Разделы презентаций


ПОНЯТИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Содержание

Вопросы для рассмотрения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОНЯТИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПОНЯТИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2Вопросы для рассмотрения

Вопросы для рассмотрения

Слайд 3"информация"


Слайд 4Дезинформация
ложные сведения, специально созданные ("сфабрикованные") и сообщенные объекту дезинформации (человеку,

организации, обществу)

принятие решения, соответствующее интересам дезинформатора
Дезинформацияложные сведения, специально созданные (

Слайд 5Признаки информации
явление социальное, общественное;
предполагает наличие двух сторон - субъекта,

передающего информацию (субъект информации) и субъекта, воспринимающего информацию (объект информации);


представляет собой определенные сведения;
сведения должны адекватно отражать реальность;
сведения должны иметь значение для объекта информации, представлять для него интерес.
Признаки информацииявление социальное, общественное; предполагает наличие двух сторон - субъекта, передающего информацию (субъект информации) и субъекта, воспринимающего

Слайд 6Федеральный закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от

25 января 1995 г.

Федеральный закон РФ

Слайд 7массовая информация
совокупность сведений, адекватно отражающих процессы общественного бытия, предназначенных для

неограниченного круга лиц, распространяемых средствами массовой информации при помощи специальных

технических систем и устройств
массовая информациясовокупность сведений, адекватно отражающих процессы общественного бытия, предназначенных для неограниченного круга лиц, распространяемых средствами массовой информации

Слайд 8массовая информация три подсистемы

массовая информация три подсистемы

Слайд 9массовая информация
объект

большие группы людей

субъект

средства массовой информации
массовая информацияобъект             большие группы людей

Слайд 10Федеральный закон РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря

1991

Федеральный закон РФ

Слайд 11Признаки массовой информации
оперировали или оперируют массы;
Общезначима

несет в себе сведения, которые в той или

иной степени касаются всех;
Общедоступна распространяется по открытым каналам коммуникаций и фиксируется либо в естественном языке, либо в таких искусственных, которыми владеют массы (от простейшего «языка» светофора до весьма сложных языков искусства и науки).

Признаки массовой информацииоперировали или оперируют массы;Общезначима       несет в себе сведения, которые

Слайд 12СМИ призваны осуществлять
поиск;
получение;
передачу;
производство;
распространение информации.

СМИ призваны осуществлятьпоиск; получение; передачу; производство; распространение информации.

Слайд 13Задачи СМИ
пропагандистские,
идеологические,
агитационные,
воспитательные

Задачи СМИпропагандистские, идеологические, агитационные, воспитательные

Слайд 14два слоя массовой информации

два слоя массовой информации

Слайд 15социальная информация
свойство «консервироваться» накапливается во времени, оседая в информационных хранилищах

общества: архивах, библиотеках, фонотеках, фильмотеках, базах данных компьютерных сетей.

социальная информациясвойство «консервироваться» накапливается во времени, оседая в информационных хранилищах общества: архивах, библиотеках, фонотеках, фильмотеках, базах данных

Слайд 16производство массовых информационных продуктов

производство массовых информационных продуктов

Слайд 17Три формы существования МИ
пассивная, представленная в обществе как тексты «до

востребования»;
непроизвольной активности: тексты массовой информации циркулируют по каналам неструктурированных межличностных

коммуникаций, попадая туда непосредственно от создателей и варьируясь в зависимости от условий коммуникативных ситуаций;
произвольной активности, когда массовую информацию предлагают членам общества специально созданные социальные институты («массовые информационные потоки»).
Три формы существования МИпассивная, представленная в обществе как тексты «до востребования»;непроизвольной активности: тексты массовой информации циркулируют по

Слайд 18Массовые информационные потоки
способ актуального существования массовой информации
включают в себя

движущийся массив текстов, нужных в той или иной мере каждому

человеку,
в своей совокупности необходимы обществу в целом, поскольку удерживают его как целостность, ориентированы на обеспечение нормальной работы механизмов его саморегулирования.
Массовые информационные потокиспособ актуального существования массовой информации включают в себя движущийся массив текстов, нужных в той или

Слайд 19Потребности, которые удовлетворяются с помощью массовых информационных потоков
Духовные
Материальные
Социально-политические
Социально-управленческие
Ценностные
Психологические
Рекреационные

Потребности, которые удовлетворяются с помощью массовых информационных потоковДуховныеМатериальныеСоциально-политическиеСоциально-управленческиеЦенностныеПсихологическиеРекреационные

Слайд 20Дуглас Кейтер - американский журналист

СМИ

четвертая ветвь власти

(1959 г.)
Дуглас Кейтер - американский журналистСМИ

Слайд 21Тоталитарное государство - СМИ
монополизация СМИ
пропаганда

официальной идеологии;
воспитание масс в духе

приверженности официальной доктрине;
критика идеологических противников.

Тоталитарное государство - СМИмонополизация СМИ     пропаганда официальной идеологии;     воспитание

Слайд 22Демократическое общество– СМИ рассредоточены среди различных политических сил

обеспечение общества необходимой и

достаточной информацией;
адекватное отражение общественного мнения.

Демократическое общество– СМИ рассредоточены среди различных политических сил         обеспечение

Слайд 23Демократическое общество
СМИ:
Государственные опубликование законодательных актов
Негосударственные

критика и официальный оппонент

государственной власти
Частные (коммерческие) реклама товаров и услуг
Общественные (публично-правовые) удовлетворение информационных потребностей общества в целом
Демократическое обществоСМИ:Государственные      опубликование законодательных актовНегосударственные       критика

Слайд 24выводы
СМИ не являются ветвью государственной власти ("четвертой властью").
СМИ не

являются самостоятельным компонентом политической системы общества.
Функции СМИ определяются их политической

и финансовой принадлежностью, а также природой общества в целом.
выводыСМИ не являются ветвью государственной власти (

Слайд 25Функции СМИ (по Т. Петерсону)
служить политической системе общества, обеспечивая информацию;


обсуждать общественные дела;
просвещать публику с тем, чтобы сделать ее

способной к самоуправлению;
ограждать права личности от правительства;
служить экономической системе, главным образом, соединяя покупателя и продавца товаров с помощью рекламы;
обеспечивать развлечение читателей;
поддерживать свою собственную финансовую независимость, чтобы избежать давления каких-либо частных интересов.

Функции СМИ (по Т. Петерсону)служить политической системе общества, обеспечивая информацию; обсуждать общественные дела; просвещать публику с тем,

Слайд 26Функции СМИ
идеологические,
учредительные,
регулятивные,
охранительные (развлекательные),
просветительские
образовательные,
нормативно-ценностные.

Функции СМИидеологические, учредительные, регулятивные, охранительные (развлекательные), просветительские образовательные, нормативно-ценностные.

Слайд 27Правовая основа деятельности СМИ
Конституция РФ (ст. 29 и др.).
Законы

РФ:
"О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г.;


"О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О средствах массовой информации" от 13 января 1995 г.;
"О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" от 13 января 1995 г.;
"Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г.;
"О рекламе" от 14 июня 1995 г.;
"О связи" от 16 февраля 1995 г.;
Указы Президента РФ "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" от 31 декабря 1993 г. и "О Судебной палате по информационным спорам при Президенте Российской Федерации" от 31 декабря 1993 г.,
Правовая основа деятельности СМИКонституция РФ (ст. 29 и др.). Законы РФ:

Слайд 28С точки зрения характера сообщаемой информации СМИ бывают
специализированными (к ним

обратятся люди, которые уже ищут информацию по данной теме)
общими (

подходят для аудитории первого контакта)

С точки зрения характера сообщаемой информации СМИ бываютспециализированными (к ним обратятся люди, которые уже ищут информацию по

Слайд 29С точки зрения обеспечения контроля над сообщаемой информацией СМИ бывают
контролируемыми

(пример - рекламный щит: PR-специалист контролирует и его содержание, и

внешний вид, и они не изменятся)
частично контролируемыми (пример – ТВ: PR-специалист контролирует содержание своего сообщения, но не может контролировать контекст, в котором оно будет произнесено, а от этого во многом зависит эффективность сообщения)

-неконтролируемыми (напр., - новостная конференция: нет никакой уверенности в том, что присутствующие на ней СМИ преподнесут ее публике так, как это нужно PR-специалисту)

С точки зрения обеспечения контроля над сообщаемой информацией СМИ бываютконтролируемыми (пример - рекламный щит: PR-специалист контролирует и

Слайд 30Выбор конкретного СМИ для установления связей с общественностью определяется:
целью PR-кампании


типом аудитории, которая должна быть охвачена в PR
особенностями сообщения, которое

должно быть передано аудитории
бюджетом заказчика PR-услуг
фактором времени – PR должны сделать сообщение, когда это возможно, сможет ли аудитория на него отреагировать.

Выбор конкретного СМИ для установления связей с общественностью определяется:целью PR-кампании типом аудитории, которая должна быть охвачена в

Слайд 31Компетенции PR-специалиста при выборе СМИ
Знать существует ли уникальный способ охватить

сообщением всю общественность в данной ситуации
Знать какое СМИ пользуется

наибольшим доверием у данной аудитории и оптимально с точки зрения экономических затрат-прибыли
Знать какие средства коммуникации никогда не использовались, но могли бы использоваться в данной ситуации
Знать, что технически выполнимо, а что нет - в различных СМИ
Знать терминологию и основы производственного процесса
Знать достоинства и недостатки каждого вида СМИ
Обладать знаниями в области фотографии
Компетенции PR-специалиста при выборе СМИЗнать существует ли уникальный способ охватить сообщением всю общественность в данной ситуации Знать

Слайд 32Основные жанры журналистики в PR
Пресс-релиз
Листовка
Заявление
Факт-лист
Аналитическая статья
Занимательная статья
Имиджевая статья
Имиджевое

интервью

Основные жанры журналистики в PRПресс-релиз ЛистовкаЗаявлениеФакт-листАналитическая статья Занимательная статьяИмиджевая статьяИмиджевое интервью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика