Слайд 1Понятие и сущность обучения, его функции.
Слайд 2Обучение — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной
деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих
способностей и нравственных этических взглядов.
Слайд 3Процесс обучения- это организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения
образовательных целей.
Сущность процесса обучения состоит в стимулировании и организации
активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниями, развитию способностей, выработке взглядов. Современная дидактика рассматривает процесс обучения как двухсторонний: преподавание, деятельность учителя, и учение - деятельность учеников
Слайд 4 Функции:
Образовательная функция
Воспитательная функция
Развивающая функция
Слайд 5Образовательная функция состоит в формировании ЗУНов (знаний, умений и навыков)
учащихся, в усвоении ими законов, теорий, видов деятельности. Под знаниями
понимается сохранение в памяти и умение воспроизводить и использовать факты науки, теории, понятия и пр. Умение - это владение способами применения знаний на практике. Навык - автоматизированное действие, элемент умения.
Слайд 6Воспитательная функция состоит в том, что в процессе усвоения знаний
у учащихся формируются взгляды, чувства, ценности, черты личности, привычки поведения.
Это происходит как непреднамеренно, так и в силу специальной организации процесса обучения, отбора содержания, в ходе реализации принципа воспитывающего обучения.
Слайд 7Развивающая функция обучения. Как было сказано, обучение ведет за собой
развитие (Л.С.Выготский). В процессе учения происходит развитие психомоторной, сенсорной, интеллектуальной,
эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сферы личности. Оно осуществляется эффективнее, если обучение специально организовано, отвечает принципам развивающего обучения, использует адекватные методы и средства.
Слайд 8Типы обучения.
Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий,
которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную
самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Слайд 9Проблемное обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании, принятии
и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и
учителя, при оптимальной самостоятельности первых и под общим направляющим руководством последнего, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности обобщенными знаниями и общими принципами решения проблемных задач. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами познания, исследования, творческого мышления.
Слайд 10Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в
которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей
его обучающей машины). Сегодня под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники.
Слайд 11основу общей теории программированного обучения положено программирование процесса усвоения материала.
Данный подход к обучению предполагает изучение познавательной информации определенными дозами,
являющимся логически завершенными, удобными и доступными для целостного восприятия.