Разделы презентаций


Поиск путей поддержки детской инициативы, индивидуальности и самостоятельности

Игра это окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток понятий и представлений. Без игры не может быть полноценного умственного развития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поиск путей поддержки детской инициативы, индивидуальности и самостоятельности в игровой

и коммуникативной деятельности
Выполнили воспитатели:
Бушуева И.Ф.
Кузьмина Т.С.

Поиск путей поддержки  детской инициативы, индивидуальности и самостоятельности  в игровой и коммуникативной деятельностиВыполнили воспитатели:Бушуева И.Ф.Кузьмина

Слайд 2 Игра это окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается поток понятий и представлений.
Без

игры не может быть полноценного умственного развития.
Игра это окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток понятий и представлений.

Слайд 3В соответствии со ст.12-13 Конвенции о правах ребенка (1989 г.)

государство обеспечивает ребенку право свободно выражать взгляды, причем взглядам ребенка

уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идею любого рода.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на конструирование такой ситуации социального развития, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы (п. 1.4. Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (Об утверждении ФГОС дошкольного образования»). Иными словами, одной из главных задач воспитателя является создание условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместности с ориентацией на интересы, способности ребёнка.
В соответствии со ст.12-13 Конвенции о правах ребенка (1989 г.) государство обеспечивает ребенку право свободно выражать взгляды,

Слайд 4Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной

самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициатива (от лат. initium — начало) — начинание, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности.
В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг».
Инициативность – стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.
Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида; неповторимость, уникальность духовных, физиологических и личностных качеств. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в одежде (внешнем виде), в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком.

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою

Слайд 5Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и

интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии

с собственными интересами. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и

Слайд 6Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного

общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в

разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному

Слайд 7Выделяют три уровня творческой инициативы:

1-й уровень. Ребенок многократно воспроизводит понравившиеся

условные игровые действия, содержание которых зависит от имеющейся игровой обстановки.

2-й

уровень. Дошкольник имеет первоначальный замысел, называет роль; видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; развертывает сюжет в рамках привычных событий, используя условные действия и ролевую речь; в процессе игры может менять сюжеты и роли, не заботясь об их связности.

3-й уровень. Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует разные сюжетные эпизоды в новый, оригинальный сюжет; может осознанно использовать смену ролей; замысел может воплощаться преимущественно в речи (придумывание историй) или в режиссерской игре с игрушками-персонажами.
Выделяют три уровня творческой инициативы:1-й уровень. Ребенок многократно воспроизводит понравившиеся условные игровые действия, содержание которых зависит от

Слайд 8Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Создание условий для

свободного выбора детьми деятельности, а так же участников совместной деятельности:

предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию; образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей; содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.
2. Оказание не директивной помощи детям: наличие партнерской позиции взрослого; уважение к каждому ребенку в группе; принятие всех детей в группе; создание ситуации,  побуждающей детей активно применять свои знания и умения (проблемные ситуации, ситуации успеха).

Способы и направления поддержки детской инициативы 1. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, а так же

Слайд 9В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания

для их классификации.
: В работах Н. К. Крупской детские игры

делятся на две группы
I. Творческие игры: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом
II. Игры с правилами:1. Подвижные игры: по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности); по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.); по предметам (с мячом, лентами, обручами, флажками, кубиками и др.) 2. Дидактические игры: - по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.) - по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные)
В последние годы проблема классификации детских игр вновь стала актуальна. (слайд 3) Новая классификация детских игр, разработанная Светланой Леонидовной Новосёловой советский психолог. В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). В своей практической игровой деятельности с воспитанниками мы применяем классификацию С. Л. Новоселовой.
Выделяют три класса игр:
1. Игры, возникающие по инициативе ребенка - самостоятельные игры: • Игра-экспериментирование
2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями: • Игры обучающие: Дидактические Сюжетно-дидактические Подвижные • Досуговые игры: Игры-забавы Игры-развлечения Интеллектуальные Празднично-карнавальные Театрально-постановочные
3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникнуть по инициативе как взрослого, таки более старших детей.
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.
Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Она близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами в ней выступают не другие люди (взрослые или сверстники, а игрушки, изображающие различных персонажей. Ребенок сам дает роли этим игрушкам, как бы одушевляя их, сам говорит за них разными голосами и сам действует за них. Куклы, игрушечные мишки, зайчики или солдатики становятся действующими лицами игры ребенка, а он сам выступает как режиссер, управляющий и руководящий действиями своих «актеров», поэтому такая игра и получила название режиссерской.
В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры.
Помимо творческих игр существуют и другие виды игр, среди которых игры с правилами (подвижные и настольные).(слайд8, слайд9)
Игры с правилами не предполагают какой-то определенной роли. Действия ребенка и его отношения с другими участниками игры регламентируются здесь правилами, которые должны выполняться всеми. Типичными примерами подвижных игр с правилами служат хорошо всем известные пряталки, салочки, классики, скакалки и пр. Настольно-печатные игры, которые сейчас получили широкое распространение, также являются играми с правилами. Все эти игры обычно носят соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников.
Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.
В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации.: В работах Н. К.

Слайд 10Подвижная игра «Чай-чай выручай»

Подвижная игра  «Чай-чай выручай»

Слайд 11Концерт

Концерт

Слайд 12Театр и конструирование

Театр и конструирование

Слайд 13Играем в механиков

Играем в механиков

Слайд 14Дорога для машин и «снежная армия»

Дорога для машин и «снежная армия»

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика