Разделы презентаций


Подготовка к ОГЭ 15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом

Содержание

Творческое задание на ОГЭ – самая сложная часть экзаменационной работы. Каждое из сочинений 15.1, 15.2 или 15.3 пишется по особому алгоритму, но все они опираются на работу с текстом. Цель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ОГЭ
15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную
с анализом текста


(толкование значения слова)




Подготовка к ОГЭ15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова)

Слайд 2Творческое задание на ОГЭ – самая сложная часть экзаменационной работы.

Каждое из сочинений 15.1, 15.2 или 15.3 пишется по особому

алгоритму, но все они опираются на работу с текстом.

Цель:
рассмотреть особенности структуры сочинения 15.3, композицию сочинения,
пошаговую работу с текстом,
обратить внимание на типичные ошибки,
изучить критерии оценивания работы.

Творческое задание на ОГЭ – самая сложная часть экзаменационной работы. Каждое из сочинений 15.1, 15.2 или 15.3

Слайд 3Формулировка задания
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность?», взяв

в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Формулировка заданияКак Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что

Слайд 4Формулировка задания показывает нам алгоритм его выполнения (обратите внимание на

выделенные в задании слова!):
1) дать толкование значения приведённого слова и

прокомментировать своё определение;
2) подтвердить свой тезис (определение) двумя аргументами: один – из текста, другой – из жизненного опыта (можно взять два аргумента из текста);
3) логично выстроить всю работу и грамотно её написать;
4) проверить сочинение с точки зрения соблюдения всех норм – орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.

Формулировка задания показывает нам алгоритм его выполнения (обратите внимание на выделенные в задании слова!): 1) дать толкование

Слайд 5Композиция сочинения-рассуждения 15.3
Вступление. Определение предложенного в задании слова

Комментарий определения

Первый

пример – аргумент из текста

Второй пример – аргумент из вашего

жизненного опыта (или из текста)

Вывод

Композиция сочинения-рассуждения 15.3Вступление. Определение предложенного в задании слова Комментарий определенияПервый пример – аргумент из текстаВторой пример –

Слайд 6Таким образом, сочинение состоит из пяти абзацев:
1 абзац – вступление

– посвящён определению слова. Это одна из самых трудных частей

работы, ведь толковых словарей на экзамене не будет. Но от вас и не требуется такое же точное определение, как, например, в словаре С.И. Ожегова.
2 абзац посвящён комментарию данного вами определения.
3 и 4 абзацы имеют одинаковую структуру. Здесь от вас потребуется умение работать с текстом: находить в нём нужную информацию, цитировать текст, делать ссылки на номера соответствующих предложений или вспоминать факты из своего жизненного опыта.
5 абзац завершает все ваши рассуждения, а следовательно, представляет собой возвращение к тезису (определению значения слова), необходимое для подтверждения правильного толкования вами значения слова.

Таким образом, сочинение состоит из пяти абзацев: 1 абзац – вступление – посвящён определению слова. Это одна

Слайд 7Пошаговая работа с текстом при написании сочинения 15.3
Шаг первый. Читаем

задание. Соотносим слово и тему, данные в задании.
(Например. Как вы

понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать красивым?», взяв в качестве тезиса данное вами определение).

Пошаговая работа с текстом при написании сочинения 15.3 Шаг первый. Читаем задание. Соотносим слово и тему, данные

Слайд 8Шаг второй. Вспоминаем текст для изложения и перечитываем написанное изложение.
ТЕКСТ

ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЯ
Общая проблема
ТЕКСТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
Анализ проблемы
Определение слова (понятия)
раскрывают
содержит
комментирует

Шаг второй. Вспоминаем текст для изложения и перечитываем написанное изложение. ТЕКСТ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЯОбщая проблемаТЕКСТ ДЛЯ ЧТЕНИЯАнализ проблемыОпределение

Слайд 9Шаг третий. Читаем текст для чтения. Ищем в нём героев,

их поступки, мнение автора или рассказчика о них (если есть),

для того чтобы более полно сформулировать определение значения слова, прокомментировать его. Шаг четвёртый. Формулируем определение слова (тезис вашего сочинения) и комментируем его.
Шаг третий. Читаем текст для чтения. Ищем в нём героев, их поступки, мнение автора или рассказчика о

Слайд 10Избегайте ошибки:
Во вступлении вместо определения нельзя приводить цитату из текста

или делать простой пересказ!

2. Иногда в сочинениях отсутствует комментарий определения.

(Помните, что прокомментировать определение лучше всего с опорой на содержание прочитанного текста).
Избегайте ошибки:Во вступлении вместо определения нельзя приводить цитату из текста или делать простой пересказ!2. Иногда в сочинениях

Слайд 11Способы толкования слова
Описательный способ
Пример. Чёрствость – отрицательное качество человека, которое

проявляется в равнодушии к чужим бедам.
Синонимический способ
Чёрствый – нечуткий, бездушный.
Способ

отрицательного определения
Чёрствый человек – тот, кто лишён человечности, душевной теплоты, милосердия.
Отсылочный способ
Милосердие – то же, что и сострадание.

Способы толкования слова Описательный способПример. Чёрствость – отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам.Синонимический

Слайд 12Группа слов, которые включаются в экзаменационные задания
Дружба
Самовоспитание
Красота
Искусство
Путь жизни
Любовь
Милосердие
Добро
Сострадание
Учитель
Игрушка
Война
Детство
Неблагодарность
Человечность
Сильный
Природа
Предательство
Власть
Нравственность

Группа слов, которые включаются в экзаменационные заданияДружбаСамовоспитаниеКрасотаИскусствоПуть жизниЛюбовьМилосердиеДоброСостраданиеУчитель ИгрушкаВойнаДетствоНеблагодарностьЧеловечностьСильныйПриродаПредательствоВластьНравственность

Слайд 13Аргументируем определение
1 аргумент. Пример из прочитанного текста.
2 аргумент. Аргумент из

жизненного опыта:
- пример из худ. литературы;
- результаты личных наблюдений (частные

случаи из жизни);
- высказывания специалистов какой-либо области (психологов, социологов, педагогов…);
- общественно-значимые вопросы, обсуждаемые в обществе (СМИ);
- исторические факты.

Аргументируем определение1 аргумент. Пример из прочитанного текста.2 аргумент. Аргумент из жизненного опыта:- пример из худ. литературы;- результаты

Слайд 14ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЭКСПЕРТ?
Работа проверяется по 4 критериям:
С3К1. Толкование значения слова.

Верно ли ученик дал определение лексического значения и прокомментировал его.
С3К2.

Наличие примеров-аргументов. Правильно ли приведены примеры из текста (из жизненного опыта).
С3К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Правильно ли текст разбит на абзацы, логика построения текста, связность текста.
С3К4. Композиционная стройность работы. Проверяется правильность построения работы.

ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЭКСПЕРТ? Работа проверяется по 4 критериям:С3К1. Толкование значения слова. Верно ли ученик дал определение лексического

Слайд 15Пример сочинения, оцененного высшим баллом

Что такое красота? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я

думаю, что красота человека – это не только привлекательная внешность, но и добрая душа. (Вступление, тезис)
В тексте П. Васильева показано, что внешняя привлекательность далеко не всегда признак истинной красоты. И действительно, человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться чёрствым, бездушным и даже жестоким. (Комментарий на основе прочитанного текста)
Как показывает писатель, девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведёт себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») даёт безжалостную оценку героине. (Пример из прочитанного текста)
Примеры настоящей красоты можно найти в русской литературе. Героя рассказа А. Платонова «Юшка» все оскорбляют и обижают. Только после его смерти окружающие люди смогли по-настоящему оценить Юшку как жалостливого, бескорыстного, чуткого к чужому несчастью человека. (Пример из худ. литературы)
Таким образом, можно сделать вывод, что истинная красота человека в его душе, в делах и поступках. (Вывод) (140 слов)

Пример сочинения, оцененного высшим баллом       Что такое красота? Каждый ответит на

Слайд 17Использованные материалы
Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык.

9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки. – Ростов

н/Д: Легион, 2015

Шаблон презентации: http://school-box.ru/raznoe/vse-dlya-prezentazii/2-shablony-dlya-powerpoint.html


Использованные материалы   Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика