНЫ … землетрясения… сели… вулканизм…

Слайд 9ЗАДАНИЕ № 5
Проверяет знание размещения основных отраслей народного хозяйства России.
В

КАКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ РАЗВИТА
… лесная промышленность
… добыча железной руды

производство молока
… добыча угля
… черная металлургия
… алюминиевая промышленность

ЗАДАНИЕ № 5Проверяет знание размещения основных отраслей народного хозяйства России.В КАКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ РАЗВИТА … лесная промышленность…

Слайд 10ЗАДАНИЕ № 6
Посвящено природоохранным территориям России.
В КАКОМ ЗАПОВЕДНИКЕ РОССИИ ВОДЯТСЯ


… овцебыки
… тигры
… тупики
… морские котики
… белые медведи
… верблюды

ЗАДАНИЕ № 6Посвящено природоохранным территориям России.В КАКОМ ЗАПОВЕДНИКЕ РОССИИ ВОДЯТСЯ … овцебыки… тигры… тупики… морские котики… белые

Слайд 11ЗАДАНИЕ № 7
Посвящено населению России.
В КАКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ:

НАИБОЛЬШАЯ,
НАИМЕНЬШАЯ
ПРЕОБЛАДАЕТ ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ, ПРЕОБЛАДАЕТ СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ, ВЫСОКАЯ РОЖДАЕМОСТЬ


И Т.Д.

ЗАДАНИЕ № 7Посвящено населению России.В КАКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ: НАИБОЛЬШАЯ, НАИМЕНЬШАЯ ПРЕОБЛАДАЕТ ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ, ПРЕОБЛАДАЕТ СЕЛЬСКОЕ

Слайд 12ЗАДАНИЕ № 8, 9
Проверяется умение находить и анализировать географическую информацию

представленную в форме графиков, диаграмм, статистических таблиц.
Например в первом

задании предлагается найти на графике или в таблице информацию, представленную в явном виде.
Во втором задании уже необходимо интегрировать информацию, представленную на графике или в таблице. (Определить ЕП по данным о Р и С, МП по данным о числе выбывших и прибывших, плотность населения по данным о численности населения и размерам территории)
ЗАДАНИЕ № 8, 9Проверяется умение находить и анализировать географическую информацию представленную в форме графиков, диаграмм, статистических таблиц.

Слайд 13Основные формулы
Естественный прирост - ЕП, рождаемость – Р, смертность –

С.
ЕП= Р-С Р= ЕП+С

С=Р-ЕП
Миграционный прирост – МП, иммиграция –прибыло, эмиграция –выбыло
МП= прибыло-выбыло
Общий прирост – ОП
ОП = ЕП + МП
ЕП = ОП – МП
МП = ОП- ЕП
Плотность населения =
численность населения : площадь территории (чел/км²)

Основные формулыЕстественный прирост - ЕП, рождаемость – Р, смертность – С. ЕП= Р-С   Р= ЕП+С

Слайд 14В каком году из перечисленных на постоянное место жительства в

Россию из других стран въехало наименьшее число людей?

1) 2003 г. 2) 2004 г. 3) 2006 г. 4) 2010 г.
Какова величина миграционного прироста населения в 2009?





280 – 32 = 248 тыс.

В каком году из перечисленных на постоянное место жительства в Россию из других стран въехало наименьшее число

Слайд 15В каком году из перечисленных на постоянное место жительства в

Россию из других стран въехало наибольшее число людей?

1)2007 г. 2) 2008г. 3) 2009 г. 4) 2010 г
Какова величина миграционного прироста населения в 2008?





282 – 40 = 242 тыс. чел.

В каком году из перечисленных на постоянное место жительства в Россию из других стран въехало наибольшее число

Слайд 16В каком году смертность была максимальной?
А) 2000 Б)

2003 В) 2010 Г) 2014
ЕП в 2005

году? ЕП = Р-С



ЕП = 10,2-16,1= -5,9

В каком году смертность была максимальной? А) 2000  Б) 2003  В) 2010   Г)

Слайд 17Используя данные таблицы, определите показатель рождаемости населения в ‰ в

2008 г. для Республики Коми

Численность и рождаемость населения Республики Коми (Полученный результат округлите до целого числа.)

11719:963354 ∙ 1000=12,1 = 12

Используя данные таблицы, определите показатель рождаемости населения в ‰ в 2008 г. для Республики Коми

Слайд 18Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдалась

наибольшая смертность.
1)Новосибирская область 2)Республика Дагестан 3)Ивановская область

4)Республика Коми

ЕП= Р-С С= Р-ЕП

9- (-11)=20

11,1- (-2,7)=13,8

15,3- 8,7 = 6,6

10,6-0 =10,6

Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдалась наибольшая смертность. 1)Новосибирская область 2)Республика Дагестан

Слайд 19Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдалась

наибольшая естественная убыль населения (на 1 тыс. жителей).
ЕП= Р-С
Ленинградская

область 2) Республика Дагестан
3) Ивановская область 4) Сахалинская область

9-20=-11

15,3-6=9,3

7,9-19,3=-11,4

11,2-15=-3,8

Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдалась наибольшая естественная убыль населения (на 1 тыс.

Слайд 20Изменение численности населения Республики Башкортостан в 2007–2010 гг.
А. Определите миграционный

прирост населения Республики Башкортостан в 2010 г. Ответ запишите в

виде числа.

Б. В каком году в Республике Башкортостан наблюдалось наибольшее превышение смертности над рождаемостью?
1)2007 г. 2)2008 г. 3)2009 г. 4)2010 г.

А. МП= ОП – ЕП 3197 – 2636 = 561

Изменение численности населения Республики Башкортостан в 2007–2010 гг.А. Определите миграционный прирост населения Республики Башкортостан в 2010 г.

Слайд 21 Международная миграция населения в России (человек)
А. Определите миграционный прирост

населения России в 1994 г. Ответ запишите в виде числа.
Б.В

каком году из указанных ниже было зафиксировано наименьшее число иммигрантов?

1)1998 г. 2)2002 г. 3)2006 г. 4)2010 г.

А. МП= прибыло-выбыло
1355335-1097016=258319

Международная миграция населения в России (человек)А. Определите миграционный прирост населения России в 1994 г. Ответ запишите

Слайд 22Изменение численности постоянного населения субъектов РФ в 2008 г. (человек)


А.В какой области в 2008 г. число выбывших превысило число

прибывших?

1) Белгородская 2) Брянская 3) Владимирская 4) Костромская

Б. Определите естественный прирост населения Белгородской области в 2008 г. Ответ запишите в виде числа.

Б. ЕП = ОП – МП 5946- 11578 = - 5632

Изменение численности постоянного населения субъектов РФ в 2008 г. (человек) А.В какой области в 2008 г. число

Слайд 23Анализ синоптической карты
Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже

карты погоды.

Анализ синоптической картыЗадания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.

Слайд 24Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.
Какой

из перечис­лен­ных го­ро­дов, показан­ных на карте, находится в зоне дей­ствия

ан­ти­цик­ло­на?
 
1) Ар­хан­гельск
2) Омск
3) Ма­га­дан
4) Якутск
Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.Какой из перечис­лен­ных го­ро­дов, показан­ных на карте, находится

Слайд 25Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.
Какой

из перечисленных го­ро­дов, показан­ных на карте, находится в зоне дей­ствия

цик­ло­на?
 
1) Ар­хан­гельск
2) Омск
3) Но­во­си­бирск
4) Ир­кутск

Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.Какой из перечисленных го­ро­дов, показан­ных на карте, находится

Слайд 26Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.
Карта

по­го­ды состав­ле­на на 18 ап­ре­ля. В каком из показан­ных на

карте го­ро­дов на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее вероят­но существен­ное по­хо­ло­да­ние?
 
1) Ека­те­рин­бург
2) Москва
3) Ханты-Мансийск
4) Эли­ста
Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.Карта по­го­ды состав­ле­на на 18 ап­ре­ля. В каком

Слайд 27Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.
Карта

по­го­ды со­став­ле­на на 18 ап­ре­ля. В каком из по­ка­зан­ных на

карте го­ро­дов на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­теп­ле­ние?
 
1) Ка­ли­нин­град
2) Ека­те­рин­бург
3) Москва
4) Ха­ба­ровск

Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.Карта по­го­ды со­став­ле­на на 18 ап­ре­ля. В каком

Слайд 28ЗАДАНИЕ № 12
Что способствует охране:
… речных вод
… атмосферы
… почв
… зон

отдыха
… месторождений полезных ископаемых

ЗАДАНИЕ № 12Что способствует охране:… речных вод… атмосферы… почв… зон отдыха… месторождений полезных ископаемых

Слайд 29ЗАДАНИЕ № 12 (ПРИМЕР)
Охране почв способствует:
А) Увеличение использования минеральных удобрений.
Б)

Вырубка лесов.
В) Увеличение площади пастбищ.
Г) Посадка лесополос.

ЗАДАНИЕ № 12 (ПРИМЕР)Охране почв способствует:А) Увеличение использования минеральных удобрений.Б) Вырубка лесов.В) Увеличение площади пастбищ.Г) Посадка лесополос.

Слайд 30ЗАДАНИЕ № 13
Предполагает умение анализировать текст и находить информацию по

заданной теме:
… демография
… экология
… производство
… ресурсы
И т.д.

ЗАДАНИЕ № 13Предполагает умение анализировать текст и находить информацию по заданной теме:… демография… экология… производство… ресурсыИ т.д.

Слайд 31ЗАДАНИЕ № 13 (ПРИМЕР)
В каком отрывке говорится об экологических проблемах?


А) В Рязани наблюдается сокращение населения.
Б) В Благовещенске возросло число

инфекционных заболеваний.
В) В Перми увеличилось содержание серного ангидрида в атмосфере.
Г) В водах Байкала обнаружили неизвестную науке одноклеточную водоросль.
ЗАДАНИЕ № 13 (ПРИМЕР)В каком отрывке говорится об экологических проблемах? А) В Рязани наблюдается сокращение населения.Б) В

Слайд 32ЗАДАНИЕ № 14
Умение находить объект на карте по его координатам.

ЗАДАНИЕ № 14Умение находить объект на карте по его координатам.

Слайд 33ЗАДАНИЕ № 15
Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
НАПРИМЕР:
Почему

в Чили часто происходят землетрясения?
Почему в Японии дожди идут преимущественно

летом?
Почему в Костромской области развита лесная промышленность?
ЗАДАНИЕ № 15Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.НАПРИМЕР:Почему в Чили часто происходят землетрясения?Почему в Японии

Слайд 34ЗАДАНИЕ № 16
Знать и понимать основные термины и понятия; уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для решения практических задач
ЗАДАНИЕ № 16Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

Слайд 35Задание 16
Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰.
Определите, сколько

граммов солей растворено в 3 литрах его воды.
Ответ: ___________________________ г.
Ответ:

8 * 3 = 24
Задание 16Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰.Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его

Слайд 36Задание 16
Ответ: 3261,7 – 100%

1703,5 - х
Х = (1703,5*100) / 3261,5 = 52
Ис­поль­зуя дан­ные

таб­ли­цы «Про­дук­ция сель­ско­го хо­зяй­ства в РФ в 2011 г.», опре­де­ли­те долю про­дук­ции рас­те­ние­вод­ства в общем объёме про­дук­ции сель­ско­го хо­зяй­ства. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа.
Задание 16Ответ: 3261,7 – 100%      1703,5 - хХ = (1703,5*100) / 3261,5

Слайд 37Задание 16
Ответ: Со­ста­вим про­пор­цию:
(955002*30):100 = 286501

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы «На­ци­о­наль­ная

струк­ту­ра на­се­ле­ния Рес­пуб­ли­ки Бу­ря­тия в 2010 г.», опре­де­ли­те чис­лен­ность бурят

в Рес­пуб­ли­ке в 2010 г. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.
Задание 16Ответ: Со­ста­вим про­пор­цию:(955002*30):100 = 286501 Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы «На­ци­о­наль­ная струк­ту­ра на­се­ле­ния Рес­пуб­ли­ки Бу­ря­тия в 2010 г.»,

Слайд 38Задание 16
Ответ: 1) (500 : 100) * 0,6 = 3

°С
2) 12 – 3

= 9 или
12- (500/100*0,6) = 9

Опре­де­ли­те, какая тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха будет на вер­ши­не горы, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой А, если у под­но­жия горы её зна­че­ние со­став­ля­ет 12 °С, и из­вест­но, что тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха по­ни­жа­ет­ся на 0,6°С на каж­дые 100 м. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Задание 16Ответ: 1) (500 : 100) * 0,6 = 3 °С      2)

Слайд 39Задание 16
Ответ:
(11-5) : 0,6= 10
10*100=1000
или
(11-5)/0,6*100=1000
Температура воздуха на

вершине горы в точке, обозначенной на рисунке буквой А, составляет 5

°С. Определите относительную высоту  точки А на вершине горы (в метрах), если известно, что температура воздуха в точке Б у подножия горы составляет 11 °С, а также, что температура понижается на 0,6 °С на каждые 100 м подъема. Ответ запишите в виде числа.
Задание 16Ответ: (11-5) : 0,6= 1010*100=1000или (11-5)/0,6*100=1000 Температура воздуха на вершине горы в точке, обозначенной на рисунке

Слайд 40Задание 16
Ответ: 1) (500 : 100) * 10 = 50

2) 750 - 50 =

700 или
750 - (500/100*10) = 700

Определите, какое атмосферное давление будет на вершине горы, обозначенной на рисунке буквой А, если у подножия горы его значение составляет 750 мм рт.ст., и известно, что атмосферное давление понижается на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

Задание 16Ответ: 1) (500 : 100) * 10 = 50      2) 750

Слайд 41Задание 16
Ответ:
(750-700) : 10= 5
5*100= 500
или
(750-700)/10*100=1000
Атмосферное давление

на вершине горы, в точке, обозначенной на рисунке буквой А,

составляет 700 мм рт.ст. Определите относительную высоту точки А (в метрах), если известно, что атмосферное давление в точке Б у подножия горы составляет 750 мм, а также, что атмосферное давление понижается на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде
Задание 16Ответ: (750-700) : 10= 55*100= 500или (750-700)/10*100=1000 Атмосферное давление на вершине горы, в точке, обозначенной на

Слайд 42ШПАРГАЛКА

ШПАРГАЛКА

Слайд 43Задание 16
Температура воздуха равна +15 °С, содержание водяного пара в

нем 1,1 г/м3. Какова относительная влажность данного воздуха, если максимально

возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 1,6 г/м3? Полученный результат округлите до целого числа.

Ответ: ОТН.ВЛ = кол-во водяного пара в данный момент * 100
абсолютная влажность
ОТН.ВЛ. = 1,1/1,6 * 100 = 68,75 = 69

Задание 16Температура воздуха равна +15 °С, содержание водяного пара в нем 1,1 г/м3. Какова относительная влажность данного

Слайд 44Задание № 17
УМЕТЬ СРАВНИВАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДОВ
ПРИМЕР: Расположите города

от меньшего к большему.
1) Саратов
2) Новосибирск
3) Норильск

Задание № 17УМЕТЬ СРАВНИВАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДОВПРИМЕР: Расположите города от меньшего к большему.1) Саратов2) Новосибирск3) Норильск

Слайд 45Задание 17 (Тренинг)
1. Чита, Челябинск, Ханты-Мансийск.
2. Орел, Волгоград, Новосибирск.
3. Суздаль,

Астрахань, Екатеринбург.
4. Пермь, Архангельск, Магадан.
5. Ставрополь, Салехард, Ростов-на-Дону.
6. Абакан, Чита,

Нижний Новгород.
7. Казань, Ижевск, Борисошлебск.
Задание 17 (Тренинг)1. Чита, Челябинск, Ханты-Мансийск.2. Орел, Волгоград, Новосибирск.3. Суздаль, Астрахань, Екатеринбург.4. Пермь, Архангельск, Магадан.5. Ставрополь, Салехард,

Слайд 46Задание 18 - 21
АНАЛИЗ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ:
№ 18 Определение расстояний
№ 19

Определение направлений
№ 20 Выбор участка
№ 21 Выбор профиля

Задание 18 - 21АНАЛИЗ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ:№ 18 Определение расстояний№ 19 Определение направлений№ 20 Выбор участка№ 21 Выбор

Слайд 47Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
18.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника

до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
Ответ: __4 см * 100 = 400 м.

Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.18. Определите по карте расстояние на местности по

Слайд 48Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
19.

Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

ОТВЕТ: Север
Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.19. Определите по карте, в каком направлении от

Слайд 4920. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему

нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом

почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.
Ответ запишите на бланке ответов №2, сначала указав номер задания.
20. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит

Слайд 51В ответе говорится о том, что указанным требованиям больше всего

отвечает участок 2, и приведено два обоснования, из которых очевидно,

что учащийся может найти на карте шоссе, понимает различие в освещённости склонов северной и южной
экспозиции и умеет определять их на карте.
Пример ответа
• Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город

два обоснования :
Рельеф (склон, плоская поверхность)
Растительность (луг, кустарники и др.), дорога

В ответе говорится о том, что указанным требованиям больше всего отвечает участок 2, и приведено два обоснования,

Слайд 52На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе

карты по линии А – В разными учащимися. Какой из

профилей построен верно?
1) 3)




2) 4)





На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными

Слайд 54На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе

карты по линии А – В разными учащимися. Какой из

профилей построен верно?
1) 3)




2) 4)




ОТВЕТ: 4
На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными

Слайд 55Задание 20
Школь­ни­ки вы­би­ра­ют место для ка­та­ния на сан­ках. Оце­ни­те,

какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и

3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да.

По­яс­не­ние.
Уча­сток 2.
1. Есть склон холма, что не­об­хо­ди­мо для ка­та­ния на сан­ках.
2. Луг
Задание 20 Школь­ни­ки вы­би­ра­ют место для ка­та­ния на сан­ках. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми

Слайд 56Задание 20
Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените,

какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и

3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Пояснение
Участок 2.
1. Ровная поверхность, которая нужна для футбольного поля.
2. Луг
Задание 20 Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами

Слайд 57Задание 20
Школьники выбирают место для игры в волейбол. Оцените,

какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и

3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Пояснение.
Участок 3.
1. Это ровная площадка.
2. Нет деревьев, кустарников.
Задание 20 Школьники выбирают место для игры в волейбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами

Слайд 58Пример задания № 21
Выберите профиль А – В.

Пример задания № 21Выберите профиль А – В.

Слайд 59Задание 22 - 23
Умение выбирать источник информации.
ДАН ТЕКСТ И СЛЕДУЮТ

ДВА ВОПРОСА:
№ 22 – На какой карте можно найти данную

область?
№ 23 – Какая особенность способствует развитию описанного в тексте явления в данной области.
Задание 22 - 23Умение выбирать источник информации.ДАН ТЕКСТ И СЛЕДУЮТ ДВА ВОПРОСА:№ 22 – На какой карте

Слайд 60Задание № 24
Задание проверяет умение работать с часовыми поясами
Расположите регионы

России в той последовательности в которой жители встречают Новый год.
1)

Республика Карелия
2) Свердловская область
3) Забайкальский край
Задание № 24Задание проверяет умение работать с часовыми поясамиРасположите регионы России в той последовательности в которой жители

Слайд 61Задание № 24 (ПОЯСНЕНИЕ)
ЗДЕСЬ
ЖИТЕЛИ
ПЕРВЫМИ
ВСТРЕЧАЮТ
НОВЫЙ ГОД

Задание № 24 (ПОЯСНЕНИЕ)ЗДЕСЬЖИТЕЛИПЕРВЫМИ ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД

Слайд 62Задание № 24 (Тренинг)
1) Владивосток, Воронеж, Тюмень.
2) Омск, Магадан, Калининград.
3)

Астрахань, Новосибирск, Уфа.
4) Москва, Челябинск, Хабаровск.
5) Биробиджан, Иркутск, Калуга.
6) Калининград,

Кострома, Пермь.
7) Якутск, Вологда, Анадырь.
Задание № 24 (Тренинг)1) Владивосток, Воронеж, Тюмень.2) Омск, Магадан, Калининград.3) Астрахань, Новосибирск, Уфа.4) Москва, Челябинск, Хабаровск.5) Биробиджан,

Слайд 63Задание № 25
Задание проверяет знание особенностей природы и населения отдельных

территорий России. Для этого дан рекламный слоган из туристического проспекта,

а вам необходимо определить к какому региону он относится.
Задание № 25Задание проверяет знание особенностей природы и населения отдельных территорий России. Для этого дан рекламный слоган

Слайд 64Задание № 25 (Пример)

Задание № 25 (Пример)

Слайд 65Задание № 25 (Тренинг)
1) «Побывайте в знаменитой «Долине гейзеров»
2) «Откройте

для себя красоту Эльбруса»
3) «Знаменитые Ленские столбы ждут Вас»
4) «Добро

пожаловать в Кунгурскую пещеру. Самую знаменитую пещеру России.»
Задание № 25 (Тренинг)1) «Побывайте в знаменитой «Долине гейзеров»2) «Откройте для себя красоту Эльбруса»3) «Знаменитые Ленские столбы

Слайд 66Задание № 26
Задание проверяет умение читать геологические разрезы.
Расположите горные породы

в порядке уменьшения их возраста.
Г
В
Б
А
Суглинок (1)
Песок (2)
Известняк (3)
Глина (4)

Задание № 26Задание проверяет умение читать геологические разрезы.Расположите горные породы в порядке уменьшения их возраста.ГВБАСуглинок (1)Песок (2)Известняк

Слайд 67Задание № 26 (Тренинг)
Расположите указанные на рисунке слои пород в

порядке увеличения их возраста.
1
2
3
4
Б
В
Г
А

Задание № 26 (Тренинг)Расположите указанные на рисунке слои пород в порядке увеличения их возраста.1234БВГА

Слайд 68Задание № 27
Проверяет умение читать климатограммы.
Вопрос: Для какой точки составлена

данная климатограмма?

Задание № 27Проверяет умение читать климатограммы.Вопрос: Для какой точки составлена данная климатограмма?

Слайд 69Что показывает климатограмма

Что показывает климатограмма

Слайд 70Как анализировать климатограмму
Если точка в Северном полушарии, то кривая температур

выгнута вверх, а если в Южном то вниз. На экваторе

она идет прямо.
Как анализировать климатограммуЕсли точка в Северном полушарии, то кривая температур выгнута вверх, а если в Южном то

Слайд 71Как анализировать климатограмму
Если осадков много, то точка расположена вблизи моря

или на экваторе, если мало – то в глубине материка.

Кроме того мало осадков выпадает в районе тропиков и холодных течений

экватор

тропик

Между
экватором
и тропиком

Климатограммы для субтропиков

Как анализировать климатограммуЕсли осадков много, то точка расположена вблизи моря или на экваторе, если мало – то

Слайд 72Задание 27
Про­ана­ли­зи­руй­те кли­ма­то­грам­му и опре­де­ли­те, какой бук­вой на карте обо­зна­чен

пункт, ха­рак­те­ри­сти­ки кли­ма­та ко­то­ро­го от­ра­же­ны в кли­ма­то­грам­ме.
1) A
2) B
3) C
4)

D
По­яс­не­ние.
На кли­ма­то­грам­ме по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры от 10 в ян­ва­ре до 28 летом. Ко­ли­че­ство осад­ков в целом не­ве­ли­ко. Вы­па­да­ют, в ос­нов­ном, зимой. Это по­ка­за­те­ли ти­пич­но­го суб­тро­пи­че­ско­го кли­ма­та, из­вест­но­го под на­зва­ни­ем сре­ди­зем­но­мор­ский.
 
Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Задание 27Про­ана­ли­зи­руй­те кли­ма­то­грам­му и опре­де­ли­те, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, ха­рак­те­ри­сти­ки кли­ма­та ко­то­ро­го от­ра­же­ны в кли­ма­то­грам­ме.1)

Слайд 73Задание 27
Про­ана­ли­зи­руй­те кли­ма­то­грам­му и опре­де­ли­те, какой бук­вой на карте обо­зна­чен

пункт, ха­рак­те­ри­сти­ки кли­ма­та ко­то­ро­го от­ра­же­ны в кли­ма­то­грам­ме.
1) A
2) B
3) C
4)

D
По­яс­не­ние.
Ма­лень­кая ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ний тем­пе­ра­тур при вы­со­ких аб­со­лют­ных зна­че­ни­ях и ми­ни­му­мом в июне ука­зы­ва­ет на жар­кие рай­о­ны юж­но­го по­лу­ша­рия. Зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство осад­ков, рав­но­мер­но вы­па­да­ю­щих в те­че­ние года — на вли­я­ние вет­ров с оке­а­на.
 
Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Задание 27Про­ана­ли­зи­руй­те кли­ма­то­грам­му и опре­де­ли­те, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, ха­рак­те­ри­сти­ки кли­ма­та ко­то­ро­го от­ра­же­ны в кли­ма­то­грам­ме.1)

Слайд 74Задания на сравнение времени восхода (захода) Солнца, продолжительности дня, высоту

Солнца над горизонтом в пунктах, географ. координаты которых даны в

таблице.
ПОМНИМ! Летом продолжительность дня соответствующего полушария увеличивается при удалении от экватора, а зимой – уменьшается, соответственно чем дальше от экватора, тем раньше Солнце летом поднимается над горизонтом и тем позже опускается за горизонт. Высота Солнца зависит от угла падения солнечных лучей, чем дальше пункт от параллели, над которой Солнце в зените, тем меньше высота Солнца над горизонтом в этом пункте. В дни равноденствия Солнце в зените над экватором, 22 июня над северным тропиком, 22 декабря – над южным тропиком.

Задание № 29

Задания на сравнение времени восхода (захода) Солнца, продолжительности дня, высоту Солнца над горизонтом в пунктах, географ. координаты

Слайд 75В каком из перечисленных пунктов 22 июня продолжительность светового дня

наибольшая?
Летом чем дальше от экватора, тем больше продолжительность светового дня
Ответ

: Г
В каком из перечисленных пунктов 22 июня продолжительность светового дня наибольшая?Летом чем дальше от экватора, тем больше

Слайд 76В каком из городов 1 декабря продолжительность светового дня наибольшая?
Зимой

чем дальше от экватора, тем меньше продолжительность светового дня

Ответ: Анапа

В каком из городов 1 декабря продолжительность светового дня наибольшая? Зимой чем дальше от экватора, тем меньше

Слайд 77 В каком из предложенных пунктов 22 июня продолжительность светового дня

наименьшая ? 1) А 2) Б 3) В

4) Г

Летом чем дальше от экватора, тем больше продолжительность светового дня

В каком из предложенных пунктов 22 июня продолжительность светового дня наименьшая ? 1) А  2)

Слайд 78 В каком из перечисленных городов день будет длиннее 22

июня (продолжительность дня больше)?
1)Волгоград

2)Тамбов
3)Нижний Новгород 4)Вологда

В каком из перечисленных городов день будет длиннее 22 июня (продолжительность дня больше)?1)Волгоград

Слайд 79В каком из перечисленных городов день будет короче 22 декабря

(продолжительность дня меньше)?
1)Волгоград

2)Тамбов
3)Нижний Новгород 4)Вологда

В каком из перечисленных городов день будет короче 22 декабря (продолжительность дня меньше)?1)Волгоград

Слайд 80В каком из перечисленных городов Солнце будет ниже всего над

горизонтом 22 июня в полдень по местному солнечному времени?
1)Волгоград

2)Тамбов
3)Нижний Новгород 4)Вологда

Высота Солнца зависит от угла падения солнечных лучей, чем дальше пункт от параллели, над которой Солнце в зените, тем меньше высота Солнца над горизонтом в этом пункте. В дни равноденствия Солнце в зените над экватором, 22 июня над северным тропиком, 22 декабря – над южным тропиком.

В каком из перечисленных городов Солнце будет ниже всего над горизонтом 22 июня в полдень по местному

Слайд 81Изменение траектории прохождения Солнца по небесному своду
Дни равноденствия.(Восход на востоке,

заход на западе)

2. 22 июня (Восход на северо- востоке)

3. 22

декабря (Восход на юго-востоке)


Изменение траектории прохождения Солнца по небесному сводуДни равноденствия.(Восход на востоке, заход на западе)2. 22 июня (Восход на

Слайд 82В каком из городов 23 сентября Солнце позже всего по

московскому времени поднимется над горизонтом?
1)А 2)Б 3)В

4)Г

Восход Солнца в дни равноденствия на востоке. Заходит на западе. Чем восточнее (больше долгота в восточном полушарии, тем раньше восходит Солнце).

В каком из городов 23 сентября Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?1)А  2)Б

Слайд 83В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего

по московскому времени поднимется над горизонтом?
1)Ижевск 2)Балахна 3)Псков

4)Иваново

Восход Солнца в дни равноденствия на востоке. Заходит на западе. Чем восточнее (больше долгота в восточном полушарии, тем раньше восходит Солнце).

В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?1)Ижевск

Слайд 84В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце раньше всего

по московскому времени поднимется над горизонтом?
1)Воронеж 2)Саратов 3)Оренбург

4)Кызыл

22 декабря (Восход на юго-востоке)

В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?1)Воронеж 2)Саратов

Слайд 85ЗАДАНИЕ № 30
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и

явлений

ЗАДАНИЕ № 30Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Слайд 86ЗАДАНИЕ № 30
Определите страну по её краткому описанию.
Эта высокоразвитая страна

занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких островов. Особенностью

природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм.
Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами: смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на 1 км2.
Ответ: ___________________________.
ЗАДАНИЕ № 30Определите страну по её краткому описанию.Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика