Разделы презентаций


Подготовка к пересказу текста с включением приведенного высказывания (Задание 2

 . Задание 2. Пересказ текстаПерескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к пересказу текста с включением приведенного высказывания (Задание 2

итогового собеседования по русскому языку за курс основной школы)
Романова Елена

Валентиновна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №27 имени А.А. Дейнеки»
г. Курска
Подготовка к пересказу текста  с включением приведенного высказывания  (Задание 2 итогового собеседования  по русскому

Слайд 2 

Задание 2. Пересказ текста
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ

слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:


«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
 У Вас есть 1 минута на подготовку.

 . Задание 2. Пересказ текстаПерескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного,

Слайд 3 Цель включения задания 2 в контрольные измерительные материалы
Задание 2

проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – пересказ текста с привлечением дополнительной

информации
Цель включения задания 2  в контрольные измерительные материалы Задание 2 проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся –

Слайд 6 Пересказ – это один из

видов работы, который объединяет все изучаемые в школе предметы.

Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прочитанного или прослушанного текста, которое развивает память, речь и мышление ребёнка.
Пересказ – это тренировка не памяти, а понимания изложенной информации.


Пересказ – это один из видов работы, который объединяет все изучаемые в

Слайд 7Как подготовиться к пересказу

Обучающиеся должны запомнить, что первое и второе

задание тесно связаны друг с другом. Выполняя первое задание, ученик

готовится к выполнению второго.


Как подготовиться к пересказуОбучающиеся должны запомнить, что первое и второе задание тесно связаны друг с другом. Выполняя

Слайд 8 Как подготовиться к пересказу



1.

Вдумчиво прочитайте текст, мысленно прослеживая логику изложенных в нем событий


(Если текст содержит рассуждение, то попробуйте взглянуть на него глазами автора, постарайтесь понять его точку зрения).

Как подготовиться к пересказу  1.  Вдумчиво прочитайте текст, мысленно прослеживая логику изложенных

Слайд 9
2. Отметьте главные предложения в каждом абзаце
(Это и

будут микротемы, которые нельзя упускать при пересказе; обычно, один абзац

– одна микротема).

Как подготовиться к пересказу

2.  Отметьте главные предложения в каждом абзаце (Это и будут микротемы, которые нельзя упускать при пересказе;

Слайд 10

Как подготовиться к пересказу
3. Запомните имена собственные, термины, даты, которые

могут присутствовать в тексте
(В соответствии с рекомендуемым порядком итогового собеседования

обучающийся имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу)
Как подготовиться к пересказу3. Запомните имена собственные, термины, даты, которые могут присутствовать в тексте(В соответствии с

Слайд 11 Как подготовиться к пересказу


4. Выразительно прочитайте текст
(Выполняя задание № 1(выразительное чтение), как можно

ярче представьте события или явления, описанные в тексте. Чем более живыми и эмоциональными будут картинки, возникшие в Вашем воображении, тем больше информации останется в памяти)

Как подготовиться к пересказу   4. Выразительно прочитайте текст(Выполняя задание № 1(выразительное

Слайд 12 Как подготовиться к пересказу
5. Пересказывая текст, не бойтесь

отклониться от авторской стилистики и лексического набора слов и словосочетаний


(Главное в пересказе не зазубривание, а понимание содержания текста. Излагая его своими словами, Вы демонстрируете это умение наилучшим образом)
Как подготовиться к пересказу5. Пересказывая текст, не бойтесь отклониться от авторской стилистики и лексического набора

Слайд 13
 
Работа с высказыванием



После прочтения текста

вслух у Вас есть 1 минута на подготовку пересказа. Лучше

её использовать для того, чтобы найти место и способ включить предложенное высказывание в пересказ.
 Работа с высказыванием   После прочтения текста вслух у Вас есть 1 минута на

Слайд 14 Работа с высказыванием

Виды цитирования
1.Частичное.

Используя этот вид, необходимо помнить, что нужно сохранить смысловую точность, нельзя «выдергивать» слова из контекста. Сокращать цитату, убирая лишние слова, можно, если это не исказит смысла высказывания.
2. Полное. Использование высказывания целиком, без каких-либо изменений.

Работа с высказыванием

Слайд 15


Работа с высказыванием

Способы цитирования

1. Прямая речь – дословное использование

цитаты с указанием автора высказывания.
Например:
Русский военный историк генерал Модест Иванович Богданович утверждал: «Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».
Работа с высказыванием    Способы цитирования1.

Слайд 16 Работа с высказыванием

Способы цитирования


2. Косвенная речь - это воспроизведение выражения не от лица говорящего. Вводится такое высказывание в форме сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным.
Например: Александр Павлович Виноградов, ученик Владимира Ивановича Вернадского, считал, что его учитель «видел в науке намного лет вперёд, создал новые отрасли науки о Земле, предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».

Работа с высказыванием

Слайд 17
Работа с высказыванием
Помните: в косвенной речи нельзя использовать форму первого

лица, а в прямой речи нельзя вводить цитату при помощи

изъяснительного придаточного.
Работа с высказываниемПомните: в косвенной речи нельзя использовать форму первого лица, а в прямой речи

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика