Слайд 2Поколение - это группа людей,
рождённых в определенный возрастной период,
испытавших влияние
одних и тех же событий
и особенностей воспитания, с похожими ценностями.
Поколение: что это такое?
Именно
ценности и их сходство,
а не возраст
формируют и определяют поколение.
Эти ценности действуют незаметно и
во многом определяют поведение.
Слайд 3«Теория поколений»
появилась относительно недавно.
В 1991 году она была создана
американскими учёными
Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом.
Они одновременно и независимо друг от друга решили
подробно изучить такое понятие как «поколение».
Теория возникла на стыке экономики, демографии, истории, психологии и быстро набрала популярность.
Теория поколений
Слайд 4В России сегодня живут
представители шести поколений
Слайд 5В России сегодня живут
представители шести поколений
Слайд 6В России сегодня живут
представители шести поколений
Поколение GI, или поколение Победителей
(1900—1923 г. р.)
События, сформировавшие их ценности: революционные события 1905 и 1917 годов, коллективизация,
электрификация.
Ценности:
трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений.
Слайд 7В России сегодня живут
представители шести поколений
Молчаливое поколение
(1923—1943 г.
р.)
События, сформировавшие ценности:
сталинские репрессии, Вторая мировая война, восстановление разрушенной
страны, открытие антибиотиков.
Ценности:
преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.
Слайд 8В России сегодня живут
представители шести поколений
Поколение Беби-Бумеров
(1943—1963 г.
р.)
События, сформировавшие ценности:
советская «оттепель», покорение космоса, СССР — мировая супердержава,
«холодная война», первые пластические операции, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.
Ценности:
оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости.
Слайд 9В России сегодня живут
представители шести поколений
Поколение Х, или Неизвестное поколение
(1963—1984 г. р.)
События, сформировавшие ценности:
продолжение «холодной войны», перестройка, СПИД,
наркотики, война в Афганистане.
Ценности:
готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.
Слайд 10В России сегодня живут
представители шести поколений
Поколение Y, или Поколение
Миллениум, Next (1984—2000 г. р.)
События, сформировавшие ценности:
распад СССР, теракты
и военные конфликты, развитие цифровых технологий, мобильные телефоны и интернет — их привычная действительность,
эпоха брендов.
Ценности:
свобода, fun (веселье), результат как таковой. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение.
Слайд 11В России сегодня живут
представители шести поколений
Поколение Z
(c 2000 г.
р.; +/- 2-3 года)
Ценности
самых старших представителей этого
поколения ещё в процессе формирования.
Зачастую термин «поколение Зет» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек»
Слайд 12Проблема «отцов и детей»
Молодёжь подвергалась критике со стороны старших во
все времена. Не так думают, не так одеваются, не так
говорят...
Однако сегодня критика становится всё чаще не просто причитаниями, а вполне обоснованными претензиями.
Современные дети и подростки не хотят читать, не хотят учиться, часами сидят за мониторами и не признают авторитета старших.
Их интересы, цели, стремления не понятны их родителям – представителям поколений Х и части Y – и вызывают опасения у социологов и психологов.
Так чего же можно ожидать от тех, кто скоро будет создавать новое общество?
Слайд 13Проблема «отцов и детей»
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
Слайд 14Поколение Z
Что же касается ценностей, которые присущи представителям Поколения Z,
у нового поколения возникает размывание жизненных принципов и жизненных ориентиров.
Происходит это в силу нескольких причин.
Первая – быстрое изменение жизни, вследствие которого отдельные жизненные принципы, а то и стиль жизни в целом устаревают.
Второе – мировоззренческий разрыв с родителями, жизненные принципы старших становятся для молодёжи неактуальными.
И, наконец, третье – избыточность информации, или информационная перегруженность, являющаяся неотъемлемой чертой современного информационного общества.
Z
Х
Слайд 15Поколение Z
От всех прочих предыдущих поколений этих юношей и девушек
отличает то, что они с детства знакомы с цифровыми технологиями.
«Буквально родились с iPad в руках», – отзываются о «зэтах» учёные исследователи.
Новое поколение придерживается принципа «живи настоящим», предпочитая проводить время в свое удовольствие и стараясь ни о чём сильно не беспокоиться. Главная цель их жизни – «быть счастливыми», однако «зэты» понимают счастье довольно однобоко: в первую очередь молодые люди связывают его с физическим и психологическим комфортом.
У поколения Z нет авторитетов, кроме цифровых технологий
Слайд 16Девиз поколения зетов:
«Я – это я, и никакие сравнения
не уместны».
Черты поколения Z
Индивидуализм
Инфантилизм
Отсутствие живого
общения («цифровые аборигены»)
Гибкость, чувствительность
«Клиповое мышление»
Сосредоточенность на своём внутреннем мире
Ответственность только за себя
Отсутствие чувства коллективизма
Ставка на собственный потенциал и свою уникальность
Создание своего мира (зачастую виртуального)
Слайд 18Википедия — свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia
Давыдова А.В. Классные часы в современной
школе. - М.: Вако, 2015 г.
Трёхрядова С.О. Как разнообразить воспитательную
работу в общеобразовательной школе. - М.: Планета, 2015 г.
Штепелева И.В. Классные часы в школе. - Волгоград: Учитель, 2015 г.
Слайд 20Отслеживание конъюнктуры
А это не только означает постоянную необходимость переучиваться, но
и необходимость постоянного поиска наиболее востребованных точек приложения своих способностей.
Слайд 21Навыки самопрезентации и переговоров
Слайд 22Навыки взаимодействия с цифровым миром.
Слайд 23Выводы
1.Нет никаких «привилегированных» профессий! В профессии будут оставаться только лучшие.
Слайд 242. Учите ребёнка быть интересным!
Самое дорогое в завтрашнем мире
— это интерес окружающих. Те времена, в которые занятия можно
было разделить на «серьёзные» и «несерьёзные», уходят в прошлое. Значительно более важным становится умение быть интересным окружающим.
Слайд 253.Не важно, кажется ли вам занятие ребёнка полной ерундой, помогайте
ему именно в этом!
Слайд 264. Поощряйте попытки соединить несочетаемое!
Самые интересные вещи всегда находятся
на стыках. В науке, технологиях, видах развлечений.
Слайд 275. Наука !!! Если вы видите, что у вашего ребёнка
есть тяга к чистым исследованиям, то всячески поощряйте это. Думаю,
это единственная отрасль деятельности, которая точно будет дальше только расти. И из которой вытеснить человека, по всей видимости, удастся в последнюю очередь.