Слайд 1Построение проекции точек на поверхности геометрических тел (проекции вершин, ребер
и граней предмета)
Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее
развитии, стать квалифицированным рабочим, инженером, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа и, по его плоским фигурам, знакам и цифрам представлять пространственный объект.
Слайд 2Задание 1: напишите номера видов сверху, которые соответствуют главному виду
Слайд 3Задание 2: напишите номера видов сверху, которые соответствуют главному виду
Слайд 4Геометрические тела
10
5
6
7
8
9
2
3
Разделите геометрические тела на многогранники и тела вращения
1
4
Слайд 5Геометрические тела
1
10
5
6
7
8
9
2
4
3
Многогранники
Тела вращения
Слайд 6Классификация геометрических тел
геометрические тела
многогранники
тела вращения
призма
пирамида
цилиндр
конус
шар
тор
Слайд 7Построение проекций точки, лежащей на поверхности предмета
Чтобы построить проекции
точки, заданной на поверхности детали, необходимо понять, на какой поверхности
или на каком элементе поверхности (на ребре, вершине, образующей грани) находится эта точка, а затем уточнить ее геометрическое расположение относительно плоскостей проекций или какого-либо другого элемента формы. Представив любую деталь как совокупность геометрических тел, можно легко найти проекцию точки.
Слайд 8Элементы поверхности предмета
Грани
Кривая поверхность
Грани – плоскости, которые составляют поверхности многогранника.
Слайд 9.
Ребра
Кривая поверхность
Ребра –линии пересечения двух соседних граней многогранника
Слайд 10.
Ребра
Грани
Вершины
Вершина – точка плоских и многогранных углов.
Грани
Рёбра
Слайд 11Построение проекций точек
Чтобы задать на чертеже проекции точек, принадлежащих многограннику
или кривой поверхности, необходимо предварительно построить какую-либо линию на заданной
поверхности, а затем на проекциях этой линии взять проекции искомых точек
Слайд 12Построение проекций точек на поверхности шестиугольной пирамиды.
Слайд 13
На первый взгляд — парадокс: вместо точки строим линию, чтобы
затем найти точку. Тем не менее линию на поверхности довольно
легко построить по двум элементам (например, проведя ее через вершину конуса и точку на основании), а затем найти точку по правилу принадлежности.
На рис.87 показано построение точки А, лежащей на поверхности конуса, двумя возможными способами: 1) с помощью образующей 1 = SK; 2) с помощью направляющей окружности.
Слайд 14Построение проекций точек на поверхности конуса
На рис.87 показано построение точки
А, лежащей на поверхности конуса, двумя возможными способами: 1) с
помощью образующей 1 = SK; 2) с помощью направляющей окружности.
Слайд 15А как найти проекцию точки, если у нас
имеется вот такая деталь (рис.156).?
Слайд 16Алгоритм построения проекции точки
Анализ геометрической формы предмета по чертежу
Нахождение проекции
видимых точек
Используя метод проекционных связей находим проекции недостающих точек
Наносим условное
обозначение проекции точек на видах чертежа
Слайд 17НАЙТИ НЕДОСТАЮЩИЕ ЛИНИИ НА ЧЕРТЕЖЕ И НАНЕСТИ НА ЧЕРТЁЖ ТОЧКИ,
ОБОЗНАЧЕННЫЕ НА НАГЛЯДНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ ДЕТАЛИ.
Слайд 21Задача № 3.
Перед Вами чертёж профилей ботика XVIII века.
На его борту сидит муха. Можем мы найти её проекцию?
Как это лучше
сделать?
Слайд 22Домашнее задание
1. Построить чертёж цилиндра размеры которого:
Диаметр 40 мм, высота
80 мм. Найти три проекции точки. Точка располагается на кривой
поверхности цилиндра на высоте 50 мм от её основания.
2. Построить чертёж шара диаметром 60 мм. Нанести на чертёж проекцию любой точки, которая располагается на нём.
Слайд 23Ответьте на вопросы;
— Сколько у детали граней?
— Сколько у детали
ребер и вершин?
— На детали расположены точки А ,С и
В.
--- Какая из них расположена ближе к горизонтальной
плоскости проекций?