Звезда дягилевской антрепризы, Л. С.Бакст поднял искусство театрального декоратора на один уровень с композиторским и хореографическим, превратив декорации (в частности костюмы и эскизы костюмов) в самостоятельные произведения искусства. Первым начал практиковать создание костюмов для конкретных исполнителей. Первым в эскизах стал использовать сложные танцевальные па, чтобы показать костюм как пластический атрибут представления.
Также занимался созданием моделей одежды и декорированием тканей. Оказал огромное влияние на моду своей эпохи.
Художественные особенности:
- в рисунке прихотливая, модернистская усложнённость
- досконально, до мелочей продумывает детали: декор тканей, фактуры, аксессуары.
- больше всего его вдохновляет восточная роскошь. Костюмы для европейских сюжетов значительно проще (например, «Жизель»).
Художественные особенности:
- одновременно точность и обобщенность (без бакстовской скурпулёзности)
- мягкая цветовая гамма
- сдержанный романтический историзм
Александр Бенуа — романтический рыцарь театральной декорации. Романтизирует историзм, вдоновляется утончённостью европейских исторических образов. Его работы не всегда ровные («несколько грузная гамма» по словам А.Левинсона), но выполнены с большой любовью и вниманием, особенно эскизы костюмов.
Эскизы цельные, без излишнего внимания к деталям.
Стремился привнести в традиционное и «ремесленное» дело театральной декорации впечатляющую визуальность, чтобы декоративное убранство спектаклей стало такой же важной частью впечатлений от театра, как и таланты исполнителей. Работал с Большим, Александринским, Новым, Эрмитажным и Мариинским театром.
Под алиянием А.Я. Головина складывается советская школа театральной декорации.
Художественные особенности:
- тонкость, изящная лёгкость рисунка
- пёстрая сложность эскизов, много внимания уделяет ткани и декору
- интерес к фактуре образа преломляется в общей универсальной манере (в отличии от Бакста, например)
Художественные особенности:
- рисунок «узловатый», прихотливый
- активно работает декор, воссозданный с этнографической точностью
- в позах моделей часто мотив шествия, хоровода
Больше всего интересуется национально-романтическими образами славянской древности. Стремится привнести в искусство языческий примитивизм. Создаёт костюмы, пластическая форма которых подчёркивает особенности движений танца: изломанность, резкость («Весна Священная»). Работал вместе с хореографом, чтобы добиться единства художественного образа.
Русский и советский театральный декоратор, вместе с Головиным создавший советскую школу театральной декорации. Соединяет модерн мирискуссников и авангард более позднего художественного течения. Эскизы крупные, написанные широко.
Образы монументальные, величественные, обобщённые.
Художественные особенности:
- единство колорита эскизов, обобщённость
- стремится создать скорее не костюм, а «портрет настроения» героев
- много растительных и природных образов
Русский, а затем американский театральный декоратор, член «Мира Искусства». В ранних работах — очень оригинален, стремится как бы «развоплотить» свои модели. Фигуры тонкие, растительно-волнистые, обобщённые. Мало внимания уделяет «практической» стороне эскизов (в отличии от Головина и Бакста, прописывавших декор вплоть до пуговиц).
Позже испытывает влияние Бакста в изображении фигур, в их движении.
Художественные особенности:
- плоскостность, «раскрашенный лубок»
- чистые цвета, резкие контрасты
- широкии пропорции, «рубленая» пластика
Художник уже следующего, авангардного поколения. Привносит в театральную декорацию лубочную упрощённость, плоскостность, народную простоту. Ориентируется на иконные и народные образы. Изменяет пластический характер эскизов: вметсто изящных образов создаёт подчерктуто рубленные, топорные модели, похожие на деревянные игрушки.
Эскиз костюма мужчины (Шут, 1921)
Художественные особенности:
- рисунок одновременно простой и дробный
- много работает пятном, чистым цветом
- в эскизах стремится передать движение и характер героев, но пластическая форма движений совсем другая.
Воплощает синтез искусств в авангарде: в дягилевской антрепризе занимался костюмами, сценографией, активно помогал создавать образы, работал как консультант с хореографией. В сценографии и эскизах косюмов использовал найденные им методы «лучизма» («Полуночное солнце», «Лисица»). По сравнению с Гончаровой, более склонен к мелким, дробящимся формам, геометризации.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть