Слайд 1Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника
основной школы
Слайд 2 Для повышения объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы
и обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального
образования предстоит осуществить изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена.
(Концепция модернизации российского образования до 2010 года, раздел 2.1.)
Слайд 3 Оценка – это не кнут и не пряник,
а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и
достоверна.
Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания.
Слайд 4Портфолио
Индивидуальная папка ученика в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные
достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за
определенный период времени.
Слайд 5Портфолио
Это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс,
достижения в одной или более областях.
(Meier, 1991)
Слайд 6В.М. Филиппов
"Комсомольская правда" 14.01.2003
"У каждого ученика будет "портфолио", то
есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад,
интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов".
Слайд 7Философия учебного портфолио предполагает:
Смещение акцента с того, что учащийся
не знает и не умеет, на то, что он знает
и умеет по данной теме и данному предмету;
Интеграцию количественной и качественной оценок;
Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку школьника;
Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому школьнику показать все, на что он способен".
Слайд 8Функции "портфолио":
Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный
период времени;
Целеполагания - поддерживает учебные цели ученика;
Содержательная -
раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ;
Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;
Мотивационная - поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей;
Рейтинговая - показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.
Слайд 9Цель портфолио –
Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду
с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
Слайд 10Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и портфолио
Зачисление
в
профиль-
ные классы
школ
Построение
образова-
тельного
рейтинга
каждого
выпускника
Муниципальная
экзаменационная
комиссия:
(4 экзамена:
Русский язык,
Математика,
2 экзамена
по выбору)+
Портфолио
Выпускники
9-х классов
Слайд 11Типы (составляющие) портфолио
"Портфолио документов"
"Портфолио работ"
"Портфолио отзывов"
Слайд 12Портфолио документов
Сертифицированные (документированные)
индивидуальные образовательные достижения
Слайд 13Портфолио работ
Собрание творческих и проектных работ ученика, описание основных форм
и направлений его учебной и творческой активности.
Слайд 14Портфолио отзывов
Характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями,
родителями и др., а также письменный анализ отношения самого школьника
к своей деятельности и ее результатам
Слайд 15Механизмы включения портфолио в предпрофильную подготовку
Создание в МОС организационной структуры,
отвечающей за портфолио и вводящей его в действие на своей
территории;
Разработка структуры и содержания портфолио;
Разработка критериальной базы;
Определение "веса" портфолио;
Установление срока, в течение которого индивидуальные учебные достижения являются актуальными и накапливаются в портфолио;
Определение ответственных за формирование портфолио учащегося.
Слайд 16Схема исчисления
итоговой оценки портфолио
Слайд 17
Варианты определения "веса" портфолио:
Вес портфолио может соответствовать весу одного
экзамена – max 5 баллов;
Вес портфолио может соответствовать весу двух
экзаменов – max 10 баллов;
Итоговая оценка портфолио определяется максимальным баллом какой-либо одной его составляющей или является интегральной величиной.
Слайд 18
Хангаласское улусное управление образования
Название школы
_____________________
Фамилия______________________________
Имя__________________________________
Отчество______________________________
Число, месяц, год рождения_________________
Дата выдачи: «___» _____20___г.
М.П. Директор школы:_________/ ФИО /
Слайд 19
l. Сведения об участии в олимпиадах
Слайд 20
2. Сведения об участии в научно-практических конференциях.
3. Сведения об участии
в мероприятиях и конкурсах дополнительного образования, образовательных тестированиях по предметам.
4.
Сведения о спортивных достижениях.
5. Сведения о прохождении элективных курсов, спецкурсов и практики.
Слайд 22
Положение
"О переводе успехов и достижений в балльную систему"
Слайд 23
Положение
"О переводе успехов и достижений в балльную систему"
Слайд 24
Структура портфолио Ленинск-Кузнецкий
Слайд 25
Параметры оценивания
г. Ленинск-Кузнецкий
Слайд 26Виды итоговых документов портфолио:
- гг. Кемерово, Ленинск-Кузнецкий – портфолио
- г.
Зеленогорск – зачетная книжка
- Якутия Хангаласский улус, г. Покровск –
дневник достижений учащегося предпрофильного класса
- г. Краснодар – зачетная книжка индивидуальных достижений выпускника основной школы (портфолио)
- г. Зеленодольск Татарстан – зачетный документ учащегося 9 класса