Разделы презентаций


Понятие и сущность обучения, его функции

Обучение — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие и сущность обучения, его функции.

Понятие и сущность обучения, его функции.

Слайд 2Обучение — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной

деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих

способностей и нравственных этических взглядов.
Обучение — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и

Слайд 3Процесс обучения- это организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения

образовательных целей.
Сущность процесса обучения состоит в стимулировании и организации

активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниями, развитию способностей, выработке взглядов. Современная дидактика рассматривает процесс обучения как двухсторонний: преподавание, деятельность учителя, и учение - деятельность учеников
Процесс обучения- это организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей. Сущность процесса обучения состоит в

Слайд 4 Функции:
Образовательная функция
Воспитательная функция
Развивающая функция

Функции: Образовательная функция Воспитательная функция Развивающая функция

Слайд 5Образовательная функция состоит в формировании ЗУНов (знаний, умений и навыков)

учащихся, в усвоении ими законов, теорий, видов деятельности. Под знаниями

понимается сохранение в памяти и умение воспроизводить и использовать факты науки, теории, понятия и пр. Умение - это владение способами применения знаний на практике. Навык - автоматизированное действие, элемент умения.
Образовательная функция состоит в формировании ЗУНов (знаний, умений и навыков) учащихся, в усвоении ими законов, теорий, видов

Слайд 6Воспитательная функция состоит в том, что в процессе усвоения знаний

у учащихся формируются взгляды, чувства, ценности, черты личности, привычки поведения.

Это происходит как непреднамеренно, так и в силу специальной организации процесса обучения, отбора содержания, в ходе реализации принципа воспитывающего обучения.
Воспитательная функция состоит в том, что в процессе усвоения знаний у учащихся формируются взгляды, чувства, ценности, черты

Слайд 7Развивающая функция обучения. Как было сказано, обучение ведет за собой

развитие (Л.С.Выготский). В процессе учения происходит развитие психомоторной, сенсорной, интеллектуальной,

эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сферы личности. Оно осуществляется эффективнее, если обучение специально организовано, отвечает принципам развивающего обучения, использует адекватные методы и средства.
Развивающая функция обучения. Как было сказано, обучение ведет за собой развитие (Л.С.Выготский). В процессе учения происходит развитие

Слайд 8Типы обучения.
Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий,

которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную

самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Типы обучения.Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных

Слайд 9Проблемное обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании, принятии

и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и

учителя, при оптимальной самостоятельности первых и под общим направляющим руководством последнего, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности обобщенными знаниями и общими принципами решения проблемных задач. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами познания, исследования, творческого мышления.
Проблемное обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в ходе совместной

Слайд 10Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в

которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей

его обучающей машины). Сегодня под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники.
Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и

Слайд 11основу общей теории программированного обучения положено программирование процесса усвоения материала.

Данный подход к обучению предполагает изучение познавательной информации определенными дозами,

являющимся логически завершенными, удобными и доступными для целостного восприятия.
основу общей теории программированного обучения положено программирование процесса усвоения материала. Данный подход к обучению предполагает изучение познавательной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика