человека и компьютера.
На компьютерах, оперировавших только числами и символами, был
реализован командный интерфейс:команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);
компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;
выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.
Пример командного интерфейса
Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»:
подводить курсор к той или иной части экрана;
выделять на экране имя файла или команду другим цветом;
оперировать выделенными данными независимо от других.
Объекты представлены в виде значков
Оперирование объектами в окнах
Основной элемент программного
управления – меню
Основной элемент аппаратного
управления – манипулятор
Объектно-ориентированный
интерфейс
Каждый компьютерный объект имеет своё имя и графическое обозначение
Объекты обладают определёнными свойствами
С объектами можно совершать разнообразные действия
Основным элементом аппаратного управления компьютером в пользовательском интерфейсе является мышь, отображаемая на экране в виде указателя мыши – небольшого графического объекта, который перемещается по экрану при движении мыши.
Щелчок
Двойной щелчок
Щелчок правой кнопкой
Перетаскивание
Основные приёмы управления
с помощью мыши
Наведение указателя мыши
Дружественный интерфейс – предоставление пользователям наиболее удобных способов взаимодействия с программным обеспечением за счет логичности и простоты в расположении элементов управления.