Разделы презентаций


Поиск путей поддержки детской инициативы, индивидуальности и самостоятельности

Цель: обеспечить формирование самостоятельности и инициативности детей младшего возраста в образовательном процессе детского сада.Задачи: – изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;– уточнить сущность понятия «самостоятельность детей младшего возраста»;– определить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поиск путей поддержки детской инициативы, индивидуальности и самостоятельности в игровой

и коммуникативной деятельности
Детский сад №226
Воспитатель: Трусова Е.С. Группа раннего возраста.

Поиск путей поддержки детской инициативы, индивидуальности и самостоятельности в игровой и коммуникативной деятельностиДетский сад №226Воспитатель: Трусова Е.С.

Слайд 2Цель: обеспечить формирование самостоятельности и инициативности детей младшего возраста в

образовательном процессе детского сада.


Задачи: – изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу

по теме исследования;
– уточнить сущность понятия «самостоятельность детей младшего возраста»;
– определить педагогические подходы к формированию самостоятельности детей младшего возраста;
– подобрать диагностические методики для изучения сформированности самостоятельности и инициативности детей.
Цель: обеспечить формирование самостоятельности и инициативности детей младшего возраста в образовательном процессе детского сада.Задачи: – изучить и

Слайд 3В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного

образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой

для создания социальной ситуации развития детей. Что это значит - инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики игровой деятельности, ставит и решает игровые проблемные ситуации.
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных

Слайд 4Инициативность и самостоятельность рассматривается:
В психологии – как характеристика деятельности, поведения,

один из аспектов личности человека, позволяющий способность действовать по внутреннему

побуждению;

В педагогике – как качество воспитанника, направленное на удовлетворение познавательных интересов и потребностей;

Инициативность и самостоятельность рассматривается: В психологии – как характеристика деятельности, поведения, один из аспектов личности человека, позволяющий

Слайд 5Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и

свою инициативу, развивать себя как личность это:
игра;
познавательно-исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность;
коммуникативная деятельность

и др.
ВЫВОД: чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности. Проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего – в игре, в общении, экспериментировании.
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это:игра;познавательно-исследовательская

Слайд 6Воспитателю для поддержки детской инициативы и самостоятельности необходимо:

1. предоставлять детям

самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни

и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

2. отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.

4. формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;

5. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.

6. для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия;

7. содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;

8. поощрять различные творческие начинания ребенка.
Воспитателю для поддержки детской инициативы и самостоятельности необходимо:1. предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности

Слайд 7Условия, способствующие развитию детской инициативы и самостоятельности:
1.Развивающая предметно-пространственная среда.



2.Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и
интересы детей конкретной

группы.

3.В группе должен преобладать демократический стиль общения воспитателей с детьми.

4.Воспитатели и родители должны развивать умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

5.Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимается, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиску нового и т.д
Условия, способствующие развитию детской инициативы и самостоятельности:  1.Развивающая предметно-пространственная среда. 2.Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные

Слайд 8Для поддержки детской инициативы воспитателю необходимо:

предоставлять детям самостоятельность во всем,

что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая

им реализовывать собственные замыслы; отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей;
не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.
побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, четко исполнять правила поведения всеми детьми;

содержать в доступном месте все игрушки и материалы;
Для поддержки детской инициативы воспитателю необходимо:предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни

Слайд 9Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных

способностей состоит из четырех блоков:
Развиваем умение сотрудничать.
Развиваем умение активно слушать.
Развиваем

умение самостоятельно высказаться.
Развиваем умение самостоятельно правильно перерабатывать информацию.

Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей состоит из четырех блоков:Развиваем умение сотрудничать.Развиваем

Слайд 10Цель сюжетно-отобразительной игры: организация практического опыта осуществления игровых действий, а

так же обеспечение общения ребенка в игре.
Наиболее эффективны в 2-3

года специально организуемые обучающие игры.
Игровая ситуация: «подберем кастрюлю для супа»
Цель: познакомить с кастрюлей, ее названиями и свойствами.
Цель сюжетно-отобразительной игры: организация практического опыта осуществления игровых действий, а так же обеспечение общения ребенка в игре.Наиболее

Слайд 11Благодаря правильно организованному игровому пространству, игровым сеансам, предметно-пространственной и развивающей

среды ребенок сумеет подчиниться различным правилам, усвоит нормы поведения, сможет

отличить реальное от вымышленного, сумеет ответить на вопросы причинно-следственного характера.
Опираясь на свои знания и умения, дети смогут принимать самостоятельные решения, ставить цель, уметь завершать начатое дело, контролировать свои действия.

Благодаря правильно организованному игровому пространству, игровым сеансам, предметно-пространственной и развивающей среды ребенок сумеет подчиниться различным правилам, усвоит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика