Разделы презентаций


Портфолио социального педагога

Содержание портфолио.ВведениеМои направления, как школьного социального педагогаДолжностная инструкция социального педагогаПерспективный план работы Циклограмма Работа с учащимися из социально-незащищенных семей.Основные направления деятельности школьного социального педагога.Приказ « Об освобождении от оплаты за питание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социального педагога Коциевой Дианы Тамерлановны
Портфолио

Социального педагога Коциевой Дианы ТамерлановныПортфолио

Слайд 2
Содержание портфолио.
Введение
Мои направления, как школьного социального педагога
Должностная инструкция социального педагога
Перспективный

план работы
Циклограмма
Работа с учащимися из социально-незащищенных семей.
Основные направления

деятельности школьного социального педагога.
Приказ « Об освобождении от оплаты за питание в ГПД.
Сводная социальная характеристика учащихся.
Мои увлечения ( фото)
В ногу со временем(фото)
Семинар «Оказание психосоциальной помощи учащимся в рамках школы» (фото)
Мои личные данные
Родительское собрание в 8 классах
Классный час в 5 классе
Общешкольное родительское собрание
Содержание портфолио.ВведениеМои направления, как школьного социального педагогаДолжностная инструкция социального педагогаПерспективный план работы Циклограмма Работа с учащимися из

Слайд 3Если ребенка критикуют,
Он учится осуждать.
Если ребенок живет с чувством безопасности,
Он

учится доверять себе.
Если ребенок живет с враждебностью,
Он учится драться.
Если ребенка

принимают,
Он учится любить.
Если ребенок живет в страхе,
Он становится тревожным.
Если ребенка признают,
Он учится ставить перед собой цели.
Если ребенка жалеют,
Он учится жалеть.
Если ребенка одобряют,
Он учится любить себя.
Если ребенок живет с ревностью,
Он учится испытывать вину.
Если ребенок живет с дружелюбием,
Он узнаёт, что мир хорошее место для жизни……. Х.Дж. Джинотт.

*

Если ребенка критикуют,Он учится осуждать.Если ребенок живет с чувством безопасности,Он учится доверять себе.Если ребенок живет с враждебностью,Он

Слайд 4Введение

«Социальный педагог – соратник

ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не

делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»
Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку.
Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специализаций. Было бы ошибочным считать социального педагога одной из разновидностей социального работника, или сводить его функции к деятельности в рамках общеобразовательной школы или какого- либо другого учреждения.
Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно- соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду.
Социальный педагог всегда отстаивает права своего клиента, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы. В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка, методические письма и др.

Введение      «Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в

Слайд 5Мои направления работы, как школьного
социального педагога следующие:

помощь семье в

проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;
помощь ребенку в устранении

причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;
привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;
распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий;
консультирование детей и их родителей, лиц заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций;
выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций ;
помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.
Мои направления работы, как школьного социального педагога следующие:помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;помощь

Слайд 6В своей работе я всегда стараюсь:

слушать клиента и задавать вопросы;
проявлять

сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся;
проявлять выдержку, понимание

проблемы и ситуации;
деликатность, чувство такта;
быть коммуникабельным, контактным, уметь «разговорить» клиента, совместно определить пути решения проблемы;
быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт; быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением;
быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога;
всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей;
защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения;
информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения;
соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента;
нести персональную ответственность за качество своей работы;
защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против поведения любого из своих коллег;
не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам;
стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы.
В своей работе я всегда стараюсь:слушать клиента и задавать вопросы;проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку

Слайд 7Основными методами изучения социальных результатов
являются:

наблюдение практической деятельности социального педагога

(это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие

в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме);
беседа с детьми, с родителями, воспитателями, педагогическими работниками;
анализ анкет, социологических опросников;
участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей; изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации;
анализ профессиональной социально – педагогической документации.
Основными методами изучения социальных результатов являются:наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности

Слайд 8Основные направления деятельности школьного социального педагога:

1. Социально - педагогическая защита

прав ребёнка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите;

индивидуальная работа).
2. Социально - педагогическое исследование (составление паспорта школы и классов; изучение семей; социально - педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей).
3. Обеспечение социально - педагогической поддержки семьям (создание банка данных, раннее выявление неблагополучных семей, психолого - педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье).
4. Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися "группы риска", сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних).
5. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий).
6. Поддержка социально ценностной деятельности детей и подростков (проведение игр и творческих занятий, волонтёрское движение, благоустройство двора).
7. Организационно - методическая деятельность (анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов).
Основные направления деятельности школьного социального педагога:1. Социально - педагогическая защита прав ребёнка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся

Слайд 9Обязательной документацией для социального педагога является:

Перспективный план на год.
Циклограмма
Социальный паспорт

класса
Социальный паспорт школы на год, утвержденный директором школы.
Акты обследования на

дому.
Другая документация


Обязательной документацией для социального педагога является:Перспективный план на год.ЦиклограммаСоциальный паспорт классаСоциальный паспорт школы на год, утвержденный директором

Слайд 10Мои увлечения…

Мои увлечения…

Слайд 11Цей…

Цей…

Слайд 12В ногу со временем.

В ногу со временем.

Слайд 13Новый год!!!

Новый год!!!

Слайд 14Семинар. Тема: « Оказание психосоциальной помощи учащимся в рамках школы»

Семинар. Тема: « Оказание психосоциальной помощи учащимся в рамках школы»

Слайд 15Вручение удостоверений

Вручение удостоверений

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика