Слайд 1Подготовка отчета по НИР магистранта
Капустина Лариса Михайловна
lakapustina@bk.ru
Слайд 2Даты
3 ноября в 10.10 – защита отчетов по технологической практике
. До 1 ноября отправить научному руководителю на проверку.
6 ноября
– научно-исследовательский семинар: презентация применения инструмента маркетингового анализа
Слайд 3Виды научно- исследовательской деятельности: ФГОС
выбор инструментария научных исследований, анализ их
результатов,
сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования,
подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;
Слайд 4Научно-исследовательская деятельность
разработка моделей исследуемых процессов, относящихся к сфере профессиональной деятельности,
оценка и интерпретация результатов
выявление и формулирование актуальных научных проблем;
подготовка научных публикаций.
Слайд 5Компетенции: ФГОС
способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем
управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями
способностью представлять результаты проведенного исследования
в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8);
Слайд 6Компетенции
3. способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы
научного исследования (ПК-9);
4. способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии
с разработанной программой (ПК-10);
Слайд 7Отчет подготовить до 10 декабря, защита отчетов– 18 декабря
Введение
1. Реферат
по теме исследования
3. Анализ вклада в науку одного из классиков
менеджмента
2. Выбор методов и инструментов исследования
3. Программа эмпирического исследования
4. Портфолио
Объем 25-30 страниц (без портфолио)
Слайд 8Введение
Актуальность темы (0,5-1,0 стр.)
Объект и предмет
Цель и задачи исследования
Научная проблема
и гипотеза
План ВКР
Отчет: процент готовности каждой главы, число опубликованных
научных статей, докладов на конференциях, конкурсных работ и т.д.
Слайд 91. Реферат
Реферат является кратким изложением основного содержания научных трудов по
теме исследования. В его основе лежат такие мыслительные операции, как
обобщение и абстракция.
Слайд 10Структура реферата (заключительная часть)
Обзор контента по теме исследования
Слайд 12Через сайт библиотеки УрГЭУ
GrebennikON
Слайд 132. Выбор инструментов исследования
Применить один из инструментов маркетингового анализа к
объекту исследования (на выбор студента)
Использовать электронные шаблоны на сайте Powerbranding
Сначала
дать краткое содержание инструмента и цели его использования, затем привести расчеты по вашей компании.
Слайд 14Выбрать инструмент на сайте
powerbranding.ru (бесплатно)
Слайд 15Инструменты маркетинга
1. Матрица БКГ
2. Матрица Мак-Кинси
3. Матрица Ансоффа
4. Матрица Росситера-Перси
5.
Многоугольник конкурентоспособности
6. РEST-анализ
Слайд 16Инструменты маркетинга
7. NPS метод
8. Фишбоун.
9. 5 сил конкуренции Портера
10. ABC,
XYZ анализ
11. ADL (Артур Д. Литтл) матрица
12. Анализ маркетинг микса
компании
13. Анализ конкуренции по Портеру
Слайд 17Инструменты маркетинга
14. Эффективность рекламной кампании
15. Эффективность промо-акции.
16. Сегментирование рынка
17. Методы
позиционирования
18. Расчет точки безубыточности.
19. Метод дерева целей
20. Расчет оптимальной цены.
Слайд 183. Программа эмпирического исследования
1. Методическая база исследования
2. Информационная основа
исследования
3. Элемент научной новизны исследования
4. Практическая значимость исследования
5. Организационный
план исследования
Слайд 19Методическая база исследования
1.1 Общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция
и дедукция, системный подход и др.)
1.2 Методы маркетингового исследования (опрос,
интервью, анкетный опрос, наблюдение и др.)
Слайд 201. Общенаучные методы
Метод исследования – это способ познания явлений и
процессов реальной действительности.
Содержание метода – это совокупность правил, действий, порядок
их выполнения.
Выбор методов определяется своеобразием предмета исследования.
Слайд 21Системный подход
исследование объектов как систем. Ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих
её механизмов, выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведéние их в единую теоретическую
картину.
Слайд 22Абстрактно-логический метод
Абстрагирование – мысленное отделение данного предмета, процесса от других
и изучение его в чистом виде.
это умение переводить информацию о
реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами, находить решение и применять его к объектам на практике.
Слайд 23Модель «Шесть вопросов»
II-I вв. до н.э. греческий оратор Гермагор определил
совокупность вопросов для построения логического и системного исследования любой проблемы:
1.
Кто?
2. Что?
3. Когда?
4. Где?
5. Почему?
6. Каким образом?
Слайд 24Дедукция
это метод мышления, позволяющий делать логические выводы о частном на
основании общего.
В переводе с латыни слово deductio означает «вывод, логическое умозаключение».
Построение логических
цепочек.
Слайд 25Индукция
образовано от латинского слова: inductio — наведение
движение познания от единичных утверждений
об отдельных фактах к положениям, носящим более общий характер (интервью, опросы)
Умозаключение,
в котором общий вывод строится на основе частных посылок.
Слайд 26Общенаучные методы
- исторический
- анализа и синтеза
- сравнительного анализа
- графический метод
-
экономико-математического моделирования
- статистический и др.
Слайд 272. Информационная основа исследования
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) www.gks.ru
Территориальный орган
Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области www.ersds.e-burg.ru
Слайд 28Специализированные источники данных
Сайт АКАР – Ассоциации коммуникационных агентств России
РБК
Система профессионального
анализа рынков и компаний СПАРК
Материалы компаний
Опросы и т.п. (какая выборка,
кого опрашивают, когда, цель опроса и т.п., когда будет проведен?)
Слайд 293. Элемент научной новизны
Методика расчета какого-то показателя
Алгоритм процесса, выбора инструмента,
управления и т.п.
Концептуальная схема анализа, оценки…
Этапы оценки…
Принципы разработки, управления..
Слайд 304. Практическая значимость
Кому адресовано ваше исследование?
Кто может внедрить и где,
для чего результаты вашего исследования?
В решении каких прикладных задач может
быть использовано ваше исследование?
Что позволяет достичь на практике?
Справка о внедрении!!!
Слайд 32Портфолио - достижения студента (с приложениями)
- статьи,
- аннотации статей
- презентации
-
сертификаты, дипломы, грамоты
- самостоятельно освоенные онлайн курсы, материалы и т.п.
Перечень
полученных навыков и умений, новых знаний (рефлексия)
Слайд 33Пример применения инструмента маркетингового анализа к компании Мотив
Расчет пожизненной
ценности клиента
Слайд 34Пожизненная ценность клиента
позволяет определять доходы, получаемые от клиента не
только в настоящее время, но и в будущем, рассчитывается по
следующей формуле:
где AC- расходы на привлечение клиента, Mn– маржа, полученная благодаря клиенту в период n, Cn- расходы на маркетинг и обслуживание клиента, p – вероятность того, что клиент не покинет компанию в течение года, N – общее количество лет или периодов, r – ставка дисконтирования, NPV - чистый дисконтированный доход.
Слайд 35Оценка средней прибыльности по каждому клиенту
Использованы данные в сфере
бюджетной мобильной связи – компании Tele2 Russia Holding AB.
По данным
за 2012 финансовый год холдинг Tele2 Russia получил 2 075 миллионов шведских крон. Официальный курс шведской кроны по отношению к рублю на 30.12.2012 года составил 4,66877.
Таким образом, общая прибыль компании за 2012 год составила 2 075 000 000*4,66877 = 9 687 697 750 рублей.
При условии, что абонентами компании Tele2 в России является 22 716 тыс.человек, средняя прибыль с одного абонента составила 426,5 рублей в год или 35,5 рублей в месяц.
Слайд 36Дисконтирование денежных потоков
Использована ставка дисконтирования по формуле CAPM.
Для
целей расчётов под доходностью безрисковых активов была принята доходность государственных
десятилетних облигаций России 2022, которая на начало марта 2014 года составляла 4,765% .
Под среднерыночной нормой прибыли понимались официальные данные Росстата по рентабельности проданных товаров в 2012 году в целом по экономике, которая составила 8,6% .
Слайд 37Расчет ставки дисконтирования
Коэффициент «бета» взят из аналитических отчётов Ханты-Мансийского банка,
для телекоммуникационной отрасли России за период с 2008 по 2012
год составил 0,76.
Премия за страновой риск, рассчитанная на основе рейтинга Moody’s, для России составляет 2,25% .
R = 4,765 + (8,6-4,765)*0,76 +2,25% = 9,9296
Ставка дисконтирования равняется 9,93% в год или 0,83% в месяц.
Слайд 38Количество новых клиентов
На основании открытых данных, среднеотраслевая конверсия числа рекламных
контактов в потребителей услуги составляет 0,000163 .
Рассчитаем ориентировочное число
новых потребителей, которые начали пользоваться услугами компании «Мотив» после рекламной кампании. Оценочно привлечено 2332 новых абонента.
0,000163 * 14311742 = 2332
Слайд 39Для расчета дисконтированных денежных потоков нужны
среднегодовой отток абонентов, который по
целевой аудитории бренда «Мотив» составляет 2,76% ежемесячно.
Горизонт планирования составляет
27 месяцев – средняя продолжительность использования абонентом услуг сотовой связи отдельного бренда
Слайд 40Расчет чистой дисконтированной стоимости
Положительный денежный поток, руб.
1 590
653
Положительный дисконтированный денежный поток, руб. 1 451 887
Отрицательный денежный поток
(-777 900) руб.
NPV с учётом оттока, руб. 673 987
Слайд 41ROMI (return on marketing investment)
Отдача от маркетинговых инвестиций (ROMI).
Данный
показатель немногим выше 1, т.е. маркетинговые инвестиции окупаются.
Слайд 42Период окупаемости
Дисконтированный период окупаемости составит 11,76 месяцев.
Уже в первый
год новые абоненты принесут компании чистый дисконтированный доход в размере
42 436 рублей.
Слайд 43CLTV
При горизонте планирования 27 месяцев чистая приведённая стоимость рекламной кампании
составит 673 987 рублей, а CLTV каждого привлечённого в ходе
кампании нового абонента составит 289 рублей.
Значение CLTV > 0, поэтому проект является эффективным.
Слайд 44Структура ВКР
Введение
1. Теоретическая глава (30-35 с.)
2. Методическая глава (30 с.)
3.
Практическая (25-30 с.)
Заключение
100 страниц, 100 источников
Более половины источников за 2013-2018
гг., 5 - на ин. яз.
Слайд 45Примеры методической главы
Дается обзор и анализ методик других авторов и
формулируется собственный методический подход.
В данной главе аналитика и статистика отсутствуют!
Все расчеты и аналитические материалы даются в 3 главе.
Слайд 46ОЦЕНКа МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАН НА МИРОВОМ РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
на основе
кластерного анализа
2. Методический инструментарий оценки конкурентоспособности стран на мировом рынке
туристких услуг
2.1. Факторы и показатели международной конкурентоспособности стран
2.2. Методические подходы к оценке мультипликативного эффекта международного туризма
2.3. Методика оценки международной конкурентоспособности стран с использованием кластерного анализа
Слайд 47Эффективность маркетинговой деятельности организации на рынке бизнес-образования
2. Методические подходы к
оценке эффективности маркетинговой деятельности на рынке бизнес-образования.
2.1. Система показателей
оценки маркетинговой деятельности организации на рынке бизнес-образования.
2.2. Анализ методик оценки эффективности маркетинговой деятельности на рынке бизнес-образования.
2.3. Авторский алгоритм оценки эффективности маркетинговой деятельности на рынке бизнес-образования
Слайд 48Организация маркетинговой деятельности малого предприятия на рынке грузоперевозок
2. Методологические основы
организации маркетинга на предприятии
2.1 Критический анализ принципов организации службы маркетинга
2.2.
Методы оценки эффективности организации маркетинговой деятельности на малом предприятии
Слайд 49Стратегия продвижения международного спортивного мероприятия на региональном рынке
2. Методологические подходы
к разработке стратегии продвижения международного спортивного мероприятия на региональном рынке
2.1.
Проблемы формирования брендов в настольном теннисе
2.2. Методические аспекты разработки стратегии продвижения международного спортивного мероприятия
2.3. Этапы разработки плана продвижения международного спортивного мероприятия
Слайд 50Формирование и реализация стратегии продвижения профессиональных образовательных организаций на региональном
рынке
2. Методические подходы к оценке эффективности продвижения образовательной организации
2.1. Анализ
существующих подходов к разработке стратегии продвижения организации
2.2. Методика разработки стратегии продвижения профессиональной образовательной организации
2.3 Методы оценки эффективности реализации стратегии продвижения образовательной организации
Слайд 51Разработка маркетингового плана промышленного предприятия на рынке металлоконструкций
2. Методические подходы
к разработке плана маркетинга на рынке B2B
2.1. Методические аспекты исследования
маркетинговой макро- и микросреды
2.2. Методический инструментарий маркетингового планирования
2.3. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности на рынке В2В.
Слайд 52Организация маркетинговой деятельности event-агентства в условиях экономического кризиса
Методические подходы к
организации маркетинговой деятельности event-агентства
2.1. Методические подходы к маркетинговому управлению в
event-агентстве
2.2. Алгоритм организации маркетинговой деятельности event-агентства
Слайд 53Адаптация новых сотрудников компании на основе внутриорганизационного маркетинга
2 Планирование внутриорганизационного
маркетинга и программа адаптации персонала
2.1 Планирование внутриорганизационного маркетинга
2.2 Алгоритм разработки
и план мероприятий программы адаптации персонала
2.3 Оценочные инструменты реализации внутреннего маркетинга и программы адаптации персонала
Слайд 54Интернет-маркетинг как технология продвижения организации
2 Методические подходы к планированию продвижения
организации в интернете
2.1 Этапы разработки плана интернет-маркетинга
2.2 Алгоритм выбора инструментов
онлайн-продвижения
2.3 Методика оценки эффективности интернет-маркетинга
Слайд 55Развитие абстрактного мышления: сколько квадратов?
Слайд 57Как передвинуть спичку, чтобы получить равенство?
Слайд 58Изменить направление рыбки на противоположное