Разделы презентаций


Последняя роскошь империи: эскизы театральных костюмов художников “Мира

Лев БакстЭскиз костюма Царевны (Жар-Птица, 1910)Эскиз костюма танцовщицы (Шахерезада, 1910)Эскиз костюма беотийца (Нарцисс, 1911)Эскиз костюма придворного (Легедна об Иосифе, 1914)Эскиз мужского костюма (Весёлые женщины, 1917)Звезда дягилевской антрепризы, Л. С.Бакст поднял искусство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Последняя роскошь империи: эскизы театральных костюмов художников “Мира искусства”
Презентация Алины

А. Халзагаровой, 4 курс (искусствоведение, заочная) ГИЗ-253404

Последняя роскошь империи: эскизы театральных костюмов художников “Мира искусства”Презентация Алины А. Халзагаровой, 4 курс (искусствоведение, заочная) ГИЗ-253404

Слайд 2Лев Бакст
Эскиз костюма Царевны (Жар-Птица, 1910)
Эскиз костюма танцовщицы (Шахерезада, 1910)
Эскиз

костюма беотийца (Нарцисс, 1911)
Эскиз костюма придворного (Легедна об Иосифе, 1914)
Эскиз

мужского костюма (Весёлые женщины, 1917)

Звезда дягилевской антрепризы, Л. С.Бакст поднял искусство театрального декоратора на один уровень с композиторским и хореографическим, превратив декорации (в частности костюмы и эскизы костюмов) в самостоятельные произведения искусства. Первым начал практиковать создание костюмов для конкретных исполнителей. Первым в эскизах стал использовать сложные танцевальные па, чтобы показать костюм как пластический атрибут представления.

Также занимался созданием моделей одежды и декорированием тканей. Оказал огромное влияние на моду своей эпохи.

Художественные особенности:

- в рисунке прихотливая, модернистская усложнённость
- досконально, до мелочей продумывает детали: декор тканей, фактуры, аксессуары.
- больше всего его вдохновляет восточная роскошь. Костюмы для европейских сюжетов значительно проще (например, «Жизель»).

Лев БакстЭскиз костюма Царевны (Жар-Птица, 1910)Эскиз костюма танцовщицы (Шахерезада, 1910)Эскиз костюма беотийца (Нарцисс, 1911)Эскиз костюма придворного (Легедна

Слайд 3Александр Бенуа
Эскизы костюмов Красного Мага и Пажа (Павильон Армиды, 1909)
Эскиз

костюма главной танцовщицы (Соловей, 1914)
Эскиз костюма танцовщицы (Петрушка, 1911)
Эскиз костюма

дамы (Жизель, 1909)

Художественные особенности:

- одновременно точность и обобщенность (без бакстовской скурпулёзности)
- мягкая цветовая гамма
- сдержанный романтический историзм

Александр Бенуа — романтический рыцарь театральной декорации. Романтизирует историзм, вдоновляется утончённостью европейских исторических образов. Его работы не всегда ровные («несколько грузная гамма» по словам А.Левинсона), но выполнены с большой любовью и вниманием, особенно эскизы костюмов.

Эскизы цельные, без излишнего внимания к деталям.

Александр БенуаЭскизы костюмов Красного Мага и Пажа (Павильон Армиды, 1909)Эскиз костюма главной танцовщицы (Соловей, 1914)Эскиз костюма танцовщицы

Слайд 4Александр Головин
Эскиз костюма пастушки (Королева мая, 1919)
Эскиз костюма Катерины (Гроза,

1916)
Эскиз костюма Ночи (Маскарад, 1911)
Эскиз костюма пленённой царевены (Жар-Птица, 1910)
Эскиз

костюма Кармен (Кармен, 1908)

Стремился привнести в традиционное и «ремесленное» дело театральной декорации впечатляющую визуальность, чтобы декоративное убранство спектаклей стало такой же важной частью впечатлений от театра, как и таланты исполнителей. Работал с Большим, Александринским, Новым, Эрмитажным и Мариинским театром. Под алиянием А.Я. Головина складывается советская школа театральной декорации.

Художественные особенности:

- тонкость, изящная лёгкость рисунка
- пёстрая сложность эскизов, много внимания уделяет ткани и декору
- интерес к фактуре образа преломляется в общей универсальной манере (в отличии от Бакста, например)

Александр ГоловинЭскиз костюма пастушки (Королева мая, 1919)Эскиз костюма Катерины (Гроза, 1916)Эскиз костюма Ночи (Маскарад, 1911)Эскиз костюма пленённой

Слайд 5Николай Рерих
Эскиз костюма Мороза (Снегурочка, 1912)
Эскиз костюмов девушки и старика

(Весна Священная, 1913)
Эскиз костюмов девушек и парня (Весна Священная, 1913)
Эскиз

костюма Мороза (Снегурочка, 1912)

Художественные особенности:

- рисунок «узловатый», прихотливый
- активно работает декор, воссозданный с этнографической точностью
- в позах моделей часто мотив шествия, хоровода

Больше всего интересуется национально-романтическими образами славянской древности. Стремится привнести в искусство языческий примитивизм. Создаёт костюмы, пластическая форма которых подчёркивает особенности движений танца: изломанность, резкость («Весна Священная»). Работал вместе с хореографом, чтобы добиться единства художественного образа.

Николай РерихЭскиз костюма Мороза (Снегурочка, 1912)Эскиз костюмов девушки и старика (Весна Священная, 1913)Эскиз костюмов девушек и парня

Слайд 6Федор Федоровский
Эскиз 2 костюмов Ивана Хованского (Хованщина, 1913)
Эскизы мужских костюмов

(Хованщина, 1913)
Эскизы женских костюмов (Хованщина, 1913)
Художественные особенности:

- работает больше не

линией, а цветовыми пятнами
- декор даёт обобщённо, скорее как идею
- много парных и групповых эскизов, старается представить костюмы не отдельно, а сразу в группе, в сцене.

Русский и советский театральный декоратор, вместе с Головиным создавший советскую школу театральной декорации. Соединяет модерн мирискуссников и авангард более позднего художественного течения. Эскизы крупные, написанные широко.

Образы монументальные, величественные, обобщённые.

Федор ФедоровскийЭскиз 2 костюмов Ивана Хованского (Хованщина, 1913)Эскизы мужских костюмов (Хованщина, 1913)Эскизы женских костюмов (Хованщина, 1913)Художественные особенности:-

Слайд 7Борис Анисфельд
Эскиз костюмов Морского Царя и Царицы (Садко, 1911)
Эскиз костюма

танцовщицы (Клеопатра, 1916)
Эскиз костюма танцовщицы (Клеопатра, 1916)
Эскиз костюмов морских обитателей

(Садко, 1911)

Художественные особенности:

- единство колорита эскизов, обобщённость
- стремится создать скорее не костюм, а «портрет настроения» героев
- много растительных и природных образов

Русский, а затем американский театральный декоратор, член «Мира Искусства». В ранних работах — очень оригинален, стремится как бы «развоплотить» свои модели. Фигуры тонкие, растительно-волнистые, обобщённые. Мало внимания уделяет «практической» стороне эскизов (в отличии от Головина и Бакста, прописывавших декор вплоть до пуговиц).

Позже испытывает влияние Бакста в изображении фигур, в их движении.

Борис АнисфельдЭскиз костюмов Морского Царя и Царицы (Садко, 1911)Эскиз костюма танцовщицы (Клеопатра, 1916)Эскиз костюма танцовщицы (Клеопатра, 1916)Эскиз

Слайд 8Наталья Гончарова
Эскиз костюма Девушки (Золотой Петушок, 1914)
Эскиз костюма юноши (Золотой

Петушок, 1914)
Эскиз костюма сенной девушки (Золотой Петушок, 1914)
Эскиз костюмов старика

и старухи (Золотой Петушок, 1914)

Художественные особенности:

- плоскостность, «раскрашенный лубок»
- чистые цвета, резкие контрасты
- широкии пропорции, «рубленая» пластика

Художник уже следующего, авангардного поколения. Привносит в театральную декорацию лубочную упрощённость, плоскостность, народную простоту. Ориентируется на иконные и народные образы. Изменяет пластический характер эскизов: вметсто изящных образов создаёт подчерктуто рубленные, топорные модели, похожие на деревянные игрушки.


Наталья ГончароваЭскиз костюма Девушки (Золотой Петушок, 1914)Эскиз костюма юноши (Золотой Петушок, 1914)Эскиз костюма сенной девушки (Золотой Петушок,

Слайд 9Михаил Ларионов
Эскиз костюма женщины (Полуночное солнце, 1915)
Эскиз костюма Петуха

(Лисица, 1915)
Эскиз костюма женщины (Полуночное Солнце, 1915)
Эскиз костюма купца (Шут,

1921)

Эскиз костюма мужчины (Шут, 1921)

Художественные особенности:

- рисунок одновременно простой и дробный
- много работает пятном, чистым цветом
- в эскизах стремится передать движение и характер героев, но пластическая форма движений совсем другая.

Воплощает синтез искусств в авангарде: в дягилевской антрепризе занимался костюмами, сценографией, активно помогал создавать образы, работал как консультант с хореографией. В сценографии и эскизах косюмов использовал найденные им методы «лучизма» («Полуночное солнце», «Лисица»). По сравнению с Гончаровой, более склонен к мелким, дробящимся формам, геометризации.

Михаил Ларионов Эскиз костюма женщины (Полуночное солнце, 1915)Эскиз костюма Петуха (Лисица, 1915)Эскиз костюма женщины (Полуночное Солнце, 1915)Эскиз

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика