Слайд 1Полномочия Федерального казначейства как контрольного органа. Другие федеральные органы, осуществляющие
финансовые=й контроль
Выполнила:
Юркова О.Ю.
Слайд 2Федеральное казначейство (Казначейство России)
- является федеральным органом исполнительной власти (федеральной
службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению
исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".
Слайд 3Роль. Видение. Миссия
Роль
Федеральное казначейство – платежная, учетная, контрольная,
информационная система в области финансовой деятельности публично-правовых образований.
Видение
Представлять
собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему.
Миссия
Служить государству Российскому, способствуя укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации, а также обеспечивая сохранность финансовых средств публично-правовых образований.
Слайд 4Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992
года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа
1993 года № 864.
Положение о Федеральном казначействе[1] утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 84 территориальных органа.
С 1 января 2005 года Федеральное казначейство выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации с преобразованием в федеральную службу, подведомственную Минфину России.
Руководитель Федерального казначейства
- Артюхин Роман Евгеньевич
Слайд 5Полномочия Федерального казначейства
«Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере
деятельности:
5.1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
5.2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
5.3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
5.4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
5.5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
Слайд 65.6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов
бюджетных обязательств и их изменений;
5.7. составляет и представляет в
Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
5.8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
5.9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
5.11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
Слайд 7Органы финансового контроля в РФ
В соответствии с п. 2 Указа
Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению
государственного финансового контроля в РФ» некоторые органы власти в РФ получили официальные полномочия по осуществлению государственного финансового контроля. В числе таковых:
Счетная палата РФ;
Центральный банк РФ;
Министерство финансов (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление);
Министерство РФ по налогам и сборам (по итогам административной реформы 2004 года преобразовано в ФНС России, подотчетную Минфину);
Государственный таможенный комитет (после 2004 года преобразован в ФТС, которая стала подотчетна правительству).
Ранее к таким органам относилась и Федеральная служба РФ по валютному и экспортному контролю, однако в 2000 году она была упразднена, а ее функции перешли к Минфину и Минэкономразвития.
Слайд 8Финансовый контроль
- в Российской Федерации государственный финансовый контроль включает
в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Слайд 9Иные органы
Пункт 2 Указа президента 1996 «О мерах по
обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»
- «а также
иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. «
Определенными полномочиями в сфере финансового контроля могут быть наделены Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ — в пределах решения задач, отражающих вовлеченность данных органов в обеспечение законности бюджетных отношений. Финансовый контроль в общем случае не рассматривается как основной профиль деятельности правоохранительных структур, поэтому данное направление деятельности силовиков чаще всего связано с межведомственными коммуникациями.
Слайд 10Классификация органов, осуществляющих финансовый контроль в РФ
В среде российских экспертов
распространен подход, в соответствии с которым органы финансового контроля правомерно
классифицировать на 4 основные группы:
1. Контрольно-счетные учреждения, формируемые законодательными органами. Это Счетная палата РФ, а также аналогичные структуры в регионах РФ.
2. Контрольно-ревизионные органы на уровне исполнительной ветви власти. В числе таковых — Минфин России, Росфиннадзор, Федеральное казначейство, ФНС России и Росфинмониторинг.
3. Региональные и муниципальные контрольно-ревизионные структуры.
4. Центральный банк и подведомственные ему учреждения.