Разделы презентаций


Понятие словарной работы

1. Понятие словарной работы и развития словаря. 2. Значение словарной работы. 3. Задачи словарной работы. 4.Содержание словарной работы. 5.Общие вопросы методики словарной работы.План:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие словарной работы.
Задачи и содержание словарной работы в ДУ

Понятие словарной работы.Задачи и содержание словарной работы в ДУ

Слайд 21. Понятие словарной работы и развития словаря. 2. Значение словарной работы. 3.

Задачи словарной работы. 4.Содержание словарной работы. 5.Общие вопросы методики словарной работы.
План:

1. Понятие словарной работы и развития словаря. 2. Значение словарной работы. 3. Задачи словарной работы. 4.Содержание словарной

Слайд 3Словарная работа
- это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного

состава родного языка.
Развитие словаря - это длительный процесс количественного

накопления слов, освоение их значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.
Словарная работа- это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря - это

Слайд 4 Слово – это знак, обозначающий результат познания, мышления.


Язык как средство общения - это прежде всего

язык слов. Словами называются конкретные предметы, отвлеченные понятия, выражаются чувства и отношения.
Свойства слова:
- фонетическая выраженность
-грамматическое оформление
- наличие значения и способность слова сочетаться с другими словами
Слово – это знак, обозначающий результат познания, мышления.   Язык как средство общения -

Слайд 5
АСПЕКТЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ
Освоение ребенком предметной отнесенности слов и их

понятийного содержания. Она связана с развитием познавательной деятельности детей.

(Е. И. Тихеева, М. М. Конина, Л. А. Пеньевская, В. И. Логинова, В. В. Гербова, А. П. Иваненко, В. И.Яшина)

2) Усвоение слова как единицы лексической системы, его связей с другими лексическими единицами (ознакомление детей с многозначными слова-ми, использование антонимов, синонимов, т. е. развитие смысло-вой стороны речи).
(Ф. А. Сохин и его ученики: О. С. Ушакова, Е. М. Струнина и др.)

АСПЕКТЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫОсвоение ребенком предметной отнесенности слов и их понятийного содержания. Она связана с развитием познавательной

Слайд 6ЗНАЧЕНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ

Словарная

работа занимает важное место в общей системе работы по речевому

развитию детей
1. Имеет большое значение для общего развития ребенка: способствует накоплению и уточнению представлений, формированию понятий, развитию содержательной стороны мышления.
2. Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.
3. Своевременное развитие словаря - один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.
4. Проводя словарную работу, мы одновременно решаем задачи нравственного и эстетического воспитания. Через слово формируются нравственность, навыки поведения.
5. От уровня развития эмоционально-оценочной лексики зависит эмоциональное развитие дошкольников, понимание им эмоционального состояния других людей.
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ      Словарная работа занимает важное место в общей системе работы

Слайд 7Задачи словарной работы

1.Обогащение словаря
новыми словами,
усвоение детьми
ранее неизвестных


слов, новых значений
слов, уже имеющихся
в лексиконе

2. Закрепление и уточнение

словаря
(углубление
понимания уже
известных слов,
наполнение
их конкретным
содержанием)

3. Активизация словаря.
2 категории слов:
а) пассивный словарь
(слова, которые ребенок понимает,
но не употребляет в своей речи),
б) активный словарь
(слова, которые ребенок не только
понимает, но и активно
употребляет в своей речи)

4. Устранение в речи детей
нелитературных слов
(просторечные, диалектные,
жаргонные)

Задачи словарной работы1.Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, новых значенийслов, уже имеющихся в лексиконе2.

Слайд 8 Содержание словарной работы в ДОУ 1.

Бытовой словарь: названия частей тела, лица, названия игрушек, посуды, мебели,

одежды, предметов туалета, пищи 2. Природоведческий словарь: название явлений неживой природы, растений, животных 3. Обществоведческий словарь: слова, обозначающие явления общественной жизни (труд людей, национальные праздники) 4. Эмоционально-оценочная лексика: слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства (смелый, радостный), качественную оценку предметов (хороший, плохой), фразеологические сочетания, синонимы 5. Слова, обозначающие время, пространство, количество.
Содержание словарной работы в ДОУ 1. Бытовой словарь: названия частей тела,

Слайд 9Направления словарной работы:

1. расширение словаря на основе ознакомления с

постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений
2. усвоение слов на основе

углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира

3. введение слов, обозначающих элементарные понятия на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам

 
Направления словарной работы: 1. расширение словаря на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений 2.

Слайд 10КРИТЕРИИ ОТБОРА СЛОВ
коммуникативная целесообразность введения слова в словарь детей


соответствие выбранного слова содержания представлений, рекомендованных программой детского сада

частота употребления слова в речи взрослых, с которыми общаются дети
отнесенность слова к общеупотребительной лексике, его доступность
трудности произношения, сложности грамматических форм
учет уровня овладения лексикой родного языка детьми данной группы
значимость слова для решения воспитательных задач
значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений
отбор слов, относящихся к разным частям речи (существительные, прилагательные, наречия).








КРИТЕРИИ ОТБОРА СЛОВ коммуникативная целесообразность введения слова в словарь детей соответствие выбранного слова содержания представлений, рекомендованных программой

Слайд 11ПРИНЦИПЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ

единство развития
словаря с развитием


восприятия,
представлений,
мышления
связь содержания
словарной работы
с мыслительной
деятельностью


детей

опора на активное
и действенное
познание
окружающего
мира

использование
наглядности
как основы для
организации
познавательной
и речевой
активности

ПРИНЦИПЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ единство развития словаря  с развитием восприятия, представлений, мышления связь содержания словарной работы с

Слайд 12ПРИНЦИПЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ (продолжение)

решение всех задач
словарной работы
во

взаимосвязи
между собой и с
формированием
грамматической и
фонетической
сторон речи,
развитием


связной речи

раскрытие значений
новых слов,
уточнение и
расширение
значений
уже известных
слов через
сопоставление,
подбор
синонимов,
словотолкование

ПРИНЦИПЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ (продолжение) решение всех задач словарной работы во взаимосвязи между собой и  с формированиемграмматической

Слайд 13МЕТОДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ
МЕТОДЫ НАКОПЛЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
(МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С
ОКРУЖАЮЩИМ

МИРОМ И
ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ)
а) непосредственное ознакомление
с окружающим и обогащение

словаря: рассматривание и
обследование предметов,
наблюдение, осмотры помещения
детского сада, целевые прогулки
и экскурсии;
б) опосредованное ознакомление
с окружающим и обогащение
словаря:
рассматривание картин
с малознакомым содержанием,
чтение художественных
произведений, показ диа-, кино- и
видеофильмов,
просмотр телепередач

МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЮ
СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ
ЕГО СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ
рассматривание игрушек,
картин с хорошо знакомым
содержанием, дидактические игры,
чтение художественных
произведений,
словарные упражнения.

МЕТОДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫМЕТОДЫ НАКОПЛЕНИЯСОДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ)а) непосредственное ознакомление с

Слайд 14 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИЙ И ОСМОТРОВ ПОМЕЩЕНИЙ
Осмотры

должны быть интересны детям: заинтересованность
детей ведет к точности наблюдения и

глубине восприятия.
2. Во время наблюдения не следует перегружать внимание детей
деталями, многочисленными подробностями. Это отвлекает
ребенка от главного и быстро утомляет.
3. Необходимо обеспечивать детям во время наблюдения
активность восприятия: задавать вопросы, разрешать не только
посмотреть вещь, но и потрогать, подержать, поиграть с ней.
4. Необходимо заранее определить те речевые формы, которые
будут закрепляться или предлагаться впервые.
5. Количество наблюдений и экскурсий должно быть
педагогически обоснованно и находиться в соответствии с
числом других занятий.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ  ЭКСКУРСИЙ И ОСМОТРОВ ПОМЕЩЕНИЙОсмотры должны быть интересны детям: заинтересованностьдетей ведет к

Слайд 15СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика