Разделы презентаций


Подготовка к ОГЭ по обществознанию 9 КЛАСС Сфера духовной культуры

Содержание

Элементы содержания, проверяемые заданиями ГИА: Раздел «Сфера духовной культуры» включает темы:Тема 1. Понятие « культура»Тема 2. Духовная жизнь обществаТема 3. Образование, самообразованиеТема 4. Искусство, его виды, место в жизни человекаТема 5.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Подготовка к ОГЭ по обществознанию 9 КЛАСС « Сфера духовной культуры»

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 9 КЛАСС « Сфера духовной культуры»

Слайд 2Элементы содержания, проверяемые заданиями ГИА:
Раздел «Сфера духовной культуры» включает

темы:
Тема 1. Понятие « культура»
Тема 2. Духовная жизнь общества
Тема 3.

Образование, самообразование
Тема 4. Искусство, его виды, место в жизни человека
Тема 5. Наука в современном обществе
Тема 6. Религия, её роль в обществе
Тема 7. Мораль, основные ценности и нормы
Тема 8. Гуманизм
Тема 9. Патриотизм, гражданственность
Элементы содержания, проверяемые заданиями ГИА: Раздел «Сфера духовной культуры» включает темы:Тема 1. Понятие « культура»Тема 2. Духовная

Слайд 3Тема 1. Понятие «культура»
Существует сотни определений понятия «культура». На основании многочисленных

трудов разных учёных это понятие можно определить следующим образом:
В

широком смысле – это
совокупность всего созданного умом и руками человека

В узком смысле - это
процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются,
распределяются духовные ценности

КУЛЬТУРА

Тема 1. Понятие «культура»Существует сотни определений понятия «культура». На основании многочисленных трудов разных учёных это понятие можно

Слайд 4Тема 1. Понятие «культура»
Слово «Культура» (от лат. сultura) изначально означало

возделывание, обработка почвы.

Тема 1. Понятие «культура»Слово «Культура» (от лат. сultura) изначально означало  возделывание, обработка почвы.

Слайд 5Тема 1. Понятие «культура»
Различают материальную и
духовную культуру
КУЛЬТУРА
МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
Связана с

производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением

физической природы человека: техника, производство, материальные ценности и др.

Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право.

Тема 1. Понятие «культура»Различают материальную и духовную культуруКУЛЬТУРАМАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРАДУХОВНАЯ КУЛЬТУРАСвязана с производством и освоением предметов и явлений

Слайд 6Материальная культура

Материальная культура

Слайд 7Духовная культура

Духовная культура

Слайд 8Тема 1. Понятие «культура»
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
ЭЛИТАРНАЯ
создается привилегированной частью общества, либо по ее

заказу профессиональными творцами
МАССОВАЯ
культура, сложившаяся с развитием средств массовой информации
НАРОДНАЯ
сказки, песни,

фольклор, мифы, традиции, обычаи
Тема 1. Понятие «культура»ФОРМЫ КУЛЬТУРЫЭЛИТАРНАЯсоздается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами МАССОВАЯкультура, сложившаяся с

Слайд 9Тема 1. Понятие «культура»
Задание А4 ( 1-2 мин)
Под культурой в широком

смысле слова понимается( -ются):
1)образцы поведения в обществе, которым люди должны

следовать
2) совокупность всего созданного человечеством на протяжении всей своей истории
3) уровень воспитанности человека
4) производство и применение орудий труда

Тема 1. Понятие «культура»Задание А4 ( 1-2 мин)Под культурой в широком смысле слова понимается( -ются):1)образцы поведения в

Слайд 10Тема 2. Духовная жизнь общества
Духовная жизнь общества – относительно самостоятельная

область общественной жизни, основу которой составляет деятельность по производству, потреблению,

и передаче духовных ценностей

СТРУКТУРА

Духовные потребности
Объективная нужда людей и общества создавать и осваивать духовные ценности

Духовная деятельность
Деятельность, направленная на выработку духовных ценностей

Духовные блага

ВИДЫ

НАУКА

ИСКУССТВО

РЕЛИГИЯ

МОРАЛЬ

Тема 2.  Духовная жизнь обществаДуховная жизнь общества – относительно самостоятельная область общественной жизни, основу которой составляет

Слайд 11Тема 2. Духовная жизнь общества
Задание А6 ( 2-4 мин.)


Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества?
А. Духовная жизнь

общества связана с деятельностью по производству духовных ценностей
Б. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по передаче духовных ценностей
1)верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



Тема 2.  Духовная жизнь обществаЗадание А6 ( 2-4 мин.)  Верны ли следующие суждения о духовной

Слайд 12Тема 3. Образование, самообразование
Образование –это результат усвоения систематизированных знаний, умений

и навыков, условие подготовки человека к жизни.
Цель образования- приобщение человека

к достижениям культуры, ретрансляции и сохранение культурного поведения

Самообразование – приобретение знаний, умений и навыков самостоятельно

Тема 3.  Образование, самообразованиеОбразование –это результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к

Слайд 13Тема 3. Образование, самообразование
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ясли
Детские сады

Начальное,


Основное
Среднее
Начальное
Среднее
Высшее
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дома творчества, кружки, секции

Тема 3.  Образование, самообразованиеСИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РФДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕЯслиДетские садыНачальное, Основное СреднееНачальное СреднееВысшееДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕДома творчества, кружки,

Слайд 14Тема 3. Образование, самообразование
Задание А 5 ( 1-2 мин.)


Десятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества секцию

авиамоделирования. Обучение в секции относится к
1 )начальному профессиональному образованию
2) основному общему образованию
3) дополнительному образованию
4) среднему профессиональному образованию
Тема 3.  Образование, самообразованиеЗадание А 5 ( 1-2 мин.)  Десятиклассник Олег после окончания уроков посещает

Слайд 15Тема 4. Искусство, его виды, место в жизни человека
Искусство –

это вид человеческой деятельности, представляющий собой воспроизведение и преобразование действительности

в художественных образах
Тема 4.  Искусство, его виды, место в жизни человека Искусство – это вид человеческой деятельности, представляющий

Слайд 16Тема 4. Искусство, его виды, место в жизни человека
Различают виды

искусства:

АРХИТЕКТУРА
(ЗОДЧЕСТВО)
ЖИВОПИСЬ
СКУЛЬПТУРА
ДЕКАРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
ЛИТЕРАТУРА
МУЗЫКА
ТЕАТР
ЦИРК
БАЛЕТ
КИНО
ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО
ФОТОИСКУССТВО
ЭСТРАДА
ГРАФИКА

Тема 4.  Искусство, его виды, место в жизни человека Различают виды искусства:АРХИТЕКТУРА(ЗОДЧЕСТВО)ЖИВОПИСЬСКУЛЬПТУРАДЕКАРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВОЛИТЕРАТУРАМУЗЫКАТЕАТРЦИРКБАЛЕТКИНОТЕЛЕВИЗИОННОЕ ТВОРЧЕСТВОФОТОИСКУССТВОЭСТРАДАГРАФИКА

Слайд 17Тема 4. Искусство, его виды, место в жизни человека
Предмет искусства

– человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами,

а также жизнь людей в определённых условиях.

Искусство

Украшает мир

Воспроизводит в художественных образах всё, что интересно человеку в жизни

Осмысливает и преобразовывает жизнь

Восстанавливает в сфере духа гармонию

Тема 4.  Искусство, его виды, место в жизни человекаПредмет искусства – человек, его отношения с окружающим

Слайд 18Тема 4. Наука в современном обществе
Наука- это одна из форм человеческого

познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и

человека

Система наук

Естественные науки

Общественные науки

Технические науки

Тема 4. Наука в современном обществе Наука- это одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о

Слайд 19Тема 5. Наука в современном обществе
Задание B3 ( 5-7 мин.)


Установите соответствие между примерами наук и их областью. К каждой

позиции, данной в первом столбце, поберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ НАУК ОБЛАСТИ НАУКИ
А) биология 1) естественные науки
Б) история 2) общественные науки
В) политология
Г) химия
Д) правоведение
Е) физика
Запишите в таблицу
выбранные цифры


Ответ: 122121

Тема 5. Наука в современном обществе Задание B3 ( 5-7 мин.)  Установите соответствие между примерами наук

Слайд 20Тема 6. Религия, её роль в обществе
Религия- внутренняя убеждённость в существовании

сверхъестественной высшей силы – Бога, который является предметом поклонения
Типология религий
Родоплеменные

примитивные верования

Национальные государственные

Мировые религии

Тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

Иудаизм, индуизм, синтоизм, даосизм

Буддизм, христианство, ислам

Тема 6. Религия, её роль в обществе Религия- внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы – Бога,

Слайд 21Тема 7. Мораль, основные ценности и нормы
Мораль- совокупность особых духовных правил,

регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе,

а также к окружающему миру

Основные понятия, с помощью которых наука о морали-этика (от греч. etros-обычай) – объясняет смысл морали

ДОБРО

ДОЛГ

СОВЕСТЬ

Высшее проявление добра

МИР

ЛЮБОВЬ

Тема 7. Мораль, основные ценности и нормы Мораль- совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение

Слайд 22 Тема 8. Гуманизм
Гуманизм- принцип морали, в основе которого лежит убеждение в

безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы

и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье
Тема 8. Гуманизм Гуманизм- принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и

Слайд 23Тема 8. Гуманизм
Включает в себя
благожелательность
сочувствие и доверие
самопожертвование
честность
скромность
великодушие
уважение

искренность

Тема 8. ГуманизмВключает в себяблагожелательностьсочувствие и довериесамопожертвованиечестностьскромностьвеликодушиеуважение      искренность

Слайд 24Тема 9. Патриотизм, гражданственность
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное

чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить

его интересам свои частные интересы

Гражданственность – понятие, связанное с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, с уважением национальных ценностей, святынь и культуры

Тема 9. Патриотизм, гражданственность Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное  чувство, содержанием которого является любовь

Слайд 25Ссылки на картинки:
http://kafa-info.com.ua/news_thumbs/knf0ca671c361d67560126a8691fe2e8d55_800.jpg
http://sad6sotok.ru/wp-content/uploads/2011/03/obrabotka-pochvy
http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3911000/3910071-b064af5d6bf17d1b.jpg
http://f-lite.ru/lfp/s53.radikal.ru/i140/0905/eb/a6bf5449f337.jpg/htm
http://img-fotki.yandex.ru/get/6201/22264419.93/0_6150b_97d0ebd2_XXL.jpg
://img368.imageshack.us/img368/4061/hppavilionfu9
.jpg
http://media.vorotila.ru/ru/items/t1@73472ccf-3846-4dab-a8bd-92900b86ef1b/Statuya-Buddy.jpg
http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/83/Statue_of_Liberty_2.JPG
http://webgorlovka.com.ua/uploads/posts/2013-02/1361780124_bibliya.jpg






Ссылки на картинки:http://kafa-info.com.ua/news_thumbs/knf0ca671c361d67560126a8691fe2e8d55_800.jpg http://sad6sotok.ru/wp-content/uploads/2011/03/obrabotka-pochvyhttp://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3911000/3910071-b064af5d6bf17d1b.jpghttp://f-lite.ru/lfp/s53.radikal.ru/i140/0905/eb/a6bf5449f337.jpg/htmhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6201/22264419.93/0_6150b_97d0ebd2_XXL.jpg://img368.imageshack.us/img368/4061/hppavilionfu9.jpghttp://media.vorotila.ru/ru/items/t1@73472ccf-3846-4dab-a8bd-92900b86ef1b/Statuya-Buddy.jpghttp://fr.academic.ru/pictures/frwiki/83/Statue_of_Liberty_2.JPGhttp://webgorlovka.com.ua/uploads/posts/2013-02/1361780124_bibliya.jpg

Слайд 26Ссылки на картинки:
http://im31.gulfup.com/LMxKS.gif
http://kitchen.lib.tpu.ru/81298dcd-fca2-4ada-a4ef-8f87a60b82b6/original.jpg
http://www.art-ag.ru/galery.php?preview=6349&size=2
http://mir-skazok.net/wp-content/uploads/2012/08/Первый-раз-в-первый-класс-286x300.jpg
http://cs316323.vk.me/v316323161/53ca/Q0r4pBN1k4M.jpg
http://s156.photobucket.com/user/meotis_new/media/selena/Artemis_Praxiteles1.jpg.html
http://aaa.b000.ru/images/2010/12/3/4chan-hr1289305656451.jpg
http://static.wix.com/media/77bfb058b5cf0dd5688c969e7c4c7d3b.wix_mp
http://0.static.wix.com/media/55d7360638127f6aeaec39dc26fca69a.wix_mp_256
http://www.stihi.ru/pics/2012/12/22/10744.jpg
http://pktik.kz/assets/images/PhotoOfDay/735.jpg






Ссылки на картинки:http://im31.gulfup.com/LMxKS.gifhttp://kitchen.lib.tpu.ru/81298dcd-fca2-4ada-a4ef-8f87a60b82b6/original.jpghttp://www.art-ag.ru/galery.php?preview=6349&size=2http://mir-skazok.net/wp-content/uploads/2012/08/Первый-раз-в-первый-класс-286x300.jpghttp://cs316323.vk.me/v316323161/53ca/Q0r4pBN1k4M.jpghttp://s156.photobucket.com/user/meotis_new/media/selena/Artemis_Praxiteles1.jpg.htmlhttp://aaa.b000.ru/images/2010/12/3/4chan-hr1289305656451.jpghttp://static.wix.com/media/77bfb058b5cf0dd5688c969e7c4c7d3b.wix_mphttp://0.static.wix.com/media/55d7360638127f6aeaec39dc26fca69a.wix_mp_256http://www.stihi.ru/pics/2012/12/22/10744.jpghttp://pktik.kz/assets/images/PhotoOfDay/735.jpg

Слайд 27Источники информации:
П.А. Баранов. Полный справочник для подготовки к ГИА. АСТ.

Астрель. М. 2012.
2. П.А. Баранов. 300 учебно-тренировочных заданий для подготовки

к ГИА. 9 класс. Астрель.М.2013
3. Котова О.А., Лискова Т.Е. ГИА-2014. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА. ФИПИ. 2014.
4. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010г.

Источники информации:П.А. Баранов. Полный справочник для подготовки к ГИА. АСТ. Астрель. М. 2012.2. П.А. Баранов. 300 учебно-тренировочных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика