Слайд 2Цель
Научиться отличать наречия от других частей речи
Слайд 3Наречие и другие части речи
1.Наречие и прилагательное:
а) сварить яйцо вкрутую
– идти в крутую гору
б) по весеннему снегу – светит
по-весеннему
в) простая сравнительная степень наречия и прилагательного:
Он сильнее меня. С каждым разом кузнец ударял всё сильнее.
г) наречие и краткое прилагательное ср.рода:
Платье было широко. Разлилась Волга широко.
Слайд 4Определи, какими частями речи являются выделенные слова
Здесь было ещё
просторнее, ещё синее было небо
над головой, ещё ярче блестело
солнце.
Слайд 52.Наречие и деепричастие
Он смеялся не переставая.
Он слушал товарищей, не переставая
удивляться.
Все слушали её молча.
Отряд шёл вперёд не останавливаясь.
Он рассуждал не
торопясь.
Он всё рассуждал не торопясь.
Слайд 63.Наречие и существительное с предлогом:
Внимание: ударение иногда помогает различить наречие
и существительное с предлогом
Вовремя – во время, понизу –
по низу; набок – на бок
Сначала ничего не понял. – С начала года всё пошло хорошо.
Зайти во время урока. – Прийти в школу вовремя.
Слайд 74.Наречие и числительное
1. Действовать заодно. – За
одно занятие.
2.Во-первых, составь план; во-вторых, собери
материал, в-третьих, напиши сочинение. – Соревнования проводились в первых, во вторых
и в третьих классах школ города.
Слайд 85.Наречие и краткое причастие
1.Поступить обдуманно. – Решение задачи обдумано.
2.
Мальчик рассеянно смотрел по сторонам. – Войско противника рассеяно, победа
за нами!
Слайд 96.Наречие и местоимение
Пойдём по этому
краю дороги.
Мы поссорились, поэтому и не
встретились.
Не пришёл потому, что забыл.
По тому берегу шли трудно.
Слайд 107. Наречие и союз
а)Когда вы приехали? ( Ударение на когда
определяет его как НАРЕЧИЕ)
б)Когда вы приехали, было ещё светло.( Отсутствие
ударения в этой фразе – как СОЮЗ)
Слайд 118.Наречие и предлог
а) Вокруг стояла тишина.
б)Туристы расположились вокруг костра.
в)Не мешай
слушать, после расскажешь.
г)После небольшого отдыха все дружно запели.
Слайд 12Выполни!
(На)утро я проснулся совершенно здоровым.
Нельзя откладывать выполнение домашних заданий (на)утро.
Страшно
прожить (в)пустую.
(В)пустую комнату втолкнули Дефоржа.
(За)чем ты это сделал?
(За)чем ты пришёл?
За учебником или тетрадкой?
И с бурей (за)одно гремучий дождь стучит в окно.
Слайд 13Выполни!
8.(За)одно мгновение он успел и рассказать, и нарисовать, и напечатать
на машинке.
9.(В)первые дни уроков почти не было.
10.Я (в)первые увидел всё
разнообразие красок
русского ненастья после картины Левитана
«Над вечным покоем».