Слайд 1Мастер - класс
И.В.Ахмадиева
Подготовка руки дошкольника к письму
Слайд 2«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
(В.А.Сухомлинский).
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
«Рука – это своего
рода внешний мозг» (Э.Кант).
Слайд 3 В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук.
В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том
числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук.
Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.
Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы.
Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней.
Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
Слайд 4Причины затруднения на письме:
Психологические особенности детей 6-7лет:
- Слабые мышцы пальцев
и кистей рук быстро устают
-Несовершенна координация движений
-Не закончено окостенение запястий
и флангов пальцев.
-Несформированность зрительных и двигательных анализаторов
Процесс освоения письма – трудный так как:
- Формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма
- Формируются графические навыки: правильное изображение букв, соблюдение при письме слов одинакового размера букв и их расположения на рабочей строке и т.д.;
- Формируются орфографические навыки: обозначение звуков соответствующими буквами, соблюдение собственно орфографических правил.
Слайд 5Упражнения которые развивают мелкую моторику:
Пальчиковая гимнастика.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами,
мелкими камешками, природным материалом.
Занятия с пластилином.
Шнуровки. Застёжки.
Занятие с конструкторами.
Закручивание гаек, шурупов.
Игры с мозаикой. Пазлы.
Вырезание ножницами.
Рисование различными материалами - ручкой, простым и цветным карандашом, мелом, акварелью и т.д.
Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
Графические упражнения. Штриховка.
Раскрашивание раскрасок.
Слайд 8Игры с крупой, бусинами, пуговицами и мелкими камушками
Слайд 12Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И
не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или
картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
Слайд 13 Нетрадиционное рисование
Вау!!!!!!
Слайд 14Мы хоть и левши но у нас получается
И мне тоже!
Как
мне нравиться работать в прописях
Слайд 17 Подготовка руки к письму
для развития графического навыка следует
использовать:
Графический диктант
Силуэтные штриховки
Копирование узоров
Рисование линий: прямые и фигурные дорожки
Рисование
линий: по точкам, контурам, клеточкам
Слайд 18Графические упражнения. Штриховка.
Слайд 20Итоги к концу года:
соблюдать гигиенические правила письма;
уметь ориентироваться в тетради,
строке, странице;
уметь штриховать;
пользоваться ножницами;
изготавливать фигурки из бумаги путем складывания.
Слайд 21Развитие мелкой моторики и координации движений руки у детей позволяет
детям:
овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем
поможет избежать многих проблем школьного обучения,
лучше адаптироваться в практической жизни,
научиться понимать многие явления окружающего мира.
Слайд 22Терпения и успехов Вам и вашему ребёнку в трудном деле
подготовки к обучению письму!