2) Усвоение слова как единицы лексической системы, его связей с другими лексическими единицами (ознакомление детей с многозначными слова-ми, использование антонимов, синонимов, т. е. развитие смысло-вой стороны речи).
(Ф. А. Сохин и его ученики: О. С. Ушакова, Е. М. Струнина и др.)
3. Активизация словаря.
2 категории слов:
а) пассивный словарь
(слова, которые ребенок понимает,
но не употребляет в своей речи),
б) активный словарь
(слова, которые ребенок не только
понимает, но и активно
употребляет в своей речи)
4. Устранение в речи детей
нелитературных слов
(просторечные, диалектные,
жаргонные)
опора на активное
и действенное
познание
окружающего
мира
использование
наглядности
как основы для
организации
познавательной
и речевой
активности
раскрытие значений
новых слов,
уточнение и
расширение
значений
уже известных
слов через
сопоставление,
подбор
синонимов,
словотолкование
МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЮ
СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ
ЕГО СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ
рассматривание игрушек,
картин с хорошо знакомым
содержанием, дидактические игры,
чтение художественных
произведений,
словарные упражнения.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть