Разделы презентаций


Политика белорусизации и её итоги. Развитие науки и образования, лите-ратуры и

Содержание

ПланПолитика белорусизацииЛиквидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е - 1930-е гг.Белорусская наука в 1920-е - 1930-е гг.Литература в 1920-е - 1930-е гг.Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Политика белорусизации и её итоги. Развитие науки и образования, лите-ратуры

и искусства в 1920-е - 1930-е гг.
История Беларуси
Билет 8
Ситник П.В.
Лицей

Ивацевичского района
Политика белорусизации и её итоги. Развитие науки и образования, лите-ратуры и искусства в 1920-е - 1930-е гг.История

Слайд 2План
Политика белорусизации
Ликвидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е - 1930-е гг.
Белорусская

наука в 1920-е - 1930-е гг.
Литература в 1920-е - 1930-е

гг.
Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.
ПланПолитика белорусизацииЛиквидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е - 1930-е гг.Белорусская наука в 1920-е - 1930-е гг.Литература в

Слайд 3СССР - страна многонациональная. Ещё Х съезд РКП(б) в марте

1921 г. считал необходимым добиваться доверия ранее угнетённых наций, раз-вивать

на их родном языке органы власти, судебные органы, курсы и школы, культурно-просветительные учреждения, прессу, театр. XII съезд РКП(б) в 1923 г. определил уже конкретные задачи в области на-циональной политики.

Политика белорусизации

СССР - страна многонациональная. Ещё Х съезд РКП(б) в марте 1921 г. считал необходимым добиваться доверия ранее

Слайд 4Белорусская ССР являлась многонациональной республикой. Нацио-нальные отношения здесь имели свои

особенности.
Политика белорусизации

Белорусская ССР являлась многонациональной республикой. Нацио-нальные отношения здесь имели свои особенности.Политика белорусизации

Слайд 5ЦК КП(б)Б, ЦИК и СНК БССР проводили в жизнь ту

национальную поли-тику, основные направления которой были разработаны РКП(б) и её

структурами. Политика, проводившаяся в БССР с июля 1924 г., получила название политики белорусизации. Её можно рассматривать в качестве составной части советской национальной политики.

Политика белорусизации

Вокзал станции Минск-Пассажирский. Первая половина 1920-х гг.

ЦК КП(б)Б, ЦИК и СНК БССР проводили в жизнь ту национальную поли-тику, основные направления которой были разработаны

Слайд 6По инициативе наркома просвеще-ния В.Игнатовского при Нарком-просе БССР в 1922

г. был организо-ван Институт белорусской культу-ры (Инбелкульт). При Наркомате просвещения

БССР работали курсы белорусоведения для подготовки учителей. В 1922 г. примерно в чет-верти всех школ преподавание ве-лось на белорусском языке. В 1920 г. было создано издательство «Бе-ларусь», а в 1922 г. - кооперативное издательство «Белтрестпечать». Появилась возможность издания книг на белорусском языке. В орга-низациях и учреждениях работали курсы по изучению белорусского языка. Делопроизводство перево-дилось на белорусский язык.

Политика белорусизации

В.Игнатовский

По инициативе наркома просвеще-ния В.Игнатовского при Нарком-просе БССР в 1922 г. был организо-ван Институт белорусской культу-ры (Инбелкульт).

Слайд 7Политика белорусизации

Политика белорусизации

Слайд 8В проведении политики белорусизации имелись противоречия между позициями руководства СССР

и БССР.
Политика белорусизации

В проведении политики белорусизации имелись противоречия между позициями руководства СССР и БССР.Политика белорусизации

Слайд 9Были довольно существенные и тяжёлые для преодоления противоре-чия между сторонниками

и противниками белорусизации.
Политика белорусизации

Были довольно существенные и тяжёлые для преодоления противоре-чия между сторонниками и противниками белорусизации.Политика белорусизации

Слайд 10В конце 1920-х гг. проведение политики белорусизации было приоста-новлено. Многие

политические и государственные деятели, представи-тели научной и культурной элиты БССР

были обвинены в разжигании национализма, попытке отделить республику от СССР и повести её по капиталистическому пути развития.

Политика белорусизации

В конце 1920-х гг. проведение политики белорусизации было приоста-новлено. Многие политические и государственные деятели, представи-тели научной и

Слайд 11Задачи хозяйственного и культур-ного строительства, подготовки квалифицированных кадров требо-вали всеобщей

грамотности. В Бе-ларуси была создана Республикан-ская чрезвычайная комиссия по ликвидации

неграмотности. В го-родах и деревнях организовыва-лись пункты по ликвидации негра-мотности, школы рабочей молодё-жи, группы индивидуального обу-чения взрослых.

Ликвидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е – 1930-е гг.

Неграмотный - тот же слепой.
Плакат. 1920 г.

Задачи хозяйственного и культур-ного строительства, подготовки квалифицированных кадров требо-вали всеобщей грамотности. В Бе-ларуси была создана Республикан-ская чрезвычайная

Слайд 12В 1926 г. в БССР оформилось общест-во «Долой безграмотность». Его

председателем был избран А.Червя-ков - председатель ЦИК БССР. В этой

работе по ликвидации неграмотнос-ти принимали участие комсомоль-цы, коллективы фабрик и заводов, колхозов и совхозов, организаций и учреждений, учителя, студенты, школьники, все грамотные люди. Но полностью преодолеть неграмот-ность к концу 1930-х гг. не удалось. Значительная часть взрослого насе-ления (особенно жителей деревни, преимущественно женщин) не учи-лись. В 1939 г. Совнарком БССР при-нял специальное постановление, в котором была поставлена задача за-вершения ликвидации неграмотнос-ти и малограмотности в республике.

Ликвидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е – 1930-е гг.

Ты помогаешь ликвидировать неграмотность? Плакат. 1920 г.

В 1926 г. в БССР оформилось общест-во «Долой безграмотность». Его председателем был избран А.Червя-ков - председатель ЦИК

Слайд 13К середине 1920-х гг. в Беларуси была создана система народного

обра-зования, обеспечивающая каждому реальную возможность закончить общеобразовательную школу и получить

необходимую профессию.

Ликвидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е – 1930-е гг.

К середине 1920-х гг. в Беларуси была создана система народного обра-зования, обеспечивающая каждому реальную возможность закончить общеобразовательную

Слайд 14Ликвидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е – 1930-е гг.

Ликвидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е – 1930-е гг.

Слайд 15Одной из важных проблем культурного строительства была организа-ция всеобщего обязательного

обучения детей. В 1926 г. ЦИК и СНК БССР приняли

постановление «О введении всеобщего обязательного обучения детей от 8 до 11 лет». И к концу первой пятилетки был завершён переход ко всеобщему обязательному начальному обучению и продолжилась ра-бота по постепенному введению всеобуча на базе семилетней школы.

Ликвидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е – 1930-е гг.

Урок арифметики в начальной школе.
Конец 1920-х гг.

Одной из важных проблем культурного строительства была организа-ция всеобщего обязательного обучения детей. В 1926 г. ЦИК и

Слайд 16С 1932 г. началось постепенное преобразование семилетней школы в среднюю.

В общеобразовательных школах создавались 8-10-е классы. В 1935 г. началась

отмена ограничений для детей былых эксплуататорских классов при приёме в высшие и средние специальные учебные заведе-ния. Перед учебными заведениями была поставлена задача вооружать молодёжь глубокими и прочными знаниями основ наук, осуществлять воспитание гражданина и патриота. XVIII съезд ВКП(б) в 1939 г. поста-вил задачу осуществления всеобщего среднего образования в городе и завершения перехода ко всеобщему семилетнему обучению в деревне, во всех национальных республиках.

Ликвидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е – 1930-е гг.

С 1932 г. началось постепенное преобразование семилетней школы в среднюю. В общеобразовательных школах создавались 8-10-е классы. В

Слайд 17Подготовка специалистов осуществлялась в высших учебных заведе-ниях. 30 октября 1921

г. состоялось официальное открытие Белорусского государственного университета. В 1930-1931 гг.

на базе некоторых фа-культетов БГУ было создано 6 самостоятельных институтов: Минский медицинский, Высший педагогический (сейчас Белорусский государст-венный педагогический университет им. М.Танка), Могилёвский поли-тико-просветительный, планово-экономический, кооперативный, со-ветского строительства и права.

Ликвидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е – 1930-е гг.

Один из корпусов БГУ.
1928 г.

Подготовка специалистов осуществлялась в высших учебных заведе-ниях. 30 октября 1921 г. состоялось официальное открытие Белорусского государственного университета.

Слайд 18В апреле 1919 г. возобновил свою работу Горы-Горецкий земледельчес-кий институт.

В декабре 1920 г. в Минске был создан Белорусский поли-технический

институт, а в 1922 г. на его базе был открыт Институт сель-ского и лесного хозяйства. В 1925 г. в результате объединения Горецкого сельскохозяйственного института и Минского института сельского и лесного хозяйства в Горках была создана Белорусская государственная академия сельского хозяйства им. Октябрьской революции. Для подго-товки зоотехников и ветеринарных работников в 1924 г. был создан Ви-тебский ветеринарный институт. Кадры для партийного и государствен-ного строительства готовил открытый в 1925 г. Коммунистический уни-верситет им. В.Ленина.

Ликвидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е – 1930-е гг.

Физико-химический корпус
Горецкого земледельческого
института. 1920-е гг.

В апреле 1919 г. возобновил свою работу Горы-Горецкий земледельчес-кий институт. В декабре 1920 г. в Минске был

Слайд 19Значительное развитие получило среднее специальное образование. Бы-ли созданы новые сельскохозяйственные,

индустриальные, педагогичес-кие, медицинские и другие учебные заведения. Кадры квалифицирован-ных рабочих

готовили профессиональные школы и школы фабрично-за-водского ученичества. Осуществлялось также производственно-техни-ческое обучение на фабриках и заводах без отрыва от производства.

Ликвидация массовой неграмотности. Образование в 1920-е – 1930-е гг.

Минск. Объединённая еврейская профессио-нально-техническая школа. Урок черчения.
1920-1930-е гг.

Значительное развитие получило среднее специальное образование. Бы-ли созданы новые сельскохозяйственные, индустриальные, педагогичес-кие, медицинские и другие учебные заведения.

Слайд 201920-е гг. стали временем рождения белорусской науки. В 1922 г.

был создан Институт белорусской культуры (Инбелкульт). В 1929 г. он

был реорганизован в Белорусскую академию наук, ставшую центром научной жизни республики.

Белорусская наука в 1920-е - 1930-е гг.

Здание Инбелкуль-та. 1920-е гг.

1920-е гг. стали временем рождения белорусской науки. В 1922 г. был создан Институт белорусской культуры (Инбелкульт). В

Слайд 211920-е гг. - период активного ис-следования белорусского этноса, его истории

и культуры. Большой вклад в это внёс историк-славист, выпускник Московского

государс-твенного университета, один из организаторов Инбелкульта и АН БССР В.Пичета. Ему принадлежат научные труды по древней и сред-невековой истории Беларуси, осо-бенностям исторического разви-тия Западной Украины и Западной Беларуси, аграрной реформе Си-гизмунда II Августа в Великом княжестве Литовском и др. Всего В.Пичета опубликовал более 150 работ по истории Беларуси.

Белорусская наука в 1920-е - 1930-е гг.

В.Пичета

1920-е гг. - период активного ис-следования белорусского этноса, его истории и культуры. Большой вклад в это внёс

Слайд 22Большой вклад в изучение белорус-ской истории и культуры внёс док-тор

исторических наук, профессор, фольклорист и этнограф М.Довнар-Запольский. Наиболее крупные его

научные труды посвящены преиму-щественно социально-экономичес-кой истории Беларуси и Литвы. В его магистерской диссертации исследо-валось государственное хозяйство Великого княжества Литовского при Ягеллонах, а в докторской диссерта-ции - организация западнорусского крестьянства в XVI в. Перу М.Довнар-Запольского принадлежит брошюра «Основы государственности Белару-си». В трудах по этнографии он с особым вниманием изучал белорус-скую свадьбу и свадебные песни, се-мейное обычное право. Всего по эт-нографии и фольклору опубликовал более 30 работ.

Белорусская наука в 1920-е - 1930-е гг.

М.Довнар-Запольский

Большой вклад в изучение белорус-ской истории и культуры внёс док-тор исторических наук, профессор, фольклорист и этнограф М.Довнар-Запольский.

Слайд 23Выдающийся учёный, филолог-славист, ос-нователь белорусского языковедения, фи-лологии и фольклористики, академик

Рос-сийской академии наук Е.Карский создал капитальный трёхтомный труд «Белору-сы». Это

главное произведение в его науч-ном наследии, памятник выдающемуся учёному, настоящая белорусская энцикло-педия. В ней исследуются народная словес-ность, фонетика, морфология и синтаксис белорусского языка, а также древняя и но-вая белорусская литература.

Белорусская наука в 1920-е - 1930-е гг.

Е.Карский

Н.Щекотихин

Одним из основателей белорусского искус-ствоведения являлся воспитанник Москов-ского университета, преподаватель исто-ии белорусского искусства в Белорусском государственном университете Н.Щекоти-хин. Он исследовал белорусскую архитек-туру XI-XIX вв., монументальную живопись полоцких храмов, иконопись XVII-XVIII вв., древнебелорусские гравюры, искусство книг Ф,Скорины. Много внимания уделил изучению творчества белорусских худож-ников И.Ахремчика, В.Волкова, А.Грубе, В.Кудревича, М.Филипповича и др.

Выдающийся учёный, филолог-славист, ос-нователь белорусского языковедения, фи-лологии и фольклористики, академик Рос-сийской академии наук Е.Карский создал капитальный трёхтомный

Слайд 24Крупный учёный в области матема-тики, геофизики, астрономии и геог-рафии О.

Шмидт являлся одним из организаторов и участников освое-ния Северного морского

пути. Впер-вые в СССР он исследовал математи-ческие законы денежной эмиссии, дал математическое обоснование на-личия железных руд в Курской маг-нитной аномалии, сформулировал новую теорию «холодного» образова-ния Земли и планет из допланетного газопылевого облака. В 1920-1930-е гг. О.Шмидт исследовал ледники Па-мира, возглавил экспедицию на ледо-коле «Г.Седов» на Землю Франца-Ио-сифа, впервые за одну навигацию прошёл весь Северный морской путь. Он стал Героем Советского Союза, академиком АН СССР. Российской ака-демией наук основана премия О. Шмидта за лучшие научные труды в области исследования и освоения Арктики.

Белорусская наука в 1920-е - 1930-е гг.

О.Шмидт

Крупный учёный в области матема-тики, геофизики, астрономии и геог-рафии О. Шмидт являлся одним из организаторов и участников

Слайд 25Знаменитый советский учёный А. Чижевский - биофизик, один из ос-нователей

гелиобиологии. Он ис-следовал влияние космических факторов и воздействие воздуш-ных ионов

на живые организмы, что используется в так называемой «люстре Чижевского». А.Чижевский установил зависимость между цик-лами солнечной активности и мно-гими явлениями биосферы. Его научные труды - «Земное эхо сол-нечных бурь» и «Космический пульс жизни. Земля в объятиях солнца. Гелиотараксия» не потеря-ли своей актуальности и сегодня.

Белорусская наука в 1920-е - 1930-е гг.

А.Чижевсикй

Знаменитый советский учёный А. Чижевский - биофизик, один из ос-нователей гелиобиологии. Он ис-следовал влияние космических факторов и

Слайд 26Вместе с тем политические репрессии 1920-1930-х гг. вылились в рас-праву

над представителями белорусской науки, литературы и искусства. В 1920-е гг.

были репрессированы 26 академиков и 6 членов-корреспон-дентов Белорусской академии наук. Более половины своего состава поте-рял в результате репрессий Союз писателей Беларуси. Чудовищной рас-правой над национальной интеллигенцией стало сфабрикованное в 1930 г. дело о «Союзе освобождения Беларуси», по которому было реп-рессировано 108 лучших представителей белорусской интеллигенции.

Белорусская наука в 1920-е - 1930-е гг.

Анкета допроса С.Некрашевича
по делу «Союза освобождения
Беларуси». 1930 г.

Вместе с тем политические репрессии 1920-1930-х гг. вылились в рас-праву над представителями белорусской науки, литературы и искусства.

Слайд 27Бурное развитие белорусской советской литературы началось в 1920-е гг. В

это время возникли литературные объединения «Маладняк», «Уз-вышша», «Полымя». Плодотворно работали

белорусские писатели - Я.Ку-пала, Я.Колас, Т.Гартый, М.Горецкий.

Литература в 1920-е - 1930-е гг.

Я.Купала

Я.Колас

Т.Гартный

М.Горецкий

Бурное развитие белорусской советской литературы началось в 1920-е гг. В это время возникли литературные объединения «Маладняк», «Уз-вышша»,

Слайд 28Творчество Янки Купалы и Якуба Коласа является летописью белорус-ского народа.

Янка Купала написал поэму «Над рекой Орессой», в кото-рой содержатся

размышления поэта над историческим прошлым По-лесья, показывается судьба и переживания участников осушения полес-ских болот. Его поэма «Тарасова доля» посвящена памяти украинского поэта Т.Шевченко. Якуб Колас написал повесть «Трясина» - произведение о борьбе белорусского народа за победу революции. Её герой дед Талаш был легендарным воплощением народного героизма времён Граждан-ской войны. Повесть Якуба Коласа «Отщепенец» посвящена коллективи-зации сельского хозяйства.

Литература в 1920-е - 1930-е гг.

Я.Купала

Я.Колас

Творчество Янки Купалы и Якуба Коласа является летописью белорус-ского народа. Янка Купала написал поэму «Над рекой Орессой»,

Слайд 29Жизни белорусской деревни накануне коллективизации посвятил свой роман «Медведичи» К.Крапива.

Его драма «Партизаны» рассказывает о борьбе белорусского народа за советскую

власть в Гражданскую войну, а сатирическая комедия «Кто смеётся последним» направлена против дву-рушников, карьеристов, подхалимов, клеветников. Октябрьской револю-ции в Беларуси посвятил роман «Стежки-дорожки» М.Зарецкий. Он пока-зал судьбу народа, мучительные размышления и поиски интеллигенции в переломный исторический период, переход её лучшей части на путь беззаветного служения революции. В романе «Вязьмо» М.Зарецкий ото-бражает процесс коллективизации сельского хозяйства в белорусской деревне.

Литература в 1920-е - 1930-е гг.

К.Крапива

М.Зарецкий

Жизни белорусской деревни накануне коллективизации посвятил свой роман «Медведичи» К.Крапива. Его драма «Партизаны» рассказывает о борьбе белорусского

Слайд 30Ранняя лирика П.Бровки пронизана мотивами прославления революции, нового строя жизни.

В поэмах «Сквозь горы и степи» и «1914» он раскры-вает

события Гражданской войны, основные черты человеческого харак-тера, поведение людей в условиях сложной действительности. Значи-тельное место в творчестве П.Бровки занимала пейзажная и интимная лирика. П.Глебка в историко-революционных поэмах «Мужество», «В те дни» и других произведениях показывал сложный путь борьбы за власть Советов, развивал тему Октябрьской революции и Гражданской войны.

Литература в 1920-е - 1930-е гг.

П.Бровка

П.Глебка

Ранняя лирика П.Бровки пронизана мотивами прославления революции, нового строя жизни. В поэмах «Сквозь горы и степи» и

Слайд 31М.Лыньков в 1930-е гг. разработал в литературе проблему воспитания в

условиях социалистического строительства, создавал образы его строи-телей, показывал особенности мировоззрения,

этики и морали советс-кого человека. В романе «На красных вырубках» М.Лыньков рассказал о жизни белорусского народа в дооктябрьское время. Широко известной является его повесть для детей «Миколака-паровоз». К.Чорный в те годы написал романы «Отечество», «Третье поколение» и другие, в которых попытался в художественных образах рассказать о судьбе белорусского народа со времён панщины до построения социалистического общества.

Литература в 1920-е - 1930-е гг.

М.Лыньков

К.Чорный

М.Лыньков в 1930-е гг. разработал в литературе проблему воспитания в условиях социалистического строительства, создавал образы его строи-телей,

Слайд 32Важную роль в становлении белорусского театрального искусства сыг-рал Белорусский первый

государственный театр, открытый в Минске в сентябре 1920 г. Его

режиссёром стал Е.Мирович. Одновременно в Мин-ске работала Театральная труппа В.Голубка. В 1926 г. она была преобра-зована в Белорусский государственный передвижной театр. В 1926 г. в Витебске открылся Белорусский второй государственный театр, основу которого составили выпускники Белорусской драматической студии, ра-ботавшей в Москве при Московском художественном академическом театре. Выдающемуся деятелю белорусского искусства, драматургу и ре-жиссёру В.Голубку первому в республике было присвоено звание «Народный артист БССР».

Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

Е.Мирович

В.Голубок

Важную роль в становлении белорусского театрального искусства сыг-рал Белорусский первый государственный театр, открытый в Минске в сентябре

Слайд 33Дальнейшее развитие теат-ральное искусство Беларуси получило в конце 1920-х -

1930-е гг. Передвижной театр, созданный в 1920-е гг., был реорганизован

в Бе-лорусский третий государс-твенный театр с базой в Го-меле. Были созданы также Государственный русский драматический театр БССР в Бобруйске (с 1947 г. - в Минске) и Республиканский театр юного зрителя в Мин-ске, театры рабочей моло-дёжи в Минске, Витебске и Гомеле, колхозно-совхозные театры в ряде городов рес-публики.

Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

Театральное искусство БССР в 1930-е гг.

Дальнейшее развитие теат-ральное искусство Беларуси получило в конце 1920-х - 1930-е гг. Передвижной театр, созданный в 1920-е

Слайд 34Основателями белорусской советской оперы, симфонии, камерной музы-ки являются Н.Чуркин, Н.Аладов,

Е.Тикоцкий. Все они были учениками русских композиторов. В 1932 г.

в Минске была открыта Белорусская го-сударственная консерватория. На педагогическую работу в неё были приглашены преподаватели из Москвы и Ленинграда.

Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

Н.Чуркин

Н.Аладов

Е.Тикоцкий

Основателями белорусской советской оперы, симфонии, камерной музы-ки являются Н.Чуркин, Н.Аладов, Е.Тикоцкий. Все они были учениками русских композиторов.

Слайд 35В 1933 г. был создан Государственный театр оперы и балета

БССР. В его репертуаре вместе с русской и западноевропейской классикой

значи-тельное место занимали произведения национального искусства. Среди них - оперы «Михась Подгорный» Е.Тикоцкого, «В пущах Полесья» А.Бо-гатырёва (по повести Я.Коласа «Трясина»), первый национальный балет «Соловей» М.Крошнера (по одноименной повести З.Бядули). Ведущими артистами театра оперы и балета были Л.Александровская, М.Денисов, И.Болотин. В 1937 г. была создана Белорусская государственная филар-мония. Она играла важную роль в музыкальной жизни республики.

Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

Л.Александровская

И.Болотин

В 1933 г. был создан Государственный театр оперы и балета БССР. В его репертуаре вместе с русской

Слайд 36Об успехах белорусской живописи свидетельствуют произведения, поя-вившиеся в 1920-е гг.

Среди них - картины В.Волкова «Молотобоец», «Партизаны», «Плотогоны», М.Филипповича «Битва

на Немиге», «Ночь на Ивана Купалу», «Восстание К.Калиновского», пейзажи В.Кудревича «Утро весны», «Над Свислочью», «На Соже».

Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

Битва на Немиге. Худ. М.Филиппович

Утро весны.
Худ. В.Кудревич

В.Кудревич

В.Волков

М.Филиппович Худ. М.Станюта

Об успехах белорусской живописи свидетельствуют произведения, поя-вившиеся в 1920-е гг. Среди них - картины В.Волкова «Молотобоец», «Партизаны»,

Слайд 37В конце 1920-х - 1930-е гг. белорусские художники создали много

произ-ведений, посвящённых борьбе за власть Советов, Гражданской войне и социалистическому

строительству. Наиболее известными из них яв-ляются картины И.Ахремчика «Подписание Манифеста о создании БССР» и «Вступление Красной Армии в Минск», а также картины других худож-ников. Произведения 1930-х гг. художника В.Кудревича посвящены теме преобразования природы Беларуси. Среди них акварели «Углубление Орессы», «Экскаватор на осушке», а также живописные картины «Баржи на Соже», «Электростанция над Двиной», «Бел ГРЭС» и др. Живописец и график И.Давидович написал в 1930-е гг. картины «Хоровод» и «Курлов-ский расстрел».

Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

И.Ахремчик

В.Кудревич

В конце 1920-х - 1930-е гг. белорусские художники создали много произ-ведений, посвящённых борьбе за власть Советов, Гражданской

Слайд 38Выдающимися архитектурными сооружениями 1920-1930-х гг. стали Дом правительства, Дом Красной

Армии, здания Академии наук, Театра оперы и балета (архитектор И.Лангбард),

Республиканского театра юно-го зрителя, Минского дворца пионеров и школьников, гостиницы «Бела-русь» (архитекторы А.Воинов, В.Вараксин) в Минске. Были созданы так-же новые здания в Могилёве, Витебске, Гомеле и других городах.

Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

И.Лангбард и его архитектурные творения

Выдающимися архитектурными сооружениями 1920-1930-х гг. стали Дом правительства, Дом Красной Армии, здания Академии наук, Театра оперы и

Слайд 39По проектам архитектора Г.Лаврова были построены государственная библиотека БССР им.

В.Ленина и главный корпус Белорусского политех-нического института, а по проекту

И.Запорожца и Г.Лаврова - универси-тетский городок в Минске. В 1939 г. началось возведение здания Цент-рального Комитета Компартии (большевиков) Беларуси (сейчас рези-денция Президента Республики Беларусь).

Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

Здание государственной библиотека БССР им. В.Ленина. Арх. Г.Лавров

Здание главного корпуса Бело-русского политехнического института. Арх. И.Запорожец, Г.Лавров

По проектам архитектора Г.Лаврова были построены государственная библиотека БССР им. В.Ленина и главный корпус Белорусского политех-нического института,

Слайд 40Белорусские скульпторы З.Азгур, А.Бембель, А.Глебов, М.Манизер и дру-гие создали ряд

монументальных композиций, украсивших Дом прави-тельства, Дом Красной Армии, Дворец пионеров

и школьников.

Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

З.Азгур

А.Бембель

М.Манизер

Белорусские скульпторы З.Азгур, А.Бембель, А.Глебов, М.Манизер и дру-гие создали ряд монументальных композиций, украсивших Дом прави-тельства, Дом Красной

Слайд 411920-е гг. - время становления белорусского кино. Кинопроизводство в республике

начиналось с кинохроники. Первыми национальными худо-жественными лентами были «Лесная быль»

(1926 г.) режиссёра Ю.Тарича (по повести М.Чарота «Свинопас») и «Кастусь Калиновский» (1927 г.) ре-жиссёра В.Гардина. Основные темы творчества белорусских кинематог-рафистов того времени - революционная борьба белорусского народа и строительство социалистического общества.

Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

В.Гардин

Ю.Тарич

1920-е гг. - время становления белорусского кино. Кинопроизводство в республике начиналось с кинохроники. Первыми национальными худо-жественными лентами

Слайд 42Развитие белорусского кинематогра-фа в 1930-е гг. связано в первую оче-редь

с именем выдающегося режиссё-ра В.Корш-Саблина. Главное место в его творчестве

занимали ленты о Гражданской войне (он сам был её участником) и революционном дви-жении в Беларуси. Среди созданных им художественных лент - «Первый взвод», «Искатели счастья», «Моя любовь», «Солнечный поход», «Золо-тые огни», «Дочь Родины», «Огнен-ные годы» и др. К числу первых произведений белорусского киноис-кусства принадлежат фильмы для де-тей «Полесские робинзоны» и «Кон-церт Бетховена».

Белорусское искусство в 1920-е - 1930-е гг.

В.Корш-Саблин

Развитие белорусского кинематогра-фа в 1930-е гг. связано в первую оче-редь с именем выдающегося режиссё-ра В.Корш-Саблина. Главное место

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика