Достоинства:
Недостатки
Опоры при стесненных радиальных габаритах
Подшипники, работающие в абразивных и агрессивных средах
Опоры быстроходных узлов, работающих при вибрационных
и ударных нагрузках
Подшипники, работающие при особо высоких частотах вращения –
газовые и электромагнитные
Опоры уникальных конструкций, для которых стандартный
подшипник качения подобрать невозможно
Предназначены для восприятия осевой
нагрузки
1 – смазочное отверстие;
2 – втулка ;
3 – смазочная канавка;
4 – стопорный винт;
5 – корпус.
3 – разъемный вкладыш;
4 – крепежная шпилька с гайкой;
5 – масленка.
Требования, предъявляемые к вкладышам:
Износостойкость
низкий коэффициент трения в паре с материалом шейки вала
высокая сопротивляемость заеданию
достаточная пластичность и высокая теплопроводность
хорошая прирабатываемость и смачиваемость смазочным материалом
способность образовывать на трущихся поверхностях цапфа-вкладыш стойкие и быстро восстанавливаемые пленки
стойкость против коррозионно-механического изнашивания
Свинцовые бонзы БрС10 используют
при знакопеременных и ударных нагрузках
Антифрикционные чугуны –
малоответственные
и тихоходные механизмы
Сталь или чугун,
покрытые тонким слоем баббита
Баббит является одним из лучших антифрикционных материалов
для подшипников скольжения
Хорошо прирабатывается, стоек против заедания, но имеет
невысокую прочность
Изготовляют прессованием с последующим
спеканием порошков меди или железа
с добавление графита, олова или свинца
Особенность материалов - большая пористость, которая
используется для предварительного насыщения горячим маслом
Такие вкладыши могут долго работать без подвода
смазочного материала
Применяют в тихоходных механизмах в местах,
труднодоступных для подвода масла
Из неметаллических
материалов
Антифрикционные самосмазывающиеся
пластмассы (АСП), древеснослоистые пластики,
твердые породы дерева, резину и др.
Устойчивы против заедания, хорошо
прирабатываются, могут работать при смазывании
водой
Для придания смазочному материалу специальных свойств, в него добавляют присадки, например противозадирные, противоизносные, антикоррозионные, и др.
Вытекание масла из мест
смазывания
Органические
Минеральные
Жидкие масла
Растительные (касторовое и др.) и
Животные (костный жир и др.)
Обладают высокими смазывающими
свойствами, но дефицитны и
применяются в специальных случаях
Минеральные масла –
продукты перегонки нефти
Индустриальные масла различных
марок, моторные масла и др.
5. Газообразные смазочные материалы
Воздух, пары углеводородов и др.
Применяют в малонагруженных подшипниках при очень большой угловой скорости вала (центрифуги, шпиндели шлифовальные и др.)
Полужидкостное трение - это смешанное трение, жидкостное и граничное одновременно. После пуска при увеличении окружной скорости цапфа вала всплывает и толщина смазывающего слоя возрастает, но отдельные выступы трущихся поверхностей остаются неразделенными смазочным материалом. Такое трение имеет место при пуске и останове машин, а также при недостаточном поступлении смазки при работе машины.
Жидкостное трение имеет место, когда рабочие поверхности вала и подшипни-ка полностью разделяет слой смазки. Это достигается в том случае, если толщи-на смазывающего слоя больше суммы неровностей поверхностей вала и вклады-ша подшипника. При жидкостном трении обеспечивается самый благоприятный режим работы подшипника скольжения, так как отсутствует износ вкладыша подшипника и обеспечивается высокий КПД.
2. по допустимой удельной работе сил трения.
Расчет гарантирует нормальный тепловой режим и отсутствие заедания.
рv < [рv]
где: v - скорость скольжения;
v = ω d/2
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть