Слайд 1Тема: Подшипники качения.
Цель: Изучить подшипники качения.
Слайд 2Опрос
Вопрос 1. Какие виды подшипников скольжения существуют?
Вопрос 2. Дайте
им характеристику?
Вопрос 3. Какие разъёмные соединения вы знаете?
Вопрос 4.
Какие неразъёмные соединения вы знаете?
Слайд 3Изучение нового материала
Подшипники качения - это опоры вращающихся деталей, не
пользующие элементы качения (шарики или ролики) и
работающие на основе
трения качения. Они состоят (рис, а) из
внутреннего У, наружного 2 колец, тел качения 3 и сепаратора
4, разделающего и направляющего тела качения. По числу тел
качения подшипники могут быть однорядные (рис, а) и
двухрядные (рис, в).
Слайд 4 По характеру воспринимаемых нагрузок подшипники
качения делятся на радиальные (рис,
а), воспринимающие
только радиальные нагрузки; упорные (рис. 3.28, б),
воспринимающие
только осевые нагрузки, и радиально-
упорные, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки.
Слайд 5 По форме тел качения подшипники разделяют на шариковые
(рис. )
и роликовые. В роликоподшипниках тела качения могут
иметь форму коротких
цилиндрических роликов (рис, а),
длинных цилиндрических роликов (рис, б), конических роликов
(рис, в), бочкообразных роликов (рис, г), игольчатых роликов
(рис, д).
Слайд 6 Шарикоподшипники более быстроходны, а
роликоподшипники имеют большую грузоподъемность. Цилиндрические роликоподшипники,
близкие по
быстроходности к шариковым, плохо воспринимают осевые
нагрузки. Конические
роликоподшипники, обладающие
одинаково высокой радиальной и осевой грузоподъемностью,
допускают менее высокие частоты вращения.
Все виды подшипников стандартизованы и в зависимости от
размеров, действующих на них нагрузок и долговечности
объединены в серии: легкие, средние и тяжелые подшипники.
Слайд 7 Подшипники качения в настоящее время являются основным
видом опор в
машиностроении. Они обладают рядом
преимуществ.
Во-первых, это стандартный узел, наиболее
стандартизованный в международном масштабе и
централизованно изготавливаемый. В силу этого подшипники
качения дешевле, чем подшипники скольжения.
Во-вторых, подшипники качения хорошо работают при
изменении нагрузок, при различных частотах вращения и
реверсах, чего нельзя сказать о подшипниках скольжения.
В-третьих, у подшипников качения меньше, чем у
подшипников скольжения, пусковые моменты, так как меньше
моменты сил трения, а следовательно, и меньшее
тепловыделение.
Слайд 8 Поскольку подшипники качения чаще всего смазывают
густой смазкой, то имеет
место меньший расход смазочного
материала по сравнению с подшипниками скольжения.
К
недостаткам подшипников качения относятся:
ограниченный срок службы; переменная жесткость,
вызывающая возникновение параметрических колебаний;
большие диаметральные размеры; меньшая, чем у подшипников
скольжения, способность демпфирования колебаний.
Слайд 9Закрепление материала
Вопрос 1. Какие достоинства имеют подшипники качения по
сравнению с
подшипниками скольжения?
Вопрос 2. Какие недостатки подшипники качения по
сравнению с подшипниками скольжения?
Слайд 10Домашнее задание
Учить конспект лекции