Разделы презентаций


ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ С УЧЕБНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

Содержание

Модель «Школьное хозяйство» Каковы же приоритеты в организации трудового обучения и воспитания в условиях перестройки хозяйственного механизма, модернизации образования? Следование нравственным ориентирам в осознании само ценности каждой личности и общественной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1     ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ С УЧЕБНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОСТРАНСТВЕ СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Всероссийская научно-практическая конференция для педагогов

и специалистов «Современные модели профессиональной ориентации школьников в системе дополнительного агроэкологического образования»

Автор : Абатурова Л.А. , методист КОГОБУ ДО
«Дворец творчества – Мемориал»
    ПОСТРОЕНИЕ

Слайд 2 Модель «Школьное хозяйство»
Каковы же приоритеты в организации трудового обучения и

воспитания в условиях перестройки хозяйственного механизма, модернизации образования?

Следование нравственным

ориентирам в осознании само ценности каждой личности и общественной значимости труда.
Формирование у школьников представлений об основах трудовой морали, которая должна служить надежной психологической основой в любой профессиональной деятельности.
Создание условий для подготовки ученика, адаптированного к требованиям современного общества, выпускника, отличающегося высокой социальной и профессиональной мобильностью.

Сельское хозяйство – одна из главных отраслей народного хозяйства, а сельская школа – это один из основных источников подготовки кадров для нужд сельского хозяйства, полигон для закрепления трудовых и профессиональных навыков юношей и девушек по сельскохозяйственным специальностям.


Модель «Школьное хозяйство» Каковы же приоритеты в организации трудового обучения и воспитания в условиях перестройки хозяйственного

Слайд 3Модель «Школьное хозяйство»
Основные задачи трудового воспитания в общеобразовательной школе в

современных условиях реформирования образования видятся в следующем:

создание оптимальных условий для

развития личности школьника с помощью достаточного набора разнообразных видов трудовой деятельности в условиях многообразия форм собственности и конкуренции на рынке труда;
формирование системы нравственно-ценностных ориентиров личности;
включение учащихся в реальные производственно-экономические отношения и социальная ориентация выпускников школы;
воспитание культуры личности во всей многогранности ее проявления на основе учебной и трудовой деятельности.
Модель «Школьное хозяйство»Основные задачи трудового воспитания в общеобразовательной школе в современных условиях реформирования образования видятся в следующем:создание

Слайд 4Модель «Школьное хозяйство»
Трудовая деятельность обучающихся в образовательных учреждениях может быть

реализована в следующих формах:
трудовые бригады сельскохозяйственного профиля (растениеводы, полеводы,

овощеводы и школьные тепличные хозяйства);
школьные лесничества;
экологические отряды;
школьные ремонтные бригады и др.

Модель «Школьное хозяйство»Трудовая деятельность обучающихся в образовательных учреждениях может быть реализована в следующих формах: трудовые бригады сельскохозяйственного

Слайд 5Многие сельские школы ставят перед собой задачи обучать и воспитывать

детей так, чтобы в будущем они могли успешно жить и

работать на селе. Приоритетные направлений работы: 1.Освоение новых технологий обучения. 2. Обучение и воспитание с учетом индивидуальных интересов и потребностей школьников. 3. Обеспечение подготовки сельских школьников к рациональному ведению сельского хозяйства. 4. Организация допрофильного образования школьников. 5. Введение путей и средств повышения психологической грамотности учащихся в целях самооценки способностей, формирования мотивационной деятельности и обоснованного выбора профессии.
Многие сельские школы ставят перед собой задачи обучать и воспитывать детей так, чтобы в будущем они могли

Слайд 6Структура модели трудового обучения и воспитания в образовательном учреждении «Школьное

хозяйство»

Структура модели трудового обучения и воспитания в образовательном учреждении «Школьное хозяйство»

Слайд 8Модель «Школьное хозяйство»
Работа каждого подразделения ведется на основе хозрасчета и

самофинансирования.
Хозрасчёт - это форма хозяйствования и организации труда, при которой

доходы равны расходам, и небольшая часть остается, что позволяет быть более экономически независимыми, а заработанные средства расходовать на укрепление материально- технической базы учреждения.
Создание нескольких хозрасчётных подразделений позволяет школьному хозяйству в целом работать ежегодно планомерно. Подразделения, не выполняющие производственного задания, могут дотироваться средствами других хозрасчётных подразделений или расформироваться по решению совета «Школьного хозяйства».
.

Модель «Школьное хозяйство» Работа каждого подразделения ведется на основе хозрасчета и самофинансирования.	Хозрасчёт - это форма хозяйствования и

Слайд 9Модель «Школьное хозяйство»
Каждому подразделению доводится только ежегодное планирование задание, выраженное

в рублях.
Остальную работу подразделения планируют сами:
составление плана, графика

работы, времени проведения, расценки, приобретение семенных и расходных материалов, ГСМ, запчастей, ремонт сельскохозяйственной техники и тракторов, закладку семян, хранение, а главное – реализацию своей продукции, место реализации – рынки сбыта, рекламу продукции, цену продажи.
Это не что иное, как постижение основ маркетинга.
Деньги, заработанные хозрасчётными подразделениями, расходуются в первую очередь на приобретение материалов, оборудования, горюче-смазочных материалов (ГСМ), техники для обеспечения кадрового подразделения, на укрепление материально-технической базы школы, трудового обучения, улучшения культурно-массовой и оздоровительной работы.



Модель «Школьное хозяйство» Каждому подразделению доводится только ежегодное планирование задание, выраженное в рублях. Остальную работу подразделения планируют

Слайд 10Дары учебно-опытного участка
Кроме того, за счёт работы хозрасчётных подразделений

удаётся улучшить и дотировать питание учащихся.

Дары учебно-опытного участка	 Кроме того, за счёт работы хозрасчётных подразделений удаётся улучшить и дотировать питание учащихся.

Слайд 11Перспективы «Школьного хозяйства»:
1. На законодательном уровне закрепление за образовательным учреждением

земель для хозяйственной и производственной деятельности.
2. Получение лицензии на право

образовательной деятельности по специальности: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
3. Укрепление материальной базы школы по трудовому и производственному обучению:
- компьютеризация кабинетов машиноведения;
- сотрудничество с кафедрами механизации и агрономии регионального аграрного вуза.
4. Добиться закрепления на селе выпускников школ по изучаемым в школе профилям.
5. Увеличение внебюджетного фонда школы (ВВП) за счёт работы хозрасчётных подразделений.

Перспективы «Школьного хозяйства»: 1. На законодательном уровне закрепление за образовательным учреждением земель для хозяйственной и производственной деятельности.2.

Слайд 12 Прогнозируемые проблемы «Школьного хозяйства»:
Закрепление за школой на законодательном уровне земли

для хозяйственной и производственной деятельности;
Финансовая помощь со стороны федеральных, региональных

и муниципальных органов власти по укреплению и обновлению материально-технической базы УП школы;
Трудности при сбыте выращенной продукции и ученическими и трудовыми объединениями.
 

Прогнозируемые проблемы «Школьного хозяйства»: Закрепление за школой на законодательном уровне земли для хозяйственной и производственной

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика