Разделы презентаций


Понятие формирования личности в психологии и педагогике

Понятие личностьЛичность - это организм и его высший представитель - мозг, содержащий в себе остатки всего, чем мы были, и задатки того, чем мы будем. В нем начертан индивидуальный характер со

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие формирования личности в психологии и педагогике
Выполнила студентка
Группы ПОСО

– 18 1/9
Калмыкова Амина
Проверила: Столащук А.Н.

Понятие формирования личности в психологии и педагогикеВыполнила студентка Группы ПОСО – 18 1/9Калмыкова АминаПроверила: Столащук А.Н.

Слайд 2Понятие личность
Личность - это организм и его высший представитель -

мозг, содержащий в себе остатки всего, чем мы были, и

задатки того, чем мы будем. В нем начертан индивидуальный характер со всеми своими деятельными и пассивными способностями и антипатиями, своим гением, талантом и глупостью, добродетелями и пороками, неподвижность и деятельностью.
Как объект исследования личность уникальна по своей сложности. Сложность эта заключена, прежде всего, в том, что в личности объединены различные плоскости бытия конкретного человека - от его телесного бытия до духовного - как живого тела, как сознательного и активного субъекта, как члена общества.
Понятие личностьЛичность - это организм и его высший представитель - мозг, содержащий в себе остатки всего, чем

Слайд 3Формирование личности
Понятие «формирование личности» употребляется в двух смыслах.
Первый

– формирование личности как ее развитие, т. е. процесс и

результат этого развития. Взятое в этом значении понятие формирования личности является предметом психологического изучения, в задачу которого входит выяснение того, что есть (находится в наличии, экспериментально выявляется, обнаруживается) и что может быть в развивающейся личности в условиях целенаправленных воспитательных воздействий.
Второй смысл – формирование личности как ее целенаправленное воспитание (если можно так сказать, «формовка», «лепка», «конструирование»; А. С. Макаренко удачно назвал этот процесс «проектированием личности»). Это собственно педагогический подход к вычленению задач и способов формирования личности. Педагогический подход предполагает необходимость выяснить, что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала требованиям, которые предъявляет к ней общество.
Формирование личности  Понятие «формирование личности» употребляется в двух смыслах. Первый – формирование личности как ее развитие,

Слайд 4С мыслью о том, что личностью человек не рождается, а

становится, согласны сейчас большинство психологов. Однако их точки зрения на

то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.
Если по отношению к развитию познавательных процессов можно было сказать, что детский возраст является решающим в их формировании, то это тем более верно в связи с развитием личности. Почти все основные свойства и личностные качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта и не могут появиться раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста.

С мыслью о том, что личностью человек не рождается, а становится, согласны сейчас большинство психологов. Однако их

Слайд 5Нельзя допускать смешения психологического и педагогического подхода к формированию личности,

в противном случае может произойти подмена действительного желаемым.
Задача психологии –

изучить исходный уровень сформированности личностных качеств у конкретных школьников и в конкретных коллективах (ученических, профессионально-трудовых, семейных и др.), выяснить результаты воспитательной работы, в том числе, что реально сформировано, а что так и осталось задачей, какие фактические преобразования личности подростка оказались продуктивными и социально ценными, а какие – непродуктивными, как происходил процесс формирования личности (с какими трудностями пришлось столкнуться, насколько он был успешным и т.д.).
Нельзя допускать смешения психологического и педагогического подхода к формированию личности, в противном случае может произойти подмена действительного

Слайд 6В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности.

Первые относятся к интересам человека, к тем целям и задачам,

которые он перед собой ставит, к его основным потребностям и мотивам поведения. Инструментальные черты включают предпочитаемые человеком средства достижения соответствующих целей, удовлетворения актуальных потребностей, а стилевые касаются темперамента, характера, способов поведения, манер. К окончанию школы личность в основном оформляется, и те индивидуальные особенности персонального характера, которые ребенок приобретает в школьные годы, обычно сохраняются в той или иной степени в течение всей последующей жизни. детство личность эволюционный психология.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности. Первые относятся к интересам человека, к тем

Слайд 7Формировании личности в педагогике
Педагогический и психологический подходы к формированию

личности не тождественны друг другу, а образуют нерасторжимое единство. Бессмысленно

изучать формирование личности с позиций психолога, если не знать, какими методами пользовались педагоги и какие цели они преследовали, не стремиться усовершенствовать эти методы, Не менее бесперспективной оказалась бы работа педагога, если бы он не использовал возможности психолога, выявляющего реальные характеристики школьников, и не был бы психологически искушен в причинах нежелательных качеств, возникающих подчас в его учениках как бы параллельно и независимо от применения, на первый взгляд, бесспорных форм и методов воспитания; если бы он не видел многообразных, иногда противоречащих друг другу, психологических последствий своей конкретной педагогической работы и т.д.
В формирующем психолого-педагогическом эксперименте позиции педагога и психолога могут совмещаться. Однако и в этом случае не следует стирать разницу между тем, что и как следует сформировать в личности учащегося психологу как педагогу (цели воспитания задаются не психологией, а обществом, а методы разрабатываются педагогикой), и тем, что должен исследовать педагог как психолог, выясняя, что было и что стало в структуре развивающейся личности в результате педагогического воздействия.

Формировании личности в педагогике Педагогический и психологический подходы к формированию личности не тождественны друг другу, а образуют

Слайд 8Наибольший интерес у педагогики вызывают интеллектуальный и моральный компоненты и

их взаимосвязь с другими.
Процесс развития личности во многом зависит

от среды, воспитания и наследственности. А основным источником развития являются внутренние и внешние противоречия личности, которые проявляются в ряде психических процессов.
Каждый человек имеет потребность в развитии. Однако уровень и темп развития зависят от той среды, в которой он находится, ряда наследственных факторов и воспитательного воздействия. Например, ребенок-инвалид благодаря воспитательному воздействию на него со стороны окружающих его взрослых может достичь определенного уровня в развитии.
Кроме того, немаловажными факторами развития выступают потребности человека, его стремление к самосовершенствованию. Все это порождает противоречия между стремлениями и возможностями. Например, стремление в достижении определенных результатов в обучении ребенок понимает, что ему недостаточно того уровня познавательных возможностей, которыми он обладает, и он начинает усиленно работать над их развитием и соответственно над собой.
Наибольший интерес у педагогики вызывают интеллектуальный и моральный компоненты и их взаимосвязь с другими. Процесс развития личности

Слайд 9Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика