Разделы презентаций


Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг презентация, доклад

Содержание

М. Эпштейн «Тезисы о метареализме и концептуализме» (1983)«Между метареалистами и концептуалистами - та полная противоположность, которая бывает только между современниками... Время распадается на крайности, чтобы дойти до края своих возможностей».Метареализм и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1От Седаковой до Рубинштейна
Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг.

От Седаковой до РубинштейнаПоэтическая ситуация в 1980-1990-е гг.

Слайд 2М. Эпштейн «Тезисы о метареализме и концептуализме» (1983)
«Между метареалистами и

концептуалистами - та полная противоположность, которая бывает только между современниками...

Время распадается на крайности, чтобы дойти до края своих возможностей».
Метареализм и концептуализм - не столько замкнутые группы, сколько полюса, между которыми движется современная поэзия, пределы, между которыми существует столько же переходных ступеней, сколько новых поэтических индивидуальностей.
М. Эпштейн «Тезисы о метареализме и концептуализме» (1983)«Между метареалистами и концептуалистами - та полная противоположность, которая бывает

Слайд 4Мета-концептуальный континуум
Метареализм
Концептуализм
О. Седакова
Л. Рубинштейн
И. Жданов
«презенталисты» А. Парщиков и И. Кутик
А.

Ерёменко
Д. Пригов
В. Некрасов

Мета-концептуальный континуумМетареализмКонцептуализмО. СедаковаЛ. РубинштейнИ. Жданов«презенталисты» А. Парщиков и И. КутикА. ЕрёменкоД. ПриговВ. Некрасов

Слайд 5Каталог новых поэзий

Каталог новых поэзий

Слайд 6(Московский романтический) концептуализм
Термин Б. Гройса (1979)
Литературоцентричная ветвь: Пригов, Кибиров, Монастырский,

Пепперштейн, Рубинштейн
П. Пепперштейн «Словарь терминов московской концептуальной школы»
Д. Пригов «Что

надо знать»
Аналитическая ветвь: В.Герловиных, И.Чуйков, акции групп Коллективные действия (КД) Андрея Монастырского, Медицинская герменевтика (МГ) Павла Пепперштейна, группы ТОТарт – художников Н.Абалакова, А.Жигалова, АПТарта – Н.Алексеева и др.

И.

(Московский романтический) концептуализмТермин Б. Гройса (1979)Литературоцентричная ветвь: Пригов, Кибиров, Монастырский, Пепперштейн, РубинштейнП. Пепперштейн «Словарь терминов московской концептуальной

Слайд 7«идеоделика» – галлюциногенный слой в идеологии
«колобковость» – фигура ускользания
«Россия» –

область проявления подсознательных, деструктивных аспектов Запада
«запад» – суперэго России
«Крым» –

место в голове, напоминающее о главном;
«мальчик Коля» – соединение этического и эстетического в ракурсе детских воспоминаний
«зайчики и ежики» – культурные иконы детских текстов
«одинокая собака, заглядывающая в глаза» – раздвоение личности, где оба наблюдающие, но где личность в виде собаки что-то понимает, а личность в виде человека еще ничего не понимала, не чувствовала и не жила
«плачущий старик» – то же, что и: поваленное дерево, брошенный камень, разбитая тарелка, песня, которую спели, ребенок, который Все понял
«шепот любимой девушки» – процесс канонизации сопричастности

«идеоделика» – галлюциногенный слой в идеологии«колобковость» – фигура ускользания«Россия» – область проявления подсознательных, деструктивных аспектов Запада«запад» –

Слайд 8Что надо знать
Сведение в пределах одного стихотворения, текста нескольких языков

(т.е. языковых пластов, как бы «логосов» этих языков - высокого

государственного языка, высокого языка культуры, религиозно-философского научного, бытового, низкого)
Высветляется абсурдность претензий каждого из этих языков на исключительное, тотальное описание мира в своих терминах (иными словами, захват мира)
Концептуальное сознание не ставит знак предпочтения или преимуществования ни на одном языке, полагая заранее истинность в пределах их, если можно так выразиться, аксиоматики
В пределах текста для концептуального автора, в отличие от предыдущих авторских поз, как бы нет пласта, разрешающего авторские амбиции. Если обычного исповедального поэта в его отношении с текстом можно уподобить актеру, в идеале совпадающим с текстом, то отношение поэтов нового направления к тексту можно сравнить с режиссерским, когда автор видимо отсутствует на сцене между персонажами, но имплицитно присутствует в любой точке сценического пространства. Именно введение героев в действие, способы разрешения конфликтов и выведение персонажей из действия и объявляют особенности авторского лица.
Использование непривычных, неконвекциональных языков, таких, как язык общественно-политических и научных текстов, каталогов и квазинаучных исследований, причем не в качестве цитат, а как структурной основы произведений.

Что надо знатьСведение в пределах одного стихотворения, текста нескольких языков (т.е. языковых пластов, как бы «логосов» этих

Слайд 9Метареализм
К. Кедров «Метаметафора Алексея Парщикова» (1884), «Рождение метаметафоры» (1989) –

инсайдаут, внутреннее и внешнее поменялись местами
«Яблоко, вместившее в себя весь

Млечный Путь, вселенная, окруженная оскоминой, срывающей кольцо со зрачка, и уже знакомая нам воронка взгляда, конусом восходящая к опрокинутому муравью, ощупывающему лапками неведомую ему бесконечность,— все это образы антропной инверсии — метаметафора». («Рождение метаметафоры»)
Образ антропной инверсии человека и космоса:

* * *
Червь,
вывернувшись наизнанку чревом,
в себя вмещает яблоко и древо.

(К. К.)


МетареализмК. Кедров «Метаметафора Алексея Парщикова» (1884), «Рождение метаметафоры» (1989) – инсайдаут, внутреннее и внешнее поменялись местами«Яблоко, вместившее

Слайд 10М. Эпштейн «Что такое метареализм?»
Представители метареализма. В поэзии -

И.Жданов, О.Седакова, В.Аристов, А.Парщиков, И.Кутик, А.Еременко, В.Салимон и др. В

живописи: Е.Дыбский, З.Шерман, Е.Гор, Б.Морковников, А.Цедлик и др.
В философском плане - это мета-физический реализм, т.е. реализм не физической данности, а сверхфизической природы вещей.
В стилевом плане - это мета-форический реализм, переходящий от условного подобия вещей к их реальной взаимопричастности, т.е. от метафоры - к метаболе. Прообраз метаболы в мифологическом искусстве древности – метаморфоза.

М. Эпштейн «Что такое метареализм?» Представители метареализма. В поэзии - И.Жданов, О.Седакова, В.Аристов, А.Парщиков, И.Кутик, А.Еременко, В.Салимон

Слайд 11Е. Дыбский

Е. Дыбский

Слайд 12 Поэты и художники - метареалисты, при всем различии индивидуальных

манер, объединяются глубоким чувством пространства, как непрерывной среды, раскрывающей метафизическую

природу вещей: ведь именно через пространство каждая из них граничит с чем-то иным, "перешагивает" себя. Явления здесь не фиксируются на уровне отдельных "объектов" или "символов" - всяческая дискретность преодолевается непрерывностью силовых линий, эстетика которых отличает метареализм и от "жизнеподобного", и от абстрактного искусства.
Если на синкретической стадии искусства явления превращаются друг в друга /метаморфоза / , а на стадии дифференциации уподобляются друг другу чисто условно /метафора /, то на стадии синтетической они обнаруживают причастность друг другу, т.е. превратимость при сохранении раздельности, интеграцию на основе дифференциации /метабола /.
Поэты и художники - метареалисты, при всем различии индивидуальных манер, объединяются глубоким чувством пространства, как непрерывной

Слайд 13Метабола
Между метафорой и метонимией
Тип тропа, раскрывающий сам процесс переноса значений,

его промежуточные звенья, то скрытое основание, на котором происходит сближение

и уподобление предметов.
Метафора:
И > (П) > Р ,
где И - исходное слово, Р - результирующее слово, а переход от первого ко второму осуществляется через промежуточное понятие П, которое в дискурсе никогда не присутствует.

Метабола - это именно выведение в дискурс промежуточного понятия Д, которое становится центральным, объединяет удаленные предметные области и создает непрерывный переход между ними.
И/Р <> П <> Р/И


МетаболаМежду метафорой и метонимиейТип тропа, раскрывающий сам процесс переноса значений, его промежуточные звенья, то скрытое основание, на

Слайд 14 Метабола не заменяет одного другим, а ищет третьего, в

котором одно проступало бы через другое, как небо проступает в

ночи - через звезду, как дождь проступает в море - через клювы птиц, как земля проступает в розе - через ее тяжесть, как вихрь проступает в дереве - через его порывистый и невоплотимый жест, как камень проступает в имени - через труд его произнесения, как легкость проступает в заботе - через избыток времени. Вещи не заменяют друг друга, не уподобляются друг другу, но проступают друг в друге, образуя нечто третье, недвойственное, неделимое - в образе-метаболе.
Здесь нет "уподобляемого" и "уподобляющего", реального переднего плана и условно-иллюзорного заднего, нет деления слов на "исходные" и "результирующие", значений - на прямые и переносные... Но есть растянутое на весь объем реальности П - превращение, переход, промежуток, в котором умещается все: между тяжестью и нежностью, между морем и дождем, между ночью и небом, между деревом и вихрем.


Море, что зажато в клювах птиц, - дождь.
Небо, помещенное в звезду, - ночь.
Дерева невыполнимый жест - вихрь.

(И. Жданов)

метаболит

метаболит

медиатор

Метабола не заменяет одного другим, а ищет третьего, в котором одно проступало бы через другое, как

Слайд 15Пример метафоры:


Как золотят купола
в строительных легких лесах -
оранжевая гора
стоит в

пустынных лесах.
(А.Вознесенский)

Пример метаболы:

В густых металлургических лесах,
где шел процесс созданья хлорофилла,
сорвался

лист. Уж осень наступила
в густых металлургических лесах.
(А.Еременко)
Пример метафоры:Как золотят куполав строительных легких лесах -оранжевая горастоит в пустынных лесах.(А.Вознесенский)Пример метаболы:В густых металлургических лесах,где шел

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика