Разделы презентаций


Пого Древо

Содержание

В Хакасском национальном краеведческом музее имени Л. Р. Кызласова представлены разнообразные старинные национальные украшения хакасов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пого Древо
Автор: Ахпашева Алла, 16 лет
Руководитель: Тудоякова Э. К.
Педагог

дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г. Абакана
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования
«Центр детского творчества» города Абакана
Пого ДревоАвтор: Ахпашева Алла, 16 лет Руководитель: Тудоякова Э. К.Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г. АбаканаМуниципальное

Слайд 2В Хакасском национальном краеведческом музее имени
Л. Р. Кызласова представлены

разнообразные старинные национальные украшения хакасов

В Хакасском национальном краеведческом музее имени Л. Р. Кызласова представлены разнообразные старинные национальные украшения хакасов

Слайд 3Хакасский костюм
Хакасский национальный костюм - это важнейшая часть нашей культуры,

в нем ярко проявляются традиционные элементы этнической самобытности

Хакасский костюмХакасский национальный костюм - это важнейшая часть нашей культуры, в нем ярко проявляются традиционные элементы этнической

Слайд 4Хакасский костюм
На сегодняшний день у нас есть возможность создавать творческие

работы, опираясь на образцы старинных работ это дает нам возможность

выполнять реконструкцию и стилизацию отталкиваясь от оригиналов.
Хакасский костюм	На сегодняшний день у нас есть возможность создавать творческие работы, опираясь на образцы старинных работ это

Слайд 5Хакасский костюм
Старые работы мастеров представлены не только в музеях, они

так же хранятся в семьях как реликвии.
Это хакасские съемные

украшения которые дополняют костюм. Одно из них пого. На эту тему я представлю проект «Пого Древо»
Хакасский костюм	Старые работы мастеров представлены не только в музеях, они так же хранятся в семьях как реликвии.

Слайд 6Цель: Создание пого по мотивам работы прабабушки и возобновление семейных

традиций.
Задачи:
1. Проработать всевозможные дизайны, используя форму аналога;
2. Подобрать материалы для изготовления;
3. Создать

новое пого используя аналог.
Цель: Создание пого по мотивам работы прабабушки и возобновление семейных традиций.Задачи: 1.	Проработать всевозможные дизайны, используя форму аналога;2.	Подобрать

Слайд 7ПоFо тайы ууча
В моей семье было пого которому более 60

лет его начала выполнять моя прабабушка Толмашова-Чистанова Варвара Иосифовна проживавшая

в с.Верх-Аскиз, закончить работу она не успела
ПоFо тайы ууча	В моей семье было пого которому более 60 лет его начала выполнять моя прабабушка Толмашова-Чистанова

Слайд 8ПоFо тайы ууча
По просьбе моей бабушки Алёны Григорьевны и её

родной сестры Анфисы Григорьевны на занятиях «Хакасские узоры» в 2016

году мною было вышито пого моей прабабушки с внесением корректив, оно стало символичным для нашей семьи.
ПоFо тайы ууча	По просьбе моей бабушки Алёны Григорьевны и её родной сестры Анфисы Григорьевны на занятиях «Хакасские

Слайд 10Использование изображения в узорах
Изображение человека
на моркаме
О использовании в вышивки

изображения человека информации не нашла так как человек изображался очень

редко и схематично (Рисунок представлен на слайде слева – это вышивка на моркаме)
Использование изображения  в узорахИзображение человека на моркаме	О использовании в вышивки изображения человека информации не нашла так

Слайд 11Использование изображения в узорах
В архиве Хакасского НИИЯЛИ хранится образец хакасской

вышивки с улуса Большие Сиры № 639, под названием «древо»

со стволом и отходящими завитками, листьями. Нижняя часть узора схожа с узором на пого моей прабабушки.

образец хакасской вышивки с улуса Б.Сиры № 639, л.3. под названием «древо»

Использование изображения  в узорах	В архиве Хакасского НИИЯЛИ хранится образец хакасской вышивки с улуса Большие Сиры №

Слайд 12 Кидиекова Ирина Кононовна в статье «Хакасская традиционная вышивка: основные

орнаментальные комплексы и композиции» описывает изображение «древа»:
«Обобщённый рисунок дерева в

хакасском народном искусстве встречается на бубнах (нижний мир), занавесах, в резьбе по дереву, на металлических украшениях (перстнях). В вышитых изделиях образ «древа жизни» представляет разветвленный в две стороны ствол, завершающийся трёхлепестковым элементом. Это своеобразный узор – оберег по представлению хакасских мастериц»
Кидиекова Ирина Кононовна в статье «Хакасская традиционная вышивка: основные орнаментальные комплексы и композиции» описывает изображение «древа»:	«Обобщённый

Слайд 13Фор – эскизы
Стилистические решения используемые в этой работе заложили идею

создания символики нашей семьи и стали основополагающими. По просьбе моей

тети Оксаны Владимировны было разработано пого такой же формы с символикой (древо/человек).
Фор – эскизыСтилистические решения используемые в этой работе заложили идею создания символики нашей семьи и стали основополагающими.

Слайд 14Выбранный эскиз
В процессе работы было зарисовано более 10 вариантов пого.

Из них было выбрано четыре основных. Из 4-х предложенных эскизов

Оксана Владимировна выбрала наиболее понравившийся вариант.
Выбранный эскизВ процессе работы было зарисовано более 10 вариантов пого. Из них было выбрано четыре основных. Из

Слайд 15Используемые материалы
Возможно поэтому, выполняя пого и не имея возможности их

приобрести, прабабушка заменила таны на броши со стразами. Выполняя работу

для тети, я основывалась на музейных работах и символике нашей семьи. Подобрала перламутровые таны разных размеров, коралловые бусы и калиброванный бисер.

В 60-70-е годы перламутровые таны и пуговицы, ракушки и коралловые бусы, которые встречаются в музейных работах, купить было сложно

Используемые материалы	Возможно поэтому, выполняя пого и не имея возможности их приобрести, прабабушка заменила таны на броши со

Слайд 16Технологическая последовательность изготовления
1. Плотную ткань для заготовки обработать (замочить) клейстером,

высушиваем, проутюживаем и вырезаем по лекалу. 2. Черную плотную ткань

вырезаем больше шаблона на 2-3см, по внутренней подковообразной части пого делаем надсечки до шаблона. 3. Заготовку жесткой формы (чаба) обтягиваем черной тканью и прошиваем соединительным швом. 4. Обтянутую черной тканью заготовку аккуратно разделяем гелевой пастой серебристого цвета на вертикальные и горизонтальные линии.
Технологическая последовательность изготовления	1. Плотную ткань для заготовки обработать (замочить) клейстером, высушиваем, проутюживаем и вырезаем по лекалу.

Слайд 17Пого Древо

Пого Древо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика