Слайд 4Дезинформация
ложные сведения, специально созданные ("сфабрикованные") и сообщенные объекту дезинформации (человеку,
организации, обществу)
принятие решения, соответствующее интересам дезинформатора
Слайд 5Признаки информации
явление социальное, общественное;
предполагает наличие двух сторон - субъекта,
передающего информацию (субъект информации) и субъекта, воспринимающего информацию (объект информации);
представляет собой определенные сведения;
сведения должны адекватно отражать реальность;
сведения должны иметь значение для объекта информации, представлять для него интерес.
Слайд 6Федеральный закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от
25 января 1995 г.
Слайд 7массовая информация
совокупность сведений, адекватно отражающих процессы общественного бытия, предназначенных для
неограниченного круга лиц, распространяемых средствами массовой информации при помощи специальных
технических систем и устройств
Слайд 8массовая информация
три подсистемы
Слайд 9массовая информация
объект
большие группы людей
субъект
средства массовой информации
Слайд 10Федеральный закон РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря
1991
Слайд 11Признаки массовой информации
оперировали или оперируют массы;
Общезначима
несет в себе сведения, которые в той или
иной степени касаются всех;
Общедоступна распространяется по открытым каналам коммуникаций и фиксируется либо в естественном языке, либо в таких искусственных, которыми владеют массы (от простейшего «языка» светофора до весьма сложных языков искусства и науки).
Слайд 12СМИ призваны осуществлять
поиск;
получение;
передачу;
производство;
распространение информации.
Слайд 13Задачи СМИ
пропагандистские,
идеологические,
агитационные,
воспитательные
Слайд 15социальная информация
свойство «консервироваться» накапливается во времени, оседая в информационных хранилищах
общества: архивах, библиотеках, фонотеках, фильмотеках, базах данных компьютерных сетей.
Слайд 16производство массовых информационных продуктов
Слайд 17Три формы существования МИ
пассивная, представленная в обществе как тексты «до
востребования»;
непроизвольной активности: тексты массовой информации циркулируют по каналам неструктурированных межличностных
коммуникаций, попадая туда непосредственно от создателей и варьируясь в зависимости от условий коммуникативных ситуаций;
произвольной активности, когда массовую информацию предлагают членам общества специально созданные социальные институты («массовые информационные потоки»).
Слайд 18Массовые информационные потоки
способ актуального существования массовой информации
включают в себя
движущийся массив текстов, нужных в той или иной мере каждому
человеку,
в своей совокупности необходимы обществу в целом, поскольку удерживают его как целостность, ориентированы на обеспечение нормальной работы механизмов его саморегулирования.
Слайд 19Потребности, которые удовлетворяются с помощью массовых информационных потоков
Духовные
Материальные
Социально-политические
Социально-управленческие
Ценностные
Психологические
Рекреационные
Слайд 20Дуглас Кейтер - американский журналист
СМИ
четвертая ветвь власти
(1959 г.)
Слайд 21Тоталитарное государство - СМИ
монополизация СМИ
пропаганда
официальной идеологии;
воспитание масс в духе
приверженности официальной доктрине;
критика идеологических противников.
Слайд 22Демократическое общество– СМИ рассредоточены среди различных политических сил
обеспечение общества необходимой и
достаточной информацией;
адекватное отражение общественного мнения.
Слайд 23Демократическое общество
СМИ:
Государственные опубликование законодательных актов
Негосударственные
критика и официальный оппонент
государственной власти
Частные (коммерческие) реклама товаров и услуг
Общественные (публично-правовые) удовлетворение информационных потребностей общества в целом
Слайд 24выводы
СМИ не являются ветвью государственной власти ("четвертой властью").
СМИ не
являются самостоятельным компонентом политической системы общества.
Функции СМИ определяются их политической
и финансовой принадлежностью, а также природой общества в целом.
Слайд 25Функции СМИ (по Т. Петерсону)
служить политической системе общества, обеспечивая информацию;
обсуждать общественные дела;
просвещать публику с тем, чтобы сделать ее
способной к самоуправлению;
ограждать права личности от правительства;
служить экономической системе, главным образом, соединяя покупателя и продавца товаров с помощью рекламы;
обеспечивать развлечение читателей;
поддерживать свою собственную финансовую независимость, чтобы избежать давления каких-либо частных интересов.
Слайд 26Функции СМИ
идеологические,
учредительные,
регулятивные,
охранительные (развлекательные),
просветительские
образовательные,
нормативно-ценностные.
Слайд 27Правовая основа деятельности СМИ
Конституция РФ (ст. 29 и др.).
Законы
РФ:
"О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г.;
"О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О средствах массовой информации" от 13 января 1995 г.;
"О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" от 13 января 1995 г.;
"Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г.;
"О рекламе" от 14 июня 1995 г.;
"О связи" от 16 февраля 1995 г.;
Указы Президента РФ "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" от 31 декабря 1993 г. и "О Судебной палате по информационным спорам при Президенте Российской Федерации" от 31 декабря 1993 г.,
Слайд 28С точки зрения характера сообщаемой информации СМИ бывают
специализированными (к ним
обратятся люди, которые уже ищут информацию по данной теме)
общими (
подходят для аудитории первого контакта)
Слайд 29С точки зрения обеспечения контроля над сообщаемой информацией СМИ бывают
контролируемыми
(пример - рекламный щит: PR-специалист контролирует и его содержание, и
внешний вид, и они не изменятся)
частично контролируемыми (пример – ТВ: PR-специалист контролирует содержание своего сообщения, но не может контролировать контекст, в котором оно будет произнесено, а от этого во многом зависит эффективность сообщения)
-неконтролируемыми (напр., - новостная конференция: нет никакой уверенности в том, что присутствующие на ней СМИ преподнесут ее публике так, как это нужно PR-специалисту)
Слайд 30Выбор конкретного СМИ для установления связей с общественностью определяется:
целью PR-кампании
типом аудитории, которая должна быть охвачена в PR
особенностями сообщения, которое
должно быть передано аудитории
бюджетом заказчика PR-услуг
фактором времени – PR должны сделать сообщение, когда это возможно, сможет ли аудитория на него отреагировать.
Слайд 31Компетенции PR-специалиста при выборе СМИ
Знать существует ли уникальный способ охватить
сообщением всю общественность в данной ситуации
Знать какое СМИ пользуется
наибольшим доверием у данной аудитории и оптимально с точки зрения экономических затрат-прибыли
Знать какие средства коммуникации никогда не использовались, но могли бы использоваться в данной ситуации
Знать, что технически выполнимо, а что нет - в различных СМИ
Знать терминологию и основы производственного процесса
Знать достоинства и недостатки каждого вида СМИ
Обладать знаниями в области фотографии
Слайд 32Основные жанры журналистики в PR
Пресс-релиз
Листовка
Заявление
Факт-лист
Аналитическая статья
Занимательная статья
Имиджевая статья
Имиджевое
интервью