Разделы презентаций


Посредничество в конфликте

Содержание

В роли третьей стороны (медиатора) при урегулировании конфликтов могут выступать один человек, иногда группа из двух-трех и более профессионалов, а также и государства.Участие третьей стороны в урегулировании конфликтов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: Кириленко Анна
Гр. 351
«Посредничество в конфликте»

Подготовила: Кириленко АннаГр. 351«Посредничество в конфликте»

Слайд 2В роли третьей стороны (медиатора) при урегулировании конфликтов могут выступать

один человек, иногда группа из двух-трех и более профессионалов, а

также и государства.

Участие третьей стороны в урегулировании конфликтов

В роли третьей стороны (медиатора) при урегулировании конфликтов могут выступать один человек, иногда группа из двух-трех и

Слайд 3Медиация – один из древних способов разрешения конфликта. Она была известна

в древнем Китае, странах Африки, где старейшины рода выступали в

качестве профессиональных медиаторов, обеспечивая бесконфликтное решение проблемных ситуаций. Как общественно значимая деятельность медиация сформировалась в 60-е годы в США.
В роли третьей стороны в конфликте могут выступать как официальные медиаторы, так и неофициальные.
Медиация – один из древних способов разрешения конфликта. Она была известна в древнем Китае, странах Африки, где старейшины

Слайд 4отдельные государства;
межгосударственные организации (например, ООН);
государственные правовые институты (суд, прокуратура и

др.);
представители правоохранительных органов;
общественные организации;
руководители предприятий;
профессиональные медиаторы - конфликтологи.

Официальными медиаторами могут

быть:
отдельные государства;межгосударственные организации (например, ООН);государственные правовые институты (суд, прокуратура и др.);представители правоохранительных органов;общественные организации;руководители предприятий;профессиональные медиаторы -

Слайд 5представители религиозных организаций;
известные и авторитетные люди (политики, бывшие государственные деятели);
неформальные

лидеры общественных групп разного уровня;
старшие по возрасту (мать, отец и

т.д.);
друзья, просто свидетели конфликта.

Неофициальными медиаторами обычно являются:

представители религиозных организаций;известные и авторитетные люди (политики, бывшие государственные деятели);неформальные лидеры общественных групп разного уровня;старшие по возрасту

Слайд 6Выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте: третейский судья, арбитр,

посредник, консультант, помощник и наблюдатель.

Третейский судья – наиболее авторитарная роль, так

как он изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит решение, которое не оспаривается.
Арбитр – также обладает значительными полномочиями. Конфликт поступает на рассмотрение арбитра, участвующие стороны становятся в своих действиях пассивными и реактивными относительно действий арбитра. Выработанный приговор может носить консультативный (т.е. использоваться в качестве совета) или обязывающий характер. Стороны могут не согласиться с решением и обжаловать его в вышестоящих инстанциях.
Выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте: третейский судья, арбитр, посредник, консультант, помощник и наблюдатель.Третейский судья – наиболее

Слайд 7Посредник – более нейтральная роль. Будучи профессионалом, он обеспечивает конструктивное обсуждение

проблемы. Окончательное решение остается за оппонентами.
Консультант – квалифицированный и непредвзятый специалист,

выступающий в качестве третьей стороны. Он должен быть ученым-практиком, экспертом. Консультирование – новаторская форма вмешательства в конфликт.
Помощник – участвует в урегулировании конфликта с целью организации встреч и переговоров, не вмешиваясь в обсуждение по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения.
Посредник – более нейтральная роль. Будучи профессионалом, он обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы. Окончательное решение остается за оппонентами.Консультант – квалифицированный

Слайд 8Наблюдатель – своим присутствием сдерживает конфликтующие стороны от взаимной агрессии или

от нарушения уже достигнутых договоренностей.

Тот или иной тип участия третьей

стороны в конфликте зависит от конкретной ситуации. Так, роль третейского судьи или арбитра эффективна при ужесточении конфликта, необходимости принятия быстрого решения. Исход конфликта зависит от авторитета и роли третьей стороны.
Наблюдатель – своим присутствием сдерживает конфликтующие стороны от взаимной агрессии или от нарушения уже достигнутых договоренностей.Тот или иной

Слайд 9волевое прекращение конфликта (третейский судья, арбитр);
разведение конфликтующих сторон (третейский судья,

арбитр);
блокирование борьбы (третейский судья, арбитр, наблюдатель);
применение санкций к сторонам (третейский

судья, арбитр);
определение правого и неправого (третейский судья, арбитр);
оказание помощи в поиске решения (посредник, помощник, консультант);
содействие нормализации отношений (посредник, консультант, помощник);
оказание помощи в организации общения (посредник, помощник);
контроль за выполнением соглашения (арбитр, посредник, консультант, наблюдатель).

Третья сторона может обеспечить:

волевое прекращение конфликта (третейский судья, арбитр);разведение конфликтующих сторон (третейский судья, арбитр);блокирование борьбы (третейский судья, арбитр, наблюдатель);применение санкций

Слайд 10На эффективность урегулирования конфликта влияет выбор руководителем способа его разрешения.

Обладая властью по отношению к подчиненным, руководитель может использовать любой

тип медиаторства : третейский судья, арбитр, посредник, консультант, помощник, наблюдатель.

Деятельность руководителя (администратора, менеджера) по урегулированию конфликтов.

На эффективность урегулирования конфликта влияет выбор руководителем способа его разрешения. Обладая властью по отношению к подчиненным, руководитель

Слайд 111.Руководителю целесообразно ориентироваться на роль посредника в конфликте, а не

арбитра. Арбитраж менее эффективен в разрешении межличностных конфликтов, так как:
побуждает

руководителя к поиску истины, а не нормализации человеческих отношений;
принятие решения в пользу одной из сторон вызывает у другой стороны негативные реакции в адрес арбитра;
принятие решения руководителем закрепляет его ответственность за реализацию этого решения.

 Существуют два подхода к пониманию роли руководителя в урегулировании конфликта:

1.Руководителю целесообразно ориентироваться на роль посредника в конфликте, а не арбитра. Арбитраж менее эффективен в разрешении межличностных

Слайд 122.Руководителю необходимо уметь гибко применять все типы медиаторства. Но основными

для руководителя являются роли арбитра и посредника.

Роль арбитра для руководителя целесообразна

при урегулировании конфликтов по вертикали, то есть, когда оппоненты находятся в подчинении друг у друга.

2.Руководителю необходимо уметь гибко применять все типы медиаторства. Но основными для руководителя являются роли арбитра и посредника.Роль

Слайд 13одна из сторон явно неправа;
конфликт быстро обостряется;
конфликт развивается в экстремальных

условиях (состояние войны, аварийная ситуация);
нет времени на длительное разбирательство;
конфликт незначительный

и кратковременный.

 Роль арбитра оптимальна в ситуациях, когда:

одна из сторон явно неправа;конфликт быстро обостряется;конфликт развивается в экстремальных условиях (состояние войны, аварийная ситуация);нет времени на

Слайд 14 конфликта по горизонтали, то есть когда оппоненты не находятся в

подчинении друг у друга;
длительных, сложных, неприязненных взаимоотношений сторон;
отсутствия четких критериев

разрешения проблемы;
наличия у оппонентов позитивных навыков общения.

Роль посредника для руководителя целесообразна в ситуациях:

 конфликта по горизонтали, то есть когда оппоненты не находятся в подчинении друг у друга;длительных, сложных, неприязненных взаимоотношений

Слайд 15 он независим или относительно независим от участников конфликта;
в своих действиях

подчеркнуто нейтрален;
он организует и ведет переговоры;
с позиции нейтралитета он должен

быть вне всякого подозрения;
посредник есть слуга сталкивающихся сторон. Переговоры, их периодичность, время - не являются предметом его самореализации;
его главная забота - продуктивность встреч;

Общие требования к руководителю, выступающему в роли посредника:

 он независим или относительно независим от участников конфликта;в своих действиях подчеркнуто нейтрален;он организует и ведет переговоры;с позиции

Слайд 16действия посредника сводятся к поддержанию порядка, ведению конструктивной дискуссии, выдвижению

предложений в ту или иную сторону для преодоления разногласий;
посредник не

имеет права ни говорить, ни делать что-либо в усиление позиции какой-либо одной из сторон;
ему не следует бояться и задавать вопросы на уточнение или понимание. Куда хуже, если из-за непонимания нить дискуссии уплывет из рук ее организатора;
посредник не должен подгонять дискутирующих: обычно участники переговоров к этому относятся негативно.

действия посредника сводятся к поддержанию порядка, ведению конструктивной дискуссии, выдвижению предложений в ту или иную сторону для

Слайд 17посредничество используется, когда стороны приходят к выводу о невозможности справиться

с обстоятельствами конфликта самостоятельно;
 у посредника не имеется административной власти в

выработке решений по выходу из конфликта;
 посредник отвечает за честное ведение переговоров, но не за конкретное соглашение.

Особенности посредничества:

посредничество используется, когда стороны приходят к выводу о невозможности справиться с обстоятельствами конфликта самостоятельно; у посредника не имеется

Слайд 18Власть посредника свойственна его возможности призывать к сторонам в целях

достижения соглашения, основанного на их собственных интересах или прошлых действиях

или же на репутации самого посредника как полезного ресурса


Власть посредника свойственна его возможности призывать к сторонам в целях достижения соглашения, основанного на их собственных интересах

Слайд 19Немногие из руководителей способны выполнять роль посредников. Эти действия требуют

специально подготовленного персонала.

Такую роль выполняют омбадсмены на предприятиях Великобритании, занимающие

в корпорации позиции независимых менеджеров, оказывающих неформальную помощь администрации и работникам в сфере труда.
Среди лиц, придерживающихся иудейской религии, такую роль выполняет раввинат.
Но чаще всего, эти задачи возлагаются на специалистов по посредничеству. Так, в США существует более 250 центров по разрешению конфликтов, проводящих более 230000 слушаний в год. В большинстве развитых стран правительства создают специальные посреднические организации в составе министерств и департаментов по труду.

Немногие из руководителей способны выполнять роль посредников. Эти действия требуют специально подготовленного персонала.Такую роль выполняют омбадсмены на

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика