Разделы презентаций


Потенциальные возможности дополнительного образования лиц с ОВЗ

Содержание

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ФЗ "Об образовании в РФ" ст. 2 п.16) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Потенциальные возможности дополнительного образования лиц с ОВЗ
К.пс.н, доцент кафедры дошкольного,

коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания
ИНО ОГПУ Андреева Е.И.

Потенциальные возможности дополнительного образования лиц с ОВЗК.пс.н, доцент кафедры  дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитанияИНО

Слайд 2Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ФЗ "Об образовании в РФ"

ст. 2 п.16)
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и

(или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья  (ФЗ

Слайд 3Инвалид (ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ст. 1)
лицо,

которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное

заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты
Устанавливает бюро МСЭ
Инвалид (ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ст. 1)лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством

Слайд 4Сравнение

Сравнение

Слайд 5Категории обучающихся с ОВЗ (ФЗ «Об образовании в РФ» ст.

79. п.5 + ФГОС ОВЗ, УО)
с нарушениями слуха (глухие,

слабослышащие, позднооглохшие)
с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
с нарушениями речи (в т.ч. ТНР)
с НОДА
с ЗПР
с нарушением интеллекта (УО)
с РАС
с ТМНР (в т.ч. со сложными дефектами)
другие обучающиеся с ОВЗ
Категории обучающихся с ОВЗ (ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 79. п.5 + ФГОС ОВЗ, УО) с

Слайд 6Варианты получения образования ФЗ «Об образовании в РФ» Ст. 79

п.4, ст. 41 п. 5, ст. 63 п.2
Образование обучающихся с

ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
+ на дому или в медицинских организациях
+ семейное
+ реализация ОП с использованием ДОТ


Варианты получения образования ФЗ «Об образовании в РФ» Ст. 79 п.4, ст. 41 п. 5, ст. 63

Слайд 7п. 1 ст. 24 Конвенции о правах инвалидов
государства-участники обеспечивают инклюзивное

образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни,

стремясь при этом к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их умственных и физических способностей в самом полном объеме
п. 1 ст. 24 Конвенции о правах инвалидовгосударства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в

Слайд 8социальная интеграция лиц с ОВЗ
доступность дополнительного образования
зачастую единственный институт

социализации лиц с ОВЗ
углубление, расширение и применение знаний, полученных в

других ОО
удовлетворение образовательных потребностей, в том числе особых

социальная интеграция лиц с ОВЗ доступность дополнительного образованиязачастую единственный институт социализации лиц с ОВЗуглубление, расширение и применение

Слайд 9Виды потребностей
Познавательные
Творческие
Коммуникативные
Компенсаторные
Профориентированные
Досуговые

Виды потребностейПознавательные Творческие Коммуникативные Компенсаторные ПрофориентированныеДосуговые

Слайд 10ДО лиц с ОВЗ с позиции философии
осознание ребенком различных сторон

своей личности
формирование ясного понимания им смысла своей жизни
определение своего места

среди других людей в различных сферах жизнедеятельности
ДО лиц с ОВЗ с позиции философииосознание ребенком различных сторон своей личностиформирование ясного понимания им смысла своей

Слайд 11ДО лиц с ОВЗ с позиции философии
«педагогика счастья»
«педагогика интереса»
«педагогика

детства»
«педагогика разнообразия»
«педагогика субъектности»

ДО лиц с ОВЗ с позиции философии«педагогика счастья» «педагогика интереса»«педагогика детства»«педагогика разнообразия»«педагогика субъектности»

Слайд 12ДО лиц с ОВЗ с позиции философии
социализация
самореализация ребенка
самоопределение
активное вхождение ребенка

в культуру
оздоровление

ДО лиц с ОВЗ с позиции философиисоциализациясамореализация ребенкасамоопределениеактивное вхождение ребенка в культуруоздоровление

Слайд 13ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (воспитание)
организация разнообразного социального

опыта
реализация индивидуально-личностного подхода
социально-педагогическая поддержка
создание пространства самореализации личности
расширение

сферы межличностного общения
формирование рефлексивной позиции
ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (воспитание)организация разнообразного социального опытареализация индивидуально-личностного подхода социально-педагогическая поддержка создание пространства

Слайд 14ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (самоопределение)
дифференциация и индивидуализация


включенность в общественные отношения
свобода выбора, многообразие видов творческой деятельности
выстраивание образовательного

процесса как последовательности жизненных обстоятельств
опора на познавательные, творческие интересы и потребности, пробуждение творческого начала
ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (самоопределение)дифференциация и индивидуализация включенность в общественные отношениясвобода выбора, многообразие видов

Слайд 15ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (творчество)
культуротворческая деятельность
организация

субъект-субъектного взаимодействия в коллективе единомышленников;
вариативность образовательных программ при условии

свободного выбора детьми направлений своей деятельности;
комплексность и многопрофильность среды;
подбор педагогов, реализующих принципы педагогики сотворчества
ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (творчество)культуротворческая деятельность организация субъект-субъектного взаимодействия в коллективе единомышленников; вариативность образовательных

Слайд 16ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (профессия)
попробовать себя в

различной деятельности
получить профессиональную ориентацию, допрофессиональное образование
овладеть новой социальной ролью

в конкретной деятельности
выбрать дело всей своей жизни, профессионально овладеть им
получить сведения практически обо всех отраслях мира труда
ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (профессия)попробовать себя в различной деятельностиполучить профессиональную ориентацию, допрофессиональное образование овладеть

Слайд 17ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии
социализация
образовательно-воспитательные функции социума
социальная поддержка
сфера

свободного времени
реальная социальная сила, способная последовательно противостоять натиску всевозможных

дестабилизирующих «контркультур»
ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии	социализация	образовательно-воспитательные функции социума	социальная поддержка	сфера свободного времени 	реальная социальная сила, способная последовательно

Слайд 18ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии
деятельность, способствующая выбору профессии,

усвоению нравственных ценностей, творческому развитию, усвоению здорового образа жизни
вовлечение в

жизнь сообщества на демократических принципах совместной жизнедеятельности, укрепление связи с окружающими людьми
развитие социально-психологических качеств и компетенций
ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии	деятельность, способствующая выбору профессии, усвоению нравственных ценностей, творческому развитию, усвоению здорового

Слайд 19ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии
усвоение и интериоризация социальных

ценностей в процессе активной социально-значимой деятельности
социальная адаптация через формирование

социальной грамотности, социальной активности, социальной устойчивости
социальная автономизация через формирование адекватности самовосприятия, самопринятия, самооценки

ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии	усвоение и интериоризация социальных ценностей в процессе активной социально-значимой деятельности социальная

Слайд 20ДО лиц с ОВЗ с позиции культурологии
пространство, в котором происходит

усвоение, создание и передача культурных ценностей, овладение способами культурного самоопределения

и самореализации
культуротворческая среда
способ освоения культуры социума, процесс выявления и развития творческих способностей и возможностей
ДО лиц с ОВЗ с позиции культурологиипространство, в котором происходит усвоение, создание и передача культурных ценностей, овладение

Слайд 21ДО лиц с ОВЗ с позиции психологии (функции ДО)
развивающая
социализирующая


компенсаторная
релаксационная

ДО лиц с ОВЗ с позиции психологии (функции ДО)развивающая социализирующая компенсаторнаярелаксационная

Слайд 22ДО лиц с ОВЗ с позиции психологии (процессы)
самопознание (осознание собственных

психологических особенностей)
самоутверждение (определение собственного «места» среди других людей)
самоактуализация (практическая реализация

своих возможностей в различных видах деятельности)
психологическое здоровье
ДО лиц с ОВЗ с позиции психологии (процессы)самопознание (осознание собственных психологических особенностей)самоутверждение (определение собственного «места» среди других

Слайд 23ДО лиц с ОВЗ с позиции физиологии
формирование у детей мотивации

к ЗОЖ
воспитание валеологической культуры
профилактику вредных привычек
укрепление физического здоровья

через организацию занятий физической культурой
обучение тому или иному виду деятельности (спорту, хореографии, музыке, аэробике и т.д.), каждое из которых обладает лечебным (оздоровительным) эффектом
ДО лиц с ОВЗ с позиции физиологииформирование у детей мотивации к ЗОЖвоспитание валеологической культуры профилактику вредных привычек

Слайд 24ДО лиц с ОВЗ с позиции физиологии
самоопределение «границ» своих физических

возможностей и их максимальное развитие
усвоение и интериоризация ценностей здорового

образа жизни;
«самоформирование» психологического здоровья через адекватность восприятия своих возможностей, устойчивость к стрессовым ситуациям различного характера
ДО лиц с ОВЗ с позиции физиологиисамоопределение «границ» своих физических возможностей и их максимальное развитие усвоение и

Слайд 25Функции ДО лиц с ОВЗ
образовательная
воспитательная
развивающая
функция психологического сопровождения
функция социализации
функция

самореализации
креативная
компенсационная
профориентационная
рекреационная

Функции ДО лиц с ОВЗобразовательная воспитательная развивающаяфункция психологического сопровожденияфункция социализациифункция самореализации креативная компенсационная профориентационная рекреационная

Слайд 26Персонализация ДО
Вариативность
Возможность менять программу, педагога
Выбор режима, сроков, темпа
Неформализованность содержания
Вариативность оценивания
Практическая

направленность
Разновозрастность

Персонализация ДОВариативностьВозможность менять программу, педагогаВыбор режима, сроков, темпаНеформализованность содержанияВариативность оцениванияПрактическая направленностьРазновозрастность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика