Слайд 1Что стоит посмотреть в Екатеринбурге.
Слайд 2Памятник Клавиатуре.
Местоположение
улица Горького, Екатеринбург.
Ближайшая станция метро: Площадь 1905 года
Дата основания:
2005 год.
Материал: бетон.
Клавиатура была создана в 2005 году в качестве
спецпроекта фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга» по проекту Анатолия Вяткина. Продюсерами и кураторами проекта выступили Наиля Аллахвердиева и Арсений Сергеев, представлявшие на тот момент культурное агентство «АртПолитика». Производство проекта было осуществлено при технической поддержке компании «Атомстройкомплекс». Несмотря на высокую популярность у горожан и гостей города, проект так и не обрёл официального статуса памятника или достопримечательности. Фактически не признанная местными властями как культурно значимый объект клавиатура тем не менее вошла во многие неофициальные путеводители по Екатеринбургу. С неё весной 2011 года началось рисование на асфальте «Красной линии»[1], проходящей через 32 главных достопримечательности центра города.
Слайд 3Платина Городского пруда на реке Исеть.
Строительство плотины было начато в
1721 году по решению В. Н. Татищева, затем приостановлено из-за
отсутствия одобрения Берг-коллегии и возобновлено в марте 1723 года после прибытия на Урал Вильгельма де Геннина. Строительство плотины было завершено 11 сентября 1723 года[1]. Плотина дала механическую энергию для приведения в действие механизмов вновь основанного Екатеринбургского завода и послужила началом строительства города. Плотина в основе своей построена из стволов лиственницы и гранита. В результате сооружения плотины на реке Исеть образовался пруд, называющийся сейчас Городским прудом Екатеринбурга. В нескольких сохранившихся зданиях бывшего завода располагается музей истории архитектуры и промышленной техники Урала. По оси плотины прошёл Главный проспект Екатеринбурга — ныне проспект Ленина.
Плотина имеет длину в 209 метров, ширину в 42 метра и высоту в 6,5 метра. Плотина была возведена из бревенчатого сруба, набитого камнем и отборной глиной, имела центральный и два боковых рабочих прореза, к которым были подведены два деревянных водовода, идущих к колёсам. Плотину спроектировал плотинной мастер Невьянского завода Л. Злобин. В 1830-е годы плотина была расширена по проекту М. П. Малахова,a в 1886 году на ней был разбит сквер и установлены бюсты Петра I и Екатерины I (26 апреля 1917 года анархисты Ачинского полка сорвали оба бюста и разбили их под молотами вагоноремонтных мастерских). 11 марта 1958 года был установлен бюст П. П. Бажова. В 1972—1973 годах плотина по проекту Ю. П. Сердюкова была снова расширена и облицована гранитом, на подпорной стенке были размещены барельефы, а по краям размещены скульптуры, символизирующие умения уральских металлургов. В 1998 году из бокового прореза был сделан проход из нижней террасы Исторического сквера на верхнюю площадку[1], плотина была также укреплена железобетонными перекрытиями. Во время прокладки пешеходного тоннеля под плотиной к 275-летию со дня основания города в 1998 году обнаружено отличное состояние её конструкции, несмотря на интенсивное транспортное движение по ней.
Слайд 4Цирк Екатеринбургa.
Прежние названия Свердловский государственный цирк
Место нахождения: 620142, г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта, д. 43.
Основан: 1 февраля 1980 года
До середины
1970-х годов, на протяжении более сорока лет, стационарный Свердловский государственный цирк находился на углу улиц Куйбышева и Розы Люксембург. Здание цирка, построенное в 1933 году, было деревянным (конструктор — К. Безухов) и имело парадный пристрой со стороны улицы Куйбышева, через который и осуществлялся вход. В 1976 году здание цирка погибло при пожаре
Современное здание цирка построено на правом берегу реки Исети, на пересечении улиц 8 Марта и Куйбышева города Екатеринбурга, при активном участии директора старого цирка Н. И. Слаутина и первого директора нового цирка Ф. Ф. Лейцингера. Феликс Феликсович, имея опыт цирковой специфики, полученный в Нижнетагильском государственном цирке, внёс более ста шестидесяти замечаний, которые были учтены при строительстве. По своей конструкции здание считается одним из лучших в Европе и приспособлено для сложнейших постановок (архитекторы — Ю. Л. Шварцбрейм, М. Ф. Коробов; конструкторы — Е. П. Песков, Р. М. Иванова; инженер — Никитин). Отличительной особенностью Екатеринбургского цирка является его купол — решётчатое ажурное сооружение, состоящее из полуарок. Высота купола — 50 метров (внутренний купол — 26 метров). Высота и форма купола придаёт цирку хорошие акустические свойства. Интерьер цирка отделан уральским камнем
Открытие нового здания цирка состоялось 1 февраля 1980 года
Цирк рассчитан на 2558 мест, в нём — два манежа (основной и репетиционный)
Цирк носит имя Народного артиста СССР, дрессировщика Валентина Ивановича Филатова.
С 1996 года в цирке ежегодно проводятся региональные, всероссийские и международные фестивали циркового искусства.
С января 1994 года директор и художественный руководитель цирка — Народный артист РСФСР Анатолий Павлович Марчевский. Заместитель директора — Марчевский Руслан Анатольевич
В 2012 году Екатеринбургский государственный цирк имени В. И. Филатова стал лауреатом российской премии в области циркового искусства «Шаривари», учреждённой «Росгосцирком» и Министерством культуры России, в номинации «Лучший цирк года»
Слайд 5Свердловская государственная филармония
Создана постановлением № 4541 от 10 июня 1936 года исполнительного комитета Свердловского
областного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, которое законодательно оформило
создание в Свердловске государственной концертной организации на базе симфонического оркестра Радиокомитета, хора Облпрофсовета, музыкальных и вокальных сил областных театров. Многие с опаской восприняли создание в городе нового культурного учреждения, предпочитали посещать существовавшие в городе Оперный театр и «Зал Маклецкого», в которых давались музыкальные представления и концерты.
В день открытия Свердловской филармонии и в день первого филармонического концерта Свердловского государственного симфонического оркестра 29 сентября 1936 года симфонический оркестр под управлением гастролера из США — дирижера Владимира Саввича исполнил Шестую симфонию П. И. Чайковского и симфоническую сюиту Респиги «Пинии Рима». Последнее произведение было впервые исполнено в Советском Союзе. Во втором отделении концерта выступила певица Большого театра, народная артистка РСФСР Ксения Держинская.
Сам оркестр, на базе которого вышеупомянутым постановлением была создана филармония, возник на два года раньше, с приездом в столицу Урала молодого дирижёра Марка Израйлевича Павермана. Выпускник Московской консерватории, он стал организатором и руководителем Свердловского симфонического оркестра. Свердловский симфонический оркестр был одним из первых исполнителей симфоний Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, Кабалевского, Хачатуряна, произведений уральских композиторов.