Слайд 1
Подготовка
научно-педагогических кадров высшей квалификации
в аспирантуре
Слайд 2Руководство. Кадровый состав. Контактная информация
Прокофьев Андрей Брониславович
д.т.н., профессор, первый проректор
- проректор по науке и инновациям
Гаврилов Андрей Вадимович
к.ф.-м.н, доцент, начальник
управления подготовки научных кадров
Еськина Елена Владимировна
начальник отдела аспирантуры и докторантуры
eskinaev@ssau.ru, тел. 335-64-40
Круглова Людмила Анатольевна - заместитель начальника отдела аспирантуры и докторантуры
тел.: 334-54-22
Чурина Юлия Владимировна - ведущий специалист по учебно-методической работе отдела аспирантуры и докторантуры
Тел.: 334-54-22
Батракова Ольга Вячеславовна - инженер отдела аспирантуры и докторантуры
aspir@ssau.ru, тел. 267-48-78
Сачук Наталья Васильевна - документовед отдела аспирантуры и докторантуры,
Тел.: 267-48-78
Адрес странички аспирантуры на сайте Самарского университета http://ssau.ru/education/asp_doct/
Группа в контакте Аспиранты Самарского университета http://vk.com/ssau.asp
Слайд 3Вид странички аспирантуры
на сайте Самарского университета
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Расписание занятий 1
курса в осеннем семестре 2016-2017 уч. года
ГЛАВНАЯ
Руководство, кадровый состав, контакты
АСПИРАНТУРА
Об
аспирантуре
Паспорта специальностей
Индивидуальный план аспиранта 2016 (4 года, технические, очная форма)
Учебные планы на 2016-2017 гг.
Слайд 5Нормативная база аспирата 2015
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно -педагогических кадров в аспирантуре Самарского университета
Порядок аттестации аспирантов Самарского университета
Порядок назначения стипендии аспирантам
Положение о научном руководстве аспирантами Самарского университета
Положение о поощрении аспирантов защитивших диссертации в срок
Положение о порядке и основаниях предоставления академического отпуска аспиранту Самарского университета
Слайд 6
Структура программы обучения
в аспирантуре
Слайд 7Контрольные точки для аспиранта
1 года обучения
До 5 сентября
пройти online-тестирование по английскому языку.
5 сентября аспирантам, у которых нет
карты сбербанка, позвонить в отдел аспирантуры по тел.335-64-40.
До 9 сентября написать заявление на выбор факультатива «Библиографические информационные наукоемкие ресурсы».
До 9 сентября в отделе аспирантуры получить логин и временный пароль от личного кабинета аспиранта .
До 15 сентября подойти в 210 ау. Корпуса мех.мата (ул. Академика Павлова д.1) в Мобилизационное управление.
До 30 сентября зарегистрироваться в личном кабинете аспиранта Самарского университета.
До 21 октября сдать в отдел аспирантуры выписку из НТС (2 экз.) и подписанный индивидуальный план.
До 15 января 2017 г. подать представление на повышенную стипендию.
Слайд 8Выписка из научно-технического совета университета
Бланк Выписки размещен на страничке отдела
аспирантуры и докторантуры в разделе Аспирантура
Слайд 9Индивидуальный план аспиранта
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Самарский
национальный исследовательский университет
имени академика С.П. Королева»
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор Самарского университета
__________________ Шахматов Е.В.
___________________ 20___ год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АСПИРАНТА
(очная форма обучения)
ФИО аспиранта
Слайд 10Порядок разработки и утверждения индивидуального плана работы аспиранта
Содержание основной
образовательной программы по каждому направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
с учетом профиля обучения определяется установленным учебным планом и графиком учебного процесса.
Общий объем основной образовательной программы составляет для 4 лет обучения – 240 зачетных единиц (ЗЕТ) (8640 часов). Одна зачетная единица приравнивается к 36 академическим часам (один академический час имеет продолжительность 45 минут) аудиторной и/или самостоятельной работы аспиранта. Максимальный объем учебной нагрузки аспиранта, предусматривающий все виды учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю (1,5 ЗЕТ). По содержанию основная образовательная программа включает две компоненты: образовательную и исследовательскую.
Образовательная компонента состоит из обязательной (базовой) и вариативной частей образовательной программы, составляет 30 ЗЕТ (1080 часов), направлена на подготовку аспиранта к сдаче кандидатских экзаменов, теоретическую подготовку по специальным и общепрофессиональным дисциплинам.
Объем исследовательской компоненты составляет для 4 лет обучения – 201 ЗЕТ (7236 часов). По содержанию эта компонента включает в себя следующие виды работ: научно-исследовательскую деятельность по избранной научной тематике, представление результатов на научных мероприятиях, в научных публикациях и охранных документах на объекты интеллектуальной собственности, прохождение педагогической и исследовательской практик.
Слайд 11Порядок разработки и утверждения индивидуального плана работы аспиранта
На государственную итоговую
аттестацию (ГИА) отводится 324 часа (9 ЗЕТ). ГИА включает в
себя государственный экзамен и подготовку научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).
Индивидуальный план работы разрабатывается каждым аспирантом совместно с научным руководителем на базе учебного плана и графика учебного процесса по специальности с учетом трудоемкости отдельных элементов образовательной (таблица 1) и исследовательской компонент (таблица 2) и отражает индивидуальную образовательную траекторию аспиранта на весь период обучения в аспирантуре. Индивидуальный план включает в себя планирование научно-исследовательской работы аспиранта на каждый семестр (указываются тематика планируемых исследований, планируемое участие в конференциях, семинарах, симпозиумах и прочее). С учебными планами можно ознакомиться в отделе аспирантуры и докторантуры, на кафедре и в корпоративной сети Самарского университета.
В течение одного месяца со дня зачисления в аспирантуру индивидуальный план и тема научной работы разрабатывается аспирантом совместно с научным руководителем, рассматривается на заседании кафедры и на совете факультета/института. Затем индивидуальный план сдается в отдел аспирантуры и докторантуры.
В последующем в каждом семестре аспирант оформляет отчет о НИР, докладывает о результатах научно-исследовательской работы на заседании кафедры и сдает отчет в отдел аспирантуры и докторантуры. В конце каждого учебного года аспирант проходит аттестацию по итогам истекшего года на заседании кафедры и совете факультета. Для этого в срок до 10 мая аспирант должен забрать индивидуальный план из отдела аспирантуры и докторантуры, заполнить его и вернуть в отдел аспирантуры и докторантуры до начала сессии.
Слайд 12Порядок разработки и утверждения индивидуального плана работы аспиранта
Раздел «Итоги
обучения аспиранта» заполняется после итоговой аттестации по окончании обучения в
аспирантуре. Указывается тема научно-квалификационной работы. В случае успешного прохождения аспирантом ГИА, государственная экзаменационная комиссия рекомендует научно-квалификационную работу (диссертацию) к защите и выдает заключение в соответствии с пунктом 16 Положения о присуждении учёных степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г.№ 842.
При оформлении индивидуального плана следует в обязательном порядке приводить расшифровку (указывать фамилию и инициалы) всех подписей, за исключением подписей самого аспиранта, а также указывать даты в местах, предусмотренных установленной формой.
Требования к структуре отчета о НИР. Отчет содержит систематизированную информацию о содержании и результатах запланированных исследований: выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследований; процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, методы исследований, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, методы расчета; обобщение результатов исследований; краткие выводы по результатам проведенной НИР и т.д. Объем отчета не менее 10 листов формата А4.
Правила оформления отчета в соответствии с СТО СГАУ 02068410-007-2007.
Приложения: список опубликованных или принятых к печати научных трудов (по установленной форме); перечень конференций, семинаров, симпозиумов, в которых аспирант принял участие; информация об охранных документах на объекты интеллектуальной собственности.
Слайд 13Кафедра
Институт/факультет ________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА
ФИО
Код и наименование направления
подготовки
Наименование профиля (шифр и наименование специальности)
Форма обучения
очная
Нормативный срок освоения программы 4 года
Научный руководитель ____________________________________________________________________________________
(должность, ученая степень, ученое звание ФИО)
Тема научного исследования ________________________________________________________________________________
План разработан: (Фамилия ИО аспиранта)
(подпись)
План утвержден на заседании кафедры:
Протокол № ____ от « » 201 г.
_________________(Фамилия ИО научного руководителя)
(подпись)
__________________(Фамилия ИО заведующего кафедрой)
(подпись)
План утвержден на заседании совета института/факультета:
Протокол № _____ от « » 201 г.
______________________ (Фамилия ИО директора/ декана)
(подпись)
Слайд 14Данная страница заполняется сотрудниками отдела аспирантуры и докторантуры
Срок обучения: с
«___» _________ 20__г. по «___» _______ 20__ г.
Приказ о
зачислении № ______ от «___» ________________ 20__ г.
Приказ об отчислении № ______ от «___» _______________ 20__ г.
Изменения в период обучения (тема научных исследований, отпуск, переводы, продление срока обучения, смена фамилии и др. с номерами приказов).
5 страница индивидуального плана
Слайд 15Общий план работы
Образовательная составляющая
Слайд 23План работы НИР
на 1 год обучения
Тема научного исследования.
1. Планируемое
теоретическое и (или) экспериментальное исследование.
2. Планируемое участие в конференциях.
3.
Планируемые публикации.
Аспирант _______________ «______» ______________ 20__ г.
подпись
Научный руководитель _______________ «______» ______________ 20__ г.
подпись
Отчет по НИР.
Отчет сдается в отдел аспирантуры и докторантуры в конце 1 семестра до 30 декабря, в конце второго семестра до 30 мая.
Аттестация аспиранта за 1 год обучения:
Научный руководитель ___________________________________________ (Фамилия ИО)
Подпись
Зав. кафедрой____________________________________________________ (Фамилия ИО)
Подпись
Протокол заседания кафедры от _________________ 20__ г. № ____
Аттестацию утверждаю декан факультета/ директор института _________________________ ( Фамилия ИО)
Подпись
Протокол заседания совета факультета/института от ________________ 20___ г. № ____
Слайд 24Критерии перевода аспиранта
на следующий год обучения
Выполнение всех позиций
индивидуального плана аспиранта.
Сданные зачеты и экзамены по блокам образовательных дисциплин
учебного плана.
Сданные кандидатские экзамены в сроки, соответствующие индивидуальному плану аспиранта.
Наличие отчета о НИР с оценкой.
Слайд 25Материалы, предоставляемые при аттестации в отдел аспирантуры
Первый год обучения:
Первая
аттестация:
отчет о научно-исследовательской работе, утвержденный научным руководителем и заведующим
кафедрой;
план научно-квалификационной работы (диссертации).
Вторая аттестация:
отчет о научно-исследовательской работе, утвержденный научным руководителем и заведующим кафедрой;
список опубликованных работ за учебный год (не менее одной статьи, не менее двух тезисов выступлений на конференциях или семинарах);
утвержденный на заседании кафедры и совете факультета /института индивидуальный план с отметками о сданных зачетах и экзаменах в соответствии с учебным планом.
Слайд 26Группы аспирантов 1 год обучения
А 101 (направление 01.06.01)
А 102
(направление 03.06.01)
А 103 (направление 09.06.01)
А 104 (направление 24.06.01)
А 105 (направления
11.06.01, 12.06.01, 15.06.01, 22.06.01, 27.06.01)
А 106 (направления 04.06.01, 06.06.01)
А 107 (направления 37.06.01, 38.06.01, 40.06.01, 44.06.01, 45.06.01, 46.06.01, 47.06.01)
Слайд 27Расписание учебных занятий для аспирантов очной/заочной формы
Осенний семестр 2016/2017 уч.
года
группа А101
Слайд 28Расписание учебных занятий для аспирантов очной/заочной формы
Осенний семестр 2016/2017 уч.
года
группа А102
Слайд 29Расписание учебных занятий для аспирантов очной/заочной формы
Осенний семестр 2016/2017 уч.
года
группа А103
Слайд 30Расписание учебных занятий для аспирантов очной/заочной формы
Осенний семестр 2016/2017 уч.
года
группа А104
Слайд 31Расписание учебных занятий для аспирантов очной/заочной формы
Осенний семестр 2016/2017 уч.
года
группа А105
Слайд 32Пояснения к расписанию
Занятия начнутся:
История и философия науки – с 6/13
сентября.
Культура научно педагогической деятельности преподавателя вуза – с 1 октября.
Библиографические
наукоемкие информационные ресурсы – с 26 сентября
Посещение занятий аспирантами очной формы является обязательным условием обучения. В случае если это невозможно по каким-либо причинам (командировка, болезнь, семейные обстоятельства), заранее предупреждайте и обговариваете с преподавателем варианты самостоятельной подготовки по темам пропущенных занятий.
Слайд 33Финансовая поддержка аспиранта
Базовая стипендия (назначается аспирантам, обучающимся по очной бюджетной
форме, успешно прошедшим аттестацию и сдавшим сессию на оценки «хорошо»
и «отлично»).
Повышенная стипендия Самарского университета (каждые полгода назначается аспирантами , обучающимся по очной бюджетной форме, за особые успехи в научно-исследовательской деятельности).
Стипендия Президента РФ.
Стипендия Правительства РФ.
Стипендия Кузнецова Н.Д.
Грантовая поддержка.
Участие в НИР, проводимых подразделениями университета.
Слайд 34Грантовая поддержка студентов и аспирантов Самарского университета
Порядок подачи заявок и
рассмотрения грантов:
Подача заявки по форме.
Рассмотрение заявок комиссией, решение комиссии утверждается
приказом ректора.
Заключение соглашений с грантополучателями или оформление документов на командировку.
Выполнение работ.
Отчёт.
Про что нужно помнить:
Комиссия собирается в среднем один раз в полтора месяца.
Комиссия может отказать в выделении грантов.
В заявке важно показывать (и по возможности подтверждать документами) пользу результатов гранта для дорожной карты Самарского университета.
Документация по мероприятию 4.1.1
http://ppk.ssau.ru/index.php/grantovaya-podderzhka-studentov-i-aspirantov
Слайд 35Критерии повышенной стипендии для аспирантов 1 года после 1 сессии
задел
по теме диссертации не менее 30 %;
не менее 3-х публикаций
по теме диссертации, в том числе не менее одной статьи в изданиях, рекомендованных ВАК и/или индексируемых базам Scopus и/или Web of Science (всех имеющихся публикаций).
Представление за подписью зав. кафедрой и список опубликованных работ на каждого аспиранта до 15.01.2017 г. подать в отдел аспирантуры. В списке трудов указать в какой из баз данных опубликована работа.
Слайд 36Личный кабинет аспиранта
Наличие электронного портфолио – это требование Федеральных государственных
образовательных стандартов.
Всем аспирантам необходимо:
1) получить логины и временные пароли до
9 сентября 2016 г.;
2) зарегистрироваться на сайте
http://lk.ssau.ru/auth/
3) заполнить информацию о себе, прикрепив скан-копии публикаций, дипломов, сертификатов.
Слайд 37Тестирование по английскому языку
Для формирования групп английского языка до 05.09.16
г. следует пройти online-тестирование:
1) на сайте https://gci.ie/ открыть Online test;
2)
зарегистрироваться на свое имя, со своим адресом электронной почты;
3) пройти тест, получить результат на свою почту;
4) переслать результат Ольге Николаевне Мартыновой по адресу mart-olga@yandex.ru, в письме указать фамилию, имя, направление обучения (словами).
Состав групп с указанием преподавателя и датой первой встречи с преподавателем будет готов к 15.09.16 г.
Слайд 38Библиографические информационные наукоемкие ресурсы
Продолжительность и форма обучения: 36 часов лекционных
тренингов.
Основные тематические блоки:
Информационные отечественные и зарубежные электронные ресурсы. Стратегия поиска,
практика работы и технологии управления.
Аналитические методы и инструменты для оценки научно-исследовательской работы: введение в библиометрию и наукометрию.
Организация и управление личными знаниями с использованием информационных технологий и ресурсов.
Технология роста персональной публикационной активности.
После прохождения курса слушатели смогут:
осуществлять самостоятельный эффективный поиск научной информации;
обработать и сохранять результаты поиска в различных форматах электронного документа;
создавать списки, коллекции и БД научной библиографии по исследуемой тематике;
организовывать собственное интерактивное исследовательское пространство в рамках Персональных профилей различных электронных ресурсов;
использовать информационные ресурсы в научной и образовательной работе;
создавать макеты метаданных научных статей на русском и английском языках;
подготовить научную статью для публикации в электронные журналы;
формировать персональную авторскую карьеру и наращивать результаты публикационной активности.
Слайд 39Воинский учет
До 15 сентября подойти в 210
ау. Корпуса мех.мата (ул. Академика Павлова д.1) в Мобилизационное управление.
При себе иметь: паспорт, приписное свидетельство или военный билет.
Слайд 40Поздравляю с началом нового жизненного этапа!
Творите, дерзайте, совершайте открытия!