любить» (1966), затем явление исследовалось Ж. Бодрийяром в книге «Общество
потребления. Его мифы и структуры» (1970)Определение: общество, в котором внешнее стимулирование потребления товаров становится главным условием роста экономики, характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок.
Черты:
в производстве товаров потребления оказывается задействовано большинство людей (причем потребляются не только вещи, но и услуги).
Потребление формирует вкусы, привычки, ценности с помощью рекламы (MCWorld)
потребление становится самоцелью: вещи чинить не выгодно, их надо менять
как следствие - мусор (общество одноразовых товаров, мусорная цивилизация)
развивается и поощряется система кредитования (жизнь в кредит), которая становится формой социального контроля
СМИ и СМК также содействуют развитию потребительских ценностей
коммерциализируются спорт и искусство, абсолютно все можно превратить в товар (например, образ Че Гевары)