Разделы презентаций


Постмодерн как культурное явление

Содержание

Как постмодерн покончил с миметической функцией искусства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Постмодерн как культурное явление
Искусство, литература и философия второй половины 20

века

Постмодерн как культурное явлениеИскусство, литература и философия второй половины 20 века

Слайд 2Как постмодерн покончил с миметической функцией искусства

Как постмодерн покончил с миметической функцией искусства

Слайд 3Истинная ценность произведения современного искусства заключается в его смысле, а

не в техническом мастерстве.
Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC

BY-SA

Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA-NC

Истинная ценность произведения современного искусства заключается в его смысле, а не в техническом мастерстве.Это изображение, автор: Неизвестный

Слайд 4Роберт Гобер

Роберт Гобер

Слайд 5Раушенбах и братья Чепмен

Раушенбах и братья Чепмен

Слайд 6Физическая невозможность смерти в сознании живущего (Демиен Хёрст)

Физическая невозможность смерти в сознании живущего (Демиен Хёрст)

Слайд 7Черты литературы постмодерна по Хассану
интертекстуальность
пародирование (само-), иронизирование, переосмысление элементов культуры

прошлого
многоуровневая организация текста
прием игры, принцип читательского сотворчества
неопределенность, культ неясностей, ошибок,

пропусков, фрагментарность и
принцип монтажа (принцип ризомы)
жанровый и стилевой синкретизм (соединение, нерасчлененность различных
видов культурного творчества)
театральность, работа на публику, использование приема «двойного кодирования» явление «авторской маски», «смерть автора».
Черты литературы постмодерна по Хассануинтертекстуальностьпародирование (само-), иронизирование, переосмысление элементов культуры прошлогомногоуровневая организация текстаприем игры, принцип читательского сотворчестванеопределенность,

Слайд 8Габриэля Гарсиа Маркеса Сто лет одиночества»
Курт Воннегут «Бойня номер

пять»
Умберто Эко «Маятник Фуко»
Виктор Пелевин «Поколение П»
Брет Эллис «Американский психопат»
Хантер

Томпсон «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»
Уильям Берроуз «Голый завтрак»

Габриэля Гарсиа Маркеса Сто лет одиночества» Курт Воннегут «Бойня номер пять»Умберто Эко «Маятник Фуко»Виктор Пелевин «Поколение П»Брет

Слайд 99 рассказов дж. Сэлинджера
«Хорошо ловится рыбка-бананка» о человеке, страдающем синдромом

ветерана войны. Поговорив на пляже с шестилетней девочкой Сиббилой о

самом занимательном в мире — оливках с воском и Шэрон Липшюц, герой рассказа поднимается в свой номер и, взглянув в последний раз на спящую жену, пускает себе пулю в правый висок.
Эта история и сделала Сэлинджера знаменитым на всю страну.
9 рассказов дж. Сэлинджера«Хорошо ловится рыбка-бананка» о человеке, страдающем синдромом ветерана войны. Поговорив на пляже с шестилетней

Слайд 10Д. Хармс «Старуха»
Я стою посередине комнаты. О чем же я

думаю? Ведь уже двадцать минут шестого. Надо писать. Я придвигаю

к окну столик и сажусь за него. Передо мной клетчатая бумага, в руке перо.
Мое сердце еще слишком бьется, и рука дрожит. Я жду, чтобы немножко успокоиться. Я кладу перо и набиваю трубку. Солнце светит мне прямо в глаза, я жмурюсь и трубку закуриваю.
Вот мимо окна пролетает ворона. Я смотрю из окна на улицу и вижу, как по панели идет человек на механической ноге. Он громко стучит своей ногой и палкой.
- Так, - говорю я сам себе, продолжая смотреть в окно.

Д. Хармс «Старуха»Я стою посередине комнаты. О чем же я думаю? Ведь уже двадцать минут шестого. Надо

Слайд 11Философия (ситуация) постмодерна
Жорж Батай (1897 – 1962), Жак Лакан (1901

– 1981), Жак-Франсуа Лиотар (1924 – 1998), Жиль Делёз (1925

– 1995), Жан Бодрийяр (1929 – 2007), Феликс Гваттари (1930 – 1992), Жак Деррида (1930 – 2004).
Парадигмальная установка на восприятие мира в качестве хаоса — «постмодернистская чувствительность»
Нет и речи о какой-то истине или прогрессе. Все относительно. Наше знание – это результат исторически обусловленной языковой и социальной практики.
Утверждение плюралистичности, локальности, временности (темпоральности) и децентрации бытия.
Философия (ситуация) постмодернаЖорж Батай (1897 – 1962), Жак Лакан (1901 – 1981), Жак-Франсуа Лиотар (1924 – 1998),

Слайд 12Жак Деррида
Культура является не чем иным, как системой текстов, которые

имеют уже самодовлеющее значение, которые живут своей жизнью и выступают

в качестве демиургов реальности. Более того, тексты приобретают самостоятельный смысл, отличный от того, который имел в виду автор.

Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Жак ДерридаКультура является не чем иным, как системой текстов, которые имеют уже самодовлеющее значение, которые живут своей

Слайд 13Жиль Делез
Каждое событие подобно смерти. Бытие есть также небытие, но

небытие не есть бытие. Вместо того, чтобы рассматривать бытие как

высшее сущее, которое, якобы, обосновывает постоянство других воспринимаемых сущих, мы должны мыслить его как Пустоту или Не-сущее, в прозрачности коего играют единичные вариации, «радужный ментальный калейдоскоп (который) себя мыслит».

Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA-NC

Жиль ДелезКаждое событие подобно смерти. Бытие есть также небытие, но небытие не есть бытие. Вместо того, чтобы

Слайд 14Жан-Франсуа Лиотар
В работе «Состояние Постмодерна» он обосновал скептицизм по отношению

к «метанарративам» – науке, прогрессу, свободе. Вещи и мысли, идущие

от научного знания и капиталистической экономики, –разносят с собой одно правило, и правило это состоит в том, что никакой реальности, кроме той, что удостоверяется между партнерами некоторым консенсусом относительно их познаний и обязательств, не существует. Значит, «реальность» это плод нашей договоренности.

Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Жан-Франсуа ЛиотарВ работе «Состояние Постмодерна» он обосновал скептицизм по отношению к «метанарративам» – науке, прогрессу, свободе. Вещи

Слайд 15После постмодерна…
в 2007 году Эндрю Хоборек отметил во введении к

специальному выпуску журнала Twentieth Century Literature «После постмодернизма», что заявления

о кончине постмодернизма стали обычным явлением. Небольшая группа интеллектуалов выдвинула ряд теорий, призванных описать культуру и общество в условиях якобы преодоленного постмодернизма,
Рауль Эшельман (перформатизм)
Жиль Липовецки (гипермодернизм),
Николя Буррио (альтермодернизм)
Алан Кирби (диджимодернизм, ранее называемый псевдомодернизмом)
После постмодерна…в 2007 году Эндрю Хоборек отметил во введении к специальному выпуску журнала Twentieth Century Literature «После

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика