Разделы презентаций


Потомки викингов против общества потребления

Понятие общества потребленияТермин был введен Э. Фроммом в книге «Искусство любить» (1966), затем явление исследовалось Ж. Бодрийяром в книге «Общество потребления. Его мифы и структуры» (1970)Определение: общество, в котором внешнее стимулирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Потомки викингов против общества потребления

Потомки викингов против общества потребления

Слайд 2Понятие общества потребления
Термин был введен Э. Фроммом в книге «Искусство

любить» (1966), затем явление исследовалось Ж. Бодрийяром в книге «Общество

потребления. Его мифы и структуры» (1970)
Определение: общество, в котором внешнее стимулирование потребления товаров становится главным условием роста экономики, характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок.
Черты:
в производстве товаров потребления оказывается задействовано большинство людей (причем потребляются не только вещи, но и услуги).
Потребление формирует вкусы, привычки, ценности с помощью рекламы (MCWorld)
потребление становится самоцелью: вещи чинить не выгодно, их надо менять
как следствие - мусор (общество одноразовых товаров, мусорная цивилизация)
развивается и поощряется система кредитования (жизнь в кредит), которая становится формой социального контроля
СМИ и СМК также содействуют развитию потребительских ценностей
коммерциализируются спорт и искусство, абсолютно все можно превратить в товар (например, образ Че Гевары)
Понятие общества потребленияТермин был введен Э. Фроммом в книге «Искусство любить» (1966), затем явление исследовалось Ж. Бодрийяром

Слайд 3История формирования общества потребления
Обществу потребления предшествовал империалистический капитализм, когда ресурсы

выкачивались из колоний и велись колониальные войны
Начало общества потребления –

деятельность Г. Форда (1910-е гг.), эпоха кейнсианства (Дж. М. Кейнс) – 1920-е гг., построение государства всеобщего благоденствия (1950-е гг.)
Формирование общества потребления – 1960-е гг. Ответ на потребительство – битники в США и «рассерженные молодые люди» в Британии (1950-е гг.), движение хиппи (1960-е гг.)
Нонконформизм как ответ на общество потребления: поколение Вудстока
Молодежная революция 1968 г. в Париже
Спад нонконформизма в 1970-е и усиление неоконсерватизма, развитие панк движения в Британии как ответ на общество потребления
Молодежный левый экстремизм (новые левые, маоисты и т.п.) 1960-х – 1970-х гг. как ответ обществу потребления
СССР имел свою культуру потребления, несколько отличавшуюся от западной по форме, но не по сути
После крушения СССР общество потребления развивается на постсоветском пространстве и получает глобальное распространение
Альтернативы обществу потребления пока нет
История формирования общества потребленияОбществу потребления предшествовал империалистический капитализм, когда ресурсы выкачивались из колоний и велись колониальные войныНачало

Слайд 4До 1990-х годов Исландия была достаточно отсталой страной среди развитых

стран Европы, но с 1990-х экономика начала развиваться и диверсифицироваться,

кроме рыболовной промышленности основной доход стала приносить финансовая сфера (банкинг- в 10 раз больше ВВП), биотехнологии, экотуризм, телекоммуникации
Период экономического бума (с 1990-х по 2008 г.) называют эпохой «Скандинавского тигра» (Nordic Tiger), это время формирования государства всеобщего благоденствия (хотя и медленнее, чем в Скандинавии)
В сентябре 2008 г. разразился финансовый кризис: три банка Исландии (Kaupthing, Landsbanki and Glitnir) оказались банкротами, стоимость кроны упала вдвое (к доллару), к ноябрю 2008 г. безработица выросла до 9,4%, страна оказалась на грани дефолта и попросила помощи у МВФ (2,1 млрд долларов + 2,5 млрд от Скандинавии), начались протесты («Кастрюльная революция»), а в январе 2009 правительство ушло в отставку и под суд, было созвано Учредительное собрание и проведены конституционные реформы
В 2011 году Исландия вышла на докризисные показатели, в 2012-13 был экономический рост, упала безработица (до 5,6%), снизилась инфляция

Общество потребления в Исландии и мировой финансовый кризис 2008 г.

До 1990-х годов Исландия была достаточно отсталой страной среди развитых стран Европы, но с 1990-х экономика начала

Слайд 5«Страна бурь»
«Страна бурь» (Rokland ) – фильм Мартейна Торссона (2011)
Экранизация

одноименного романа Халльгрима Хельгасона (2005), книга переведена на датский, немецкий,

шведский, норвежский, в 2007 номинировалась на Премию Северного совета
Книга стала бестселлером после кризиса 2008 г. и воспринималась как пророчество
Действие романа начинается в городке на Севере Исландии Sauðárkrókur (2572 жителя)
Главный герой – учитель немецкого, фанат немецкой классической философии и Ницше Бодди (Боддвар Стейнгримссон), учившийся в Германии, антикапиталист, автоо собственного блога, бунтующий против общества потребления
Параллели к образу: главный герой «Саги о Греттире» (название, местность, черты героя) и Дон Кихот (конь Ницше – ср. Росинант)
Темы: бунт против общества потребления, конфликт идеала и действительности, сумасшествие, донкихотство, прошлое и настоящее, закон и беззаконие
Сюжет: цепочка потерь героя (работа – любовь – рассудок)

«Страна бурь»«Страна бурь» (Rokland ) – фильм Мартейна Торссона (2011)Экранизация одноименного романа Халльгрима Хельгасона (2005), книга переведена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика