Слайд 2ЗАДАНИЕ № 1
ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЕ ФАКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КАКОЙ СТРАНЫ НАХОДИТСЯ
…самая большая
низменность в мире
…самая высокая вершина в мире
…самое высокое плоскогорье
… самое
жаркое место на Земле
…самое влажное место на Земле
…самая глубокая впадина на суше
Слайд 3ЗАДАНИЕ № 1 (Тренинг)
1) На каком материке находится самый высокий
водопад?
1 – С. Америка; 2 – Ю. Америка 3 -
Африка.
2) Самая полноводная река в мире:
1- Конго; 2 – Янцзы; 3 – Нил; 4 – Амазонка.
3) Крупнейшая по площади страна в мире это:
1- США; 2 – Канада; 3 – Россия; 4 – Китай.
Слайд 4ЗАДАНИЕ № 2
Задание посвящено границам России
С КАКОЙ СТРАНОЙ РОССИЯ ИМЕЕТ
…
самую длинную границу
… только морскую границу
… только сухопутную границу
… морскую
и сухопутную границу
… границу проходящую по горному хребту
… самую южную границу
Слайд 5ЗАДАНИЕ № 2 (тренинг)
С какой из перечисленных стран Россия имеет
как морскую, так и сухопутную границу?
1) Эстония
2) Белоруссия
3) Монголия
4) Япония
Слайд 6ЗАДАНИЕ № 3
Проверяет знание природы России
ДЛЯ КАКОГО РЕГИОНА РОССИИ ХАРАКТЕРЕН
… умеренный континентальный климат
… резко-континентальный климат
… морской климат
… умеренный муссонный
климат
… субарктический климат
Слайд 7ЗАДАНИЕ № 3 (Тренинг)
1) В каком регионе России зимы наиболее
теплые?
1 – Адыгея; 2 – Башкирия; 3 – Карелия
2) Какая
природная зона занимает наибольшую площадь в России?
1 – Тундра; 2 – Тайга; 3 – Степь; 4 – Пустыня.
3) Самые высокие горы России это:
1 – Алтай; 2 – Урал; 3 – Саяны; 4 – Кавказ.
Слайд 8Задание № 4
Проверяет знание ареалов стихийных бедствий
ДЛЯ КАКОГО
РЕГИОНА РОССИИ ХАРАКТЕРНЫ
… землетрясения
… сели
… вулканизм
… наводнения
… смерчи
… засухи
…
лавины
Слайд 9ЗАДАНИЕ № 5
Проверяет знание размещения основных отраслей народного хозяйства России.
В
КАКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ РАЗВИТА
… лесная промышленность
… добыча железной руды
…
производство молока
… добыча угля
… черная металлургия
… алюминиевая промышленность
Слайд 10ЗАДАНИЕ № 6
Посвящено природоохранным территориям России.
В КАКОМ ЗАПОВЕДНИКЕ РОССИИ ВОДЯТСЯ
… овцебыки
… тигры
… тупики
… морские котики
… белые медведи
… верблюды
Слайд 11ЗАДАНИЕ № 7
Посвящено населению России.
В КАКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ:
НАИБОЛЬШАЯ,
НАИМЕНЬШАЯ
ПРЕОБЛАДАЕТ ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ, ПРЕОБЛАДАЕТ СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ, ВЫСОКАЯ РОЖДАЕМОСТЬ
И Т.Д.
Слайд 12ЗАДАНИЕ № 8, 9
Проверяется умение находить и анализировать географическую информацию
представленную в форме графиков, диаграмм, статистических таблиц.
Например в первом
задании предлагается найти на графике или в таблице информацию, представленную в явном виде.
Во втором задании уже необходимо интегрировать информацию, представленную на графике или в таблице. (Определить ЕП по данным о Р и С, МП по данным о числе выбывших и прибывших, плотность населения по данным о численности населения и размерам территории)
Слайд 13Основные формулы
Естественный прирост - ЕП, рождаемость – Р, смертность –
С.
ЕП= Р-С Р= ЕП+С
С=Р-ЕП
Миграционный прирост – МП, иммиграция –прибыло, эмиграция –выбыло
МП= прибыло-выбыло
Общий прирост – ОП
ОП = ЕП + МП
ЕП = ОП – МП
МП = ОП- ЕП
Плотность населения =
численность населения : площадь территории (чел/км²)
Слайд 14В каком году из перечисленных на постоянное место жительства в
Россию из других стран въехало наименьшее число людей?
1) 2003 г. 2) 2004 г. 3) 2006 г. 4) 2010 г.
Какова величина миграционного прироста населения в 2009?
280 – 32 = 248 тыс.
Слайд 15В каком году из перечисленных на постоянное место жительства в
Россию из других стран въехало наибольшее число людей?
1)2007 г. 2) 2008г. 3) 2009 г. 4) 2010 г
Какова величина миграционного прироста населения в 2008?
282 – 40 = 242 тыс. чел.
Слайд 16В каком году смертность была максимальной?
А) 2000 Б)
2003 В) 2010 Г) 2014
ЕП в 2005
году? ЕП = Р-С
ЕП = 10,2-16,1= -5,9
Слайд 17Используя данные таблицы, определите показатель рождаемости населения в ‰ в
2008 г. для Республики Коми
Численность и рождаемость населения Республики Коми (Полученный результат округлите до целого числа.)
11719:963354 ∙ 1000=12,1 = 12
Слайд 18Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдалась
наибольшая смертность.
1)Новосибирская область 2)Республика Дагестан 3)Ивановская область
4)Республика Коми
ЕП= Р-С С= Р-ЕП
9- (-11)=20
11,1- (-2,7)=13,8
15,3- 8,7 = 6,6
10,6-0 =10,6
Слайд 19Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдалась
наибольшая естественная убыль населения (на 1 тыс. жителей).
ЕП= Р-С
Ленинградская
область 2) Республика Дагестан
3) Ивановская область 4) Сахалинская область
9-20=-11
15,3-6=9,3
7,9-19,3=-11,4
11,2-15=-3,8
Слайд 20Изменение численности населения Республики Башкортостан в 2007–2010 гг.
А. Определите миграционный
прирост населения Республики Башкортостан в 2010 г. Ответ запишите в
виде числа.
Б. В каком году в Республике Башкортостан наблюдалось наибольшее превышение смертности над рождаемостью?
1)2007 г. 2)2008 г. 3)2009 г. 4)2010 г.
А. МП= ОП – ЕП 3197 – 2636 = 561
Слайд 21 Международная миграция населения в России (человек)
А. Определите миграционный прирост
населения России в 1994 г. Ответ запишите в виде числа.
Б.В
каком году из указанных ниже было зафиксировано наименьшее число иммигрантов?
1)1998 г. 2)2002 г. 3)2006 г. 4)2010 г.
А. МП= прибыло-выбыло
1355335-1097016=258319
Слайд 22Изменение численности постоянного населения субъектов РФ в 2008 г. (человек)
А.В какой области в 2008 г. число выбывших превысило число
прибывших?
1) Белгородская 2) Брянская 3) Владимирская 4) Костромская
Б. Определите естественный прирост населения Белгородской области в 2008 г. Ответ запишите в виде числа.
Б. ЕП = ОП – МП 5946- 11578 = - 5632
Слайд 23Анализ синоптической карты
Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже
карты погоды.
Слайд 24Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.
Какой
из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия
антициклона?
1) Архангельск
2) Омск
3) Магадан
4) Якутск
Слайд 25Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.
Какой
из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия
циклона?
1) Архангельск
2) Омск
3) Новосибирск
4) Иркутск
Слайд 26Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.
Карта
погоды составлена на 18 апреля. В каком из показанных на
карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?
1) Екатеринбург
2) Москва
3) Ханты-Мансийск
4) Элиста
Слайд 27Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.
Карта
погоды составлена на 18 апреля. В каком из показанных на
карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
1) Калининград
2) Екатеринбург
3) Москва
4) Хабаровск
Слайд 28ЗАДАНИЕ № 12
Что способствует охране:
… речных вод
… атмосферы
… почв
… зон
отдыха
… месторождений полезных ископаемых
Слайд 29ЗАДАНИЕ № 12 (ПРИМЕР)
Охране почв способствует:
А) Увеличение использования минеральных удобрений.
Б)
Вырубка лесов.
В) Увеличение площади пастбищ.
Г) Посадка лесополос.
Слайд 30ЗАДАНИЕ № 13
Предполагает умение анализировать текст и находить информацию по
заданной теме:
… демография
… экология
… производство
… ресурсы
И т.д.
Слайд 31ЗАДАНИЕ № 13 (ПРИМЕР)
В каком отрывке говорится об экологических проблемах?
А) В Рязани наблюдается сокращение населения.
Б) В Благовещенске возросло число
инфекционных заболеваний.
В) В Перми увеличилось содержание серного ангидрида в атмосфере.
Г) В водах Байкала обнаружили неизвестную науке одноклеточную водоросль.
Слайд 32ЗАДАНИЕ № 14
Умение находить объект на карте по его координатам.
Слайд 33ЗАДАНИЕ № 15
Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
НАПРИМЕР:
Почему
в Чили часто происходят землетрясения?
Почему в Японии дожди идут преимущественно
летом?
Почему в Костромской области развита лесная промышленность?
Слайд 34ЗАДАНИЕ № 16
Знать и понимать основные термины и понятия; уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для решения практических задач
Слайд 35Задание 16
Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰.
Определите, сколько
граммов солей растворено в 3 литрах его воды.
Ответ: ___________________________ г.
Ответ:
8 * 3 = 24
Слайд 36Задание 16
Ответ: 3261,7 – 100%
1703,5 - х
Х = (1703,5*100) / 3261,5 = 52
Используя данные
таблицы «Продукция сельского хозяйства в РФ в 2011 г.», определите долю продукции растениеводства в общем объёме продукции сельского хозяйства. Полученный результат округлите до целого числа.
Слайд 37Задание 16
Ответ: Составим пропорцию:
(955002*30):100 = 286501
Используя данные таблицы «Национальная
структура населения Республики Бурятия в 2010 г.», определите численность бурят
в Республике в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.
Слайд 38Задание 16
Ответ: 1) (500 : 100) * 0,6 = 3
°С
2) 12 – 3
= 9 или
12- (500/100*0,6) = 9
Определите, какая температура воздуха будет на вершине горы, обозначенной на рисунке буквой А, если у подножия горы её значение составляет 12 °С, и известно, что температура воздуха понижается на 0,6°С на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.
Слайд 39Задание 16
Ответ:
(11-5) : 0,6= 10
10*100=1000
или
(11-5)/0,6*100=1000
Температура воздуха на
вершине горы в точке, обозначенной на рисунке буквой А, составляет 5
°С. Определите относительную высоту точки А на вершине горы (в метрах), если известно, что температура воздуха в точке Б у подножия горы составляет 11 °С, а также, что температура понижается на 0,6 °С на каждые 100 м подъема. Ответ запишите в виде числа.
Слайд 40Задание 16
Ответ: 1) (500 : 100) * 10 = 50
2) 750 - 50 =
700 или
750 - (500/100*10) = 700
Определите, какое атмосферное давление будет на вершине горы, обозначенной на рисунке буквой А, если у подножия горы его значение составляет 750 мм рт.ст., и известно, что атмосферное давление понижается на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.
Слайд 41Задание 16
Ответ:
(750-700) : 10= 5
5*100= 500
или
(750-700)/10*100=1000
Атмосферное давление
на вершине горы, в точке, обозначенной на рисунке буквой А,
составляет 700 мм рт.ст. Определите относительную высоту точки А (в метрах), если известно, что атмосферное давление в точке Б у подножия горы составляет 750 мм, а также, что атмосферное давление понижается на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде
Слайд 43Задание 16
Температура воздуха равна +15 °С, содержание водяного пара в
нем 1,1 г/м3. Какова относительная влажность данного воздуха, если максимально
возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 1,6 г/м3? Полученный результат округлите до целого числа.
Ответ: ОТН.ВЛ = кол-во водяного пара в данный момент * 100
абсолютная влажность
ОТН.ВЛ. = 1,1/1,6 * 100 = 68,75 = 69
Слайд 44Задание № 17
УМЕТЬ СРАВНИВАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДОВ
ПРИМЕР: Расположите города
от меньшего к большему.
1) Саратов
2) Новосибирск
3) Норильск
Слайд 45Задание 17 (Тренинг)
1. Чита, Челябинск, Ханты-Мансийск.
2. Орел, Волгоград, Новосибирск.
3. Суздаль,
Астрахань, Екатеринбург.
4. Пермь, Архангельск, Магадан.
5. Ставрополь, Салехард, Ростов-на-Дону.
6. Абакан, Чита,
Нижний Новгород.
7. Казань, Ижевск, Борисошлебск.
Слайд 46Задание 18 - 21
АНАЛИЗ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ:
№ 18 Определение расстояний
№ 19
Определение направлений
№ 20 Выбор участка
№ 21 Выбор профиля
Слайд 47Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
18.
Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника
до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
Ответ: __4 см * 100 = 400 м.
Слайд 48Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
19.
Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
ОТВЕТ: Север
Слайд 4920. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему
нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом
почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.
Ответ запишите на бланке ответов №2, сначала указав номер задания.
Слайд 51В ответе говорится о том, что указанным требованиям больше всего
отвечает участок 2, и приведено два обоснования, из которых очевидно,
что учащийся может найти на карте шоссе, понимает различие в освещённости склонов северной и южной
экспозиции и умеет определять их на карте.
Пример ответа
• Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город
два обоснования :
Рельеф (склон, плоская поверхность)
Растительность (луг, кустарники и др.), дорога
Слайд 52На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе
карты по линии А – В разными учащимися. Какой из
профилей построен верно?
1) 3)
2) 4)
Слайд 54На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе
карты по линии А – В разными учащимися. Какой из
профилей построен верно?
1) 3)
2) 4)
ОТВЕТ: 4
Слайд 55Задание 20
Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените,
какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и
3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Пояснение.
Участок 2.
1. Есть склон холма, что необходимо для катания на санках.
2. Луг
Слайд 56Задание 20
Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените,
какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и
3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Пояснение
Участок 2.
1. Ровная поверхность, которая нужна для футбольного поля.
2. Луг
Слайд 57Задание 20
Школьники выбирают место для игры в волейбол. Оцените,
какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и
3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Пояснение.
Участок 3.
1. Это ровная площадка.
2. Нет деревьев, кустарников.
Слайд 58Пример задания № 21
Выберите профиль А – В.
Слайд 59Задание 22 - 23
Умение выбирать источник информации.
ДАН ТЕКСТ И СЛЕДУЮТ
ДВА ВОПРОСА:
№ 22 – На какой карте можно найти данную
область?
№ 23 – Какая особенность способствует развитию описанного в тексте явления в данной области.
Слайд 60Задание № 24
Задание проверяет умение работать с часовыми поясами
Расположите регионы
России в той последовательности в которой жители встречают Новый год.
1)
Республика Карелия
2) Свердловская область
3) Забайкальский край
Слайд 61Задание № 24 (ПОЯСНЕНИЕ)
ЗДЕСЬ
ЖИТЕЛИ
ПЕРВЫМИ
ВСТРЕЧАЮТ
НОВЫЙ ГОД
Слайд 62Задание № 24 (Тренинг)
1) Владивосток, Воронеж, Тюмень.
2) Омск, Магадан, Калининград.
3)
Астрахань, Новосибирск, Уфа.
4) Москва, Челябинск, Хабаровск.
5) Биробиджан, Иркутск, Калуга.
6) Калининград,
Кострома, Пермь.
7) Якутск, Вологда, Анадырь.
Слайд 63Задание № 25
Задание проверяет знание особенностей природы и населения отдельных
территорий России. Для этого дан рекламный слоган из туристического проспекта,
а вам необходимо определить к какому региону он относится.
Слайд 65Задание № 25 (Тренинг)
1) «Побывайте в знаменитой «Долине гейзеров»
2) «Откройте
для себя красоту Эльбруса»
3) «Знаменитые Ленские столбы ждут Вас»
4) «Добро
пожаловать в Кунгурскую пещеру. Самую знаменитую пещеру России.»
Слайд 66Задание № 26
Задание проверяет умение читать геологические разрезы.
Расположите горные породы
в порядке уменьшения их возраста.
Г
В
Б
А
Суглинок (1)
Песок (2)
Известняк (3)
Глина (4)
Слайд 67Задание № 26 (Тренинг)
Расположите указанные на рисунке слои пород в
порядке увеличения их возраста.
1
2
3
4
Б
В
Г
А
Слайд 68Задание № 27
Проверяет умение читать климатограммы.
Вопрос: Для какой точки составлена
данная климатограмма?
Слайд 70Как анализировать климатограмму
Если точка в Северном полушарии, то кривая температур
выгнута вверх, а если в Южном то вниз. На экваторе
она идет прямо.
Слайд 71Как анализировать климатограмму
Если осадков много, то точка расположена вблизи моря
или на экваторе, если мало – то в глубине материка.
Кроме того мало осадков выпадает в районе тропиков и холодных течений
экватор
тропик
Между
экватором
и тропиком
Климатограммы для субтропиков
Слайд 72Задание 27
Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен
пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.
1) A
2) B
3) C
4)
D
Пояснение.
На климатограмме повышение температуры от 10 в январе до 28 летом. Количество осадков в целом невелико. Выпадают, в основном, зимой. Это показатели типичного субтропического климата, известного под названием средиземноморский.
Правильный ответ указан под номером 2.
Слайд 73Задание 27
Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен
пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.
1) A
2) B
3) C
4)
D
Пояснение.
Маленькая амплитуда колебаний температур при высоких абсолютных значениях и минимумом в июне указывает на жаркие районы южного полушария. Значительное количество осадков, равномерно выпадающих в течение года — на влияние ветров с океана.
Правильный ответ указан под номером 2.
Слайд 74Задания на сравнение времени восхода (захода) Солнца, продолжительности дня, высоту
Солнца над горизонтом в пунктах, географ. координаты которых даны в
таблице.
ПОМНИМ! Летом продолжительность дня соответствующего полушария увеличивается при удалении от экватора, а зимой – уменьшается, соответственно чем дальше от экватора, тем раньше Солнце летом поднимается над горизонтом и тем позже опускается за горизонт. Высота Солнца зависит от угла падения солнечных лучей, чем дальше пункт от параллели, над которой Солнце в зените, тем меньше высота Солнца над горизонтом в этом пункте. В дни равноденствия Солнце в зените над экватором, 22 июня над северным тропиком, 22 декабря – над южным тропиком.
Задание № 29
Слайд 75В каком из перечисленных пунктов 22 июня продолжительность светового дня
наибольшая?
Летом чем дальше от экватора, тем больше продолжительность светового дня
Ответ
: Г
Слайд 76В каком из городов 1 декабря продолжительность светового дня наибольшая?
Зимой
чем дальше от экватора, тем меньше продолжительность светового дня
Ответ: Анапа
Слайд 77
В каком из предложенных пунктов 22 июня продолжительность светового дня
наименьшая ?
1) А 2) Б 3) В
4) Г
Летом чем дальше от экватора, тем больше продолжительность светового дня
Слайд 78 В каком из перечисленных городов день будет длиннее 22
июня (продолжительность дня больше)?
1)Волгоград
2)Тамбов
3)Нижний Новгород 4)Вологда
Слайд 79В каком из перечисленных городов день будет короче 22 декабря
(продолжительность дня меньше)?
1)Волгоград
2)Тамбов
3)Нижний Новгород 4)Вологда
Слайд 80В каком из перечисленных городов Солнце будет ниже всего над
горизонтом 22 июня в полдень по местному солнечному времени?
1)Волгоград
2)Тамбов
3)Нижний Новгород 4)Вологда
Высота Солнца зависит от угла падения солнечных лучей, чем дальше пункт от параллели, над которой Солнце в зените, тем меньше высота Солнца над горизонтом в этом пункте. В дни равноденствия Солнце в зените над экватором, 22 июня над северным тропиком, 22 декабря – над южным тропиком.
Слайд 81Изменение траектории прохождения Солнца по небесному своду
Дни равноденствия.(Восход на востоке,
заход на западе)
2. 22 июня (Восход на северо- востоке)
3. 22
декабря (Восход на юго-востоке)
Слайд 82В каком из городов 23 сентября Солнце позже всего по
московскому времени поднимется над горизонтом?
1)А 2)Б 3)В
4)Г
Восход Солнца в дни равноденствия на востоке. Заходит на западе. Чем восточнее (больше долгота в восточном полушарии, тем раньше восходит Солнце).
Слайд 83В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего
по московскому времени поднимется над горизонтом?
1)Ижевск 2)Балахна 3)Псков
4)Иваново
Восход Солнца в дни равноденствия на востоке. Заходит на западе. Чем восточнее (больше долгота в восточном полушарии, тем раньше восходит Солнце).
Слайд 84В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце раньше всего
по московскому времени поднимется над горизонтом?
1)Воронеж 2)Саратов 3)Оренбург
4)Кызыл
22 декабря (Восход на юго-востоке)
Слайд 85ЗАДАНИЕ № 30
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и
явлений
Слайд 86ЗАДАНИЕ № 30
Определите страну по её краткому описанию.
Эта высокоразвитая страна
занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких островов. Особенностью
природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм.
Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами: смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на 1 км2.
Ответ: ___________________________.